Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18590

508409СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 23:35 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

"Истина обладает неограниченными аспектами, а неведение это знание только ограниченных" - это маразм. Тут не контрарное свойство. И неведение - это не знание.

Неведение  - это искаженное, ложное "знание", аджняна. То есть, не знание вообще. Ложное может быть сколь угодно неограниченным, универсальным (не частным), и прочее.
Я не считаю что бинарная логика (когда то что не знание сразу полностью ложное) способна объяснить устройство мира. Пример из физики - Законы Ньютона ложное знание по сравнению с законами Эйнштейна?

Сами же себя сейчас ругаете своими выдуманными ругательствами, даже не понимая того - как вам живется с таким умом?
КИ, я не понял Вашей мысли. Если Вам не сложно, то напишите более развернуто. Можно на примере законов Ньютона. Законы Ньютона ограниченное знание то есть неведение. Законы Эйнштейна (временно допустим что они полностью правильно описывают реальность) - знание. Законы Ньютона работают только в ограниченной области, но для этой ограниченной области это знание.
Хотите сказать, что для Эйнштейна Ньютон невежа? Или не хотите этого сказать? Непонятно.
В логике как я понимаю определения Асанги - да, Ньютон уже в неведении.
Разве? Ранняя махаяна хотя и подвергалась критике со стороны ортодоксов, но не стояла в жёсткой антитезе, скорее наоборот. Работы Нагарджуны были направлены на легитимизацию махаяны на основе приемственности, а не революции.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508413СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 23:54 (1 мес. назад)    Re: Неведение его смысл и необходимость Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Разве? Ранняя махаяна хотя и подвергалась критике со стороны ортодоксов, но не стояла в жёсткой антитезе, скорее наоборот. Работы Нагарджуны были направлены на легитимизацию махаяны на основе приемственности, а не революции.
Я вообще-то в этой теме не отношения махаяны с хинаяной пытаюсь наладить. Smile   Вопрос о неведении и его отношении к знанию истины на основе того о чем писал Асанга, то есть на основе махаяны. Ньютон это просто один частный пример-аналогия для истины и неведения, чтобы прояснить вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508414СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 00:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Асанга:
"Будь этот мир существ [одушевлённый мир] или мир-вместилище [неодушевлённый мир], который создаётся [силой ] действий и омрачений (harmahlesajanita), и над которым господствуют действия и омрачения (harmahlesadhipateya), - всё это называется истиной страдания(duhkhasatya). "
Из этого утверждения очевидно, что мир создается силой неведения, так как неведение в основе омрачений. Если бы неведения не было, то этого, в том числе земного мира бы не было.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37470

508418СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 00:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Первый целиком логичный пост от вас - поздравляю.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5890

508421СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 01:53 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ньютон уже в неведении

Вариантов про рассмотрение другого предмета нет? Ну, кто-то делает мебель, кто-то подковывает блоху, кто-то собирает звездолет. У них разные инструменты, разные материалы, разные допуски, разные требования к конструкции. Можно, конечно, все обобщить и закричать "вреетии!", но это будет неправдойЪ.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18590

508426СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 10:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Асанга:
"Будь этот мир существ [одушевлённый мир] или мир-вместилище [неодушевлённый мир], который создаётся [силой ] действий и омрачений (harmahlesajanita), и над которым господствуют действия и омрачения (harmahlesadhipateya), - всё это называется истиной страдания(duhkhasatya). "
Из этого утверждения очевидно, что мир создается силой неведения, так как неведение в основе омрачений. Если бы неведения не было, то этого, в том числе земного мира бы не было.
Не будь невежества, не было бы и страдания.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508428СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 10:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ньютон уже в неведении

Вариантов про рассмотрение другого предмета нет? Ну, кто-то делает мебель, кто-то подковывает блоху, кто-то собирает звездолет. У них разные инструменты, разные материалы, разные допуски, разные требования к конструкции.
У Ньютона и Эйнштейна объект один и тот же  - движение любых тел.
Цитата:

Можно, конечно, все обобщить и закричать "вреетии!", но это будет неправдойЪ.
Так КИ так и делает, утверждая что неведение (аджняна) это сразу майя, иллюзия и совсем не знание. Хотя даже у Асанги (выше в теме приводил цитату) утверждается разноуровневое знание БИ. И из примера законов Ньютона и законов общей теории относительности очевидно, что аджняна это частичное и ограниченное знание. Так же как законы Ньютона частичное знание по отношению к общ. теории относительности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508429СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 10:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Асанга:
"Будь этот мир существ [одушевлённый мир] или мир-вместилище [неодушевлённый мир], который создаётся [силой ] действий и омрачений (harmahlesajanita), и над которым господствуют действия и омрачения (harmahlesadhipateya), - всё это называется истиной страдания(duhkhasatya). "
Из этого утверждения очевидно, что мир создается силой неведения, так как неведение в основе омрачений. Если бы неведения не было, то этого, в том числе земного мира бы не было.
Не будь невежества, не было бы и страдания.
Поэтому нужна эволюция когда будет достигнута  "[8] форма отсутствия страдания (aduhkha), которая имеет видимость страдания (duhikhapratibhti.sa) и которая близка к великому ограничению
( mahasarrilekhapratyupasthtina )".
Кстати любопытно почему КИ трактует  Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Пассифлора, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1332
Откуда: Oттyдa

508432СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 11:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Возникает стойкое убеждение, что суть любого верующего в бога - это стать адвокатом бога и защищать все то, что по их поверью, бог когда-то нагородил.  Потом хороший адвокат пойдет в рай, а плохой и нерадивый в ад.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5890

508444СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
Ньютон уже в неведении

Вариантов про рассмотрение другого предмета нет? Ну, кто-то делает мебель, кто-то подковывает блоху, кто-то собирает звездолет. У них разные инструменты, разные материалы, разные допуски, разные требования к конструкции.
У Ньютона и Эйнштейна объект один и тот же  - движение любых тел.
Цитата:

Можно, конечно, все обобщить и закричать "вреетии!", но это будет неправдойЪ.
Так КИ так и делает, утверждая что неведение (аджняна) это сразу майя, иллюзия и совсем не знание. Хотя даже у Асанги (выше в теме приводил цитату) утверждается разноуровневое знание БИ. И из примера законов Ньютона и законов общей теории относительности очевидно, что аджняна это частичное и ограниченное знание. Так же как законы Ньютона частичное знание по отношению к общ. теории относительности.

Нет никакой майи\иллюзии в буддизме за незнание. Незнание - это незнание, отдельно от знания какого-то там, если речь идет о чистом незнании, не связанном с другими клешами. Оч слабая дхарма, ни к каким неумелым действиям напрямую не приводящая. Может быть в связке хоть с чем, что ей прямо не противоречит.

СлаваА пишет:
очевидно, что аджняна это частичное и ограниченное знание

Там такого нет. Если вы выучите все предметы, то это будет знанием 4БИ? Не будет. Вам надо учить про 4БИ. Т.о. оно само может быть ограниченным и частичным. Так что смысл другой. Вы сочиняете на каждом слове.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5890

508446СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:31 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
Ньютон уже в неведении

Вариантов про рассмотрение другого предмета нет? Ну, кто-то делает мебель, кто-то подковывает блоху, кто-то собирает звездолет. У них разные инструменты, разные материалы, разные допуски, разные требования к конструкции.
У Ньютона и Эйнштейна объект один и тот же  - движение любых тел.

Так и при подковке блохи или при ваянии стула можно сделать подобное некорректное обобщение.

СлаваА пишет:
Так КИ так и делает, утверждая что неведение (аджняна) это сразу майя, иллюзия и совсем не знание. Хотя даже у Асанги (выше в теме приводил цитату) утверждается разноуровневое знание БИ. И из примера законов Ньютона и законов общей теории относительности очевидно, что аджняна это частичное и ограниченное знание. Так же как законы Ньютона частичное знание по отношению к общ. теории относительности.

Это вы сделали предложением выше. Даже не моргнув обвинили в этом другого человека и присочинили левую трактовку.

Это очень трудно - читать, что написано. Без шуток. Почти нереально без подготовки, потому что прочитанное накладывается на кривой бэкграунд и в него, переиначенное, встраивается. Эта привычка устраняется постепенно переучиванием.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37470

508447СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:32 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кстати любопытно почему КИ трактует  Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.

Потому, что речь шла про термин "адухкха" из списка разных вид духкх, нет? Не помните уже?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508448СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:35 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Нет никакой майи\иллюзии в буддизме за незнание. Незнание - это незнание, отдельно от знания какого-то там, если речь идет о чистом незнании, не связанном с другими клешами. Оч слабая дхарма, ни к каким неумелым действиям напрямую не приводящая. Может быть в связке хоть с чем, что ей прямо не противоречит.
Что тогда имел ввиду КИ когда писал "Аджянна - не отсутствие знания, а, гораздо скорее, неверное (ошибочное) знание, или просто - иллюззия (аджняна синоним для майя). В цитате - аджняна." ? http://dharma.org.ru/board/post508235.html#508235


Цитата:

СлаваА пишет:
очевидно, что аджняна это частичное и ограниченное знание

Там такого нет. Если вы выучите все предметы, то это будет знанием 4БИ? Не будет. Вам надо учить про 4БИ. Т.о. оно само может быть ограниченным и частичным. Так что смысл другой. Вы сочиняете на каждом слове.
Хорошо, давайте про 4БИ. Если знание 4БИ ограничено это авидья или что? Какой термин Вы используете для частичного знания 4БИ?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 10 Окт 19, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508449СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кстати любопытно почему КИ трактует  Aduhkha как все-равно страдание, а Авидью как полное незнание? И там и там используется отрицание А.

Потому, что речь шла про термин "адухкха" из списка разных вид духкх, нет? Не помните уже?
Я помню, конечно. Можно вопрос по другому задать почему у Асанги адухкха попала в список духкх и почему нельзя авидью также аналогично считать частичной видьей?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9594
Откуда: Москва

508452СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 12:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
Так КИ так и делает, утверждая что неведение (аджняна) это сразу майя, иллюзия и совсем не знание. Хотя даже у Асанги (выше в теме приводил цитату) утверждается разноуровневое знание БИ. И из примера законов Ньютона и законов общей теории относительности очевидно, что аджняна это частичное и ограниченное знание. Так же как законы Ньютона частичное знание по отношению к общ. теории относительности.

Это вы сделали предложением выше. Даже не моргнув обвинили в этом другого человека и присочинили левую трактовку.

Это очень трудно - читать, что написано. Без шуток. Почти нереально без подготовки, потому что прочитанное накладывается на кривой бэкграунд и в него, переиначенное, встраивается. Эта привычка устраняется постепенно переучиванием.
Без шуток это было не обвинение другого человека  - я процитировал то что сам КИ писал в другой теме.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.263) u0.044 s0.001, 18 0.006 [264/0]