Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.
Вот это очень хорошо сказано. Давайте не будем пытаться создавать волкоовец, а просто поймём, что мы разные и будем заниматься каждый своими делами.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№587152Добавлено: Вс 05 Сен 21, 16:52 (3 года тому назад)
Цитата:
Исторически первым по такому признаку, я полагаю, следует считать различные движения буддистов махаяны. Однако и те, кто стали определять себя как сторонники учения старших учителей, по сути, стали объединением по признаку текстов - поскольку старшие учителя, тхеры, определили, какие именно тексты следует сохранять, заучивать и переписывать, сформировав таким образом свой ортодоксальный канон. В дальнейшем и в рамках самого этого направления продолжалось деление по признаку текстов.
А у меня вот другая информация. Что пришли жёлтые шеи и сказали что неплохо было бы эту вашу Винаю и не соблюдать вовсе и зачем такое издевательство вообще нужно. Тхеры замахали на пришедших руками и сказали что останутся при своём.
Так появились две ветви:
1. буквальных последователей Будды и
2. тех, что считают, что в состоянии понять Дхамму, не следуя наставлениям буквально. _________________ Upāsaka
Исторически первым по такому признаку, я полагаю, следует считать различные движения буддистов махаяны. Однако и те, кто стали определять себя как сторонники учения старших учителей, по сути, стали объединением по признаку текстов - поскольку старшие учителя, тхеры, определили, какие именно тексты следует сохранять, заучивать и переписывать, сформировав таким образом свой ортодоксальный канон. В дальнейшем и в рамках самого этого направления продолжалось деление по признаку текстов.
А у меня вот другая информация. Что пришли жёлтые шеи и сказали что неплохо было бы эту вашу Винаю и не соблюдать вовсе и зачем такое издевательство вообще нужно. Тхеры замахали на пришедших руками и сказали что останутся при своём.
Так появились две ветви:
1. буквальных последователей Будды и
2. тех, что считают, что в состоянии понять Дхамму, не следуя наставлениям буквально.
У меня на это такой ответ: Есть каноническое предание о том, что Багават завещал старикам "соблюдайте важные правила поведения, а неважные можете изменять или отменять". Однако старики не смогли отделить важное от неважного, и уподобившись Девадатте, постановили, что строгость должна быть главным законом. Но, как известно, чем строже правила, тем хитроумнее способы их обходить, что вполне демонстрируется современной ортодоксальной сангой как в Сиаме, так и в других странах ЮВА, как в городах, так и "в лесу". (напр. в Таиланде мирян, прислуживающих старшим монахам, специально учат понимать их "намёки"; у вас в общине такое практикуется?) Что уж говорить о сангах в других географиях. Вот, скажем, православная санга Всея Руси ходит ли на пиндападу, как положено по винае? Или нашли другой способ кормления? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№587157Добавлено: Вс 05 Сен 21, 17:37 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Вы не понимаете разницу. Одно дело вещи, без которых монах в небуддийской стране просто умрёт и совсем другое идеология, когда можно ничего не соблюдать.
Ваш китаец допускает убивать родителей, на минуточку. Тварь пустоголовая.
А кроме лопотания про "...пу-пу-пу, понимать буквально-не буквально.." я никакого вразумительного оправдания так и не услышал. (Хотя мы же понимаем, что его просто нет.)
М - Махаяна. _________________ Upāsaka
Последний раз редактировалось: ДмитрийБ (Вс 05 Сен 21, 17:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, Maximus
Горсть листьев
Вы не понимаете разницу. Одно дело вещи, без которых монах в небуддийской стране просто умрёт и совсем другое идеология, когда можно ничего не соблюдать.
Ваш китаец допускает убивать родителей, на минуточку. Тварь пустоголовая.
А кроме лопотания про "...пу-пу-пу, понимать буквально-не буквально.." я никакого вразумительного оправдания так и не услышал. (Хотя мы же понимаем, что его просто нет.)
М - Махаяна.
Г - глупость. Я не знаю ни одного учителя дзен, который бы учил убивать родственников. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Вы не понимаете разницу. Одно дело вещи, без которых монах в небуддийской стране просто умрёт и совсем другое идеология, когда можно ничего не соблюдать.
Ваш китаец допускает убивать родителей, на минуточку. Тварь пустоголовая.
А кроме лопотания про "...пу-пу-пу, понимать буквально-не буквально.." я никакого вразумительного оправдания так и не услышал. (Хотя мы же понимаем, что его просто нет.)
М - Махаяна.
Это напомнило мне историю о противостоянии легистов и конфуцианцев в Китае. Конфуцианцы настаивали на том, что так как традиция развивается, нет нужды возводить ритуалы в письменный закон. А легисты пытались закрепить и возвысить письменный закон над изменяющимся миром (обществом в частности). В итоге глава легистов сам был казнён согласно своему же закону.
Слушал лекции и беседы некоторых русскоязычных последователей Тхеравады, наверняка Ваших знакомых. Несколько раз они восхищались "математичностью" Абхидхармы, потому что там всё так классно структурировано. И по их воззрению Будда так и учил Дхарме - "математично". Вы же вооружились буквализмом и восхищаетесь им. По сути возвысили "математичность" и буквализм, не потому что авторитетно само Учение, а потому что авторитетны "математичность" и буквализм. Желаю Вам, чтобы авторитетным стало Учение Будды.
Последний раз редактировалось: Maximus (Вс 05 Сен 21, 20:57), всего редактировалось 1 раз
Различение свой-чужой не обязано определяться агрессией, когда условные волки и овцы сыты, то они могут вполне себе уживаться рядышком. Продолжая различать друг друга, т.к. природе не известны волко-овцы и овце-волки.
Вот это очень хорошо сказано. Давайте не будем пытаться создавать волкоовец, а просто поймём, что мы разные и будем заниматься каждый своими делами.
У вас нет своих дел, которыми каждый из вас будет заниматься. У вас есть общий ресурс, за который вы так или иначе боретесь. Это - люди, которых вы убеждаете в своем превосходстве над конкурентами. А вместо этого моггли пИЛЮНуть на все ваши различия и заняться общественно полезным делом. Например, обеспечить родные города дворниками и дорожными рабочими, чтобы европейскую часть РФ не заселяли выходцы из азии. )
№587173Добавлено: Вс 05 Сен 21, 20:46 (3 года тому назад)
Они и убедить не способны. Ренате недавно сказали про отсутствие у буддистов доказательств истинности буддизма. Она там много всякой всячины в ответ написала, но что толкового?
Они и убедить не способны. Ренате недавно сказали про отсутствие у буддистов доказательств истинности буддизма. Она там много всякой всячины в ответ написала, но что толкового?
Они и убедить не способны. Ренате недавно сказали про отсутствие у буддистов доказательств истинности буддизма. Она там много всякой всячины в ответ написала, но что толкового?
По некоторым оценкам 80% людей склонны к стадности, к необходимости групповой идентичности. Думаю, что для них этот мощный биологический импульс-динамический стереотип может быть гораздо важнее, чем то, что какая-то там рената на каком-то там форуме что-то там наболтала. Думаю, что эти 80% будут предпочитать не какие-то там статейки и даже не выгляжящие рациональными, научными аргументы, а реальное групповое общение с красноречивыми ораторами от той или иной школы.
№587199Добавлено: Вс 05 Сен 21, 21:52 (3 года тому назад)
Стадность, группа "своих" - это окситоцин, гормон дружелюбия, тактильные ощущения. Пожать руку своему единомышленнику, в глаза посмотреть с глубоким чувством, обнять брата. Это все очень важно для иерархического инстинкта, для групповой идентичности. Думаю, что для 80% людей важнее какой-то там философии, логики. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы