Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10631
Откуда: Москва

508546СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не будь невежества, не было бы и страдания.
Поэтому нужна эволюция когда будет достигнута  "[8] форма отсутствия страдания (aduhkha), которая имеет видимость страдания (duhikhapratibhti.sa) и которая близка к великому ограничению
( mahasarrilekhapratyupasthtina )".
Что вы вкладываете в понятие "эволюция" и почему используете слово "нужна"? Эволюция - это естественный и поэтому неизбежный процесс. Вряд ли слово нужна тут уместно...
Эволюция - духовное развитие, совершенствование знания истин. "Нужна" - , потому что надо прилагать усилия.
"Каково их взращивание (bhavana, развитие)? В Сутре говорится: "(Индивид) порождает волю (chandarr,. janayati), стремится (vyayacchate), прилагает энергичные усилия (viryam arabhate), энергично использует свой ум (cittarr,. pragrh,:iati) и нагружает (pradadhati) его." В таких терминах в ней объясняется взращивание (bhavana), основанное на усилии. Основа (asraya) - это воля (chanda); усилие (virya) это рвение (udyoga). Индивид создаёт волю (chanda) для спокойствия (samatha), энергичной деятельности (pragraha), невозмутимости (upeh$ti) и для внимания в отношении объекта (nimittamanasihara). Индивид совершает энергичное усилие (viryamarabhate), чтобы избавиться от тупости и беспокойности (layauddhatya). Так, после этого можно сказать, что индивид энергично использует свой ум и нагружает его (cittarr,. pragrh,:iati pradadhati). "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10631
Откуда: Москва

508547СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Возникает стойкое убеждение, что суть любого верующего в бога - это стать адвокатом бога и защищать все то, что по их поверью, бог когда-то нагородил.  Потом хороший адвокат пойдет в рай, а плохой и нерадивый в ад.
Выступая адвокатом своего бога, люди защищают свою веру. Защищая свою веру, люди защищают себя - то есть всё то, что мы склонны считать собой и к чему испытываем наиболее сильную упадану. Именно поэтому вполне прозрачно мудрые говорили о боге как о высшем Я.
Кого защищают буддисты, защищая свою веру?  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

508548СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10631
Откуда: Москва

508549СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос. Знание шраваков 4БИ это видья или авидья?

У архатов заявлена авидья в кач-ве результата? Смысл такое спрашивать?
То есть видья? Или с точки зрения Будды их знание 4БИ - авидья?
Выше Вы писали  про знание 4БИ "У шраваков оно с самого начала конечно, т.к. знание бесконечных классификаций только у будд."

Цитата:

СлаваА пишет:
Что-то я сомневаюсь, что когда КИ писал "гораздо скорее" он сомневался в своих утверждениях.  Smile

Господь Ямантака, с верою и страстию твоим стопам молюсь...  Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает. Оно неопределенное, а не неблагое\неумелое, как мана и дришти в дхьянах неопределенные. Неведение в связи с клешами - неблагая штука из палаты мер и весов, грабь насилуй убивай. Но общая х-ка у них - незнание 4БИ.

ЗЫ его еще можно делить на 1) незнание кармы 2) незнание 4БИ 3) Незнание Трех Драгоценностей 4) незнание упадана скандх 5) 12ПС и т.д. В дзогчене три вида среди прочих, в зависимости от текста:  совозникшее, идентичное условию, внутреннее и пролиферации. Т.е. 1-е - рассматривают васану, 2-е, как она у индивида и 3-е, как она развивается во взаимодействии с окружающим.
Ну так с тем что Вы написали тут я и не спорю. Я дискутировал с КИ по вопросу может ли авидья быть частичной видьей. Таков был мой тезис. А КИ утверждал, что авидья это иллюзия, не верное знание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

508550СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:52 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Возникает стойкое убеждение, что суть любого верующего в бога - это стать адвокатом бога и защищать все то, что по их поверью, бог когда-то нагородил.  Потом хороший адвокат пойдет в рай, а плохой и нерадивый в ад.
Выступая адвокатом своего бога, люди защищают свою веру. Защищая свою веру, люди защищают себя - то есть всё то, что мы склонны считать собой и к чему испытываем наиболее сильную упадану. Именно поэтому вполне прозрачно мудрые говорили о боге как о высшем Я.
Кого защищают буддисты, защищая свою веру?  Smile

Свободу от себя - от предопределённости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

508551СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:54 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили на вопрос. Знание шраваков 4БИ это видья или авидья?

У архатов заявлена авидья в кач-ве результата? Смысл такое спрашивать?
То есть видья? Или с точки зрения Будды их знание 4БИ - авидья?
Выше Вы писали  про знание 4БИ "У шраваков оно с самого начала конечно, т.к. знание бесконечных классификаций только у будд."

Цитата:

СлаваА пишет:
Что-то я сомневаюсь, что когда КИ писал "гораздо скорее" он сомневался в своих утверждениях.  Smile

Господь Ямантака, с верою и страстию твоим стопам молюсь...  Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает. Оно неопределенное, а не неблагое\неумелое, как мана и дришти в дхьянах неопределенные. Неведение в связи с клешами - неблагая штука из палаты мер и весов, грабь насилуй убивай. Но общая х-ка у них - незнание 4БИ.

ЗЫ его еще можно делить на 1) незнание кармы 2) незнание 4БИ 3) Незнание Трех Драгоценностей 4) незнание упадана скандх 5) 12ПС и т.д. В дзогчене три вида среди прочих, в зависимости от текста:  совозникшее, идентичное условию, внутреннее и пролиферации. Т.е. 1-е - рассматривают васану, 2-е, как она у индивида и 3-е, как она развивается во взаимодействии с окружающим.
Ну так с тем что Вы написали тут я и не спорю. Я дискутировал с КИ по вопросу может ли авидья быть частичной видьей. Таков был мой тезис. А КИ утверждал, что авидья это иллюзия, не верное знание.

авидья - это неведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10631
Откуда: Москва

508552СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6812

508553СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 18:57 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).
Возможно, осовремененная формулировка "чисто неведение" была бы полезна.Wink

Нет убедительных оснований считать, что васана маригпы, читта-виджняна и четасика-неведение критически сильно отличаются, т.к. это не одно и не различное одно и то же в нескольких перспективах. У Дж. Мипама была поэма для сельских йогинов по распознаванию ригпы, там это смутная читта уровня аруп, которая еще не соскользнула в пролиферацию. Есть же такое, что Пастернака в словах еще внятно не осудили (дришти), но и не голое отсутствие, т.к. из него тогда ничего не получится. Что-то туманно знается с неблагоприятным прогнозом (чистая авидья).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

508556СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"

Да, если есть объекты - это значит есть концепции. Является ли жажда до-концептуальной или всё-же неведение первичнее и продуцирует жажду при контакте и последующей концептуализации?


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Чт 10 Окт 19, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10631
Откуда: Москва

508557СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:03 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


Нет убедительных оснований считать, что васана маригпы, читта-виджняна и четасика-неведение критически сильно отличаются, т.к. это не одно и не различное одно и то же в нескольких перспективах. У Дж. Мипама была поэма для сельских йогинов по распознаванию ригпы, там это смутная читта уровня аруп, которая еще не соскользнула в пролиферацию. Есть же такое, что Пастернака в словах еще внятно не осудили (дришти), но и не голое отсутствие, т.к. из него тогда ничего не получится. Что-то туманно знается с неблагоприятным прогнозом (чистая авидья).
А нигде не читали про то чем порождается это чистое неведение? Откуда оно берется? Или оно всегда присутствует во всех мирах, то есть некий абсолют как и тришна?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508558СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).
Возможно, осовремененная формулировка "чисто неведение" была бы полезна.Wink

Меня вполне устраивает формулировка Асанги - "неведение в отношении истин".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21576

508559СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Возникает стойкое убеждение, что суть любого верующего в бога - это стать адвокатом бога и защищать все то, что по их поверью, бог когда-то нагородил.  Потом хороший адвокат пойдет в рай, а плохой и нерадивый в ад.
Выступая адвокатом своего бога, люди защищают свою веру. Защищая свою веру, люди защищают себя - то есть всё то, что мы склонны считать собой и к чему испытываем наиболее сильную упадану. Именно поэтому вполне прозрачно мудрые говорили о боге как о высшем Я.
Кого защищают буддисты, защищая свою веру?  Smile
Будда не учил нас защищать свою веру. Он учил прояснять неясное и исправлять неверное.
_________________
Это ничего не изменит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508560СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Нет убедительных оснований считать, что васана маригпы, читта-виджняна и четасика-неведение критически сильно отличаются, т.к. это не одно и не различное одно и то же в нескольких перспективах. У Дж. Мипама была поэма для сельских йогинов по распознаванию ригпы, там это смутная читта уровня аруп, которая еще не соскользнула в пролиферацию. Есть же такое, что Пастернака в словах еще внятно не осудили (дришти), но и не голое отсутствие, т.к. из него тогда ничего не получится. Что-то туманно знается с неблагоприятным прогнозом (чистая авидья).
А нигде не читали про то чем порождается это чистое неведение? Откуда оно берется? Или оно всегда присутствует во всех мирах, то есть некий абсолют как и тришна?

Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть первого момента неведения (до которго неведения не было) никак не увидеть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21576

508562СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"
По-моему, здесь говорится о том, что тяга/жажда наделяет всё смыслом. То есть, за всяким поиском смысла прячется тришна. Как-то так.
_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

508564СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:11 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"
По-моему, здесь говорится о том, что тяга/жажда наделяет всё смыслом. То есть, за всяким поиском смысла прячется тришна. Как-то так.

Точнее, за всяким действием.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.741) u0.054 s0.002, 18 0.010 [268/0]