Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

508190СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 10:35 (9 мес. назад)    Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

Асанга
"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение • Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
.....
«[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka). Его функция состоит в обеспечении основы для появления загрязнений, ошибочных решений и сомнений относительно учений (dharma).
....
«Какова функция неведения? Оно вводит существ в заблуждение в отношении существования (bhava), и это также является условием образований."
https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63

Неведение есть условие всех образований, то есть говоря современным языком без неведения не было бы того творения которое мы наблюдаем. Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.
Зная коренную природу Неведения, практическую истину  деления, ограниченной и отдельной сознательной энергии, поглощенной своей работой до кажущегося забвения , мы можем ответить на вопросы "почему", "где" и "как", касающиеся этого движения. Без Неведения цель манифестации нашего мира была бы невероятной, не могла бы вообще быть достигнута, или не полностью, или не тем путем, которым она должна быть достигнута и достигается. Каждая сторона многогранного Неведения имеет свое оправдание, которое является только частью одной общей необходимости. Человек, живущий во вневременном бытии, не смог бы бросить себя в поток Времени с этим движением подчинения потоку от момента к моменту, что составляет природу его теперешнего жития. Без неведения человек не смог бы выработать из узла своей индивидуальной ментальности те отношения, которые он должен распутать и завязать с миром вокруг себя, или должен был бы делать это радикально иным образом. Живя во вселенском "я" или нирване прекращения, а не в эгоистическом отдельном сознании, он не смог бы развить отдельное действие, личность, взгляд из себя как из единственного или начального центра и точки отсчета, что представляет собой вклад ощущения эго в мировые работы. Человек должен был надеть на себя временное, психологическое, эгоистическое неведение, чтобы защитить себя от света бесконечности и громадности вселенной, так чтобы развить за этой недостаточностью свою временную индивидуальность в космосе. Он должен жить так, как если бы жил одну жизнь, и принять неведение о своем бесконечном прошлом и будущем: ведь иначе, если прошлое присутствовало бы в нем, человек не смог бы выработать свои теперешние выбранные связи со своим окружением тем путем, как намеревался; его знание было бы чересчур велико для него, это с необходимостью изменило бы весь дух и баланс и форму его действий. Человек должен жить в разуме, поглощенным этой телесной жизнью - ведь иначе все эти защищающие стены неведения, созданные ограничивающей, делящей, различающей мощью разума, не были бы построены или были бы слишком тонки и проницаемы.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Jazzhop
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20804

508192СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 10:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть, чтобы пробудиться, человек должен by default быть спящим.
Можно в связи с этим рассуждением вспомнить разговорный постулат русских ортодоксальных христиан: не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Последний раз редактировалось: Историк (Вт 08 Окт 19, 10:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

508193СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 10:45 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, чтобы пробудиться, человек должен by default быть спящим.
Да, вначале должен ограничить себя в спящего. Либо вообще не проявляться.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ампер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20804

508194СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 10:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть, чтобы пробудиться, человек должен by default быть спящим.
Да, вначале должен ограничить себя в спящего. Либо вообще не проявляться.  Smile
Поэтому для спасения нужен грех.
А прежде чем стать архатом, сначала надо стать Ангулималой?

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

508195СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 10:53 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Поэтому для спасения нужен грех.
А прежде чем стать архатом, сначала надо стать Ангулималой?
Грех это уже из другой матрики - моральной оценки. Неведение это самоограничение себя в частном движении, которое в человеке транслируется в ощущение - я есть отдельное эго. Грех это уже одно из возможных следствий этого отдельного эго, так как эго забыло в своем движении о едином, взаимозависимом существовании. Но если бы не было этого самоограничения с использованием неведения, то не было бы той вселенной которая есть.
Асанга  "Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение" - то есть я тут говорю про чистое неведение, а не про неведение во взаимосвязи с другими омрачениями.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20804

508196СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 11:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Поэтому для спасения нужен грех.
А прежде чем стать архатом, сначала надо стать Ангулималой?
Грех это уже из другой матрики - моральной оценки. Неведение это самоограничение себя в частном движении, которое в человеке транслируется в ощущение - я есть отдельное эго. Грех это уже одно из возможных следствий этого отдельного эго, так как эго забыло в своем движении о едином, взаимозависимом существовании. Но если бы не было этого самоограничения с использованием неведения, то не было бы той вселенной которая есть.
Асанга  "Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение" - то есть я тут говорю про чистое неведение, а не про неведение во взаимосвязи с другими омрачениями.
Это вы так выводите своего Бога, впавшего по своему же намерению в беспамятство, чтобы распасться на миллиарды отдельных сущностей и тем самым сотворить для вас этот мир, в котором вы могли бы помочь богу восстановить его полноценность?
_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

508197СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 11:55 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это вы так выводите своего Бога, впавшего по своему же намерению в беспамятство, чтобы распасться на миллиарды отдельных сущностей и тем самым сотворить для вас этот мир, в котором вы могли бы помочь богу восстановить его полноценность?
Нет, пока что я просто делаю последующие выводы из определений Асангой чистого неведения.  Smile  
Кстати обратите внимание на еще следующие определения у Асанги:
Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з]  знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara).
И еще оттуда же:
"Благословенный сказал: "Мои благородные ученики развивают благую мысль о неограниченных и великих (apramanavaipulya) деяниях, однако, в отношении составных и ограниченных (abhisam.skrta sapramana) деяний они не отвергают и не сохраняют их, и не впадают в эту категорию [составных и ограниченных деяний]".
То есть категория составного и ограниченного, порожденное исходно неведением, не отвергается, а происходит открытие неограниченных аспектов проявления уже не через неведение поглощенности частным движением, а со знанием истины.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jazzhop
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508226СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 16:01 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ода неведению Laughing
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

508248СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 18:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

«И что такое невежество? Что такое происхождение невежества? Что такое прекращение невежества? Что такое путь, ведущий к прекращению невежества?

Незнание в отношении страданий, незнание в отношении происхождения страданий, незнание в отношении прекращения страданий, незнание в отношении пути, ведущего к прекращению страданий – вот что называется невежеством.

С возникновением пятен [загрязнений ума] происходит возникновение невежества. С прекращением пятен [загрязнений ума] происходит прекращение невежества. Путь, ведущий к прекращению невежества – это этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть, правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.

Когда ученик Благородных таким образом понял невежество, происхождение невежества, прекращение невежества, и путь, ведущий к прекращению невежества, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления невежества и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям».
МН 9

«Монах, вот необученный заурядный человек не понимает формы, её происхождения, её исчезновения и пути, ведущего к её исчезновению. Он не понимает чувства… восприятия… формаций [ума]... сознания, его происхождения, его исчезновения и пути, ведущего к его исчезновению. Это называется невежеством и таким образом человек погружён в невежество». СН 22.113

«Монахи, невежество является предтечей вхождения в неблагие состояния [ума], а вслед за ним идут бесстыдство и отсутствие боязни совершить проступок. В немудром человеке, погружённом в невежество, возникают неправильные воззрения. В человеке с неправильными воззрениями возникает неправильное устремление. В человеке с неправильным устремлением возникает неправильная речь. В человеке с неправильной речью возникают неправильные действия. В человеке с неправильными действиями возникают неправильные средства к жизни. В человеке с неправильными средствами к жизни возникает неправильное усилие. В человеке с неправильным усилием возникает неправильная осознанность. В человеке с неправильной осознанностью возникает неправильное сосредоточение.

Монахи, истинное знание является предтечей вхождения в благие состояния [ума], а вслед за ним идут чувство стыда и боязнь совершить проступок. В мудром человеке, который пришёл к истинному знанию, возникают правильные воззрения. В человеке с правильными воззрениями возникает правильное устремление. В человеке с правильным устремлением возникает правильная речь. В человеке с правильной речью возникают правильные действия. В человеке с правильными действиями возникают правильные средства к жизни. В человеке с правильными средствами к жизни возникает правильное усилие. В человеке с правильным усилием возникает правильная осознанность. В человеке с правильной осознанностью возникает правильное сосредоточение».
СН 45.1

Питание невежества http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

508249СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 18:29 (9 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.

Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


508251СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 20:04 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

В третьей книги АК, Васубандху разбирает, что неведение не есть отсутствие знания (понимания и т.д.), как например "недруг" не  есть отсутствие друга, но его противоположность. Т.е. это отдельная функциональная дхарма. Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему... Неведение было бы чисто схоластическим предметом. Мы могли бы объяснить почему монах не совершает обеты, но не смогли бы распространить неведение на другие живые существа. Например - почему лягушка поедает комаров?
Вайбхашики не сильно парились и отождествляли неведение и клеши (аффекты). Когда мы говорим неведение, то подразумеваем аффекты. Когда говорим аффекты, то подразумеваем неведение. И тогда уже не нужно лягушек учить четырем б.и.


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6542

508263СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 22:10 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы это графоманство будете не один год разгребать.

СлаваА пишет:
Человек должен был надеть на себя временное, психологическое, эгоистическое неведение, чтобы защитить себя от света бесконечности и громадности вселенной

Не было никакого "должен" и "надеть". С самого начала криво при рассмотрении и постановке вопроса.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

508295СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 09:03 (9 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.

Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.
Логическим выводом из определений Асанги.
"Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] Он знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara)."
Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных, относительных аспектов. Есть, конечно, разные степени неведения, но в любом случае это уже не истина с неограниченными аспектами, а нечто сконцентированное на частном и ограниченном, и в этом движении Неведением бесконечное великолепие Истины скрывается.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 20804

508297СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 09:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
По-моему, вы вычитываете у переводчика Асанги то, чего он туда не вписывал.
Например, истина у вас чем-то обладает, а невежество является знанием... В то время как в оригинале говорится о бодхисаттве, знающем красоту пармартха и (поэтому) не цепляющемся за самврити. Найдите 10 отличий, как говорится.

_________________
Буддистами не рождаются, буддистами становятся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

508298СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 10:06 (9 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.

Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.
Логическим выводом из определений Асанги.
"Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] Он знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara)."
Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных, относительных аспектов. Есть, конечно, разные степени неведения, но в любом случае это уже не истина с неограниченными аспектами, а нечто сконцентированное на частном и ограниченном, и в этом движении Неведением бесконечное великолепие Истины скрывается.

Так вы сперва разберитесь, что за термин тут переведен словом "неограниченными", и что же он означает. А не сочиняйте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.801) u0.038 s0.004, 18 0.005 [265/0]