№20728Добавлено: Пн 28 Авг 06, 20:12 (18 лет тому назад)
Речь не идет о факте бытия.
Речь идет о способности направить внимание к чему-то воспринимаемому и описании этого.
Любые слова - это только слова. Важно различать источник этих слов. Просто логическое описывание некоторой умственной концепции, или уверенное описание чувственного восприятия.
Так на что указывает твое "я" на умственную концепцию, или на чувственно воспринимаемую сущность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20732Добавлено: Пн 28 Авг 06, 20:36 (18 лет тому назад)
То что ты называешь "я" - это только то, что ты обозначаешь словом "я". Телега это то, что называют телегой по причине полезности ее функции.
Ты называешь "я" - не обязательно то же самое, что называют "я" другие люди. Существует множество заблуждений относительно разницы между "я" и "мое".
Теперь относительно соотношения "я" и "телега".
Телега легко описывается. Колеса - имеют отношение к телеге, а камни на дороге - не имеют отношения к телеге. Борта имеют отношения к телеге, а бидоны с молоком - не имеют отношения к телеге. Скрип колеса имеет отношения к телеге, а ржание лошади - не имеет отношения к телеге.
Таким образом, можешь ли ты отличать, что является частью тебя, а что не является? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20735Добавлено: Пн 28 Авг 06, 20:46 (18 лет тому назад)
Тут ни при чем достигаемые "этапы".
Цели - все пусты, они не имеют самостоятельного смысла. Но они делают живое - живым, они неотъемлемы от живого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20738Добавлено: Пн 28 Авг 06, 21:04 (18 лет тому назад)
БТР
Смотри. Есть такая практика, задавать себе вопрос - "Кто Я?".
Ты примерно в неё сейчас со мной и пытаешься играть.
Но это практика не очень хорошая. Она заводит ум в ступор. По-своему, может, и полезная, ибо так можно слегка очистить ум, но плоды её, всё же, сомнительны. Плоха эта практика потому, что подавляет.
А вот правильная практика - не гасит личность. Она не в том, чтобы перегружать свой ум вопросами вида: а моя нога - это я, или не я? а моя рука - это я или не я? , приходя в итоге к абсурдному выводу, что всё во мне - не я, а значит, и меня нет. Такая практика хороша для дебилов. А заключается правильная практика в том, чтобы внимательно изучить самого себя, и признать себя полностью.
Т.е. вместо "это не я" - видеть как "и это тоже я".
Не отбрасывать, а включать в себя.
Так что, я, конечно, могу поскрипеть мозгами и выдать ответы на твои вопросы, но на самом деле они для меня совершенно не актуальны. Не знаю, понятно, почему это так? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20743Добавлено: Пн 28 Авг 06, 21:57 (18 лет тому назад)
Давайте о я!
Склихософский пишет:
Есть такая практика, задавать себе вопрос - "Кто Я?".
Ты примерно в неё сейчас со мной и пытаешься играть.
Но это практика не очень хорошая. Она заводит ум в ступор. По-своему, может, и полезная, ибо так можно слегка очистить ум, но плоды её, всё же, сомнительны. Плоха эта практика потому, что подавляет.
А вот что я скажу! А слушайте! Меня меня меня! Так вот значит. Типа, э.. Ну, как говорится все знают и т.д. что буддисты определяют что всё дукха (страдание), что всё анатта (не я). И кажется, что буддист должен всё считать страданием, и что мол нет я. Но эта нитаг! Практика "не-я" это может быть на самом деле и рассмотрение "оно само по себе?" - нет, не само по себе (анатта), оно моё, часть меня. Панимаити? Ведь и анатта, и дукха, это все простые и сложные понятия. Плюс Будда их (и не только их) многократно переопределял. А ты, Склих, неразобравшись отрицаешь "я". А на самом деле ты просто не понял что Будда говорил.
Кстати тема переопределения Буддой понятий - очень интересная и важная в герменевтическом смысле.
№20745Добавлено: Пн 28 Авг 06, 22:39 (18 лет тому назад)
Склихософский, прежде чем обретается истинное "Я" сначала преодолевается море концепций и идей и возникает привязанность к форме, затем преодолевается привязанность к форме и возникает привязанность к пустоте, затем преодолевается привязанность к пустоте и возникает привязанность к свободе и лишь после этого восприятие способно обнаружить истинное я, взамен концептуального, взамен сущностного, взамен отрицания, взамен игнорирования.
Поэтому ты говоришь о неправильности вопрошания, потому что не знаешь, каков этот путь, ты останавливаешься на нем опасаясь потерять ту концепцию, которую считаешь "я". Этот страх заставляет тебя оправдывать ненужность или опасность каких-то практик, даже не столкнувшись с этой опасностью. Только концептуально - "о, это опасно". Когда ты проходишь сквозь этот страх, обнаруживаешь, что нет ничего страшного, ничего не меняется, только восприятие становится шире и внимание свободнее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20747Добавлено: Пн 28 Авг 06, 23:12 (18 лет тому назад)
БТР
Звучит заученно.
Сначало должно быть так-то, потом так-то, как в учебнике.
А под конец снова выдаёшь желаемое за действительное. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20748Добавлено: Пн 28 Авг 06, 23:27 (18 лет тому назад)
Склихософский, проверенно практикой. Более того, есть определенные причины, по которым преодолеть концепции не проходя такой круг не удастся. Причина эта в том, как возникают концепции, как непроверенные знания, принятые на веру, становятся опорой обусловленного восприятия, и как появляются механизмы рационализации заблуждений, страх отбрость концепцию. Есть даже очень четкая связь между теми вестибулярными ощущениями страха, которые возникают физиологически, при разрушении основополагающих концепций мировосприятия.
Именно поэтому каждый Буддийский учитель наставляет в практику медитации и сосредоточения, как в единственный способ обрести способности преодолеть омрачения.
В сутрах и "в учебниках" описана ясная закономерность. Тебя не удивляет, что земля притягивает к себе предметы как в учебнике, правда?
Только сомневаться недостаточно. Пока ты ищешь способа избежать - ты не можешь найти способа проверить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20749Добавлено: Вт 29 Авг 06, 00:04 (18 лет тому назад)
БТР
Да не, меня не учебники смущают, а то, что ты говоришь не от своего лица, а от лица учебника. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20753Добавлено: Вт 29 Авг 06, 01:15 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Именно поэтому каждый Буддийский учитель наставляет в практику медитации и сосредоточения, как в единственный способ обрести способности преодолеть омрачения.
Единственный способ преодолеть омрачения - преодолеть омрачения. Способов обрести способности - миллион - от почитания будды до встречи с ним.
БТР пишет:
каждый Буддийский учитель
Ой ли? А как же Будда, Вималакирти, Шеньхуэй, Линь-цзи, Банкэй?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы