№501762Добавлено: Вс 08 Сен 19, 14:30 (5 лет тому назад)Высокая скоррелированность рупы, воспринимаемой разными людьми
Как это объясняет буддизм? Помогите, пожалуйста разобраться
Насколько я понимаю, объяснение вроде того, что рупа мира творится совокупностью карм пребывающих в нем живых существ, для буддизма не годится.
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Сен 19, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
№501766Добавлено: Вс 08 Сен 19, 14:41 (5 лет тому назад)
В нашем мире, если воспринимаемая человеком в бодрствовании рупа нескоррелирована с воспринимаемой другими людьми рупой, - это, скорее всего, психоз.
Но я вашу мысль поняла
Скорее всего, чем "тоньше" рупа, тем менее она скоррелирована.
То есть в мирах рупа-локи она менее скореллирована, чем в мире людей.
П.С. Это был ответ Дрону. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Сен 19, 15:07), всего редактировалось 2 раз(а)
№501767Добавлено: Вс 08 Сен 19, 14:41 (5 лет тому назад)
Может ли один и тот же фотон попасть в два разных глаза? Нет. Так же и с любыми другими органами, если рассматривать с т.з. современного материализма (а такой вопрос осмыслен только в подобных рамках.). _________________ Буддизм чистой воды
Может ли один и тот же фотон попасть в два разных глаза?
На микроуровне (уровне элементарных частиц) это понятно.
Два человека один и тот же стол будут воспринимать по-разному, но не настолько, чтобы один видел стол, а другой - стул, или чтобы один воспринимал деревянный стол, а другой - пластиковый. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Может ли один и тот же фотон попасть в два разных глаза? Нет. Так же и с любыми другими органами, если рассматривать с т.з. современного материализма (а такой вопрос осмыслен только в подобных рамках.).
Я понимаю, о чем вы.
На уровне элементарных частиц (физика) и уровне парамартха-сатьи (буддизм), этот вопрос, может, и не имеет смысла, а вот на макроуровне (физика) и уровне самврити-сатьи (буддизм) он имеет смысл.
Допустим, люди зашли в комнату, и один из них видит в ней стол, который больше никто не видит. Галлюцинация - это не норма, по крайней мере в нашем мире среди людей.
Видения йогов в медитации - это совсем другое. Они ведь осознают, что эти видения - не рупа "этого" мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№501777Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:04 (5 лет тому назад)
Ну да, с точки зрения кшаникавады и отсутствия дляхщихся во времени субстанций, если мы два раза взглянули на стол, то мы восприняли два разных стола.
Но вопрос на уровне самврити-сатьи остается в силе. Так как мы на практике успешно пользуемся представлением, что это один и тот же стол. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
Почему?
Слишком мала вероятность такой схожести.
Пять человек входит в комнату - и для каждого из них в комнате есть четыре стула, два кресла, стол, на столе - ноутбук, пара ручек, бутылка воды, шесть стаканов и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
Почему?
Слишком мала вероятность такой схожести.
Пять человек входит в комнату - и для каждого из них в комнате есть четыре стула, два кресла, стол, на столе - ноутбук, пара ручек, бутылка воды, шесть стаканов и т.д.
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
Почему?
Слишком мала вероятность такой схожести.
Пять человек входит в комнату - и для каждого из них в комнате есть четыре стула, два кресла, стол, на столе - ноутбук, пара ручек, бутылка воды, шесть стаканов и т.д.
Как вероятность вычисляли?
Не вижу смысла в ответе на этот вопрос.
Скажу лишь, что вопрос никак не касается намы - там такой корреляции не наблюдается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№501789Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:23 (5 лет тому назад)
Если смотреть на это через призму существ, как абсолютной реальности, такая проблема неразрешима.
Но поскольку в действительности нет отдельных существ, это лишь иллюзия обособленности, то нет и разнообразных коллективов существ, это всего лишь обозначения (понятия) довольно условных совокупностей четасик (сильно избыточных, встречающихся в моменте лишь долями промилле от их общего объема), то и проблема эта не возникает.
Как только принцип анатман постигается не рассудком в изучении и размышлении, а проникновением в возникновение и прекращение дхарм, то видно, как психические процессы ничем не обособленные, никому не принадлежащие, порождают все многообразие миров трилоки и как в звене бхава происходит бесчисленное рождение бесчисленных чувствующих существ.
Пратитья самутпаду можно исследовать сначала с личной стороны и тогда она выглядит как происхождение (природа) себя.
Это поверхностное исследование, замутненное идеей о "я". Но, обнаружив иллюзорность "я", обнаруживается абсолютная реальность, выходящая за пределы рождения и смерти любого обособленного "себя", любых совокупностей цепляния.
Именно звено "бхава" и ограничивает бесконечное разнообразие форм до того, что может быть рождено.
Это необособленное, то есть не имеющее отношения ни к личному, ни к взятому через призму личности - коллективному, ни к взятому через призму личности единому - и прочим воззрениям на основе идеи личности.
Рупа рождена не личным желанием каких-нибудь существ, но существа рождаются с цеплянием к определенным рупа и намам совокупностям. И эта жажда не только и не столько в отношении рупа, сколько в отношении более фундаментальной жажды, которая раскрывается значительным многообразием рупа и нама. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
Почему?
Слишком мала вероятность такой схожести.
Пять человек входит в комнату - и для каждого из них в комнате есть четыре стула, два кресла, стол, на столе - ноутбук, пара ручек, бутылка воды, шесть стаканов и т.д.
Как вероятность вычисляли?
Не вижу смысла в ответе на этот вопрос.
Скажу лишь, что вопрос никак не касается намы - там такой корреляции не наблюдается.
Бывало так, что вы долго не находили какой-то предмет в комнате, а кто-то другой находил?
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
Почему?
Слишком мала вероятность такой схожести.
Пять человек входит в комнату - и для каждого из них в комнате есть четыре стула, два кресла, стол, на столе - ноутбук, пара ручек, бутылка воды, шесть стаканов и т.д.
Как вероятность вычисляли?
Не вижу смысла в ответе на этот вопрос.
Скажу лишь, что вопрос никак не касается намы - там такой корреляции не наблюдается.
Бывало так, что вы долго не находили какой-то предмет в комнате, а кто-то другой находил?
Бывало. Но это другое.
Не бывало так, чтобы человек нашел этот предмет, дал мне его, а я все еще не могла его найти (то есть для меня он продолжал быть "несуществующим", "невидимым" в комнате). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы