Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5881

508565СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:11 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Выше Вы писали  про знание 4БИ "У шраваков оно с самого начала конечно, т.к. знание бесконечных классификаций только у будд."

А с чего взялось утверждение, что знание должно быть бесконечным\неограниченным? Знание 2+2=4 не ограничено ошибками, но оно конечно (имеет конец), ограничено чем-то другим. Будда же не страдал биполярочкой. У шраваков малое знание, Малая колесница. Можно бросить пить, можно стать ограниченно пьющим активистом-спортсменом, можно стать непьющим директором центра анонимных алкоголиков или непьющим спортсменом. Примеры из повседневности.

СлаваА пишет:
Ну так с тем что Вы написали тут я и не спорю. Я дискутировал с КИ по вопросу может ли авидья быть частичной видьей. Таков был мой тезис. А КИ утверждал, что авидья это иллюзия, не верное знание.

Авидья - это другое знание, кривое знание, не часть видьи, которая освобождает. Речь идет про сознание. У него природа - знать. Оно всегда что-то знает. Криво, косо, сумбурно, тормозно, но не бывает так, что не знает совсем, как табуретка.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508566СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).
Возможно, осовремененная формулировка "чисто неведение" была бы полезна.Wink

Нет убедительных оснований считать, что васана маригпы, читта-виджняна и четасика-неведение критически сильно отличаются, т.к. это не одно и не различное одно и то же в нескольких перспективах. У Дж. Мипама была поэма для сельских йогинов по распознаванию ригпы, там это смутная читта уровня аруп, которая еще не соскользнула в пролиферацию. Есть же такое, что Пастернака в словах еще внятно не осудили (дришти), но и не голое отсутствие, т.к. из него тогда ничего не получится. Что-то туманно знается с неблагоприятным прогнозом (чистая авидья).

Согласна с вами Smile
Всюду читаю о том же - и у Асанги, и у Донца (по поводу позиции Асанги и Васубандху), и у Васубандху (то, что читала в Абхидхармакоше, плюс пост форумчанина Так).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 10 Окт 19, 19:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5881

508567СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Нет убедительных оснований считать, что васана маригпы, читта-виджняна и четасика-неведение критически сильно отличаются, т.к. это не одно и не различное одно и то же в нескольких перспективах. У Дж. Мипама была поэма для сельских йогинов по распознаванию ригпы, там это смутная читта уровня аруп, которая еще не соскользнула в пролиферацию. Есть же такое, что Пастернака в словах еще внятно не осудили (дришти), но и не голое отсутствие, т.к. из него тогда ничего не получится. Что-то туманно знается с неблагоприятным прогнозом (чистая авидья).
А нигде не читали про то чем порождается это чистое неведение? Откуда оно берется? Или оно всегда присутствует во всех мирах, то есть некий абсолют как и тришна?

По-новой сразу - ниоткуда. Оно след привычки так думать от прошлых действий. Не было начала. А потому нет никакого абсолюта, т.к. у всего есть условия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 10 Окт 19, 19:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18577

508568СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Незнание ДВУХ видов. Отдельно от клеш и вместе с ними. Отдельно оно встречается в начале кальпы развертывания, в арупах и при крайнем ступоре. Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Ну вот. В четком соответствии с Асангой.
Плюс перечислены состояния, где неведение ("чистое неведение") может быть без ложных воззрений (без дришти).
Возможно, осовремененная формулировка "чисто неведение" была бы полезна.Wink

Нет убедительных оснований считать, что васана маригпы, читта-виджняна и четасика-неведение критически сильно отличаются, т.к. это не одно и не различное одно и то же в нескольких перспективах. У Дж. Мипама была поэма для сельских йогинов по распознаванию ригпы, там это смутная читта уровня аруп, которая еще не соскользнула в пролиферацию. Есть же такое, что Пастернака в словах еще внятно не осудили (дришти), но и не голое отсутствие, т.к. из него тогда ничего не получится. Что-то туманно знается с неблагоприятным прогнозом (чистая авидья).
Ну, то есть, "чисто незнание" - это когда чего хочу не знаю, а чего знаю, того не хочу. Типа того.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18577

508569СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"
По-моему, здесь говорится о том, что тяга/жажда наделяет всё смыслом. То есть, за всяким поиском смысла прячется тришна. Как-то так.

Точнее, за всяким действием.
Всяким? А как насчет саммасамкаппа, саммавача и саммакамматхана?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10449

508570СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть первого момента неведения (до которго неведения не было) никак не увидеть.

Вы уверены, что в данном контексте, увидеть - значит познать?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5881

508572СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?

Не, тришна - это уже другое явление.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10449

508573СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"
По-моему, здесь говорится о том, что тяга/жажда наделяет всё смыслом. То есть, за всяким поиском смысла прячется тришна. Как-то так.

Точнее, за всяким действием.
Всяким? А как насчет саммасамкаппа, саммавача и саммакамматхана?

Всяким, которое обозначается как карма.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508574СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть первого момента неведения (до которго неведения не было) никак не увидеть.

Вы уверены, что в данном контексте, увидеть - значит познать?

Замените на "познать".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37465

508575СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Агности­цизм у вас - это просто отсутствие гности­цизма? Нецензурный - это не подвергшийся цензуре?

Значение понятия не определяют по одной его филологии. Слово - не понятие.

Я не за определение понятия по одной филологии, однако замечу, что отрицание не равно отсутствию, это противоположность по смыслу. А противоположность "нецензурный" - "цензурный", а не "не подвергшийся цензуре".

Этого Пассифлоре не понять. У него - это только отсутствие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Пассифлора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10449

508576СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?

Не, тришна - это уже другое явление.

Может ли неведение обусловить избавление от тришны на 8 звене 12ПС?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10449

508578СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть первого момента неведения (до которго неведения не было) никак не увидеть.

Вы уверены, что в данном контексте, увидеть - значит познать?

Замените на "познать".

Заменил)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18577

508580СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:30 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"
По-моему, здесь говорится о том, что тяга/жажда наделяет всё смыслом. То есть, за всяким поиском смысла прячется тришна. Как-то так.

Точнее, за всяким действием.
Всяким? А как насчет саммасамкаппа, саммавача и саммакамматхана?

Всяким, которое обозначается как карма.
И я так подумал. Однако в слове камматха тот же корень.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5881

508581СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:31 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Никакие действия напрямую оно не обуславливает.

Даже избавления от себя самого?

Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.

Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"

Да, если есть объекты - это значит есть концепции. Является ли жажда до-концептуальной или всё-же неведение первичнее и продуцирует жажду при контакте и последующей концептуализации?

Самый смех в том, что буддарупа и т.п. может не считаться "объектом", а цитата из канона - концепцией, т.к. "концепции" - это циклическое мышление прапанча-намтог. Будда его не говорил. Перевели без контекста и учета слов, распиарили - получилось 50 лет воинствующей мизологии, которая негативно сказалась на будущем, т.к. ничего внятного новому поколению не предложили.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508583СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 19:35 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Неведение и жажда - это отец и мать всех омрачений. Причем неведение и жажда питают друг друга.
Где-то на форуме мы это обсуждали (я и цитаты приводила, когда пыталась разобраться в вопросе).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.456) u0.047 s0.004, 18 0.021 [258/0]