Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.
вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!
Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.
Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.
Это да, но ведь и условности постоянством не обладают. Так что если пока не получается наблюдать напрямую обусловленные дхаммы, непостоянство вполне можно отслеживать на чём угодно, в т.ч. и на условном соседе.
Аничча является характеристикой обусловленных дхамм, а не условностей вроде соседа. Сукха непостоянна, потому и дуккха, была бы постоянной, тогда никакой буддизм не был бы нужен.
Это да, но ведь и условности постоянством не обладают. Так что если пока не получается наблюдать напрямую обусловленные дхаммы, непостоянство вполне можно отслеживать на чём угодно, в т.ч. и на условном соседе.
Ваши соседи не возникают и не исчезают ежемоментно как дхаммы, это просто умственные представления, поэтому они и не являются объектами випассаны.
отсутствие страстей, но у меня это плохо получается.
Очень хорошо сказано! То есть постоянным (в случае успешной практики) может быть только отсутствие.
Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
--------------------------------------
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»
Так прошло 100 лет, 200, 300 лет, ничего не поменялось. Устойчивость Ума как была так и осталась.
После ухода из обусловленных сфер:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там я
Как еще проще объяснить, например, я сижу на этом берегу, а вы на том. Я здесь, а вы там.
отсутствие страстей, но у меня это плохо получается.
Очень хорошо сказано! То есть постоянным (в случае успешной практики) может быть только отсутствие.
Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
--------------------------------------
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»
Так прошло 100 лет, 200, 300 лет, ничего не поменялось. Устойчивость Ума как была так и осталась.
После ухода из обусловленных сфер:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там я
Как еще проще объяснить, например, я сижу на этом берегу, а вы на том. Я здесь, а вы там.
И там дурень из МН1:
Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Ваши соседи не возникают и не исчезают ежемоментно как дхаммы, это просто умственные представления, поэтому они и не являются объектами випассаны.
Объектами ежедневной практики соседи быть не могут, но как объекты для размышлений они вполне годятся - почему нет? Как и тело вполне подходящая тема, упомянутая в суттах - раньше тело было таким-то, а теперь оно изменилось, раньше сосед был один, а теперь он другой. Раньше была привязанность к одному занятию, а теперь к другому - вполне легитимные (с точки зрения сутт) и полезные размышления, не?
отсутствие страстей, но у меня это плохо получается.
Очень хорошо сказано! То есть постоянным (в случае успешной практики) может быть только отсутствие.
Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
--------------------------------------
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»
Так прошло 100 лет, 200, 300 лет, ничего не поменялось. Устойчивость Ума как была так и осталась.
После ухода из обусловленных сфер:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там я
Как еще проще объяснить, например, я сижу на этом берегу, а вы на том. Я здесь, а вы там.
И там дурень из МН1:
Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
глупый, не может понять что я не о яшности.
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Получается Татхагата также не понял ниббану.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вс 05 Сен 21, 12:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Др.Плов
Ваши соседи не возникают и не исчезают ежемоментно как дхаммы, это просто умственные представления, поэтому они и не являются объектами випассаны.
Объектами ежедневной практики соседи быть не могут, но как объекты для размышлений они вполне годятся - почему нет? Как и тело вполне подходящая тема, упомянутая в суттах - раньше тело было таким-то, а теперь оно изменилось, раньше сосед был один, а теперь он другой. Раньше была привязанность к одному занятию, а теперь к другому - вполне легитимные (с точки зрения сутт) и полезные размышления, не?
Такие размышления не дают полной картины происходящего, когда все воспринимаемое тут же распадается и не за что зацепиться, с таким опытом приходит понимание дуккхи как характеристики всего обусловленного. Тело с соседями видятся существующими из момента в момент и дают надежду на некое постоянство этих явлений, потому Андроид и находит в них сукху.
№587144Добавлено: Вс 05 Сен 21, 12:57 (3 года тому назад)
Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Для особо одаренных, о яшности
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».
Заурядный человек -неустойчив. Неуйсточивый не может сказать:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
отсутствие страстей, но у меня это плохо получается.
Очень хорошо сказано! То есть постоянным (в случае успешной практики) может быть только отсутствие.
Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
--------------------------------------
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»
Так прошло 100 лет, 200, 300 лет, ничего не поменялось. Устойчивость Ума как была так и осталась.
После ухода из обусловленных сфер:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там я
Как еще проще объяснить, например, я сижу на этом берегу, а вы на том. Я здесь, а вы там.
И там дурень из МН1:
Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
глупый, не может понять что я не о яшности.
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Получается Татхагата также не понял ниббану.
Ты сам себя хоть понимаешь, генератор бессвязных слов и фраз расположенных в случайном порядке.
отсутствие страстей, но у меня это плохо получается.
Очень хорошо сказано! То есть постоянным (в случае успешной практики) может быть только отсутствие.
Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
--------------------------------------
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»
Так прошло 100 лет, 200, 300 лет, ничего не поменялось. Устойчивость Ума как была так и осталась.
После ухода из обусловленных сфер:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там я
Как еще проще объяснить, например, я сижу на этом берегу, а вы на том. Я здесь, а вы там.
И там дурень из МН1:
Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
глупый, не может понять что я не о яшности.
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Получается Татхагата также не понял ниббану.
Ты сам себя хоть понимаешь, генератор бессвязных слов и фраз расположенных в случайном порядке.
что и требовалось доказать Анатта у заурядного Тролля
Насколько мне известно, самостные воззрения являются последним препятствием. Так и в сутте рассказывается, что был один уважаемый всеми монах, который всё же говорил, что не достиг о3ончательного плода именно в силу того, что в нём ещё осталаь тонкая привязанность к своей самости.
Самостные воззрения - это одна из нижних оков, отбрасывание которой необходимо для вступления в поток. Тонкая эта окова или "толстая", это все равно неотброшенная нижняя окова, а значит такой человек ещё даже не достиг уровня сотопанны - это ещё обычный человек.
samyojana - 'fetters'.
There are 10 fetters tying beings to the wheel of existence, namely:
(1) personality-belief (sakkāya-ditthi)
(2) sceptical doubt (vicikicchā)
(3) clinging to mere rules and ritual (sīlabbata-parāmāsa; s. upādāna)
(4) sensuous craving (kāma-rāga)
(5) ill-will (vyāpāda)
(6) craving for fine-material existence (rūpa-rāga)
(7) craving for immaterial existence (arūpa-rāga)
(8) conceit (māna)
(9) restlessness (uddhacca)
(10) ignorance (avijjā)
(A.IX.67-68; A.X.13; D.33, etc.).
He who is free from 1-3 is a Sotāpanna, or Stream-winner, i.e. one who has entered the stream to Nibbāna, as it were.
He who, besides these 3 fetters, has overcome 4 and 5 in their grosser form, is called a Sakadāgāmi, a 'Once-returner' (to this sensuous world).
He who is fully freed from 1-5 is an Anāgāmī, or 'Non-returner' (to the sensuous world).
He who is freed from all the 10 fetters is called an Arahat, i.e. a perfectly Holy One.
For more details, s. ariya-puggala.
The 10 fetters as enumerated in the Abhidhamma, e.g. Vibh. XVII, are:
sensuous craving,
ill-will,
conceit,
wrong views,
sceptical doubt, clinging to mere rules and ritual,
craving for existence,
envy,
stinginess,
ignorance (avijja)
Всё несколько сложнее. Если взять эти перечисления и считать, что они показывают восхождение от самой толстой привязи к самой тонкой, то на последнем месте оказывается незнание четырех благородных истин, то есть то, что по идее учения должно идти первым... Либо же авидья - это некий объединяющий термин, коренной узел всех привязей. И тогда первое объяснение выглядит понятнее, если считать {5gf+4sf} = 1a. В этом каноническом объяснении также ещё интересно то, что даже у сокадагами и анагами остаются руп-арупа-рага (горячие желания перерождения в высших сферах бытия) + асмимана-удхачча-авиджа (самомнение, беспокойный ум и неведение Дхармы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
потрясающая упертость))
что такое пять упадана скандха? Вы знаете? Узнайте
что такое патичча самуппада? Вы знаете. Узнайте. Во всех подробностях.
К примеру, 12-ть нидан, это "кто" или "что"? Хотя бы это проясните для себя
и тогда может быть приблизитесь к ответам на эти ваши вопросы.
Постараюсь объяснить, чтобы вам было понятно.
Пять скандх - это ваш психофизический аппарат, тело+сознание. Они называются упадана-скандха, то есть букв. "связка дров", так как, подобно связкам сандаловых дров, пропитанных маслом и готовых загореться на алтаре Агни, эти пять составляющих психофизического аппарата "пропитаны" желаниями, камарагой. Огонь желания цепляется (уппадати) за эти готовые воспламениться дрова, и пламя страсти пожирает разум, толкая существо от одного страдания к новому, из одной мучительной жизни к новой, ещё более мучительной.
Патичча-самуппада - это описание того, как одна жизнь существа (звенья цепи от танхи до джара-мараны) обусловлены более глубинными, бессознательными принципами, в основе которых лежит невежество, умственная животная тупость или просто неразвитость ума-интеллекта, что и является тем условием, при котором масло желаний пропитывает пять охапок дров психофизического аппарата, пылающих тремя огнями страстных желаний - сексуальности, желания продолжать жить и желания жить лучше, чем теперь.
12 звеньев цепи - это не "кто-то" или "что-то", это принципы, в результате связи которых (патичча - есть одно, занчит есть и другое) возникает и "кто-то", и "что-то". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы