имхо лучше читать каноничные тексты, прямую речь Будды.
Патимоккху например.
А ввообще, да, делается как, пуджа в кукау, а потом сутта (метта, 32 части тела, и тд) в папиап. Читаются для отдачи чести Будде Дхамме и Сангхе, перечисление их качеств и для других размышлений. Это практика развития веры и поднятия энергии, как и вам мне тоже нравится их читать, они вдохновляют. А вообще тема не про колени, колени были ответом на конкретый пост. Думаю вопрос колен раскрыт, и закрыт. Во всяком случае ничего доказывать не буду, каждый практикует так как ему полезнее. Или не практикует вообще... это тоже его дело. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
вторая - одна нога перед вами другая согнута сбоку.
Облегченная, в случае мирян так обычно женщины сидят или у кого ноги больные или кто устал в обычной сидеть. А вообще в Таиланде всем пофигу как ты сидишь на суатмон, я обычно на стуле.
вторая - одна нога перед вами другая согнута сбоку.
Облегченная, в случае мирян так обычно женщины сидят или у кого ноги больные или кто устал в обычной сидеть. А вообще в Таиланде всем пофигу как ты сидишь на суатмон, я обычно на стуле.
Я про монахов, они всегда сидят папиап, обычно на возвышении, иногда ипровизированном _________________ t.me/raud_ex
№513634Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 18:20 (5 лет тому назад)
Может кого-то ритуальные службы и песнопения вдохновляют, но я вот никогда не любил никаких ритуалов и не видел для себя пользы в них. Когда они проходят каждый день: одно и то же повторяется по 1,5 часа ежедневно - это лишь утомляет, выматывает и создает ощущение пустой траты времени.
имхо лучше читать каноничные тексты, прямую речь Будды.
Патимоккху например.
Патимоккху читают потому, что это положено делать в Упостаху, обязательно должен быть кто-то, кто знает, если монастырь строгий или популярный. Читать её мирянину на Пали нет смысла, если только он не планирует её читать наизусть. В Таиланде это востребованная тема, если знать, то тебя будут гонять по всем монастырям, и везде будут рады. В нашем монстыре читали и это считалось круто. Но проблема в том, что у нас обычно временные монахи были, для них Патимоккха на пали - это как белый шум. Мы то хоть когда слушали - поглядывали в перевод, вспоминая Правила. А тайцы просо тупили с важным видом.
А ввообще, да, делается как, пуджа в кукау, а потом сутта (метта, 32 части тела, и тд) в папиап. Читаются для отдачи чести Будде Дхамме и Сангхе, перечисление их качеств и для других размышлений. Это практика развития веры и поднятия энергии, как и вам мне тоже нравится их читать, они вдохновляют. А вообще тема не про колени, колени были ответом на конкретый пост. Думаю вопрос колен раскрыт, и закрыт. Во всяком случае ничего доказывать не буду, каждый практикует так как ему полезнее. Или не практикует вообще... это тоже его дело.
Да я в курсе как. И я ж вас не жизни учу, не вижу в этом необходимости, просто рассказываю то, что знаю, дополняя вас, тем, кому, быть может, это интересно и познавательно, в том числе вам. Это не спор, и не соревнование. _________________ t.me/raud_ex
Может кого-то ритуальные службы и песнопения вдохновляют, но я вот никогда не любил никаких ритуалов и не видел для себя пользы в них. Когда они проходят каждый день: одно и то же повторяется по 1,5 часа ежедневно - это лишь утомляет, выматывает и создает ощущение пустой траты времени.
Ну да, но такое случается когда читаеш машинально. Хороший метод это читать одновременно размышляя о них. Когда делается ритуально - это ритуал. Когда делается сознательно - это полноценная практика. Некоторых монахов "осиняло" во время пуджи... А вообще конечно зависит от характера. Мне нравится, пуджа даёт благоы "тон" дню, пробуждает в благом свете, дёт объект для размышлений на день и тд... Думаю всё зависит от того что мы с пуджей делаем... Это как ядерная энергия, можно убивать, можно светлять...
PS Не знаю кто тему так назвал, но название напрявляет разговор в обсуждение нвада, а не в обсуждение вопроса веры и ритуалов. Это неблагое намерение, результат не будет благим, но тут людям всё равно я думаю на Б8П... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
имхо лучше читать каноничные тексты, прямую речь Будды.
