№20632Добавлено: Вс 27 Авг 06, 15:07 (18 лет тому назад)
Vanamali пишет:
БТР пишет:
Похоже единственный, кто не видит в таком суждении опасности и не оскорбляется такими словами - это сам Будда?
ох, опять ..... вы говорите за Будду.... а какие у вас есть права, чтобы говорить за Будду, чем Он может оскорбиться,а чем не может? по-моему, ни у кого, кроме Будды таких прав нет.
вот думаю, и у меня нет прав указывать кому-то на что-то. поэтому я лучше пока помолчу и почитаю.
А посмотрите на это вот как - Вы сейчас предполагаете за Будду и это предположение не вселяет в Вас уверенности. Это не Будда в Вас предполагает. Задайте этот вопрос Будде в себе. Понимаете? Вы говорите за Будду, а не Будда говорит за Вас. Позвольте ему говорить. Пока Вы сомневаетесь, что это возможно, Вы оказываетесь в сомнении - Будда ли говорит Вам или чьи-то омрачения говорят за Будду. Если Вы сами хотите сохранять это сомнение и неуверенность - нет способа Вам в этом помешать. Только Вы сами можете за себя решить - в чем сомневаться, а что считать несомненным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20631Добавлено: Вс 27 Авг 06, 15:07 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Тут следует понимать, по какой причине просветленный не может быть успокоен своим всеведением, свободой от омрачений и способностью устранять заблуждения и страдания. Причина этого в том, что изменяется восприятие того, чем является сам человек, чем является его личность.
Вот простая иллюстрация - если Ваша рука онемеет, и будет испытывать страдания, не обладая способностью общаться с Вами и действовать как единое целое с остальным телом, то Вы, будучи заботливым о своем теле и его здоровье уделите внимание "просветлению" руки, освобождению ее от причин и условий ее нездоровья.
Когда Ваше осознание освобождается от неведения, Вы перестаете ограничивать восприятие своей личности только телом, разделять тело и не тело на какие-то самостоятельные сущности.
Понимание, что жизнь не разделена сама по себе на отдельные тела, лишь восприятие делает такое разделение существенным, просветленный осознает свое тело лишь как часть вселенной, живущее по законам неделимой вселенной, он не делит взаимодействия тела с другими телами, с остальным миром на сильные и слабые, он точно знает, что казалось бы очень слабое взаимодействие, которое могут упустить в своим восприятием обусловленные разделением на важное и не важное чувствующие существа, вызывает результаты такой же силы, как и очень сильное взаимодействие.
Например какая-нибудь женщина ни в каких условиях, никак не хочет ехать в больницу, даже если ее очень сильно к этому принуждают, но простое волнение за задержавшуюся на полчаса из школы дочь и неуверенный звонок ее подруги, что она видела, как кого-то похожего на ее дочь везли в больницу заставит эту женщину бросить все и мчаться проверять такое предположение.
Так же и просветленный, он воспринимая жизнь неразделенно не разделяет и помощь своей руке с помощью какой-то другой руке. И то и другое он способен сделать и он просто это делает, обладая знанием, внимательностью и способностью.
Кхэм. Тебе не кажется, что тебя понесло? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20637Добавлено: Вс 27 Авг 06, 15:12 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Кхэм. Тебе не кажется, что тебя понесло?
У каждого свой предел внимательности - ты выразил свою позицию, я объяснил, каким образом правильно то, что тебе видится ошибочным. Если предполагаешь оставить свою позицию вне сомнений - не стану тебе в этом мешать _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20639Добавлено: Вс 27 Авг 06, 15:21 (18 лет тому назад)
БТР
Дело не во внимательности. (Хотя букв у тебя действительно много )
Меня насторожило, что ты переместился в своих рассуждениях с грешной земли куда-то в область фантазий.
Стал говорить, что движет просветлённым, приводить какие-то нелепые иллюстрации, и т.п.
Такое обычно бывает, когда "остапа несёт".
Ты, пожалуйста, от своего лица говори, а не предполагая, что будет на уме у просветлённого, когда у него отнимется нога. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20644Добавлено: Вс 27 Авг 06, 15:49 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР
Дело не во внимательности. (Хотя букв у тебя действительно много )
Меня насторожило, что ты переместился в своих рассуждениях с грешной земли куда-то в область фантазий.
Стал говорить, что движет просветлённым, приводить какие-то нелепые иллюстрации, и т.п.
Такое обычно бывает, когда "остапа несёт".
Ты, пожалуйста, от своего лица говори, а не предполагая, что будет на уме у просветлённого, когда у него отнимется нога.
Про ногу я говорил о тебе и для тебя, то, что ты можешь проверить на личном опытие. А про восприятие неразделенности жизни и понимания причин разделенного восприятия - я говорю от своего лица, нет необходимости ничего фантазировать. Ты воспринял нечто "в области фантазий" и предположил, что это и есть область фантазий. Не забывай - что для тебя это так, но это связанно именно с привязанностью, если ты не захочешь проверить, как это может быть - ты не станешь.
Поскольку я обладаю этим восприятием сейчас - я могу тебе помочь проверить, а не просто отправить к книжкам, цитатам и учителям. Но если ты считаешь, что знаешь уже все, все уже проверил, и уверен в том, что твое восприятие истинно - ты будешь только сомневаться во мне, но не в себе.
Я не боюсь проверок своего понимания - ты можешь его проверять. Если ты не боишься проверять свое - то сможешь обнаружить все что еще непроверено, что принято некритично, существует только как предположение.
Скажи, тебя напрягает сама возможность быть просветленным, и хочется это оспаривать только потому, что это выглядит неким запредельным состоянием?
Только сомневаться - недостаточно. Это заразно только для других сомневающихся. Во фразе "встретишь Будду - убей Будду" заложен именно такой смысл. Только избегать встречи - ошибка. Сомневайся деятельно - указывай на неведение и омрачения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20646Добавлено: Вс 27 Авг 06, 16:08 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Скажи, тебя напрягает сама возможность быть просветленным, и хочется это оспаривать только потому, что это выглядит неким запредельным состоянием?
С точки зрения моего восприятия , то, что ты говоришь окутано розовым туманом, а что касается возможности быть просветлённым, то лично я - просветлённый, и этого не скрываю. Вывод. Моё просветление отличается от твоего.
Чьё круче - разберёмся. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20647Добавлено: Вс 27 Авг 06, 16:16 (18 лет тому назад)
Замечательно, Склифосовский, значит с твоей стороны нет непреодолимых преград к достижению понимания.
Тебе нравится тема с чашкой и пустотой, ты говоришь, что не нашел никакой пустоты, вот тебе соответственно тогда вопрос.
Чем вызвано твое знание слова "чашка"? Какова причина этого? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20649Добавлено: Вс 27 Авг 06, 16:40 (18 лет тому назад)
БТР
Супер. Побеседуем о чашках.
Всё просто. В детстве мне указали на предмет, и сказали - это, сынок, называется "чашка". _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20650Добавлено: Вс 27 Авг 06, 17:13 (18 лет тому назад)
Верно, это причина знания слова. А какова причина того, что на этот предмет указали? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20656Добавлено: Вс 27 Авг 06, 20:24 (18 лет тому назад)
БТР
Пфф. Это вопросы из серии "почему", т.е. пустопорожние.
Правильный вопрос - это "как".
Как - я уже сказал.
А пудрить себе мозги казуистикой - последнее дело. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20659Добавлено: Вс 27 Авг 06, 21:19 (18 лет тому назад)
Склихософский, это вопрос из серии "как" работает твое восприятие. Есть причина, по которой ты вместо сосредоточения внимания к способу, которым чашка становится чашкой начинаешь обуждать сам вопрос. И причина этому - неумение управлять сомнением. Пока ты не задумаешься над тем, каким образом ты воспринимаешь именно чашку, а не чайный сервис, или отдельно ручку чашки, или только глазурь на чашке, или тепло, которое излучает нагретая чашка, а именно чашку - ты не станешь искать как восприятие создает формы. Только будешь уверен, что там нечего искать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20661Добавлено: Вс 27 Авг 06, 21:38 (18 лет тому назад)
БТР
А зачем мне эта игра с самим собой?
Как работает моё восприятие я знаю. Я его работой доволен, и меня оно нисколько не беспокоит. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы