Неведение порождает санскары - этернализм, махровый и стыдный для ученика Будды
Вообще, "рождение" или "порождение" (тиб. skyes) является проходным термином когда речь идет о возникновении чего-либо, в том числе и в контексте зависимого возникновения, так что ваша претензия мне непонятна.
Вы лучше бы покопались в собственном уме, возможно, там отыщите и мой этернализм. Как только найдете, немедленно избавьтесь от него ))))
С условием этого - возникает и то. С прекращением этого и то - прекращается.
То есть один фактор является причиной, а другой - плодом. Но где же здесь ВЗАИМОзависимость?
Например, данная яблоня является причиной возникновения вот этого яблока, но никак не наоборот, и никакой взаимозависимости тут нет.
Более того можно наблюдать только конец цепочки,уже сформировавшуюся эмоцию.А начало цепочки буддисты выдумывают просто.То есть на свои возмущения ума они всегда реагируют постфактум.Пусть у них ум тренированный,и эмоции не такие сильные и они их не захлестывают как обычных людей,но тем не менее только постфактум. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Как я понял, довесок можно было бы добавить на том основании, что, например, неведение-1 звено в качестве причины\условия зависит от санскар-2 звена в качестве его плода: является причиной\условием, т. к. его плод существует; если его плод не существует, то не является причиной\условием, и неведение-1 звено, не являющееся причиной\условием 2 звена (не имеющее такого признака), бессмысленно (Нагарджуна). С этой т. з. в любом зависимом подразумевается взаимозависимое (но в термине ПС «взаимо» нет).
С прекращением неведения прекращаются санскары, но разве верно обратное? Разве lhan skye ma rig pa зависит от санскар?
Если нет, то о взаимозависимости говорить не приходится.
Как я понял, довесок можно было бы добавить на том основании, что, например, неведение-1 звено в качестве причины\условия зависит от санскар-2 звена в качестве его плода: является причиной\условием, т. к. его плод существует; если его плод не существует, то не является причиной\условием, и неведение-1 звено, не являющееся причиной\условием 2 звена (не имеющее такого признака), бессмысленно (Нагарджуна). С этой т. з. в любом зависимом подразумевается взаимозависимое (но в термине ПС «взаимо» нет).
С прекращением неведения прекращаются санскары, но разве верно обратное? Разве lhan skye ma rig pa зависит от санскар?
Если нет, то о взаимозависимости говорить не приходится.
В суттанте говорится, что истинно познающий патиччасамуппаду, познаёт её в обе стороны - как причинное возникновение и как причинное прекращение. Вот вам и ВЗАИМОзависимость. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как я понял, довесок можно было бы добавить на том основании, что, например, неведение-1 звено в качестве причины\условия зависит от санскар-2 звена в качестве его плода: является причиной\условием, т. к. его плод существует; если его плод не существует, то не является причиной\условием, и неведение-1 звено, не являющееся причиной\условием 2 звена (не имеющее такого признака), бессмысленно (Нагарджуна). С этой т. з. в любом зависимом подразумевается взаимозависимое (но в термине ПС «взаимо» нет).
С прекращением неведения прекращаются санскары, но разве верно обратное? Разве lhan skye ma rig pa зависит от санскар?
Если нет, то о взаимозависимости говорить не приходится.
См. все махаянские пранидханы-устремления. Из которых махаяна вся почти полностью, а самантабхадрапранидханараджа сетка для садхан ваджраяны (с) Если незнание не зависит от самскар, то к чему это всё? Можно любое звено брать, если по-умному подходить, т.к. в каждом есть 5 скандх. Т.е. идете вы в обратном направлении или последовательно - зависит только от трактовки. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как я понял, довесок можно было бы добавить на том основании, что, например, неведение-1 звено в качестве причины\условия зависит от санскар-2 звена в качестве его плода: является причиной\условием, т. к. его плод существует; если его плод не существует, то не является причиной\условием, и неведение-1 звено, не являющееся причиной\условием 2 звена (не имеющее такого признака), бессмысленно (Нагарджуна). С этой т. з. в любом зависимом подразумевается взаимозависимое (но в термине ПС «взаимо» нет).
С прекращением неведения прекращаются санскары, но разве верно обратное? Разве lhan skye ma rig pa зависит от санскар?
Если нет, то о взаимозависимости говорить не приходится.
Меняем «неведение-1 звено в качестве причины\условия возникновения 2 звена» на «прекращение неведения-1 звена в качестве причины\условия прекращения 2 звена как его плода».
lhan skye ma rig в качестве причины 2 звена зависит от санскар - своего плода.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 09 Дек 19, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Хос
№518330Добавлено: Пн 09 Дек 19, 14:34 (4 года тому назад)
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
lhan skye ma rig в качестве причины 2 звена зависит от санскар - своего плода.
Верно ли, что врожденное неведение прекращается с пресечением санскар?
Такой формулировки не встречал. Получается, что пресечение санскар - это причина\условие пресечения вр. неведения. Не верно.
Зависимость причины от плода не причинная, а третий вид - от «соотнесенности» (по Донцу) или от концептуального признавания.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Да как же прекратить самскары если они возникли из прошлых предпосылок?То есть каждая твоя мысль о прекращении или не прекращении идет из прошлого?Любая.Да и твоя ли это мысль получается?Это же полное отсутствие воли.
Знание заменяет волю.
Знание тоже получается идет из прошлых предпосылок.
Да, как и тишина в "заведённом" микрофоне.
Какая у вас "механистичная картина" мира,прям ужОс.
Нет, просто стараюсь использовать общедоступные образы, насколько это возможно. Не нужно понимать это буквально, это для представления примерного принципа.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы