Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

508453СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:51 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Кстати любопытно почему КИ трактует  Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.

Потому, что речь шла про термин "адухкха" из списка разных вид духкх, нет? Не помните уже?
Я помню, конечно. Можно вопрос по другому задать почему у Асанги адухкха попала в список духкх и почему нельзя авидью также аналогично считать частичной видьей?

Авидья есть в матрике видей? Вы способны отличать значение понятия от филологии слова? Нет?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

508454СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 13:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Кстати любопытно почему КИ трактует  Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.

Потому, что речь шла про термин "адухкха" из списка разных вид духкх, нет? Не помните уже?
Я помню, конечно. Можно вопрос по другому задать почему у Асанги адухкха попала в список духкх и почему нельзя авидью также аналогично считать частичной видьей?

Авидья есть в матрике видей? Вы способны отличать значение понятия от филологии слова? Нет?
На мой взгляд такой матрики не хватает. То есть с духкхой понятная матрика по уровням. А вот переход между видьей и чистой авидьей явно не указан. Поэтому я и предположил что чистая (из которой еще не возникли загрязнения) авидья возникает от ограничения видьи. У Вас же бинарность - вот видья, а вот сразу неверное знание и происхождение чистой авидьи не понятно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

508456СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 13:11 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Чистая" - это понятие взятое в строгом смысле, без частностей и переносных смыслов. Как "чистое мышление" - оно вовсе не чистое, а просто имеется в виду, что это только мышление без иного.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

508458СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 13:40 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Что тогда имел ввиду КИ когда писал "Аджянна - не отсутствие знания, а, гораздо скорее, неверное (ошибочное) знание, или просто - иллюззия (аджняна синоним для майя). В цитате - аджняна." ? http://dharma.org.ru/board/post508235.html#508235

У вас в самом начале написано, что незнание двойное. Как обобщить одним словом хомяка и 2+2=6? Незнание матеши.

СлаваА пишет:
Хорошо, давайте про 4БИ. Если знание 4БИ ограничено это авидья или что? Какой термин Вы используете для частичного знания 4БИ?

У шраваков оно с самого начала конечно, т.к. знание бесконечных классификаций только у будд.

СлаваА пишет:

Без шуток это было не обвинение другого человека  - я процитировал то что сам КИ писал в другой теме.

Процитировали слова "гораздо скорее" и "синоним" или влепили утвердительное равно?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

508468СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 14:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Удивительно безграмотные участники. С чего вдруг у вас в головах имеется глупейшая идея, что слова с отрицательным словообразованием только лишь отрицают понятие, которое обозначается тем же словом, но без отрицательной частицы? Что, других примеров вы не знаете?

Агности­цизм у вас - это просто отсутствие гности­цизма? Нецензурный - это не подвергшийся цензуре?

Значение понятия не определяют по одной его филологии. Слово - не понятие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10486

508474СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 14:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Агности­цизм у вас - это просто отсутствие гности­цизма? Нецензурный - это не подвергшийся цензуре?

Значение понятия не определяют по одной его филологии. Слово - не понятие.

Я не за определение понятия по одной филологии, однако замечу, что отрицание не равно отсутствию, это противоположность по смыслу. А противоположность "нецензурный" - "цензурный", а не "не подвергшийся цензуре".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

508494СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 15:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



СлаваА пишет:
Хорошо, давайте про 4БИ. Если знание 4БИ ограничено это авидья или что? Какой термин Вы используете для частичного знания 4БИ?

У шраваков оно с самого начала конечно, т.к. знание бесконечных классификаций только у будд.
Вы не ответили на вопрос. Знание шраваков 4БИ это видья или авидья?

Цитата:

СлаваА пишет:

Без шуток это было не обвинение другого человека  - я процитировал то что сам КИ писал в другой теме.

Процитировали слова "гораздо скорее" и "синоним" или влепили утвердительное равно?
Что-то я сомневаюсь, что когда КИ писал "гораздо скорее" он сомневался в своих утверждениях.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

508503СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 16:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос. Знание шраваков 4БИ это видья или авидья?

У архатов заявлена авидья в кач-ве результата? Смысл такое спрашивать?

СлаваА пишет:
Что-то я сомневаюсь, что когда КИ писал "гораздо скорее" он сомневался в своих утверждениях.  Smile

Господь Ямантака, с верою и страстию твоим стопам молюсь...  Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает. Оно неопределенное, а не неблагое\неумелое, как мана и дришти в дхьянах неопределенные. Неведение в связи с клешами - неблагая штука из палаты мер и весов, грабь насилуй убивай. Но общая х-ка у них - незнание 4БИ.

ЗЫ его еще можно делить на 1) незнание кармы 2) незнание 4БИ 3) Незнание Трех Драгоценностей 4) незнание упадана скандх 5) 12ПС и т.д. В дзогчене три вида среди прочих, в зависимости от текста:  совозникшее, идентичное условию, внутреннее и пролиферации. Т.е. 1-е - рассматривают васану, 2-е, как она у индивида и 3-е, как она развивается во взаимодействии с окружающим.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 10 Окт 19, 16:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508504СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 16:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему...

То есть у Васубандху неведение - не синоним ложных воззрений (дришти).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508513СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 16:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10486

508519СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 16:51 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

508531СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:07 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не будь невежества, не было бы и страдания.
Поэтому нужна эволюция когда будет достигнута  "[8] форма отсутствия страдания (aduhkha), которая имеет видимость страдания (duhikhapratibhti.sa) и которая близка к великому ограничению
( mahasarrilekhapratyupasthtina )".
Что вы вкладываете в понятие "эволюция" и почему используете слово "нужна"? Эволюция - это естественный и поэтому неизбежный процесс. Вряд ли слово нужна тут уместно...
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

508532СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Возникает стойкое убеждение, что суть любого верующего в бога - это стать адвокатом бога и защищать все то, что по их поверью, бог когда-то нагородил.  Потом хороший адвокат пойдет в рай, а плохой и нерадивый в ад.
Выступая адвокатом своего бога, люди защищают свою веру. Защищая свою веру, люди защищают себя - то есть всё то, что мы склонны считать собой и к чему испытываем наиболее сильную упадану. Именно поэтому вполне прозрачно мудрые говорили о боге как о высшем Я.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

508541СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:35 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).
Возможно, осовремененная формулировка "чисто неведение" была бы полезна.Wink
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: ТМ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

508544СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.626) u0.041 s0.001, 18 0.005 [264/0]