«Колесница в целом» является плодом своих причин (имеет признак «плод» у своего zhen yul). Ее причины - те, которые непосредственно породили ее части (ее косвенные причины или, поскольку ее части - основа ее явления - может условно называться колесницей, то и ее условно называемые непосредственные причины) - имеют признак причины колесницы тогда, когда имеется их плод - колесница, отсюда их зависимость от колесницы в качестве их плода (взаимозависимость). К тем причинам можно применить изложенное выше - они тоже существуют и возникают в качестве причин колесницы одновременно (зависимое существование с этой т. з. = зависимое возникновение). Конечно, это не значит, что «колесница порождает свои причины» буквально. Но через концепт. познание этих причин.
Но это все с т. з. Прасангики и имхо.
В отношении психических процессов становится еще более очевидным, что плод влияет на причину и даже на "первичное" неведение. Если возникающее не влияло бы на неведение (которое условие для их возникновения), то было бы не возможно освобождение от неведения.
Так же как есть привычные шаблоны мысли навязываемые как "условно-постоянная" причина возникающих мыслей, но если они раз за разом отвергаются, то неким образом меняется и сама "условно-постоянная" причина.
Поэтому, я думаю, Вы верно пишите, что взаимообусловленное (взаимозависимое) возникновение говорить верно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда никакие дхармы-самскары не рулят моей мыслью.Так не бывает,тут играем,тут не играем,тут рыбу заворачиваем.Либо закон работает,либо нет,так что бы на полшишечки,так не бывает.
Как правило у любого явления несколько причин. Скажем, продолжительность жизни человека зависит не только от здорового образа жизни, но и от много чего еще. Так и с вашей мыслью. Склонности ваши были даны вам еще до вашего рождения (как и хорошее здоровье, например), но это не значит, что по жизни вы должны целиком им подчиняться.
Давайте оставим жизнь-здоровье в стороне.Тут у нас зависимое возникновение мысли.Все же с этого начинается.Вот и выясним,сам я думая генерирую мысль,или это цепочка самскар еще со времен динозавров тянется.
Мысль возникает имея определенные причины возникновения. Но человек может применять волю, действие, сосредоточение таким образом, что, например, причины для возникновения "не благих" мыслей прекратятся, и возникнут условия для возникновения "благих" мыслей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№518371Добавлено: Вт 10 Дек 19, 01:21 (5 лет тому назад)
Сама постановка проблемы кривая по самое не могу: я сам VS дхармы... Я сам иду, или это ноги идут, или я - это ноги, или я - не ноги, или я - это частично ноги...? Вы так ни на что не ответите, потому что понятия не определены. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мысль возникает имея определенные причины возникновения. Но человек может применять волю, действие, сосредоточение таким образом, что, например, причины для возникновения "не благих" мыслей прекратятся, и возникнут условия для возникновения "благих" мыслей.
Да, мысль там возникает по причинам, а человек применяет волю... Не прыщик же вскакивает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мысль возникает имея определенные причины возникновения. Но человек может применять волю, действие, сосредоточение таким образом, что, например, причины для возникновения "не благих" мыслей прекратятся, и возникнут условия для возникновения "благих" мыслей.
Да, мысль там возникает по причинам, а человек применяет волю... Не прыщик же вскакивает.
Я описал практическую ситуацию - естественно это относительное знание, а не абсолютное. У воли тоже есть свои причины. Но это причины другого рода. Некоторые из них могут иметь корень и в абсолютно чистом мире описанном у Асанги (и интеллектуально не познаваемом). Но в более приземленном ракурсе есть и просвещенная даже относительным знанием воля, которая борется например с причинами возникновения более "приземленных" материальных мыслей.
Но в контесте темы важно, что плод меняет причину и поэтому есть взаимная обусловленность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№518374Добавлено: Вт 10 Дек 19, 01:39 (5 лет тому назад)
Слово "причина" уже сомнительное. Спираль и держатели не причина лампочки. Так не говорят и не думают (см. «Колесница в целом» является плодом своих причин). Кран не причина воды и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№518376Добавлено: Вт 10 Дек 19, 01:55 (5 лет тому назад)
Проблема тут как понимать взаимо-. Есть два варианта: 1) что-то вместе с чем-то другим обуславливают третье и 2) первое и второе обуславливают друг друга. По второму варианту - тогда следствие обуславливает причину - что было бы абсурдно. Первый вариант вполне нормальный - все предыдущие причины (или просто набор причин в отличии от одной причины) вместе обуславливают следствие.
Path of Purification p.537:
18. This total of causes—indicated severally under the heading of each cause, beginning with ignorance—for the manifestation of formations, etc., is called “dependent” (paticco—adj.), taking it as “facing, gone to, its counterpart” (patimukham ito) owing to the mutual interdependence of the factors in the combination, in the sense both that they produce common fruit and that none can be dispensed with. And it is called a “co-arising” (samuppádo) since it causes the states that occur in unresolved mutual interdependence to arise associatedly. Consequently: it is dependent (paticco) and a co-arising (samuppádo), thus in this way also it is dependent origination (paticca-samuppáda).
№518380Добавлено: Вт 10 Дек 19, 04:48 (5 лет тому назад)
Я помню, у тхеравадинов что-то такое было. "Паччаджатапаччая", когда паччая\условие появляется позднее, чем паччаюпанна (обуславливаемое). Тело птенца стервятника (паччаюпанна) появилось раньше, чем его четана к еде, но она (четана-паччая) тем не менее, обуславливает рост тела. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я помню, у тхеравадинов что-то такое было. "Паччаджатапаччая", когда паччая\условие появляется позднее, чем паччаюпанна (обуславливаемое). Тело птенца стервятника (паччаюпанна) появилось раньше, чем его четана к еде, но она (четана-паччая) тем не менее, обуславливает рост тела.
обуславливает рост, но не появление тела. Какая же тут взаимозависимость?
Спасибо, очень интересно.
А где вообще говорится о трех видах ПС? Ни разу о таком не слышал.
Их больше гораздо. 8-мь или 10-ть. Я переводил тезисно из Дж. Конгтрула, но не могу найти сейчас на форуме. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я помню, у тхеравадинов что-то такое было. "Паччаджатапаччая", когда паччая\условие появляется позднее, чем паччаюпанна (обуславливаемое). Тело птенца стервятника (паччаюпанна) появилось раньше, чем его четана к еде, но она (четана-паччая) тем не менее, обуславливает рост тела.
обуславливает рост, но не появление тела. Какая же тут взаимозависимость?
Обуславливает тело, которое появилось раньше волиции. От волиции тело растет. При чем тут появление? У него другие условия.
Buddha Abhidhamma пишет:
Here the off-spring’s body (paccayuppanna) has
arisen earlier, and the volition for eating (paccaya) arises later.
Thus the volition aids the bird’s body to grow by means of postnascence
condition.
Еще неплохо было бы разделить незнания по колесницам, хотя бы Малая и Большая, т.к. врожденное незнание может сильно отличаться.
https://cloud.mail.ru/public/2JuA/5xhYeNARX
Таблица по грубому-тонкому объекту отрицания (соответственно, по грубому-тонкому неведению) согласно прасангиковским текстам. Грубое - приобретенное (хотя Донец пишет, что может быть и врожденным, но не встречал в текстах, а Кедруб Чже прямо отвергает такую возможность; тонкое - врожденное, но может быть и приобретенным). В той же книге Донца об этом есть, но не в полноте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы