№20612Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:24 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Цитата:
Быть Буддистом - значит следовать учению Будды.
Видеть, что все в этой жизни причиняет страдания живым существам.
Видеть, как возникают страдания, как избегание неприятного вызывает страдание, как желание приятного вызывает страдание, как утомление приятным вызывает страдание.
А! Я, кажется, понял причину нестыковки в понимании.
Дело в том, что я вижу, что не всё в этой жизни причиняет страдания живым существам.
Что не каждое избегание неприятного вызывает страдание, хотя очень часто так и происходит.
Что не всякое желание приятного непременно вызывает страдание.
Утомление приятным - это утомление приятным, не надо всё валить в одну кучу, называя это страданием.
И т.д.
Да, все верно, пока не ясно, что именно называется в учении Будды страданием, ум приписывает этому термину свое понимание, вызывающее логическое противоречние и несогласие. Отсутствие практики восприятия того, в чем есть согласие, что это есть страдание, не дает причин подвергнуть сомнению определение страдания. Когда страдание узнается изнутри, становится понятен механизм его возникновения, понимание причин, условий - понимание термина становится более практическим и в тех же самых словах учения обнаруживается новый, ранее не замеченный смысл. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20613Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:27 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Сейчас я скажу ересь, но я считаю, что Восьмеричный Путь - это Путь в Застой.
Похоже, что Будда изменил сам себе, когда его придумывал.
Потому что уж сам-то он должен был понимать, что нет универсального пути.
И сам он просветлился идя путём, вовсе не напоминающим восьмеричный.
Его личный путь - был путём проб и ошибок Личности.
А другим он стал предлагать этот восьмеричный суррогат.
№20614Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:29 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Похоже, что Будда изменил сам себе, когда его придумывал.
Потому что уж сам-то он должен был понимать, что нет универсального пути.
И сам он просветлился идя путём, вовсе не напоминающим восьмеричный.
Его личный путь - был путём проб и ошибок Личности.
А другим он стал предлагать этот восьмеричный суррогат.
хе-хе.... Будду судим? это опасно для духовной жизни, даже если сказано с иронией...тем более если сказано с иронией. человек, услышавший такое, должен лишить себя жизни, потому как это очень серьезное оскорбление. но такие слова можно сылшать ежедневно и на каждом шагу.
буддистом быть сложно. я не буддист. но мне нравиться Будда, и для меня это уже шаг вперед.
№20615Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:30 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР
Кстати, знаешь, у тебя есть проблема.
Эта проблема в том, что твоё понимание шире, чем структура учения, языком которого ты пытаешься своё понимание излагать.
О, в этом нет проблемы Цитаты из учения могут быть необходимы для объяснения непротиворечивости этого самого понимания с учением. Можно объяснять и своими словами. Разумеется, что описание никогда не может быть таким же полным, как и описываемое.
Много ли описания в словах "сейчас на Русском Радио звучит песня Земфиры Пробки" по сравнению с самой песней? Но это не значит, что структура такого описания или язык этого описания узок. Для того, у кого есть приемник, при условии знания им на какой волне нужно ловить Русское Радио и желании услышать песню "Пробки" этого указания вполне достаточно. Но если сами слова незнакомы человеку, то разумеется вся фраза целиком не имеет для него никакого смысла и требует множества дополнительных объяснений и демонстраций. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20616Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:31 (18 лет тому назад)
Vanamali пишет:
Склихософский пишет:
Похоже, что Будда изменил сам себе, когда его придумывал.
Потому что уж сам-то он должен был понимать, что нет универсального пути.
И сам он просветлился идя путём, вовсе не напоминающим восьмеричный.
Его личный путь - был путём проб и ошибок Личности.
А другим он стал предлагать этот восьмеричный суррогат.
хе-хе.... Будду судим? это опасно для духовной жизни, даже если сказано с иронией...тем более если сказано с иронией. человек, услышавший такое, должен лишить себя жизни, потому как это очень серьезное оскорбление. но такие слова можно сылшать ежедневно и на каждом шагу.
буддистом быть сложно. я не буддист. но мне нравиться Будда, и для меня это уже шаг вперед.
Похоже единственный, кто не видит в таком суждении опасности и не оскорбляется такими словами - это сам Будда?
По какой же причине? Потому что быть честным в суждениях, даже в еретических - это следовать возможности избавиться от сомнений и заблуждений, а только пытаться в страхе за духовной жизни избегать сомнений и заблуждений - это путь ко все большему неведению, к сокрытию причин своих действий и убеждений даже от самого себя - ведь опасно же не только говорить, но даже думать!
Следует понимать, для кого на самом деле это опасно.
Не для говорящего - потому что он и так уже обладает таким заблуждением.
А для слушающего в неведении, потому что ему добавляется новое сомнение и он может утерять веру в разрешимость своих сомнений.
Поэтому мы даем обет не клеветать и не позволять клеветать на Будду, Дхарму и Сангху. Но каким образом не позволять клеветать? Только говоря, что этого делать нельзя? Нет - разъясняя, в чем заключается заблуждение, не обижаясь на то, что кто-то этим заблуждением обусловлен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 27 Авг 06, 14:36), всего редактировалось 1 раз
№20618Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:38 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Да, все верно, пока не ясно, что именно называется в учении Будды страданием, ум приписывает этому термину свое понимание, вызывающее логическое противоречние и несогласие. Отсутствие практики восприятия того, в чем есть согласие, что это есть страдание, не дает причин подвергнуть сомнению определение страдания. Когда страдание узнается изнутри, становится понятен механизм его возникновения, понимание причин, условий - понимание термина становится более практическим и в тех же самых словах учения обнаруживается новый, ранее не замеченный смысл.
Всё правильно. На чём фиксируешься, то и становится для тебя единственной реальностью. 8) _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20622Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:47 (18 лет тому назад)
test пишет:
Склихософский пишет:
Сейчас я скажу ересь, но я считаю, что Восьмеричный Путь - это Путь в Застой.
Похоже, что Будда изменил сам себе, когда его придумывал.
Потому что уж сам-то он должен был понимать, что нет универсального пути.
И сам он просветлился идя путём, вовсе не напоминающим восьмеричный.
Его личный путь - был путём проб и ошибок Личности.
А другим он стал предлагать этот восьмеричный суррогат.
О ересь, ересь!
А что он должен был предложить?
Я считаю, что он вообще не должен был создавать Сангху, если бы он хотел остаться честным на 100%.
Но поскольку он всё это дело замутил, то тут уже ему и пришлось лукавить, придумывать всякие правила и системы.
Людей-то много, все разные, есть и образованные, и богатые, и нищие, и неграмотные, и всем нужно что-нибудь умное сказать, чтобы они прониклись. Вот так, и нашим, и вашим, учение и скомпоновалось помаленьку.
И заметь, он никого не признал равным себе, хотя и поощрил присвоением звания ахрата наиболее преданных учеников.
Потому что не мог, в том смысле, что не хотел.
Ересю по полной. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20625Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:51 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
БТР пишет:
Да, все верно, пока не ясно, что именно называется в учении Будды страданием, ум приписывает этому термину свое понимание, вызывающее логическое противоречние и несогласие. Отсутствие практики восприятия того, в чем есть согласие, что это есть страдание, не дает причин подвергнуть сомнению определение страдания. Когда страдание узнается изнутри, становится понятен механизм его возникновения, понимание причин, условий - понимание термина становится более практическим и в тех же самых словах учения обнаруживается новый, ранее не замеченный смысл.
Всё правильно. На чём фиксируешься, то и становится для тебя единственной реальностью. 8)
Но важно то, что это не является обязательным - сама фиксация, сама привязанность. Для этого применяется практика Большого Сомнения, когда все почитаемое важным подвергается перепроверке, отыскивается причина признания важности, отыскивается, что упускается в предположении только этого важным, а не противоположности этого, или предположения этого не важным, игнорирования.
Тем не менее для того чтобы вообще быть способным на такую практику и даже для того, чтобы в принципе научиться усомняться - уже необходимо научиться понимать воспринимаемое как результат работы обусловленного восприятия, а не как самосущность воспринимаемого. Иначе говоря, нужно взрастить способность выходить из подавляющего внимание действия предполагаемой и "подтверждаемой" некритическим восприятием самосущности форм.
Не имеющий знаний о работе восприятия человек не умеет практически подвергнуть сомнению существование чашки - он снова и снова видит, осязает чашку и утверждается в идее того, что чашка существует независимо от его восприятия, и поэтому ошибочно понимает что значит его привязанность к форме, и как может быть иначе. Для него концепция пустоты в Буддизме остается иррациональной, невоспринимаемой на практике, абстрактной идеей о какой-то другой жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20626Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:53 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
test пишет:
А что он должен был предложить?
Я считаю, что он вообще не должен был создавать Сангху, если бы он хотел остаться честным на 100%.
Но поскольку он всё это дело замутил, то тут уже ему и пришлось лукавить, придумывать всякие правила и системы.
Его попросили научить Дхарме. Вот он и научил. По твоему он не должен был?
№20627Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:53 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Похоже единственный, кто не видит в таком суждении опасности и не оскорбляется такими словами - это сам Будда?
ох, опять ..... вы говорите за Будду.... а какие у вас есть права, чтобы говорить за Будду, чем Он может оскорбиться,а чем не может? по-моему, ни у кого, кроме Будды таких прав нет.
вот думаю, и у меня нет прав указывать кому-то на что-то. поэтому я лучше пока помолчу и почитаю.
№20628Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:58 (18 лет тому назад)
БТР
О! Ну просто мои любимые темы!
Чашки и пустота.
Ты будешь смеяться, я уже просеял своё мировоззрение от мусора, и что же оказалось?
А оказалось, что я не верю в Пустоту. Вот в упор не вижу. Что я верю в реальность чашки вне моего ума.
Что я не верю в карму и перевоплощения.
Лишить себя жизни, что-ли... _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20629Добавлено: Вс 27 Авг 06, 15:01 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Я считаю, что он вообще не должен был создавать Сангху, если бы он хотел остаться честным на 100%.
Но поскольку он всё это дело замутил, то тут уже ему и пришлось лукавить, придумывать всякие правила и системы.
Людей-то много, все разные, есть и образованные, и богатые, и нищие, и неграмотные, и всем нужно что-нибудь умное сказать, чтобы они прониклись. Вот так, и нашим, и вашим, учение и скомпоновалось помаленьку.
И заметь, он никого не признал равным себе, хотя и поощрил присвоением звания ахрата наиболее преданных учеников.
Потому что не мог, в том смысле, что не хотел.
Ересю по полной.
Тут следует понимать, по какой причине просветленный не может быть успокоен своим всеведением, свободой от омрачений и способностью устранять заблуждения и страдания. Причина этого в том, что изменяется восприятие того, чем является сам человек, чем является его личность.
Вот простая иллюстрация - если Ваша рука онемеет, и будет испытывать страдания, не обладая способностью общаться с Вами и действовать как единое целое с остальным телом, то Вы, будучи заботливым о своем теле и его здоровье уделите внимание "просветлению" руки, освобождению ее от причин и условий ее нездоровья.
Когда Ваше осознание освобождается от неведения, Вы перестаете ограничивать восприятие своей личности только телом, разделять тело и не тело на какие-то самостоятельные сущности.
Понимание, что жизнь не разделена сама по себе на отдельные тела, лишь восприятие делает такое разделение существенным, просветленный осознает свое тело лишь как часть вселенной, живущее по законам неделимой вселенной, он не делит взаимодействия тела с другими телами, с остальным миром на сильные и слабые, он точно знает, что казалось бы очень слабое взаимодействие, которое могут упустить в своим восприятием обусловленные разделением на важное и не важное чувствующие существа, вызывает результаты такой же силы, как и очень сильное взаимодействие.
Например какая-нибудь женщина ни в каких условиях, никак не хочет ехать в больницу, даже если ее очень сильно к этому принуждают, но простое волнение за задержавшуюся на полчаса из школы дочь и неуверенный звонок ее подруги, что она видела, как кого-то похожего на ее дочь везли в больницу заставит эту женщину бросить все и мчаться проверять такое предположение.
Так же и просветленный, он воспринимая жизнь неразделенно не разделяет и помощь своей руке с помощью какой-то другой руке. И то и другое он способен сделать и он просто это делает, обладая знанием, внимательностью и способностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы