Кстати любопытно почему КИ трактует Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.
Потому, что речь шла про термин "адухкха" из списка разных вид духкх, нет? Не помните уже?
Я помню, конечно. Можно вопрос по другому задать почему у Асанги адухкха попала в список духкх и почему нельзя авидью также аналогично считать частичной видьей?
Авидья есть в матрике видей? Вы способны отличать значение понятия от филологии слова? Нет? _________________ Буддизм чистой воды
Кстати любопытно почему КИ трактует Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.
Потому, что речь шла про термин "адухкха" из списка разных вид духкх, нет? Не помните уже?
Я помню, конечно. Можно вопрос по другому задать почему у Асанги адухкха попала в список духкх и почему нельзя авидью также аналогично считать частичной видьей?
Авидья есть в матрике видей? Вы способны отличать значение понятия от филологии слова? Нет?
На мой взгляд такой матрики не хватает. То есть с духкхой понятная матрика по уровням. А вот переход между видьей и чистой авидьей явно не указан. Поэтому я и предположил что чистая (из которой еще не возникли загрязнения) авидья возникает от ограничения видьи. У Вас же бинарность - вот видья, а вот сразу неверное знание и происхождение чистой авидьи не понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№508456Добавлено: Чт 10 Окт 19, 13:11 (5 лет тому назад)
"Чистая" - это понятие взятое в строгом смысле, без частностей и переносных смыслов. Как "чистое мышление" - оно вовсе не чистое, а просто имеется в виду, что это только мышление без иного. _________________ Буддизм чистой воды
Что тогда имел ввиду КИ когда писал "Аджянна - не отсутствие знания, а, гораздо скорее, неверное (ошибочное) знание, или просто - иллюззия (аджняна синоним для майя). В цитате - аджняна." ? http://dharma.org.ru/board/post508235.html#508235
У вас в самом начале написано, что незнание двойное. Как обобщить одним словом хомяка и 2+2=6? Незнание матеши.
№508468Добавлено: Чт 10 Окт 19, 14:39 (5 лет тому назад)
Удивительно безграмотные участники. С чего вдруг у вас в головах имеется глупейшая идея, что слова с отрицательным словообразованием только лишь отрицают понятие, которое обозначается тем же словом, но без отрицательной частицы? Что, других примеров вы не знаете?
Агностицизм у вас - это просто отсутствие гностицизма? Нецензурный - это не подвергшийся цензуре?
Значение понятия не определяют по одной его филологии. Слово - не понятие. _________________ Буддизм чистой воды
Агностицизм у вас - это просто отсутствие гностицизма? Нецензурный - это не подвергшийся цензуре?
Значение понятия не определяют по одной его филологии. Слово - не понятие.
Я не за определение понятия по одной филологии, однако замечу, что отрицание не равно отсутствию, это противоположность по смыслу. А противоположность "нецензурный" - "цензурный", а не "не подвергшийся цензуре".
Без шуток это было не обвинение другого человека - я процитировал то что сам КИ писал в другой теме.
Процитировали слова "гораздо скорее" и "синоним" или влепили утвердительное равно?
Что-то я сомневаюсь, что когда КИ писал "гораздо скорее" он сомневался в своих утверждениях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что-то я сомневаюсь, что когда КИ писал "гораздо скорее" он сомневался в своих утверждениях.
Господь Ямантака, с верою и страстию твоим стопам молюсь... Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает. Оно неопределенное, а не неблагое\неумелое, как мана и дришти в дхьянах неопределенные. Неведение в связи с клешами - неблагая штука из палаты мер и весов, грабь насилуй убивай. Но общая х-ка у них - незнание 4БИ.
ЗЫ его еще можно делить на 1) незнание кармы 2) незнание 4БИ 3) Незнание Трех Драгоценностей 4) незнание упадана скандх 5) 12ПС и т.д. В дзогчене три вида среди прочих, в зависимости от текста: совозникшее, идентичное условию, внутреннее и пролиферации. Т.е. 1-е - рассматривают васану, 2-е, как она у индивида и 3-е, как она развивается во взаимодействии с окружающим. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 10 Окт 19, 16:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra, СлаваА
Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему...
То есть у Васубандху неведение - не синоним ложных воззрений (дришти). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.
Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому нужна эволюция когда будет достигнута "[8] форма отсутствия страдания (aduhkha), которая имеет видимость страдания (duhikhapratibhti.sa) и которая близка к великому ограничению
( mahasarrilekhapratyupasthtina )".
Что вы вкладываете в понятие "эволюция" и почему используете слово "нужна"? Эволюция - это естественный и поэтому неизбежный процесс. Вряд ли слово нужна тут уместно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возникает стойкое убеждение, что суть любого верующего в бога - это стать адвокатом бога и защищать все то, что по их поверью, бог когда-то нагородил. Потом хороший адвокат пойдет в рай, а плохой и нерадивый в ад.
Выступая адвокатом своего бога, люди защищают свою веру. Защищая свою веру, люди защищают себя - то есть всё то, что мы склонны считать собой и к чему испытываем наиболее сильную упадану. Именно поэтому вполне прозрачно мудрые говорили о боге как о высшем Я. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.
Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).
Возможно, осовремененная формулировка "чисто неведение" была бы полезна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы