Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508300СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 11:11 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.

Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.
Логическим выводом из определений Асанги.
"Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] Он знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara)."
Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных, относительных аспектов. Есть, конечно, разные степени неведения, но в любом случае это уже не истина с неограниченными аспектами, а нечто сконцентированное на частном и ограниченном, и в этом движении Неведением бесконечное великолепие Истины скрывается.

Так вы сперва разберитесь, что за термин тут переведен словом "неограниченными", и что же он означает. А не сочиняйте.
aparicchinna  - неограниченный, безграничный. Аналогично у Асанги используется для "[2] объект неограниченной сферы (aparicchinnavisayalambana)/
Как Вы предлагаете понимать по другому?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508304СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 11:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
По-моему, вы вычитываете у переводчика Асанги то, чего он туда не вписывал.
Например, истина у вас чем-то обладает, а невежество является знанием... В то время как в оригинале говорится о бодхисаттве, знающем красоту пармартха и (поэтому) не цепляющемся за самврити. Найдите 10 отличий, как говорится.
Я отталкиваюсь от определений, а дальше логический вывод. У Асанги истина обладает безграничными или неограниченными качествами. Неведение скрывает часть качеств и получаем относительное знание иногда доходящее до полного искажения знания. Но тут же не бинарная логика, что раз и безграничность качеств истины вдруг сразу стала полным неведением, полностью неверным знанием. Есть градации и у неведения тоже. Вы же хотите свести параматху к какой то простой вещи пусть и красивой вместо безграничной истины, с бесконечным количеством аспектов.
P.S. Абхидхармасамуччая.
" В обсуждении одиннадцати различий между постижением учеников и постижением бодхисатв приводится объяснение великих духовных и мистических качеств, таких как четыре бесконечных состояния (apramna), восемь избавлений (vimoksa), восемь сфер овладения (abhibhvayatana), десять сфер всеохватности (krtsnayatana), четыре вида аналитического знания (pratisarrivid), шесть видов сверхзнания (abhijna), десять сил (bala), четыре вида совершенной самоуверенности (vaisaradya), три вида применения памятования (smrtyupasthana), великое сострадание (mahakaruna), восемнадцать признаков Будды (avenikabuddhadharma), знание всех аспектов (sarvakarajfiana) и т.д."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18574

508308СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 11:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
А что именно у Асанги обозначается понятием "истина"?

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508318СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 12:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
А что именно у Асанги обозначается понятием "истина"?
Вкратце это 4БИ. Но каждая из благородных истин может постигаться разными уровнями познания. То есть можно через прочтение букв и фраз, можно через мирское знание (первое и второе как раз наиболее распространено),  а можно прямым видением, трансцендентальным состоянием (то есть с помощью йоги) и даже это состояние может совершенствоваться до завершения коренного переворота.    
"Что такое определение (vyavasthii.na)? Такие {индивиды}, как, например, шраваки (srii.vaha), достигшие реализации своего знания (adhigama), определяют (vyavasthii.payanti, объясняют) Истину пути, объект своего знания, посредством групп названий, фраз и букв (nii.mapadavyanjanahii.ya) через знание, которое они обрели после этого (tatpr$thalabdhajnii.na).
Что такое различение (vihalpana)? Те, кто занимаются постижением (Истины) (abhisamayaprayuhta), практикуют (путь) в соответствии с тем, как он был определён, различая согласно своему мирскому знанию (lauhihajiiii.na).
Что такое опыт (anubhava)? Практикуя таким образом, они испытывают (anubhavanti) в себе (pratyii.tma) свободное от суждений (lohottarii.ni$prapaiicii.vasthii.) трансцендентальное состояние, которое называется путём видения (darsanamii.rga).
Что такое совершенствование (paripйri)? Помимо этого они достигают совершенства знания, завершив коренной переворот (ii.srayapariivrtti)2 Опять же те, кто достиг совершенства знания, определяют Истину пути (mii.rgasatya) посредством групп названий, фраз и букв через знание, которое они обрели после этого.
В Сутре говорится: "Глаз Истины (dharmaca~us) возникает без единой пылинки (viraja) и пятна (vitamala)'13 • Это говорится в отношении пути видения (darsanamii.rga). Он "без единой пылинки" (viraja) по причине непротивления в Истине (dharma~ii.nti); "без единого пятна" (vitamala) по причине знания Истины (dharmajiiii.na); также по причине отбрасывания (prahii.r,a) и полного знания (parijiiii.) обретается чистота пути (mii.rgasuddhi).
В Сутре говорится: "[Тот, кто] узрел Истину (dr$tadharma), обрёл Истину (prii.ptadharma), узнал Истину (viditadharma), глубоко проник в Истину (paryavagii.4hadharma), превзошёл сомнения (tirr,ahii.n~a), пересёк и вышел за пределы скептицизм (tirr,avicihitsa), не завися от других (aparapratyaya), не будуqи ведомым другими в наставлениях Учителя (sii.stu/:i sii.sane 'nanyaneya),
имея уверенность в самом себе в учениях (dharme~ vaisii.radyaprii.pta)щ. это также говорится в отношении пути видения (darsanamii.rga). "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508319СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 12:22 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
В третьей книги АК, Васубандху разбирает, что неведение не есть отсутствие знания (понимания и т.д.), как например "недруг" не  есть отсутствие друга, но его противоположность. Т.е. это отдельная функциональная дхарма. Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему... Неведение было бы чисто схоластическим предметом. Мы могли бы объяснить почему монах не совершает обеты, но не смогли бы распространить неведение на другие живые существа. Например - почему лягушка поедает комаров?
Вайбхашики не сильно парились и отождествляли неведение и клеши (аффекты). Когда мы говорим неведение, то подразумеваем аффекты. Когда говорим аффекты, то подразумеваем неведение. И тогда уже не нужно лягушек учить четырем б.и.
То как неведение и истина (знание 4 БИ) определены у Асанги позволяет заключить, что лягушка (и вообще все живые существа) знают как минимум 1-ую БИ, так как она переживает страдание, но она  знает эту истину неверно, искаженно, так как эта истина вуалируется от нее неведением. Впрочем аналогично и у обычного человека.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18574

508350СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 17:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
А что именно у Асанги обозначается понятием "истина"?
Вкратце это 4БИ. Но каждая из благородных истин может постигаться разными уровнями познания....
В Сутре говорится: "[Тот, кто] узрел Истину (dr$tadharma), обрёл Истину (prii.ptadharma), узнал Истину (viditadharma), глубоко проник в Истину (paryavagii.4hadharma), превзошёл сомнения (tirr,ahii.n~a), пересёк и вышел за пределы скептицизм (tirr,avicihitsa), не завися от других (aparapratyaya), не будуqи ведомым другими в наставлениях Учителя (sii.stu/:i sii.sane 'nanyaneya),
имея уверенность в самом себе в учениях (dharme~ vaisii.radyaprii.pta)щ. это также говорится в отношении пути видения (darsanamii.rga). "
По-моему, тут (в цитате из сутры) ооворится об обретении плода архата.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

508356СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 17:20 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Неведение это отсутствие знания в отношении трех миров существования - то есть исключительная концентрация на частном и ограниченном.

Откуда такой ужас у вас берется? Абсолютно не так - нет такого "то есть" и в помине.
Логическим выводом из определений Асанги.
"Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Бодхисатва искусный в сосредоточении на учении (dharmasamadhikusala) Вайпульи:
[з] Он знает бесконечное великолепие Истины (apramanam dharmavabhasam), которая обладает неограниченными аспектами (aparicchinnakara)."
Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных, относительных аспектов. Есть, конечно, разные степени неведения, но в любом случае это уже не истина с неограниченными аспектами, а нечто сконцентированное на частном и ограниченном, и в этом движении Неведением бесконечное великолепие Истины скрывается.

Так вы сперва разберитесь, что за термин тут переведен словом "неограниченными", и что же он означает. А не сочиняйте.
aparicchinna  - неограниченный, безграничный. Аналогично у Асанги используется для "[2] объект неограниченной сферы (aparicchinnavisayalambana)/
Как Вы предлагаете понимать по другому?

"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


508371СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 20:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так пишет:
В третьей книги АК, Васубандху разбирает, что неведение не есть отсутствие знания (понимания и т.д.), как например "недруг" не  есть отсутствие друга, но его противоположность. Т.е. это отдельная функциональная дхарма. Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему... Неведение было бы чисто схоластическим предметом. Мы могли бы объяснить почему монах не совершает обеты, но не смогли бы распространить неведение на другие живые существа. Например - почему лягушка поедает комаров?
Вайбхашики не сильно парились и отождествляли неведение и клеши (аффекты). Когда мы говорим неведение, то подразумеваем аффекты. Когда говорим аффекты, то подразумеваем неведение. И тогда уже не нужно лягушек учить четырем б.и.
То как неведение и истина (знание 4 БИ) определены у Асанги позволяет заключить, что лягушка (и вообще все живые существа) знают как минимум 1-ую БИ, так как она переживает страдание, но она  знает эту истину неверно, искаженно, так как эта истина вуалируется от нее неведением. Впрочем аналогично и у обычного человека.
Там Васубандху разбирал неведение в контексте 12пс. Это то неведение, которое служит причиной возникновения самскар и далее - сознания и тела (ж.с.).
Бесспорно, у неведения есть множество аспектов. Например, незнание - кто находится в кабинке общественного туалета, тоже можно назвать "неведением", но оно не является эффективной причиной возникновения сознания и тела.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508378СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 21:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
СлаваА пишет:
Так пишет:
В третьей книги АК, Васубандху разбирает, что неведение не есть отсутствие знания (понимания и т.д.), как например "недруг" не  есть отсутствие друга, но его противоположность. Т.е. это отдельная функциональная дхарма. Так же неведение не является ложным воззрением и объясняется почему... Неведение было бы чисто схоластическим предметом. Мы могли бы объяснить почему монах не совершает обеты, но не смогли бы распространить неведение на другие живые существа. Например - почему лягушка поедает комаров?
Вайбхашики не сильно парились и отождествляли неведение и клеши (аффекты). Когда мы говорим неведение, то подразумеваем аффекты. Когда говорим аффекты, то подразумеваем неведение. И тогда уже не нужно лягушек учить четырем б.и.
То как неведение и истина (знание 4 БИ) определены у Асанги позволяет заключить, что лягушка (и вообще все живые существа) знают как минимум 1-ую БИ, так как она переживает страдание, но она  знает эту истину неверно, искаженно, так как эта истина вуалируется от нее неведением. Впрочем аналогично и у обычного человека.
Там Васубандху разбирал неведение в контексте 12пс. Это то неведение, которое служит причиной возникновения самскар и далее - сознания и тела (ж.с.).
Бесспорно, у неведения есть множество аспектов. Например, незнание - кто находится в кабинке общественного туалета, тоже можно назвать "неведением", но оно не является эффективной причиной возникновения сознания и тела.
У Асанги 1 БИ (да и все остальные) рассматриваются шире чем просто в рамках 12 ПС. Например, 1БИ истина страдания, но ее надо рассматривать со ссылкой на жизнь существ и на основу жизни. Поэтому знание жизни существ и основы жизни тоже включаются таким образом в 1 БИ. Это конечно не знание про то кто в кабинке туалета, но все же намного шире чем в рамках 12 ПС.
Асанга "Что такое определение Истин? Это четыре благородные истины (catvaryaryasatyani): страдание (duhkha), причина страдания (samudaya), пресечение (nirodha) и путь (marga).
Что такое истина страдания (duhkhasatya)? Её следует понимать со ссылкой на жизнь (существование) существ (sattvajanma) и на основу жизни (janmadhistЬana).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508379СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 21:43 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой


"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.
Я не считаю что бинарная логика (когда то что не знание сразу полностью ложное) способна объяснить устройство мира. Пример из физики - Законы Ньютона ложное знание по сравнению с законами Эйнштейна?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

508380СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 21:45 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.
Я не считаю что бинарная логика (когда то что не знание сразу полностью ложное) способна объяснить устройство мира. Пример из физики - Законы Ньютона ложное знание по сравнению с законами Эйнштейна?

Сами же себя сейчас ругаете своими выдуманными ругательствами, даже не понимая того - как вам живется с таким умом?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508382СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 21:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
А что именно у Асанги обозначается понятием "истина"?
Вкратце это 4БИ. Но каждая из благородных истин может постигаться разными уровнями познания....
В Сутре говорится: "[Тот, кто] узрел Истину (dr$tadharma), обрёл Истину (prii.ptadharma), узнал Истину (viditadharma), глубоко проник в Истину (paryavagii.4hadharma), превзошёл сомнения (tirr,ahii.n~a), пересёк и вышел за пределы скептицизм (tirr,avicihitsa), не завися от других (aparapratyaya), не будуqи ведомым другими в наставлениях Учителя (sii.stu/:i sii.sane 'nanyaneya),
имея уверенность в самом себе в учениях (dharme~ vaisii.radyaprii.pta)щ. это также говорится в отношении пути видения (darsanamii.rga). "
По-моему, тут (в цитате из сутры) ооворится об обретении плода архата.
Возможно. Я просто хотел подчеркнуть то что понимание БИ может быть разноуровневым.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508384СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 21:53 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.
Я не считаю что бинарная логика (когда то что не знание сразу полностью ложное) способна объяснить устройство мира. Пример из физики - Законы Ньютона ложное знание по сравнению с законами Эйнштейна?

Сами же себя сейчас ругаете своими выдуманными ругательствами, даже не понимая того - как вам живется с таким умом?
КИ, я не понял Вашей мысли. Если Вам не сложно, то напишите более развернуто. Можно на примере законов Ньютона. Законы Ньютона ограниченное знание то есть неведение. Законы Эйнштейна (временно допустим что они полностью правильно описывают реальность) - знание. Законы Ньютона работают только в ограниченной области, но для этой ограниченной области это знание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18574

508392СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 22:24 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.
Я не считаю что бинарная логика (когда то что не знание сразу полностью ложное) способна объяснить устройство мира. Пример из физики - Законы Ньютона ложное знание по сравнению с законами Эйнштейна?

Сами же себя сейчас ругаете своими выдуманными ругательствами, даже не понимая того - как вам живется с таким умом?
КИ, я не понял Вашей мысли. Если Вам не сложно, то напишите более развернуто. Можно на примере законов Ньютона. Законы Ньютона ограниченное знание то есть неведение. Законы Эйнштейна (временно допустим что они полностью правильно описывают реальность) - знание. Законы Ньютона работают только в ограниченной области, но для этой ограниченной области это знание.
Хотите сказать, что для Эйнштейна Ньютон невежа? Или не хотите этого сказать? Непонятно.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508395СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 22:29 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.
Я не считаю что бинарная логика (когда то что не знание сразу полностью ложное) способна объяснить устройство мира. Пример из физики - Законы Ньютона ложное знание по сравнению с законами Эйнштейна?

Сами же себя сейчас ругаете своими выдуманными ругательствами, даже не понимая того - как вам живется с таким умом?
КИ, я не понял Вашей мысли. Если Вам не сложно, то напишите более развернуто. Можно на примере законов Ньютона. Законы Ньютона ограниченное знание то есть неведение. Законы Эйнштейна (временно допустим что они полностью правильно описывают реальность) - знание. Законы Ньютона работают только в ограниченной области, но для этой ограниченной области это знание.
Хотите сказать, что для Эйнштейна Ньютон невежа? Или не хотите этого сказать? Непонятно.
В логике как я понимаю определения Асанги - да, Ньютон уже в неведении.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.327) u0.047 s0.002, 18 0.006 [261/0]