Патимоккху например.
Патимоккху читают потому, что это положено делать в Упостаху, обязательно должен быть кто-то, кто знает, если монастырь строгий или популярный. Читать её мирянину на Пали нет смысла, если только он не планирует её читать наизусть. В Таиланде это востребованная тема, если знать, то тебя будут гонять по всем монастырям, и везде будут рады. В нашем монстыре читали и это считалось круто. Но проблема в том, что у нас обычно временные монахи были, для них Патимоккха на пали - это как белый шум. Мы то хоть когда слушали - поглядывали в перевод, вспоминая Правила. А тайцы просо тупили с важным видом.
А вы не "тупили"?
Бханте, вы меня извените, но у вас очень негативно настроен ум, ужасно воняет. Ву всех критикуете, одни сами идеальные... как же так? Я не хочу вас игнорировать, из уважения к вашей робе, но ачем столько недовольства и желчи? Страдайте молча...
У меня дома на этой недели жил молодой бхиккху из Амаравати 33 года, 5 васс + 2 года обучения как саманера, он читает Патимоккху, мы с ним репититировали потомучто он записался на чтение Патимоккхи в Амаравати в эту Кхатину на следующей недели. Очень впечатляет. Я вот сейчас Дхаммачаккапаватанну вючу и буду Патимоккху учить. Говорят за год или даже за пару месяцев, если есть на то желание, можно вючить. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Бханте, вы меня извените, но у вас очень негативно настроен ум, ужасно воняет. Ву всех критикуете, одни сами идеальные... как же так? Я не хочу вас игнорировать, из уважения к вашей робе, но ачем столько недовольства и желчи? Страдайте молча...
Бханте, вы меня извените, но у вас очень негативно настроен ум, ужасно воняет. Ву всех критикуете, одни сами идеальные... как же так? Я не хочу вас игнорировать, из уважения к вашей робе, но ачем столько недовольства и желчи? Страдайте молча...
Хамите. Не извиню.
Тогда я тоже не буду искать вам извенений и поставлю в игнор. Если вы не можете практиковать самадхи, хотябы попробуйте быть просто хорошим человеком которого не стыдно накормить. А то вы даже обет Правильной Речи не соблюдаете... А это значит что у вас нету Правильного Намерения, а значит и Правильных Взглядов про камму и тд... Никто вас не заставляет идти в лес, просто хорошим человеком будьте...
Удачи... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
№513659Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 19:55 (5 лет тому назад)
Пуританы такие пури таны.
Ритуалы полезны для организации личного и общественного времени. Например, ежедневная медитация полчаса - хороший, полезный ритуал. Но, насколько я знаю, даже тхеравадинские монахи не считают его обязательным, что уж говорить про мирян... и только деятельность некоторых лесных ачанов ввела его в статус "образцового ритуала современного буддиста", так что у нас на Западе ритуал медитации стал отличительной, характерной чертой буддизма: не медитируешь - не буддист(ка). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может кого-то ритуальные службы и песнопения вдохновляют, но я вот никогда не любил никаких ритуалов и не видел для себя пользы в них. Когда они проходят каждый день: одно и то же повторяется по 1,5 часа ежедневно - это лишь утомляет, выматывает и создает ощущение пустой траты времени.
Ну да, но такое случается когда читаеш машинально. Хороший метод это читать одновременно размышляя о них. Когда делается ритуально - это ритуал. Когда делается сознательно - это полноценная практика. Некоторых монахов "осиняло" во время пуджи... А вообще конечно зависит от характера.
Да, я не исключаю, что кому-то эти формы могут быть полезными, могут вдохновлять и т.п. Но я предпочитаю размышлять о Дхамме в полной тишине и темноте.
Например, ежедневная медитация полчаса - хороший, полезный ритуал. Но, насколько я знаю, даже тхеравадинские монахи не считают его обязательным, что уж говорить про мирян... и только деятельность некоторых лесных ачанов ввела его в статус "образцового ритуала современного буддиста", так что у нас на Западе ритуал медитации стал отличительной, характерной чертой буддизма: не медитируешь - не буддист(ка).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы