№587024Добавлено: Пт 03 Сен 21, 21:43 (3 года тому назад)
В странах Азии, обычно, им нет дела до друг друга. Конфликт же в СНГ первоначально был раздут на БФ, через силу, несколькими прекрасно известными сегодня персонажами.
№587109Добавлено: Вс 05 Сен 21, 09:48 (3 года тому назад)
По-моему, эта тема совершенно бессодержательна, т.к. самоочевидно, что любая групповая идентичность задается не только различением "свой-чужой", но и культивированием в той или иной форме, так или иначе чувства превосходства "наших" над "этими". Иначе групповая идентичность не умеет существовать, иначе не нужны никакие измы: материализмы, идеализмы, марксизмы,прочие философизмы, не говоря уже о махаянизме и тхеравадизме.)
№587110Добавлено: Вс 05 Сен 21, 09:54 (3 года тому назад)
Различение свой-чужой в свою очередь произрастает из фундаментального факта стадности вида хомо сапиенс, а культивирование превосходства из не менее фундаментального факта, что самая устойчивая организация групп особей - это иерархия. Поэтому культивирование чувства духовного превосходства "наших" над "этими" имеет биологическую основу. Это просто самцы грызутся за статус альфовости в иерархии и за территорию Теперь уже и самки грызутся не только между собой, но и с самцами.)
№587115Добавлено: Вс 05 Сен 21, 10:19 (3 года тому назад)
Отношение свой/чужой возникает только когда происходит борьба группы за выживание. То есть самоидентификация уже произошла (мы - большие плотоядные обезьяны) и уже сработало проивопоставление (а не те мелкие плодожеры). Отношение свой/чужой - это уже агрессивная установка, боевая поза, символизирующая четко сформировавшуюся ментальную установку "здесь мы, это наше".
Это - базис политического мышления. В этом зародыш всех идеологий.
Когда из этого зародыша вьюнок проникает в сферу религиозного уровня, развивается православие головного мозга, которое может принимать самые причудливые формы, которые могут быть обёрнуты в какие угодно чивары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№587122Добавлено: Вс 05 Сен 21, 11:39 (3 года тому назад)
Нет сомнений в том, что к диагнозу "православие головного мозга" необходимо добавить диагноз буддизм (тхеравадизм, махаянизм) того же органа, равно как и его же органическое поражение в виде так называемого научного мировоззрения (в его догматической форме, эссэссно).
Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№587148Добавлено: Вс 05 Сен 21, 16:17 (3 года тому назад)
Цитата:
Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.
Вот это очень хорошо сказано. Давайте не будем пытаться создавать волкоовец, а просто поймём, что мы разные и будем заниматься каждый своими делами. _________________ Upāsaka
Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.
Вот это очень хорошо сказано. Давайте не будем пытаться создавать волкоовец, а просто поймём, что мы разные и будем заниматься каждый своими делами.
Это сказано волком или овцой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№587150Добавлено: Вс 05 Сен 21, 16:40 (3 года тому назад)
Все буддисты разные. Просто потому, что все люди разные. Но есть то, что их всё же объединяет. Это традиции.
Традиционно буддисты объединялись вокруг учителей. Многие древние школы носили названия, так или иначе связанные с именами учителей (Дхармагупта, Кашьяпа и др.) или местами, где учителя жили и учили (в каноническом перечислении упоминаются школы с местными названиями, напр. "с южной горы").
Позднее объединения с географическим признаком стали преобладать над объединениями учеников определённого учителя, что вполне понятно в виду широкого распространения буддизма и его выхода за пределы долины Ганги. Однако в тех краях, где буддизм обретал некоторую особливость, происходил возврат к объединению по месту или учителю. Яркий пример - японская школа сото-дзен, объединяющаяся вокруг наследия мастера дзен Догэна.
Позднейшей формой объединения буддистов стало объединение по признаку текстов. Исторически первым по такому признаку, я полагаю, следует считать различные движения буддистов махаяны. Однако и те, кто стали определять себя как сторонники учения старших учителей, по сути, стали объединением по признаку текстов - поскольку старшие учителя, тхеры, определили, какие именно тексты следует сохранять, заучивать и переписывать, сформировав таким образом свой ортодоксальный канон. В дальнейшем и в рамках самого этого направления продолжалось деление по признаку текстов.
Это же деление является характерным и для новообразованных буддистов нео-тхеравады, причём не только русского типа. Теория РБТ является как раз таким направлением в нео-тхераваде юго-восточного (австралийского) толка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы