Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Yam aniccam tam dukkham

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587088СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 19:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Именно. Согласно учению РБТ, есть только самсара и прекращение самсары.

А РБТ - это что такое?
Ранние буддистские тексты,  i.e. Sutta nipata.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587089СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 19:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587093СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 21, 20:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.
отсутствие страстей, но у меня это плохо получается.  Wink

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

587099СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 00:03 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Это значит, что там, где атта - там нет непостоянства и изменчивости, нет боли и страдания. И где же нет боли и страдания? Нирвана - это прекращение и отсуствие боли и страдания. Значит, нирвана - атта.
"Ниббана - это атта" - это самостные воззрения, "Ниббана - это анатта" - это самостные воззрения, "Ниббана - это ни атта ни анатта" - это самостные воззрения. Окончательное отбрасывание самостных воззрений в отношении всего происходит еще на пути к Вхождению в поток, то есть еще на пути к постижению Ниббаны на опыте как факта, и уже после самостные воззрения больше не возникают.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

587100СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 01:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Метафизика.

Ниббана - это сфера....
Устойчивость - это Ниббана.

В момент смерти Араханта, ни Боги, ни люди ...

Когда живое существо отсекает неустойчивость, возникает устойчивость. А вот в неустойчивости - как раз метафизика, атта, ни атта, ни атта и ни анатта, существует ли татхагата после смерти не существует, конечен ли мир или бесконечен.

Практическая философия, как взять и налить в стакан воды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

587101СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 07:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые считают, что постоянно только угасание всего обусловленного. Получается есть только Сансара, а угасание этого, конец - Ниббана.
Расскажите, что в вашей жизни постоянно.

вопрос другой - почему все непостоянное считают страданием? умер сосед-шумный-алконавт! аничча-ватта-санкхара. це есть сукха, не дукха!

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Anatta
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

587102СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 07:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!  Laughing

У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.

поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587104СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 09:35 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Багават сказал: "ям аниччам, там дуккхам...ям дуккхам, там анаттам..." - где непостоянство и изменчивость, там боль и страдание, где боль - там нет души, нет "истинной сущности", нет атмана.
Это значит, что там, где атта - там нет непостоянства и изменчивости, нет боли и страдания. И где же нет боли и страдания? Нирвана - это прекращение и отсуствие боли и страдания. Значит, нирвана - атта.
"Ниббана - это атта" - это самостные воззрения, "Ниббана - это анатта" - это самостные воззрения, "Ниббана - это ни атта ни анатта" - это самостные воззрения. Окончательное отбрасывание самостных воззрений в отношении всего происходит еще на пути к Вхождению в поток, то есть еще на пути к постижению Ниббаны на опыте как факта, и уже после самостные воззрения больше не возникают.
Насколько мне известно, самостные воззрения являются последним препятствием. Так и в сутте рассказывается, что был один уважаемый всеми монах, который всё же говорил, что не достиг о3ончательного плода именно в силу того, что в нём ещё осталаь тонкая привязанность к своей самости.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587105СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 09:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
умер сосед-алкаш...хорошо...
Умер сосед алконавт, стало временно хорошо, но потом на его место вселилась молодая семья, у которых то кровать скрипит, то дети орут, то гости курят...аничча
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 05 Сен 21, 09:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

587106СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 09:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ловите последователей Виджа Дхаммакайи! Насмехайтесь над ними!  Laughing

У них все учение построено на том, что настоящая атта - это ниббана, трилакхана описывает только мирские явления и притянуты под это дело 40-к строк из Патисамбхидамагги про различение сансары и нирваны.

поведайте, чем дхаммакая отличается от учения про татхагатагарбху, разные джонанги и проч.?

Вам надо предоставить подробные отличия от каждого по пунктам?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

587108СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 09:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атта - истинная сущность?
Нирвана - истинная реальность?
Истинная реальность - истинная сущность?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

587119СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 11:17 (3 года тому назад)    Re: Yam aniccam tam dukkham Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Насколько мне известно, самостные воззрения являются последним препятствием. Так и в сутте рассказывается, что был один уважаемый всеми монах, который всё же говорил, что не достиг о3ончательного плода именно в силу того, что в нём ещё осталаь тонкая привязанность к своей самости.
Самостные воззрения - это одна из нижних оков, отбрасывание которой необходимо для вступления в поток. Тонкая эта окова или "толстая", это все равно неотброшенная нижняя окова, а значит такой человек ещё даже не достиг уровня сотопанны - это ещё обычный человек.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alfred
Гость





587123СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 11:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Атта - истинная сущность?
Нирвана - истинная реальность?
Истинная реальность - истинная сущность?

потрясающая упертость))
что такое пять упадана скандха? Вы знаете? Узнайте
что такое патичча самуппада? Вы знаете. Узнайте. Во всех подробностях.
К примеру, 12-ть нидан, это "кто" или "что"? Хотя бы это проясните для себя  
и тогда может быть приблизитесь к ответам на эти ваши вопросы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Alfred
Гость





587124СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 11:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

... как Малукьпутта, по-моему, допытывался у Будды "мир вечен или нет", "душа вечна или нет" и т.д.
Будда ему сказал, что надо сначала создать условия для ответов на эти вопросы. Создать определенную точку зрения, с которой эти вопросы надо задавать. И сравнил это с положением человека, в которого выстрелили из лука и надо вытаскивать стрелу. А он не дает это делать, а  задает вопросы, что это за стрела. Из чего сделана, каково её оперение, из какого лука выпущена, каков её наконечник, кто выпустил и т.д. Будда говорит, стрелу надо сначала вытащить, а потом вопросы задавать. Чтобы получить правильный ответ на эти вопросы, надо сначала создать правильную точку зрения с которой эти вопросы надо задавать
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

587125СообщениеДобавлено: Вс 05 Сен 21, 11:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Когда принимаешь сильнодействующие обезболивающие, то возникает чёткое ощущение-понимание: болит тело; я не тело.
Совсем не обязательно что-то принимать, при ежедневной тренировке ума появляется понимание - есть боль (не важно, телесная или умственная), я не являюсь болью, боль не является мной. При таком подходе боль легко локализовать и со спокойным умом принимать решение, как с ней дальше поступать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.549) u0.014 s0.004, 18 0.015 [268/0]