Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Yam aniccam tam dukkham

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

586974СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 09:45 (3 года тому назад)    Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Это значит, что там, где атта - там нет непостоянства и изменчивости, нет боли и страдания. И где же нет боли и страдания? Нирвана - это прекращение и отсуствие боли и страдания. Значит, нирвана - атта.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Рената Скот, Так, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рико
Гость





586986СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 13:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какого такого атмана нет? У Будды атта - просто условность, а ниббана не условность, анатта.
Наверх
Alfred
Гость





586987СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 13:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме атта или атман (атман то же самое что и атта, только на санскрите) никак не определяется. Не даются его свойства или определения. Понимаете? Не определяется. Но это не значит, что МЕНЯ реально переживающего и ощущающего, нету. Есть. Но в буддизме Я не определяюсь никак. Просто потому, что все определения, все названия – это ментальные объекты. Которые  изменяются и со временем уже не соответствуют течению жизни, и ни один не может дать точного определения. Навсегда. При этом все определения – это тоже уже только продукция Я, следствия моей активности. Нечто такое, что Будда тоже считал уже не-атманом или анаттой. Называл определения и понятия одной из скандх, продукцией ума. Потому, нельзя дать верное определение того, что такое Я … Будда строго-настрого запрещал окончательно определять, что такое Я. И когда его спрашивали, есть ли Я или нет, он демонстративно отвечал молчанием. Потому что на этот вопрос нельзя ответить. Любой ответ будет неверным. Потому что ответ, слова, это тоже продукция Я. … И в суттах есть очень много просто непонятого. Даже, как это кажется, такие простые вопросы и утверждения типа: «рупа ничча ва аничча ва? – аничча бханте» - «форма это что-то постоянное или не постоянное? – не постоянное уважаемый»… и так далее, когда Будда выстраивает логическую цепочку, почему непостоянное и меняющееся страдательно – даже это я не видел чтобы было правильно понято. За эти годы, что участвую в этих разговорах. Вот почему непостоянное страдательно? Вы поняли? Тут есть, ведь это очевидно же, непонятое. Ведь если посмотреть с т.з. обычного опыта, что разве всё непостоянное страдательно? Нет. В чем прикол тогда? Это просто как один из примеров того, что только кажется понятым, но на самом деле таковым не является
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

586990СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 14:15 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Это значит, что там, где атта - там нет непостоянства и изменчивости, нет боли и страдания. И где же нет боли и страдания? Нирвана - это прекращение и отсуствие боли и страдания. Значит, нирвана - атта.
Да

Ответы на этот пост: Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

586994СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 14:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!  Laughing

У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr Plove
Гость





586995СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 14:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Несмотря на схожесть ниббаны с понятиями (отсутствие таких характеристик как возникновение и исчезновение), отличие дхаммы ниббаны от понятия "атта" в наличии у параматтха-дхамм собственной природы, у понятий таковой нет.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

586996СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 14:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как можно сказать такое - ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..

?

Татхагата сумасшедший какой-то, придумал понятие Анаттам, вообще можно в бочку залезть и достигнуть ниббаны, метод работает.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

586997СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 14:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr Plove пишет:
Несмотря на схожесть ниббаны с понятиями (отсутствие таких характеристик как возникновение и исчезновение), отличие дхаммы ниббаны от понятия "атта" в наличии у параматтха-дхамм собственной природы, у понятий таковой нет.
Давай продолжим далее

Все есть Анатта, Угасание всего Ниббана  Laughing Откуда ты это знаешь? Ну я же угаснул (меня нет при этом, есть скандхи), потом возник и рассказал  Laughing !

Кто рассказал? - Я.  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr Plove
Гость





586998СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 15:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В МН1 ясно говорится про "я-ниббану":

Заурядный человек

Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587000СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 15:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr Plove пишет:
В МН1 ясно говорится про "я-ниббану":

Заурядный человек

Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
и туда Яшность протащил ковбой.  Laughing Где враг, ко мне пристал, пупсик Very Happy  

Само по себе цепляние разума и его обуславливание - есть обусловленность, дукха, неведение.

Высшее я, это само по себе отсутствие этого процесса. И в данном контексте Татхагата говорит об этом. Получается  говорить все Анатта - это также обусловленность, все Атта - тоже обусловленность;
Вторая позиция этерналистическая, первая нигилистическая.

Но если есть это, то есть и то.   Wink

Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И [когда монах] увидел [это] мудростью, загрязнения в его уме полностью прекратились. Путём подобных размышлений можно понять, почему ниббана приятна»

Угасание любой обусловленности  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

587007СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 17:17 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Будда говорит, что все явления безличны, вне зависимости от того, мучительны они или радостны.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587010СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 18:38 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Будда говорит, что все явления безличны, вне зависимости от того, мучительны они или радостны.
Почему, как вы думаете, неверно говорить "ниббана атта"? Если аничча-дукха-анатта характеризует сансару, разве не противоположное характеризует ниббану?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

587017СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 19:21 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Почему, как вы думаете, неверно говорить "ниббана атта"? Если аничча-дукха-анатта характеризует сансару, разве не противоположное характеризует ниббану?
Если вы не знаете это место, я найду его для вас (всё конструированное изменчиво, все явления безличны). Дело в том, что истинная реальность - безлична. Именно способность увидеть истину, как она есть (т.е. безличность) освобождает от дуккхи, а вовсе не обретение фантазийных плюшек.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587023СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 21:42 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Почему, как вы думаете, неверно говорить "ниббана атта"? Если аничча-дукха-анатта характеризует сансару, разве не противоположное характеризует ниббану?
Если вы не знаете это место, я найду его для вас (всё конструированное изменчиво, все явления безличны). Дело в том, что истинная реальность - безлична. Именно способность увидеть истину, как она есть (т.е. безличность) освобождает от дуккхи, а вовсе не обретение фантазийных плюшек.
Если истинная реальность, как нам хорошо известно, может быть познана только в личном опыте, повему вы называете её безличной?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

587031СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 21, 22:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут? Атта это же именно чье-то личностное существование, индивидуальное подразумевается.

По вашей логике вообще любая дхамма атта, раз она функционально неизменна и существует вечно.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.924) u0.014 s0.001, 18 0.016 [269/0]