№20594Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:23 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Быть Буддистом - значит устранить омрачение не зная себя стремиться быть кем-то или чем-то.
Это в идеале.
А на деле - 95% людей, считающих себя буддистами - именно-таки и стремятся быть кем-то, вместо того, чтобы понять себя.
И их именно этому и учат.
Мол, запомни - всё есть страдание.
Изучай сутры тщательно.
Практикуй, и жди, когда на тебя свалится "состояние будды".
И т.п. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20595Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:35 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР
Так, может, и не надо изучать учение Ма... Будды?
Только изучать - не надо. Так же как нет смысла только интересоваться тем, как строить дом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20596Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:40 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР пишет:
Быть Буддистом - значит устранить омрачение не зная себя стремиться быть кем-то или чем-то.
Это в идеале.
А на деле - 95% людей, считающих себя буддистами - именно-таки и стремятся быть кем-то, вместо того, чтобы понять себя.
И их именно этому и учат.
Мол, запомни - всё есть страдание.
Изучай сутры тщательно.
Практикуй, и жди, когда на тебя свалится "состояние будды".
И т.п.
То, чему учат, и то, что воспринимается как то, чему учат - может не совпадать.
Просветленный только описывает, как достичь "состояния будды", а не учит тому, какое оно. То, что черпают из его описаний ученики - вопрос обусловленности учеников.
Те кто не достиг просветления - не учат, а лишь ищут оправдания уже пройденной к своему состоянию дороге.
Поэтому и пишу здесь, что значит быть Буддистом, а не что значит считать себя Буддистом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20597Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:41 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Склихософский пишет:
БТР
Так, может, и не надо изучать учение Ма... Будды?
Только изучать - не надо. Так же как нет смысла только интересоваться тем, как строить дом.
А-ха, стало быть, надо практиковать учение Будды?
Вот тут-то буддисты и попадают в яму.
Они начинают практиковать учение Будды, вместо того, чтобы усилия направить на понимание самих себя.
Казалось бы, тут не может быть противоречия, и непременно себя поймёшь, если будешь следовать путём Будды, но это не так.
Сам говоришь - нужно чётко видеть цель. А цель людям или не даётся, или подменяется на некую расплывчато-универсальную.
В итоге, люди годами теряют время. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20599Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:54 (18 лет тому назад)
Склихосовский - откуда вот это "теряют время"?
Каждый начинает из своей ситуации. Кто-то под словами "усилия направить на понимание самих себя" понимает конкретную практику сосредоточения на том, что в нем движет вниманием, что управляет его восприятием, как это происходит, потому что его сознание омрачено неведением, устранение которого возможно постижением.
Кто-то под словами "усилия направить на понимание самих себя" понимает только вопрос "что же я о себе не понимаю", вызываемый заблуждением о том, что под "самим собой" он воспринимает нечто полностью очевидное, не подлежащее сомнению. Кто-то еще в принципе настолько увлечен желаниями или подавлен страданиями, что он не в состоянии вообще направлять внимание куда-то, его внимание глубого обусловлено его восприятием.
Поэтому Будда и говорит о Восьмеричном пути, понимая страдания всех чувствующих существ, а не только тех, кто близок к просветлению, и чье внимание нужно лишь сконцентрировать на источниках, обуславливающих внимание.
Это и называется практиковать учение Будды - следовать наставлениям, которые необходимы именно в возникающем состоянии. Сначала научиться различать и понимать свое состояние, а если необходимо, позволить учителю помогать в определении состояния и в наставлении в ту цель, которая необходима для преодоления причин, обуславливаешь сохранение или усугубление этого состояния.
Это не является потерей времени - это является преодолением омрачений и неведения, которые не позволяют сразу увидеть цель, а двигаться небольшими шагами от цели к цели, порой ошибаясь, заблуждаясь, обладая сомнениями относительно выбора цели по причине неспособности понять всю цепочку целей и различить правильное направление от неправильного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20600Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:55 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР пишет:
Поэтому и пишу здесь, что значит быть Буддистом, а не что значит считать себя Буддистом.
Ты, скорее, пишешь, как стать просветлённым.
Нет, только о том, как найти и воспринять учение Будды о том, как стать просветленным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 27 Авг 06, 13:56), всего редактировалось 1 раз
№20601Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:56 (18 лет тому назад)
Чуток добавлю.
Людям зачастую предлагаются ложные цели.
Т.е., у человека, может, именно в этом месте и не болит совсем, а ему говорят - у тебя болит именно там.
И лечение проходит впустую.
Вот даже то, что ты, БТР, написал...
Мол, вы все должны проникнуться тем, что всё есть страдание.
Я настаиваю, что это может быть частью ложной цели для очень многих. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20602Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:01 (18 лет тому назад)
Сейчас я скажу ересь, но я считаю, что Восьмеричный Путь - это Путь в Застой.
Похоже, что Будда изменил сам себе, когда его придумывал.
Потому что уж сам-то он должен был понимать, что нет универсального пути.
И сам он просветлился идя путём, вовсе не напоминающим восьмеричный.
Его личный путь - был путём проб и ошибок Личности.
А другим он стал предлагать этот восьмеричный суррогат. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20603Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:02 (18 лет тому назад)
Склихосовский, даже очень способные существа могут привязываться к словам, даже к тем, которых не произносилось, но они были услышаны по ассоциации.
Тебе только показалось, будто я написал "вы все должны проникнуться тем, что всё есть страдание"
Вовсе не так. Более того, отличие живого общения от перечитывания сутр заключается в том, что в живом общении можно как раз поправить неправильно возникшее понимание.
Нужно не проникнуться тем, что всё есть страдание, нужно преодолеть заблуждение, что страдание есть нечто внешнее - приходит страдание извне, приходит противоположное страданию извне.
Речь идет о том, что воспринимаемое чувствами, воспринимаемое разумом - не является само по себе страданиями, источник, причина страданий в другом. И это разъясняется тем, что неприятное - рождает страдание нежеланием неприятного, а не само по себе неприятное есть страдание. Что приятное рождает страдание желанием приятного, а не само по себе отсутствие приятного есть страдание. Что само восприятие тем, что оно не может оставаться всегда одинаковым, насыщается приятным и перестает воспринимать приятное как приятное, чем порождает переменчивость, успокаивает одно желание и переключается на восприятие другого желания приятного, что порождает новое страдание.
Речь идет не о чем то абстрактном, а об очень конкретном, о том, как работает восприятие чувствующих существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20604Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:06 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Сейчас я скажу ересь, но я считаю, что Восьмеричный Путь - это Путь в Застой.
Похоже, что Будда изменил сам себе, когда его придумывал.
Потому что уж сам-то он должен был понимать, что нет универсального пути.
И сам он просветлился идя путём, вовсе не напоминающим восьмеричный.
Его личный путь - был путём проб и ошибок Личности.
А другим он стал предлагать этот восьмеричный суррогат.
Только "Похоже" - недостаточно. Только предполагать - это следовать иллюзии и неведению, искать причину непонимания не в неведении, а в неверных переводах, в неверных словах, в заблуждениях сказавших эти слова.
Есть множество людей, которые следуя этому пути достигли просветления, более того, каждый просветленный способен объяснить, о чем именно говорил Будда описывая восьмеричный путь, даже если достигли просветления по другим причинам и другим способом.
Путь не есть последовательность этапов или шагов.
Пусть есть инструкция по распознаванию омрачений, распознаванию глубины омрачений и выбору правильного действия для устранения всех возникающих омрачений, не ошибаясь, действительно устраняя их, начиная с "пойманного" состояния, до постижения его причин, снова и снова, для каждого из возникающих омрачений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20606Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:10 (18 лет тому назад)
БТР
Ты сам сформулировал те свои слова именно так, как сформулировал.
Цитата:
Быть Буддистом - значит следовать учению Будды.
Видеть, что все в этой жизни причиняет страдания живым существам.
Видеть, как возникают страдания, как избегание неприятного вызывает страдание, как желание приятного вызывает страдание, как утомление приятным вызывает страдание.
Я вижу совершенно ясный акцент на самом факте страдания, а не на механизме его возникновения.
После твоего комментария, я понял, что ты, всё-таки, хотел сказать несколько другое. 8) _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20608Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:18 (18 лет тому назад)
Цитата:
Быть Буддистом - значит следовать учению Будды.
Видеть, что все в этой жизни причиняет страдания живым существам.
Видеть, как возникают страдания, как избегание неприятного вызывает страдание, как желание приятного вызывает страдание, как утомление приятным вызывает страдание.
А! Я, кажется, понял причину нестыковки в понимании.
Дело в том, что я вижу, что не всё в этой жизни причиняет страдания живым существам.
Что не каждое избегание неприятного вызывает страдание, хотя очень часто так и происходит.
Что не всякое желание приятного непременно вызывает страдание.
Утомление приятным - это утомление приятным, не надо всё валить в одну кучу, называя это страданием.
И т.д. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20609Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:20 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР
Ты сам сформулировал те свои слова именно так, как сформулировал.
Цитата:
Быть Буддистом - значит следовать учению Будды.
Видеть, что все в этой жизни причиняет страдания живым существам.
Видеть, как возникают страдания, как избегание неприятного вызывает страдание, как желание приятного вызывает страдание, как утомление приятным вызывает страдание.
Я вижу совершенно ясный акцент на самом факте страдания, а не на механизме его возникновения.
После твоего комментария, я понял, что ты, всё-таки, хотел сказать несколько другое. 8)
Поэтому мы и общаемся вживую, чтобы не сделать различающихся акцентов. Можно обманываться словами, если не знать, что именно лежит за ними, описанием чего эти слова рождены. Когда же это становится понятным - словами обмануться уже нельзя, нет необходимости угадывать, можно дополнять описание своими словами. Важны не акценты - важно именно знание того, что описывается. А такое знание в данном случае рождается практикой наблюдения за тем, как работает восприятие, как работает внимание, что им движет - то есть практикой сосредоточения. Кто-то обладает очень большими способностями в сосредоточении и очень спокойным умом, способным быть внимательным к тонким деталям имея силы не отвлекаться на бросающееся в глаза, кричащее, врывающееся во внимание. Кому-то же требуется сначала успокоить ум, чтобы начать понимать, когда его внимание направлено осознанно, а когда увлечено и обусловлено причинами вне сознания, недоступными восприятию простым обращением внимания.
А кому-то сначала необходимо утолить жажду, прежде чем она станет слабее способности успокоить ум.
Причем один и тот же человек может научиться распознавать одни омрачения, ловить свой ум волнующимся от других омрачений, не иметь способности успокоить свой ум при проявлении третьих омрачений без утоления причины этих омрачений, быть неспособным утолить причину омрачений без устранения условий, проявляющих это омрачение, а так же быть неспособным устранить условия, или даже быть в принципе неспособным обнаруживать омрачение как таковое. Для каждого из таких состояний восьмеричный путь дает инструкцию, что же необходимо делать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20611Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:23 (18 лет тому назад)
БТР
Кстати, знаешь, у тебя есть проблема.
Эта проблема в том, что твоё понимание шире, чем структура учения, языком которого ты пытаешься своё понимание излагать. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы