Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.
Является ли оно тришной?
У Асанги тришна это еще один абсолют.
Объясняя 2-ую БИ он пишет:
«Что такое основной смысл (pradhanyartha)? Это смысл, который присутствуют повсюду (sarvatragartha). Что это за смысл, который присутствуют повсюду? Это факт того, что эта "жажда" (trishna) присутствует в отношении всех объектов (vastusarvatraga) при всякой возможности (avasthasarvatraga), всегда [в прошлом, настоящем и будущем] (adhvasarvatraga), во всех мирах существования (dhatusarvatraga)1, во всех поисках (e$a,:iasarvatra9a)2 и во всех формах (praharasarvatraga)3"
По-моему, здесь говорится о том, что тяга/жажда наделяет всё смыслом. То есть, за всяким поиском смысла прячется тришна. Как-то так.
Точнее, за всяким действием.
Всяким? А как насчет саммасамкаппа, саммавача и саммакамматхана?
Всяким, которое обозначается как карма.
И я так подумал. Однако в слове камматха тот же корень.
Я не с филологической точки зрения, а с логической. Если действие является кармой, влияет на карму - за ним "прячется тришна".
Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.
Является ли оно тришной?
Не, тришна - это уже другое явление.
Может ли неведение обусловить избавление от тришны на 8 звене 12ПС?
Может ли незнание математики быть условием правильного решения задачи? Не, не может, если никаких звеньев не пропущено в тексте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Samantabhadra
Неведение и жажда - это отец и мать всех омрачений. Причем неведение и жажда питают друг друга.
Где-то на форуме мы это обсуждали (я и цитаты приводила, когда пыталась разобраться в вопросе).
Это довольно тонкий вопрос, склоняюсь к мнению, что всё-таки неведение чуть-чуть первичнее, чем жажда.
Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.
Является ли оно тришной?
Не, тришна - это уже другое явление.
Может ли неведение обусловить избавление от тришны на 8 звене 12ПС?
Может ли незнание математики быть условием правильного решения задачи? Не, не может, если никаких звеньев не пропущено в тексте.
"Незнание математики" - понятие расплывчатое. Задачи даются для того, чтобы увеличить знание математики - в этом их смысл, по-крайней мере, в рамках учебного процесса.
Самый смех в том, что буддарупа и т.п. может не считаться "объектом", а цитата из канона - концепцией
А может считаться? Это не принципиально, я имею в виду понятия русского языка. (Это был вопрос на засыпку Славе)
Разброс от ступ, которые рушили приверженцы религии N до "видения ваджрачарьи и свиты, которыми уничтожаются упадана-скандхи" (с) Вималамитра. Что-то из этого в объекты трех миров не попадает. Или в объекты кама-чувств или может попасть в обе категории в зависимости от того, кто смотрит. Нужно предложение, проще говоря, а не его часть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.
Является ли оно тришной?
Не, тришна - это уже другое явление.
Может ли неведение обусловить избавление от тришны на 8 звене 12ПС?
Может ли незнание математики быть условием правильного решения задачи? Не, не может, если никаких звеньев не пропущено в тексте.
"Незнание математики" - понятие расплывчатое. Задачи даются для того, чтобы увеличить знание математики - в этом их смысл, по-крайней мере, в рамках учебного процесса.
Если я совсем дятел, то, очевидно, задачу я не решу, для чего бы она ни давалась. Четвертичная упадана - это закономерное развитие жажды. Т.е. если есть жажда, то не может не быть 4-х упадан. Как если есть верх, то не может быть низа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это слишком сложно и длинно, если рассматривать когнитивные процессы. Неведение оч слабая дхарма. Она максимум на ступор и сомнения способна повлиять прямо в нашем мире.
Является ли оно тришной?
Не, тришна - это уже другое явление.
Может ли неведение обусловить избавление от тришны на 8 звене 12ПС?
Может ли незнание математики быть условием правильного решения задачи? Не, не может, если никаких звеньев не пропущено в тексте.
"Незнание математики" - понятие расплывчатое. Задачи даются для того, чтобы увеличить знание математики - в этом их смысл, по-крайней мере, в рамках учебного процесса.
Если я совсем дятел, то, очевидно, задачу я не решу, для чего бы она ни давалась. Четвертичная упадана - это закономерное развитие жажды. Т.е. если есть жажда, то не может не быть 4-х упадан. Как если есть верх, то не может быть низа.
Ну, дятлам задачи не дают) "Четвертичная упадана" - не знаю, что это, "4 фазы" упадана скандх? Не понимаю, что вы имеете в виду, вас сложно читать и понимать.
Samantabhadra
Неведение и жажда - это отец и мать всех омрачений. Причем неведение и жажда питают друг друга.
Где-то на форуме мы это обсуждали (я и цитаты приводила, когда пыталась разобраться в вопросе).
Это довольно тонкий вопрос, склоняюсь к мнению, что всё-таки неведение чуть-чуть первичнее, чем жажда.
Тоже так думала до той дискуссии.
Но сейчас смотрю на это иначе.
Неведение запускает ПС, но жажда подпитывает тягу к нему. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Samantabhadra
Неведение и жажда - это отец и мать всех омрачений. Причем неведение и жажда питают друг друга.
Где-то на форуме мы это обсуждали (я и цитаты приводила, когда пыталась разобраться в вопросе).
Это довольно тонкий вопрос, склоняюсь к мнению, что всё-таки неведение чуть-чуть первичнее, чем жажда.
Тоже так думала до той дискуссии.
Но сейчас смотрю на это иначе.
Неведение запускает ПС, но жажда подпитывает тягу к нему.
Samantabhadra
Неведение и жажда - это отец и мать всех омрачений. Причем неведение и жажда питают друг друга.
Где-то на форуме мы это обсуждали (я и цитаты приводила, когда пыталась разобраться в вопросе).
Это довольно тонкий вопрос, склоняюсь к мнению, что всё-таки неведение чуть-чуть первичнее, чем жажда.
Тоже так думала до той дискуссии.
Но сейчас смотрю на это иначе.
Неведение запускает ПС, но жажда подпитывает тягу к нему.
Жажда и есть эта тяга.
Ну да _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508629Добавлено: Чт 10 Окт 19, 21:06 (5 лет тому назад)
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды
Прекращение жажды является причиной читты, познающей Нирвану?
Тут всплывает вопрос академического интереса - является ли жажда непосредственной причиной читты, познающей Нирвану или только сопутствующим условием? Или, такая жажда классифицируется по-другому?
Нет, не жажда.
Прекращение жажды
Прекращение жажды является причиной читты, познающей Нирвану?
То ли причиной, то ли сопутствующим условием (этого я точно не скажу) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы