№249193Добавлено: Ср 29 Июл 15, 23:45 (9 лет тому назад)Как за 25 лет не отпасть от Прибежища, читая критику буддизма.
Личный опыт (за вычетом мистики) и субъективное мнение.
Достаточно помнить об уникальности буддийской шуньявады. Другие религии повторяются, буддизм - нет. Человек, со своей ограниченностью и фантазиями, неповторимое учение о достижении совершенства придумать бы не сумел. Это вдохновляет.
Будда Шакьямуни мог передать Учение Махаяны только троим ученикам (Манджушри, Авалокитешваре, Ваджрапани) на вершине маленькой скалы у Раджагрихи. Когда была заложена необходимая основа, остальное получалось Бодхисаттвами в чистом видении Самбхогакаи. Чтоб развить Бодхичитту - получив доступ к чистому видению и завершающим Учениям - Бодхисаттвам нужна была наработка базового Учения Махаяны, которое Будда дал в человеческом облике. Но цели ограничиваться этой формой передачи у Будды изначально не было.
Это логично, если Будды сострадательны и имеют доступ к нашему измерению. Должны же они как-то проявляться, систематически, ради помощи другим - если цель достижения Пробуждения именно в этом. Тантры, включая современные Терма, входили в замысел Будды изначально.
Так лично я сохраняю веру, концентрируясь на уникальности пустотности - и на отсутствии барьера между сансарой и нирваной. Это не делает меня хорошим буддистом, но может быть полезным при чтении критики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы