Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Yam aniccam tam dukkham

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587160СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 18:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело.
Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать.
Прямое знание (чёткое ощущение) vs. понимание посредством вывода (при регулярной умственной тренировке). Я вовсе не против регулярных умственных тренировок, и даже "за", но хорошо, когда есть возможность проверить на практике то, что понимаешь в теории.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

587205СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело.
Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать.
Прямое знание (чёткое ощущение) vs. понимание посредством вывода (при регулярной умственной тренировке). Я вовсе не против регулярных умственных тренировок, и даже "за", но хорошо, когда есть возможность проверить на практике то, что понимаешь в теории.
Вы полагаете, что за те почти 10 лет уже, что я практикую, никаких болевых ощущений со мной не случалось ни разу?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

587207СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 22:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anatta пишет:


Такие размышления не дают полной картины происходящего, когда все воспринимаемое тут же распадается и не за что зацепиться, с таким опытом приходит понимание дуккхи как характеристики всего обусловленного. Тело с соседями видятся существующими из момента в момент и дают надежду на некое постоянство этих явлений, потому Андроид и находит в них сукху.
Понятно, спасибо Вам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

587302СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 04:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anatta пишет:
Android пишет:
Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.

вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!

Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.

а сосед - что необусловленные дхаммы? давайте пример из жизни.  Готама заявляет, что форма - непостоянна, значит страдательна. рупа агрессивного соседа исчезла, а также звуки, запахи и проч. - страдания никто не испытал.

в данном контексте, не мешеало б уточнять. если есть привязанность к форме, когда она непостоянна, тогда - страдание. а не просто лозунги - непостоянство = страдание. напоминает, учение маркса вечно, потому что верно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Dr.Love, Anatta
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

587303СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 04:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Android пишет:
умер сосед-алкаш...хорошо...
Умер сосед алконавт, стало временно хорошо, но потом на его место вселилась молодая семья, у которых то кровать скрипит, то дети орут, то гости курят...аничча

мимо. не не вселились. тихо. приличные люди живут. упс, не всегда срабатывает догма! а представьте мир без изменений, когда все постоянное, статичное, неизменное....даже неизвестно, что хуже... Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 06 Сен 21, 04:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

587304СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 04:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!  Laughing

У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.

поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?

Вам надо предоставить подробные отличия от каждого по пунктам?

можно кратко. сжато. по сути. чем атта-ниббана - отличается от татхагата-гарбхи джонанг?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

587305СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 07:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!  Laughing

У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.

поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?

Вам надо предоставить подробные отличия от каждого по пунктам?

можно кратко. сжато. по сути. чем атта-ниббана - отличается от татхагата-гарбхи джонанг?

Попробуйте поискать диссертации по этим темам и проведите сравнение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587357СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 15:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Anatta пишет:
Android пишет:
Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.

вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!

Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.

а сосед - что необусловленные дхаммы? давайте пример из жизни.  Готама заявляет, что форма - непостоянна, значит страдательна. рупа агрессивного соседа исчезла, а также звуки, запахи и проч. - страдания никто не испытал.

в данном контексте, не мешеало б уточнять. если есть привязанность к форме, когда она непостоянна, тогда - страдание. а не просто лозунги - непостоянство = страдание. напоминает, учение маркса вечно, потому что верно.

Хорошо сказано. Они путают цепляние с ...

Предел такого цепляние - есть в мн1 и прочих суттах.

Есть ниббана при жизни и париниббана - сфера, когда "Арахант" покидает это тело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anatta
Гость





587358СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Anatta пишет:
Android пишет:
Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.

вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!

Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.

а сосед - что необусловленные дхаммы? давайте пример из жизни.  Готама заявляет, что форма - непостоянна, значит страдательна. рупа агрессивного соседа исчезла, а также звуки, запахи и проч. - страдания никто не испытал.

в данном контексте, не мешеало б уточнять. если есть привязанность к форме, когда она непостоянна, тогда - страдание. а не просто лозунги - непостоянство = страдание. напоминает, учение маркса вечно, потому что верно.

1) Рупа не может быть чьей-то, рупа- анатта. 2) Дуккха в данном случае лаккхана, а не ведана, это характеристика обусловленных феноменов выводимая из их восприятия, общие характеристики явлений не меняются от чьего-то цепляния, при восприятии обусловленных дхамм они всегда будут аничча-анатта-дуккха. Вы смешиваете всё в кучу.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

587360СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 16:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!  Laughing

У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.

поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?

В 19-м веке буддизм тхеравады очень и очень сильно реформировали с подачи короля чтобы не было стыдно перед белыми господами колонистами за "дегенеративное и девоциональное", сделав из тхеравады что-то типа протестантизма. Дхаммакайя и прочие Лесные Сангхи - это ответная реакция на новшества, основанная на том, как было. Сомневаюсь, что какие-то новые течения могут такую пользовательскую базу набрать с материальными ресурсами за такое короткое время. Shus писал, что у йогавачары, с которой проводят параллели, вообще кхмерские корни, как и у культуры Тая, но они это предпочитают не упоминать. С махаяной они никак не связаны, скорее всего, на обозримом промежутке времени. Что было у кхмеров непонятно. Я у них две книжки просмотрел - там даже упоминаний не было. Саму школу жестко прессуют. На дхармавиле писали два года назад, что у них кто-то из верхушки в тюрьме по обвинению в краже.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammakaya_tradition

https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammakaya_meditation

У них основные положения, что в арупалоках есть тела, что тилаккхана относится только к мирскому, что истинная атта=дхаммакайя=ниббана, что ниббана - это не ничто, а сфера будд и арьев; у них есть представления о строении тела типа индуистского с соответствием чакр мирам и идеи о войне космических масштабов между "черной" (мары) и "белой" дхаммакайей.

Вобщем, все как мы любим  Laughing Вопрос у вас слишком большой. На первый взгляд - немного похоже. Но я этих традиций не знаю в деталях, не изучал их.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587365СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 16:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые любители творчества любят делать так:

«̶Е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶ф̶е̶р̶а̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶з̶е̶м̶л̶и̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶д̶ы̶,̶ ̶н̶и̶ ̶о̶г̶н̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶;̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶и̶я̶ ̶ч̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶т̶о̶ ̶н̶и̶ ̶б̶ы̶л̶о̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶н̶е̶-̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶ю̶щ̶е̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶л̶у̶н̶ы̶.̶ ̶И̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶я̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶ю̶ ̶в̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶п̶о̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶д̶в̶и̶ж̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶п̶р̶е̶б̶ы̶в̶а̶н̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶и̶с̶ч̶е̶з̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶:̶ ̶[̶э̶т̶о̶]̶ ̶н̶е̶ ̶у̶т̶в̶е̶р̶ж̶д̶ё̶н̶н̶о̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶д̶е̶й̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶и̶м̶е̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶о̶п̶о̶р̶ы̶.̶ ̶Э̶т̶о̶ ̶и̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶в̶л̶я̶е̶т̶с̶я̶ ̶о̶к̶о̶н̶ч̶а̶н̶и̶е̶м̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶»̶.̶


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

587370СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 17:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Некоторые любители творчества любят делать так:

«̶Е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶ф̶е̶р̶а̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶з̶е̶м̶л̶и̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶д̶ы̶,̶ ̶н̶и̶ ̶о̶г̶н̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶;̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶и̶я̶ ̶ч̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶т̶о̶ ̶н̶и̶ ̶б̶ы̶л̶о̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶н̶е̶-̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶ю̶щ̶е̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶л̶у̶н̶ы̶.̶ ̶И̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶я̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶ю̶ ̶в̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶п̶о̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶д̶в̶и̶ж̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶п̶р̶е̶б̶ы̶в̶а̶н̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶и̶с̶ч̶е̶з̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶:̶ ̶[̶э̶т̶о̶]̶ ̶н̶е̶ ̶у̶т̶в̶е̶р̶ж̶д̶ё̶н̶н̶о̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶д̶е̶й̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶и̶м̶е̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶о̶п̶о̶р̶ы̶.̶ ̶Э̶т̶о̶ ̶и̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶в̶л̶я̶е̶т̶с̶я̶ ̶о̶к̶о̶н̶ч̶а̶н̶и̶е̶м̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶»̶.̶

Это про праджняпти. Иначе у вас получится при буквальном прочтении: 1) невозможность воспринять 2) невозможность чистого отсутствия, если что то воспринято.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587373СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 18:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Некоторые любители творчества любят делать так:

«̶Е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶ф̶е̶р̶а̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶з̶е̶м̶л̶и̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶д̶ы̶,̶ ̶н̶и̶ ̶о̶г̶н̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶е̶т̶р̶а̶;̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶р̶а̶н̶с̶т̶в̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶б̶е̶з̶г̶р̶а̶н̶и̶ч̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶о̶т̶с̶у̶т̶с̶т̶в̶и̶я̶ ̶ч̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶т̶о̶ ̶н̶и̶ ̶б̶ы̶л̶о̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶ф̶е̶р̶ы̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶н̶е̶-̶в̶о̶с̶п̶р̶и̶я̶т̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶ю̶щ̶е̶г̶о̶ ̶м̶и̶р̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶с̶о̶л̶н̶ц̶а̶,̶ ̶н̶и̶ ̶л̶у̶н̶ы̶.̶ ̶И̶ ̶т̶а̶м̶,̶ ̶я̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶ю̶ ̶в̶а̶м̶,̶ ̶н̶е̶т̶ ̶н̶и̶ ̶п̶о̶я̶в̶л̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶д̶в̶и̶ж̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶п̶р̶е̶б̶ы̶в̶а̶н̶и̶я̶;̶ ̶н̶и̶ ̶и̶с̶ч̶е̶з̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶,̶ ̶н̶и̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶о̶в̶е̶н̶и̶я̶:̶ ̶[̶э̶т̶о̶]̶ ̶н̶е̶ ̶у̶т̶в̶е̶р̶ж̶д̶ё̶н̶н̶о̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶д̶е̶й̶с̶т̶в̶у̶ю̶щ̶е̶е̶,̶ ̶н̶е̶ ̶и̶м̶е̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶о̶п̶о̶р̶ы̶.̶ ̶Э̶т̶о̶ ̶и̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶в̶л̶я̶е̶т̶с̶я̶ ̶о̶к̶о̶н̶ч̶а̶н̶и̶е̶м̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶»̶.̶

Это про праджняпти. Иначе у вас получится при буквальном прочтении: 1) невозможность воспринять 2) невозможность чистого отсутствия, если что то воспринято.

Возможно, все Дхаммы, лишь наименования.
Но Есть Сфера Exclamation

Воспринимаемо то, что постоянно, остальное восприятие, которое непостоянно, не является венцом отсутствия страдания. То что непостоянно - постоянно в своем непостоянстве, то что постоянно - постоянно в своем постоянстве


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587374СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому Ниббана - не может быть не Аттой, так как постоянно.

Некоторые могут сказать, это цепляние. Но отсутствие какого-либо цепляние, устойчивость - и есть Атта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587376СообщениеДобавлено: Пн 06 Сен 21, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело.
Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать.
Прямое знание (чёткое ощущение) vs. понимание посредством вывода (при регулярной умственной тренировке). Я вовсе не против регулярных умственных тренировок, и даже "за", но хорошо, когда есть возможность проверить на практике то, что понимаешь в теории.
Вы полагаете, что за те почти 10 лет уже, что я практикую, никаких болевых ощущений со мной не случалось ни разу?
Я не знаю, что вы практикуете. Здесь, на форуме, я вижу, что вы практикуете спор по любому поводу. Видимо, покой ума за 10 лет так и не удалось выпрактиковать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.468) u0.022 s0.001, 18 0.024 [267/0]