Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что значит быть буддистом?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

20728СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 20:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не идет о факте бытия.
Речь идет о способности направить внимание к чему-то воспринимаемому и описании этого.
Любые слова - это только слова. Важно различать источник этих слов. Просто логическое описывание некоторой умственной концепции, или уверенное описание чувственного восприятия.
Так на что указывает твое "я" на умственную концепцию, или на чувственно воспринимаемую сущность?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20730СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 20:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я как-то не привык говорить о себе в третьем лице.
Нет никакого "моего я".
Есть просто я.

И вот давай посмотрим теперь на твои вопросы.

Цитата:
Склихософский, то, что ты называешь сейчас "я" неделимо или состоит из чего-то еще?
Если телегу можно разобрать на запчасти, это не значит, что телеги нет. Телега - она и есть телега. И такова она именно в нераспиленном виде.
Цитата:
Ты говоришь, что оно рождается, изменяется и умирает.
Да, я родился, изменяюсь, и умру.
Цитата:

Каковы причины того, что оно рождается?
Не оно, а я.
Папа с мамой + ДНК, РНК, и прочая биохимия.
Цитата:
Если оно изменяется - каковы причины его изменений? Они внутренние или внешние?
Не оно, а я.
Если я изменяюсь, то причины на то бывают и те, и другие.
Цитата:
Каковы причины, что оно умирает?
Завязывай с этим "оно". А то шизофрению в себе разовьёшь.  Wink
Тело умирает, мозг умирает, и я исчезну.
Цитата:
Откуда берется то, из чего рождается "я"? Куда девается то, что остается от "я"?
Что за ахинея?
Цитата:
Можешь ли ты ответить на эти вопросы?
Да запросто.  Вопросы-то совсем детские.  Wink
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

20732СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 20:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То что ты называешь "я" - это только то, что ты обозначаешь словом "я". Телега это то, что называют телегой по причине полезности ее функции.
Ты называешь "я" - не обязательно то же самое, что называют "я" другие люди. Существует множество заблуждений относительно разницы между "я" и "мое".
Теперь относительно соотношения "я" и "телега".
Телега легко описывается. Колеса - имеют отношение к телеге, а камни на дороге - не имеют отношения к телеге. Борта имеют отношения к телеге, а бидоны с молоком - не имеют отношения к телеге. Скрип колеса имеет отношения к телеге, а ржание лошади - не имеет отношения к телеге.
Таким образом, можешь ли ты отличать, что является частью тебя, а что не является?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
миха
Гость


Откуда: Donetsk


20733СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 20:38 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Так же нет и достиженья, так как нечего достигнуть"
(С) Сутра Сердца Праджняпарамиты.
Ну и причём тут цель?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

20735СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 20:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут ни при чем достигаемые "этапы".
Цели - все пусты, они не имеют самостоятельного смысла. Но они делают живое - живым, они неотъемлемы от живого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20738СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 21:04 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Смотри. Есть такая практика, задавать себе вопрос - "Кто Я?".
Ты примерно в неё сейчас со мной и пытаешься играть.  Wink
Но это практика не очень хорошая. Она заводит ум в ступор. По-своему, может, и полезная, ибо так можно слегка очистить ум, но плоды её, всё же, сомнительны. Плоха эта практика потому, что подавляет.

А вот правильная практика - не гасит личность. Она не в том, чтобы перегружать свой ум вопросами вида: а моя нога - это я, или не я? а моя рука - это я или не я? , приходя в итоге к абсурдному выводу, что всё во мне - не я, а значит, и меня нет. Такая практика хороша для дебилов. А заключается правильная практика в том, чтобы внимательно изучить самого себя, и признать себя полностью.

Т.е. вместо "это не я" - видеть как "и это тоже я".
Не отбрасывать, а включать в себя.

Так что, я, конечно, могу поскрипеть мозгами и выдать ответы на твои вопросы, но на самом деле они для меня совершенно не актуальны. Не знаю, понятно, почему это так?

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

20743СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 21:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте о я!
Склихософский пишет:
Есть такая практика, задавать себе вопрос - "Кто Я?".
Ты примерно в неё сейчас со мной и пытаешься играть.  Wink
Но это практика не очень хорошая. Она заводит ум в ступор. По-своему, может, и полезная, ибо так можно слегка очистить ум, но плоды её, всё же, сомнительны. Плоха эта практика потому, что подавляет.
А вот что я скажу! А слушайте! Меня меня меня! Так вот значит. Типа, э.. Ну, как говорится все знают и т.д. что буддисты определяют что всё дукха (страдание), что всё анатта (не я). И кажется, что буддист должен всё считать страданием, и что мол нет я. Но эта нитаг! Практика "не-я" это может быть на самом деле и рассмотрение "оно само по себе?" - нет, не само по себе (анатта), оно моё, часть меня. Панимаити? Ведь и анатта, и дукха, это все простые и сложные понятия. Плюс Будда их (и не только их) многократно переопределял. А ты, Склих, неразобравшись отрицаешь "я". А на самом деле ты просто не понял что Будда говорил.

Кстати тема переопределения Буддой понятий - очень интересная и важная в герменевтическом смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20744СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 22:31 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Силён!

Я не отрицаю я. Smile
С чего ты взял?

А вообще я слабо понял, что ты забацал.  Very Happy

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

20745СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 22:39 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский, прежде чем обретается истинное "Я" сначала преодолевается море концепций и идей и возникает привязанность к форме, затем преодолевается привязанность к форме и возникает привязанность к пустоте, затем преодолевается привязанность к пустоте и возникает привязанность к свободе и лишь после этого восприятие способно обнаружить истинное я, взамен концептуального, взамен сущностного, взамен отрицания, взамен игнорирования.
Поэтому ты говоришь о неправильности вопрошания, потому что не знаешь, каков этот путь, ты останавливаешься на нем опасаясь потерять ту концепцию, которую считаешь "я". Этот страх заставляет тебя оправдывать ненужность или опасность каких-то практик, даже не столкнувшись с этой опасностью. Только концептуально - "о, это опасно". Когда ты проходишь сквозь этот страх, обнаруживаешь, что нет ничего страшного, ничего не меняется, только восприятие становится шире и внимание свободнее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20747СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 23:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Звучит заученно. Wink
Сначало должно быть так-то, потом так-то, как в учебнике.
А под конец снова выдаёшь желаемое за действительное.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

20748СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 06, 23:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский, проверенно практикой. Более того, есть определенные причины, по которым преодолеть концепции не проходя такой круг не удастся. Причина эта в том, как возникают концепции, как непроверенные знания, принятые на веру, становятся опорой обусловленного восприятия, и как появляются механизмы рационализации заблуждений, страх отбрость концепцию. Есть даже очень четкая связь между теми вестибулярными ощущениями страха, которые возникают физиологически, при разрушении основополагающих концепций мировосприятия.
Именно поэтому каждый Буддийский учитель наставляет в практику медитации и сосредоточения, как в единственный способ обрести способности преодолеть омрачения.
В сутрах и "в учебниках" описана ясная закономерность. Тебя не удивляет, что земля притягивает к себе предметы как в учебнике, правда? Smile
Только сомневаться недостаточно. Пока ты ищешь способа избежать - ты не можешь найти способа проверить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20749СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 06, 00:04 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Да не, меня не учебники смущают, а то, что ты говоришь не от своего лица, а от лица учебника.  Wink

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

20751СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 06, 00:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
... и возникает привязанность к свободе и лишь после этого...
Офигенно. Привязанность к свободе!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20752СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 06, 01:04 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горе от ума.  Laughing
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

20753СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 06, 01:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Именно поэтому каждый Буддийский учитель наставляет в практику медитации и сосредоточения, как в единственный способ обрести способности преодолеть омрачения.
Единственный способ преодолеть омрачения - преодолеть омрачения. Способов обрести способности - миллион - от почитания будды до встречи с ним.

БТР пишет:
каждый Буддийский учитель
Ой ли? А как же Будда, Вималакирти, Шеньхуэй, Линь-цзи, Банкэй?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.251) u0.015 s0.000, 18 0.015 [256/0]