Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа.
Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№518338Добавлено: Пн 09 Дек 19, 15:56 (5 лет тому назад)
Авидья - сама самскара, если уж на то пошло. С полным прекращением мирских волиций прекращаются мирские волиции попробуйте поспорить, прсти Господь Ваджрасаттва, с будд. завуалированным тавтологиями и ничего не выйдет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа.
Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом
То есть один фактор является причиной, а другой - плодом. Но где же здесь ВЗАИМОзависимость?
Например, данная яблоня является причиной возникновения вот этого яблока, но никак не наоборот, и никакой взаимозависимости тут нет.
А яблоня-то откуда взялась, не из семечка ли, находящегося в яблоке? Такая же история и с жаждой-неведением (неведением-жаждой). Вы встречаете симпатичное жс и если вы не в курсе, чем подобные встречи заканчиваются, даете волю своей жажде и следуете за этим жс, со всеми вытекающими. Или не следуете, тогда у вас в жизни больше времени останется, чтобы хотя бы отчасти избавиться от неведения.
lhan skye ma rig в качестве причины 2 звена зависит от санскар - своего плода.
Верно ли, что врожденное неведение прекращается с пресечением санскар?
Такой формулировки не встречал. Получается, что пресечение санскар - это причина\условие пресечения вр. неведения. Не верно.
Зависимость причины от плода не причинная, а третий вид - от «соотнесенности» (по Донцу) или от концептуального признавания.
Там же:
С точки зрения мадхьямиков, термин pratītyasamutpāda означает зависимость и зависимое. Зависимость характеризуется как связанность с опорой. Зависимое – то, что связано с опорой.
Исходя из области применения термина pratītyasamutpāda, Жамьян Шадба называет зависимым реализующееся – имеющее место в зависимости от того, что вызывает признание (gdags pa) – наличие (grub pa) его самого, или в зависимости от своих частей [Жамьян Шадба, 2, л. 10]. Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2].
№518343Добавлено: Пн 09 Дек 19, 16:29 (5 лет тому назад)
Еще неплохо было бы разделить незнания по колесницам, хотя бы Малая и Большая, т.к. врожденное незнание может сильно отличаться. Для бодхисаттв формула прекращение самскар-прекращение незнания не актуальна, т.к. из дихотомии мирское\немирское они не исходят (имеется ввиду - для себя не применяют). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа.
Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом
Как же я стану?Если это не от меня зависит,а от поступков совершенно посторонних существ существовавших возможно сотни лет назад в том числе. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа.
Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом
Как же я стану?Если это не от меня зависит,а от поступков совершенно посторонних существ существовавших возможно сотни лет назад в том числе.
Если те существа (пусть даже вы считаете их посторонними) накопили достаточно так называемых "заслуг", то теперь вы можете, благодаря им. Или не можете - если в прошых жизнях не старались.
Вы можете сказать: да как же тут можно что-то стараться, если всё обусловлено кармой?! На это ответ один: говоря так, вы впадаете в ересь адживиков. Буддийский путь - это срединность. Не тотальная обусловленность кармой, но и не хаотическая случайность. Есть неизбежная закономерность, но есть и свобода воли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа.
Это я не о микрофоне,а о механизме возникновения и разворачивания мысли в вашей интерпретации.Если следовать им то мы роботы,без малейшей воли действия.
Вы это сказали. Осознание влияния омрачений на ваши действия, это шаг к приобретению знания. Станьте суперроботом
Как же я стану?Если это не от меня зависит,а от поступков совершенно посторонних существ существовавших возможно сотни лет назад в том числе.
Если те существа (пусть даже вы считаете их посторонними) накопили достаточно так называемых "заслуг", то теперь вы можете, благодаря им. Или не можете - если в прошых жизнях не старались.
Вы можете сказать: да как же тут можно что-то стараться, если всё обусловлено кармой?! На это ответ один: говоря так, вы впадаете в ересь адживиков. Буддийский путь - это срединность. Не тотальная обусловленность кармой, но и не хаотическая случайность. Есть неизбежная закономерность, но есть и свобода воли.
Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает.
Как правило у любого явления несколько причин. Скажем, продолжительность жизни человека зависит не только от здорового образа жизни, но и от много чего еще. Так и с вашей мыслью. Склонности ваши были даны вам еще до вашего рождения (как и хорошее здоровье, например), но это не значит, что по жизни вы должны целиком им подчиняться.
Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает.
Как правило у любого явления несколько причин. Скажем, продолжительность жизни человека зависит не только от здорового образа жизни, но и от много чего еще. Так и с вашей мыслью. Склонности ваши были даны вам еще до вашего рождения (как и хорошее здоровье, например), но это не значит, что по жизни вы должны целиком им подчиняться.
Давайте оставим жизнь-здоровье в стороне.Тут у нас зависимое возникновение мысли.Все же с этого начинается.Вот и выясним,сам я думая генерирую мысль,или это цепочка самскар еще со времен динозавров тянется. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2].
Зависимое существование - это не зависимое возникновение.
Я согласен с тем, что определение "взаимозависимое" (phan tshun) можно отнести к существованию, но не к возникновению.
Первая часть определения подразумевает зависимое возникновение благодаря причинам и условиям и зависимое существование взаимообусловленного – признаваемого друг по отношению к другу (phan tshun ltos), вторая часть – зависимое существование составного (btags yod). Гедун Дандар определяет его как «реализующееся – наличествующее в зависимости и в связи с собственной опорой» [Гедун Дандар, 1, л. 2].
Зависимое существование - это не зависимое возникновение.
Я согласен с тем, что определение "взаимозависимое" (phan tshun) можно отнести к существованию, но не к возникновению.
Слушатели лекций одного геше говорили, что он говорил, что все три вида ПС (зависимости в понимании мадхьямиков) можно свести к причинному возникновению. В подробности он не стал вдаваться.
Думаю, что все три можно свести (с т. з. Прасангики) к возникновению концептуального познания с его объектом, например, колесницей: различные причины породили различные части колесницы (1вид - от причин), которые породили (через ряд процессов) обобщающее их концептуальное познание обладателя этих частей - колесницы (2вид - от частей) на основе исключения не являющегося колесницей (3вид - от «соотнесенности»).
С этой т. з. колесница (в целом - как совокупность основы явления - частей, концепта и zhen yul) существует (=познается праманой) и возникает одновременно - с возникновением познающего ее конц. познания (зависимое существование с этой т. з. = зависимое возникновение).
Если подумать, что возникновение колесницы - это нечто иное по отношению к вышеописанному, то колесница не возникает где-то вне ее концептуального познания, поэтому «взаимозависимое» нельзя отнести к такому возникновению колесницы - вне ее концептуального познания, и нельзя отнести к концепту колесницы, т. к. он постоянен. И нельзя сказать, что колесница (в целом) не возникает. Возникает зависимо в трех вышеизложенных видах.
«Колесница в целом» является плодом своих причин (имеет признак «плод» у своего zhen yul). Ее причины - те, которые непосредственно породили ее части (ее косвенные причины или, поскольку ее части - основа ее явления - может условно называться колесницей, то и ее условно называемые непосредственные причины) - имеют признак причины колесницы тогда, когда имеется их плод - колесница, отсюда их зависимость от колесницы в качестве их плода (взаимозависимость). К тем причинам можно применить изложенное выше - они тоже существуют и возникают в качестве причин колесницы одновременно (зависимое существование с этой т. з. = зависимое возникновение). Конечно, это не значит, что «колесница порождает свои причины» буквально. Но через концепт. познание этих причин.
Давайте оставим жизнь-здоровье в стороне.Тут у нас зависимое возникновение мысли.Все же с этого начинается.Вот и выясним,сам я думая генерирую мысль,или это цепочка самскар еще со времен динозавров тянется.
Как появляется мысль вы не поймете, пока не начнете практиковать медитацию. Я вам объясняю на доступном для вас примере - на вашем здоровье. Ваше здоровье зависит от генетики, которую вы унаследовали и с этим вы ничего сделать не можете, камма у вас такая. Но ваше здоровье также зависит от вашего образа жизни и вот тут вполне в ваших силах улучшить/ухудшить его.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы