Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неведение его смысл и необходимость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508681СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 23:09 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не поняла, кто автор текста по ссылке.
Можно еще где-то почитать об этом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10710

508682СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 23:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Или нельзя?)

Что нельзя?

Уже значит можно - Жажда является причиной избавления от неведения Smile

Танха - причина страдания, а не причина освобождения от страдания.

Но не любое стремление - танха. Есть еще чанда Smile

Чанда это уже следующий шаг, после осознания жажды не-страдания.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508683СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 23:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Или нельзя?)

Что нельзя?

Уже значит можно - Жажда является причиной избавления от неведения Smile

Танха - причина страдания, а не причина освобождения от страдания.

Но не любое стремление - танха. Есть еще чанда Smile

Чанда это уже следующий шаг, после осознания жажды не-страдания.

Можно и так сказать.
На каком-то этапе возникает просто жажда не страдать. Будучи жаждой, она ведет не к освобождению, а к новым страданиям и продолжает питать неведение. Но все же способствует поиску путей решения проблемы страданий.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 10 Окт 19, 23:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508684СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 23:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мы в этой беседе охватили важность познания всех БИ:
страдания
причины страдания
прекращения страдания
причины прекращения страдания (думаю, так можно назвать истину пути)

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508686СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 23:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Спасибо вам за беседу Smile
Она помогла мне некоторые моменты увязать в более целостное представление.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18847

508765СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 19, 14:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: D4L, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7594
Откуда: Саратов

508772СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 19, 15:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
может ли авидья быть частичной видьей.

Может ли невежество, заблуждение, быть видением истины, мудростью? Нет. Это противоположности.
Может ли заблуждающийся, невежественный человек, в каком-то отдельном вопросе иметь правильные взгляды, ведущие к мудрости? Да. Иначе, невежество никто не смог бы преодолеть.

На вашем примере: следуете ложному учению Ауробиндо - удобряете сорняки (авиджу), пытаетесь изучать Дхамму Благословенного - пропалываете в зарослях авиджи делянку, на которой при посадке хороших семян (Правильные воззрения) и должной культивации (практика Восьмеричного Пути Арьев), прорастут полезные и сильные растения, которые со временем вытеснят все сорняки (авиджу) с вашего земельного участка.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10710

511417СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт 19, 21:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.

Что имеется в виду под "первым" и "вторым"?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18847

511466СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 19, 03:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.

Что имеется в виду под "первым" и "вторым"?
Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10710

511475СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 19, 05:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.

Что имеется в виду под "первым" и "вторым"?
Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.

Паралогика какая-то. Впадаем в заблуждение относительно обоих, потом будучи невежественны в первом, заблуждаемся во втором.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9991
Откуда: Москва

511490СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 19, 09:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.

Что имеется в виду под "первым" и "вторым"?
Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.

Паралогика какая-то. Впадаем в заблуждение относительно обоих, потом будучи невежественны в первом, заблуждаемся во втором.
На мой взгляд верно учитель Горсти листьев сказал. Логика по-видимому, такая: Наша действительная потребность - освобождение от страдания. Но мы в неведении относительно этой потребности и свои желания принимаем за потребности соответственно получается мы в заблуждении относительно истинных потребностей (так как их место заняли желания) так и в отношении желаний, так как их можно верно понять только в контексте понимания истинной потребности - освобождения от страдания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10710

511496СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 19, 10:56 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Мой учитель сказал мне так:
- В чём разница между заблуждением и невежеством? Мы движимы желаниями и потребностями. Но мы чаще всего пребываем в неведении относительно наших действительных потребностей, мы невежественны в этом плане, и потому принимаем за потребности наши желания. Тем самым мы впадаем в заблуждение - как относительно наших потребностей (которых мы не знаем), так и в отношении желаний (которые мы понимаем неверно). Будучи невежественными в первом, мы заблуждаемся во втором.

Что имеется в виду под "первым" и "вторым"?
Разве не понятно? Мне вполне понятно, и в сказанном нет ничего особенного, потому что так и есть.

Паралогика какая-то. Впадаем в заблуждение относительно обоих, потом будучи невежественны в первом, заблуждаемся во втором.
На мой взгляд верно учитель Горсти листьев сказал. Логика по-видимому, такая: Наша действительная потребность - освобождение от страдания. Но мы в неведении относительно этой потребности и свои желания принимаем за потребности соответственно получается мы в заблуждении относительно истинных потребностей (так как их место заняли желания) так и в отношении желаний, так как их можно верно понять только в контексте понимания истинной потребности - освобождения от страдания.

На мой взгляд, тут разница между понятиями точно передаётся словами - заблуждение от слова "заблудился" - потерялся в смыслах. Как-то так. Чтобы не заблуждаться, не нужно нагромождать лишнего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.416) u0.037 s0.002, 18 0.006 [253/0]