Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды
Прекращение жажды является причиной читты, познающей Нирвану?
То ли причиной, то ли сопутствующим условием (этого я точно не скажу)
Прекращение жажды конечно является сопутствующим условием, вообще-то процесс нирванизации это то и есть. Я спрашивал именно про жажду.
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды
Прекращение жажды является причиной читты, познающей Нирвану?
То ли причиной, то ли сопутствующим условием (этого я точно не скажу)
Прекращение жажды конечно является сопутствующим условием, вообще-то процесс нирванизации это то и есть. Я спрашивал именно про жажду.
Нет никакого процесса нирванизации.
Нирвана - это дхарма, которая есть в любой момент ума.
Просто пока есть жажда, внимание обращено на иное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды
Прекращение жажды является причиной читты, познающей Нирвану?
То ли причиной, то ли сопутствующим условием (этого я точно не скажу)
Прекращение жажды конечно является сопутствующим условием, вообще-то процесс нирванизации это то и есть. Я спрашивал именно про жажду.
Нет никакого процесса нирванизации.
Нирвана - это дхарма, которая есть в любой момент ума.
Просто пока есть жажда, внимание обращено на иное.
Почему нет? Разве нельзя назвать процессом нирванизации, ступени прохождения уровней святости - сротапана - архат? Это не отменяет того, что Нирвана - это дхарма, которая есть в любой момент ума.
Сосредоточьтесь на вопросе - является ли жажда причиной читты, познающей Нирвану?
№508647Добавлено: Чт 10 Окт 19, 21:52 (5 лет тому назад)
Опыт Нирваны - это когда внимание отстало от явлений сансары, но при этом сознание не находится в отключке (сон без сновидений, кома, ниродха самапати и т.д.).
Но пока есть жажда, сознание от явлений сансары отстать не может. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды
Прекращение жажды является причиной читты, познающей Нирвану?
То ли причиной, то ли сопутствующим условием (этого я точно не скажу)
Прекращение жажды конечно является сопутствующим условием, вообще-то процесс нирванизации это то и есть. Я спрашивал именно про жажду.
Нет никакого процесса нирванизации.
Нирвана - это дхарма, которая есть в любой момент ума.
Просто пока есть жажда, внимание обращено на иное.
Почему нет? Разве нельзя назвать процессом нирванизации, ступени прохождения уровней святости - сротапана - архат? Это не отменяет того, что Нирвана - это дхарма, которая есть в любой момент ума.
Сосредоточьтесь на вопросе - является ли жажда причиной читты, познающей Нирвану?
Можно назвать, конечно, но только на уровне самврити, тогда не уместно рассуждать о дхармах.
А на вопрос ваш я уже раз ответила. Нет, танха причиной такой читты быть не может. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Опыт Нирваны - это когда внимание отстало от явлений сансары, но при этом сознание не находится в отключке (сон без сновидений, кома, ниродха самапати и т.д.).
Но пока есть жажда, сознание от явлений сансары отстать не может.
Опыт Нирваны - это когда внимание отстало от явлений сансары, но при этом сознание не находится в отключке (сон без сновидений, кома, ниродха самапати и т.д.).
Но пока есть жажда, сознание от явлений сансары отстать не может.
Т.е. она не всегда присутствует в уме?
Всегда. Но не всегда ее замечают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если с точки зрения Тхеравады, то почитайте про Арахантамаггу и Арахантапхалу.
Арахантапхала (Плод Араханта) - и есть читта, познающая Ниббану. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 10 Окт 19, 22:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Опыт Нирваны - это когда внимание отстало от явлений сансары, но при этом сознание не находится в отключке (сон без сновидений, кома, ниродха самапати и т.д.).
Но пока есть жажда, сознание от явлений сансары отстать не может.
Т.е. она не всегда присутствует в уме?
Всегда. Но не всегда ее замечают.
А её могут замечать частично?) Т.е. внимание не полностью отстало от явлений сансары, но замечается прекращение явлений?
Опыт Нирваны - это когда внимание отстало от явлений сансары, но при этом сознание не находится в отключке (сон без сновидений, кома, ниродха самапати и т.д.).
Но пока есть жажда, сознание от явлений сансары отстать не может.
Т.е. она не всегда присутствует в уме?
Всегда. Но не всегда ее замечают.
А её могут замечать частично?) Т.е. внимание не полностью отстало от явлений сансары, но замечается прекращение явлений?
Скорее не частично, а временно (в Тхераваде).
Насчет неустановленной Нирваны в Махаяне - пока не разобралась _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы