Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№508190Добавлено: Вт 08 Окт 19, 10:35 (5 лет тому назад)Неведение его смысл и необходимость
Асанга
"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение • Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
.....
«[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka). Его функция состоит в обеспечении основы для появления загрязнений, ошибочных решений и сомнений относительно учений (dharma).
....
«Какова функция неведения? Оно вводит существ в заблуждение в отношении существования (bhava), и это также является условием образований."
https://vk.com/doc230002101_467778069?hash=1e283d8a11733d7ccf&dl=1f432d688c9a2c2b63
Неведение есть условие всех образований, то есть говоря современным языком без неведения не было бы того творения которое мы наблюдаем. Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.
Зная коренную природу Неведения, практическую истину деления, ограниченной и отдельной сознательной энергии, поглощенной своей работой до кажущегося забвения , мы можем ответить на вопросы "почему", "где" и "как", касающиеся этого движения. Без Неведения цель манифестации нашего мира была бы невероятной, не могла бы вообще быть достигнута, или не полностью, или не тем путем, которым она должна быть достигнута и достигается. Каждая сторона многогранного Неведения имеет свое оправдание, которое является только частью одной общей необходимости. Человек, живущий во вневременном бытии, не смог бы бросить себя в поток Времени с этим движением подчинения потоку от момента к моменту, что составляет природу его теперешнего жития. Без неведения человек не смог бы выработать из узла своей индивидуальной ментальности те отношения, которые он должен распутать и завязать с миром вокруг себя, или должен был бы делать это радикально иным образом. Живя во вселенском "я" или нирване прекращения, а не в эгоистическом отдельном сознании, он не смог бы развить отдельное действие, личность, взгляд из себя как из единственного или начального центра и точки отсчета, что представляет собой вклад ощущения эго в мировые работы. Человек должен был надеть на себя временное, психологическое, эгоистическое неведение, чтобы защитить себя от света бесконечности и громадности вселенной, так чтобы развить за этой недостаточностью свою временную индивидуальность в космосе. Он должен жить так, как если бы жил одну жизнь, и принять неведение о своем бесконечном прошлом и будущем: ведь иначе, если прошлое присутствовало бы в нем, человек не смог бы выработать свои теперешние выбранные связи со своим окружением тем путем, как намеревался; его знание было бы чересчур велико для него, это с необходимостью изменило бы весь дух и баланс и форму его действий. Человек должен жить в разуме, поглощенным этой телесной жизнью - ведь иначе все эти защищающие стены неведения, созданные ограничивающей, делящей, различающей мощью разума, не были бы построены или были бы слишком тонки и проницаемы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№508192Добавлено: Вт 08 Окт 19, 10:43 (5 лет тому назад)
То есть, чтобы пробудиться, человек должен by default быть спящим.
Можно в связи с этим рассуждением вспомнить разговорный постулат русских ортодоксальных христиан: не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасёшься. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 08 Окт 19, 10:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
То есть, чтобы пробудиться, человек должен by default быть спящим.
Да, вначале должен ограничить себя в спящего. Либо вообще не проявляться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поэтому для спасения нужен грех.
А прежде чем стать архатом, сначала надо стать Ангулималой?
Грех это уже из другой матрики - моральной оценки. Неведение это самоограничение себя в частном движении, которое в человеке транслируется в ощущение - я есть отдельное эго. Грех это уже одно из возможных следствий этого отдельного эго, так как эго забыло в своем движении о едином, взаимозависимом существовании. Но если бы не было этого самоограничения с использованием неведения, то не было бы той вселенной которая есть.
Асанга "Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение" - то есть я тут говорю про чистое неведение, а не про неведение во взаимосвязи с другими омрачениями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поэтому для спасения нужен грех.
А прежде чем стать архатом, сначала надо стать Ангулималой?
Грех это уже из другой матрики - моральной оценки. Неведение это самоограничение себя в частном движении, которое в человеке транслируется в ощущение - я есть отдельное эго. Грех это уже одно из возможных следствий этого отдельного эго, так как эго забыло в своем движении о едином, взаимозависимом существовании. Но если бы не было этого самоограничения с использованием неведения, то не было бы той вселенной которая есть.
Асанга "Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение" - то есть я тут говорю про чистое неведение, а не про неведение во взаимосвязи с другими омрачениями.
Это вы так выводите своего Бога, впавшего по своему же намерению в беспамятство, чтобы распасться на миллиарды отдельных сущностей и тем самым сотворить для вас этот мир, в котором вы могли бы помочь богу восстановить его полноценность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это вы так выводите своего Бога, впавшего по своему же намерению в беспамятство, чтобы распасться на миллиарды отдельных сущностей и тем самым сотворить для вас этот мир, в котором вы могли бы помочь богу восстановить его полноценность?
Нет, пока что я просто делаю последующие выводы из определений Асангой чистого неведения.
Кстати обратите внимание на еще следующие определения у Асанги:
Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara).
И еще оттуда же:
"Благословенный сказал: "Мои благородные ученики развивают благую мысль о неограниченных и великих (apramanavaipulya) деяниях, однако, в отношении составных и ограниченных (abhisam.skrta sapramana) деяний они не отвергают и не сохраняют их, и не впадают в эту категорию [составных и ограниченных деяний]".
То есть категория составного и ограниченного, порожденное исходно неведением, не отвергается, а происходит открытие неограниченных аспектов проявления уже не через неведение поглощенности частным движением, а со знанием истины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№508248Добавлено: Вт 08 Окт 19, 18:27 (5 лет тому назад)
«И что такое невежество? Что такое происхождение невежества? Что такое прекращение невежества? Что такое путь, ведущий к прекращению невежества?
Незнание в отношении страданий, незнание в отношении происхождения страданий, незнание в отношении прекращения страданий, незнание в отношении пути, ведущего к прекращению страданий – вот что называется невежеством.
С возникновением пятен [загрязнений ума] происходит возникновение невежества. С прекращением пятен [загрязнений ума] происходит прекращение невежества. Путь, ведущий к прекращению невежества – это этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть, правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.
Когда ученик Благородных таким образом понял невежество, происхождение невежества, прекращение невежества, и путь, ведущий к прекращению невежества, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления невежества и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям». МН 9
«Монах, вот необученный заурядный человек не понимает формы, её происхождения, её исчезновения и пути, ведущего к её исчезновению. Он не понимает чувства… восприятия… формаций [ума]... сознания, его происхождения, его исчезновения и пути, ведущего к его исчезновению. Это называется невежеством и таким образом человек погружён в невежество». СН 22.113
«Монахи, невежество является предтечей вхождения в неблагие состояния [ума], а вслед за ним идут бесстыдство и отсутствие боязни совершить проступок. В немудром человеке, погружённом в невежество, возникают неправильные воззрения. В человеке с неправильными воззрениями возникает неправильное устремление. В человеке с неправильным устремлением возникает неправильная речь. В человеке с неправильной речью возникают неправильные действия. В человеке с неправильными действиями возникают неправильные средства к жизни. В человеке с неправильными средствами к жизни возникает неправильное усилие. В человеке с неправильным усилием возникает неправильная осознанность. В человеке с неправильной осознанностью возникает неправильное сосредоточение.
Монахи, истинное знание является предтечей вхождения в благие состояния [ума], а вслед за ним идут чувство стыда и боязнь совершить проступок. В мудром человеке, который пришёл к истинному знанию, возникают правильные воззрения. В человеке с правильными воззрениями возникает правильное устремление. В человеке с правильным устремлением возникает правильная речь. В человеке с правильной речью возникают правильные действия. В человеке с правильными действиями возникают правильные средства к жизни. В человеке с правильными средствами к жизни возникает правильное усилие. В человеке с правильным усилием возникает правильная осознанность. В человеке с правильной осознанностью возникает правильное сосредоточение». СН 45.1
№508251Добавлено: Вт 08 Окт 19, 20:04 (5 лет тому назад)
В третьей книги АК, Васубандху разбирает, что неведение не есть отсутствие знания (понимания и т.д.), как например "недруг" не есть отсутствие друга, но его противоположность. Т.е. это отдельная функциональная дхарма. Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему... Неведение было бы чисто схоластическим предметом. Мы могли бы объяснить почему монах не совершает обеты, но не смогли бы распространить неведение на другие живые существа. Например - почему лягушка поедает комаров?
Вайбхашики не сильно парились и отождествляли неведение и клеши (аффекты). Когда мы говорим неведение, то подразумеваем аффекты. Когда говорим аффекты, то подразумеваем неведение. И тогда уже не нужно лягушек учить четырем б.и.
№508263Добавлено: Вт 08 Окт 19, 22:10 (5 лет тому назад)
Вы это графоманство будете не один год разгребать.
СлаваА пишет:
Человек должен был надеть на себя временное, психологическое, эгоистическое неведение, чтобы защитить себя от света бесконечности и громадности вселенной
Не было никакого "должен" и "надеть". С самого начала криво при рассмотрении и постановке вопроса. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.
Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.
Логическим выводом из определений Асанги.
"Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] Он знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara)."
Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных, относительных аспектов. Есть, конечно, разные степени неведения, но в любом случае это уже не истина с неограниченными аспектами, а нечто сконцентированное на частном и ограниченном, и в этом движении Неведением бесконечное великолепие Истины скрывается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№508297Добавлено: Ср 09 Окт 19, 09:36 (5 лет тому назад)
СлаваА
По-моему, вы вычитываете у переводчика Асанги то, чего он туда не вписывал.
Например, истина у вас чем-то обладает, а невежество является знанием... В то время как в оригинале говорится о бодхисаттве, знающем красоту пармартха и (поэтому) не цепляющемся за самврити. Найдите 10 отличий, как говорится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.
Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.
Логическим выводом из определений Асанги.
"Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] Он знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara)."
Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных, относительных аспектов. Есть, конечно, разные степени неведения, но в любом случае это уже не истина с неограниченными аспектами, а нечто сконцентированное на частном и ограниченном, и в этом движении Неведением бесконечное великолепие Истины скрывается.
Так вы сперва разберитесь, что за термин тут переведен словом "неограниченными", и что же он означает. А не сочиняйте. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы