Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Yam aniccam tam dukkham

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

587051СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если я правильно помню, есть лишь две постоянные дхаммы, согласно абхидхамме - акаша и нирвана.
Чот сильно я сомневаюсь, что вы помните правильно. В ПК ни про какую "акашу" мне пока не встречалось ничего.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Про
Гость





587054СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 11:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
При чем тут? Атта это же именно чье-то личностное существование, индивидуальное подразумевается.
По вашей логике вообще любая дхамма атта, раз она функционально неизменна и существует вечно.
Если я правильно помню, есть лишь две постоянные дхаммы, согласно абхидхамме - акаша и нирвана.

Согласно Абхидхамме только ниббана-дхамма.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 164

587061СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 12:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Дождь - личное переживание, если говорится о дхамме.
Слизень ощущает комфорт, если сыро и дискомфорт, если попадает под палящие лучи (тогда он заползает в тень) . Можно ли называть подобное поведение "личным переживанием" слизня?
Разве у слизня есть сознание?

Ответы на этот пост: Kotyara
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kotyara
Гость





587062СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 12:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Дождь - личное переживание, если говорится о дхамме.
Слизень ощущает комфорт, если сыро и дискомфорт, если попадает под палящие лучи (тогда он заползает в тень) . Можно ли называть подобное поведение "личным переживанием" слизня?
Разве у слизня есть сознание?

У всех живых существ в этом мире есть сознание и ощущения (ведана), тем они и отличаются от растений.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587063СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 12:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr Plove
Гость





587064СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 13:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У всех жс есть ум, но в случае Dr.Love ученые сомневаются.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587065СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 13:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr Plove пишет:
У всех жс есть ум, но в случае Dr.Love ученые сомневаются.

Все не можешь успокоиться?

Но я не перейду на оскорбления, лол

Джонс, Дхаммавадин и прочие ....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

587066СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 15:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Дождь - личное переживание, если говорится о дхамме.
Слизень ощущает комфорт, если сыро и дискомфорт, если попадает под палящие лучи (тогда он заползает в тень) . Можно ли называть подобное поведение "личным переживанием" слизня?
Безусллвно. Слизень тоже личность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

587067СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 15:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если я правильно помню, есть лишь две постоянные дхаммы, согласно абхидхамме - акаша и нирвана.
Чот сильно я сомневаюсь, что вы помните правильно. В ПК ни про какую "акашу" мне пока не встречалось ничего.
Это из абхидхармы сарвастивадинов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

587068СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 15:06 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Будда говорит, что все явления безличны, вне зависимости от того, мучительны они или радостны.
Почему, как вы думаете, неверно говорить "ниббана атта"? Если аничча-дукха-анатта характеризует сансару, разве не противоположное характеризует ниббану?

Во-первых, что есть. Есть "есть", то есть бытие, материя существует и соответственно движение материи. Как сознание воспринимает бытие? Как постоянное, как приятное, осознавая самость посредством чувственных ощущений, умножения их и потугами их разнообразить. Но какое сознание видит бытие именно так? Не обученное. Как ребёнок видит сладкое - тут же возникает "это моё" и "хочу ещё". И защищаем это всё так же как ребёнок - невежеством, страстью и гневом.

Идём далее. Мы пресыщаемся ощущениями, видим подвох в желании постоянства и попытках удовлетвориться. Отрицаем всё, переворачиваемся. Наступает нирвана, затухание огня желаний. Разве может затухание возникнуть само по себе без пламени? Нет. Поэтому сансара и безначальна, но не бесконечна.
Но тогда ничча-сукха-атта характеризуют нирвану? Но как на это посмотреть. С точки зрения части-целого, да. Есть некие два целых (сансара, нирвана), которые состоят из частей, а эти части неотделимы от целого и определяют его.
Согласно воззрению пустотности нет частей и целого. Само целое целым не является (а самость это целостность личности индивида). Просто мы в данный момент видим в неком объекте целое - из-за привычки или желания, или неведения. Эти характеристики своего рода ТТХ, относительно которых можно обозначить некий объект. Но эти ТТХ не принадлежат этому объекту, они могут обозначать и другие объекты. Более того объекты сами могут быть этими самыми ТТХ для обозначения уже других объектов иного класса.
Так как мы видим нирвану? Тем же концептуальным мышлением, будто бы нирвана это такое же бытие как сансара, только отдельное, другое, и впадаем в двойственность. как в смысле дуальности, так и в смысле того, что порождаем копию концепции по содержанию, но не по форме. Мы идем туда, в нирвану, с тем же концептуальным мышлением, полученным посредством осознавания бытия, то есть нетренированным сознанием.

Не впадая в двойственность, не порождая нового бытия, отрицаем отрицание. Куда движемся? Возвращаемся к материи, сансаре, но с новым взглядом. И мы видим характеристики бытия, сансары уже не как постоянное, приятное, самостное, а как аничча, дукха, анатта. Какое сознание видит так сансару. Тренированное. Будда так видит. Все явления бессамостны, даже самость и бессамостность бессамостны, так как предполагают двойственность относительно друг друга или являются характеристиками друг друга. То есть они уже не являются цельными. Форма есть пустота, хоть она и пустота, она при этом всё равно форма.
Соответственно Будда видит в сансаре аниччу, дукху, анатту. Сиддхартха же ушёл в нирвану при жизни, но Будда вернулся. Не стоит впадать в буквализм, навеянный идеей sola scriptura, происходящей из желания постоянства. Как в одном услышанном коане говорилось: Почему Будда молчал все 45 лет? Наверное, потому что говорил Сиддхартха.
Хороший, годный разбор. Но выходящий за рамки шравакаяны - в пределы бодхисаттваяны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

587069СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 15:10 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Maximus пишет:
Dr.Love пишет:
Maximus пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Это значит, что там, где атта - там нет непостоянства и изменчивости, нет боли и страдания. И где же нет боли и страдания? Нирвана - это прекращение и отсуствие боли и страдания. Значит, нирвана - атта.
Да
Нет

Сам феномен указан Анатта, Татхагатой, то в чем нет Я.

Следовательно либо Татхагата ошибся, либо Атта есть.

Если есть это есть и то.

Что-то не вижу я, чтобы Татхагата сказал: "Всё, что постоянно, то приводит к счастью, и из-за этого возникает самость".

Постоянное поедание рыбов принесёт счастье, потому что оно постоянно, и поэтому самость, атман это Поедание рыбов.

Вы видите метафизику. Я вижу практическую психологию, когда я радуюсь чему-то я зависим от этого, когда я зависим я неустойчив.

Ниббана - это сфера где нет неустойчивости. Чтобы понять это, возникает неуйсточивость

Далее

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

Именно потому  Exclamation Потому что оно постоянное.  Exclamation
Нерождённое - аджата, неустановленное - абхава, несотверённое - асанкхата. Все три эпитета - эпитеты ниббаны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

587070СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 15:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про пишет:
Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
При чем тут? Атта это же именно чье-то личностное существование, индивидуальное подразумевается.
По вашей логике вообще любая дхамма атта, раз она функционально неизменна и существует вечно.
Если я правильно помню, есть лишь две постоянные дхаммы, согласно абхидхамме - акаша и нирвана.

Согласно Абхидхамме только ниббана-дхамма.
В абхидхарме сарвастивадинов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

587071СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 15:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Именно. Согласно учению РБТ, есть только самсара и прекращение самсары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587079СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Именно. Согласно учению РБТ, есть только самсара и прекращение самсары.

А РБТ - это что такое?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

587080СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 18:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.

Ответы на этот пост: Dr.Love, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.736) u0.018 s0.000, 18 0.011 [266/0]