№501815Добавлено: Вс 08 Сен 19, 15:59 (5 лет тому назад)
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Won Soeng
Эк вы прям сразу, не дали посмаковать тему)
Нет, это не решение вопроса.
Конечно, это просто снимает вопрос, который задан из ошибочной, иллюзорной парадигмы.
Вон Сонг, я вас поняла. Вы решительно отбросили самврити-сатью и больше ею не пользуетесь )))
Нет, ее не нужно отбрасывать, это же сознание. Его необходимо полностью постичь. В его возникновении и прекращении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не помню. Но из прочитанного мной пока ничто не противоречило этой притче, которая произвела на меня большое впечатление.
КИ о том же писал не раз. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.).
Почему никак? Влияние рупы, это корреляция. Один ум всегда напрямую влияет на другой ум.
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.).
А что такое рупа? Это сильные формы цепляния. И влияя на рупа Вы влияете прямо на цепляние.
Однако, когда Вы видите ум другого существа, Вы можете так точно влиять на рупа, ценное для этого существа, что это будет посильнее Фауста Гёте.
Некоторые существа хорошо видят конкретные сильные желания других существ, видят их психические тенденции. Оттого у Мары такая власть над миром чувств, а у Брахмы над миром форм. А вот в арупалоке нет форм и поэтому там нет властителя, все существа пребывают в сиянии, пока не выпадают из него в миры по ниже, когда в этим мирах складываются условия, цепляющие ум существ из мира сияния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.).
Почему никак? Влияние рупы, это корреляция. Один ум всегда напрямую влияет на другой ум.
Только опосредовано
Когда люди слышат речь Будды, они слышат лишь звуки (рупа). Эти звуки еще нужно перекодировать в слова, а слова в смыслы - а это уже работа намы. Люди не слышат сразу (то есть непосредственно, напрямую) смыслы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.).
Почему никак? Влияние рупы, это корреляция. Один ум всегда напрямую влияет на другой ум.
Только опосредовано
Когда люди слышат речь Будды, они слышат лишь звуки (рупа). Эти звуки еще нужно перекодировать в слова, а слова в смыслы - а это уже работа намы. Люди не слышат сразу (то есть непосредственно, напрямую) смыслы.
Не помню. Но из прочитанного мной пока ничто не противоречило этой притче, которая произвела на меня большое впечатление.
КИ о том же писал не раз.
Сомнительно что-то. Наоборот, много примеров, когда просветлённые помогали непросветлённым встать на путь истинный.
Одно дело - напрямую повлиять на карму, а другое - сказать или сделать нечто, что окажет опосредованное влияние (человек слышит речь, перекодирует ее в слова, из слов извлекает смысл, реализует смыслы в намеренные действия или для инсайта, если для этого достаточно благой кармы).
Даже амидаисты не надеятся, что Амитабха освободит их. Они надеятся, что благодаря Амитабхе они получат рождение, благоприятнре для обучения Дхарме и достижерия освобождения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.).
Почему никак? Влияние рупы, это корреляция. Один ум всегда напрямую влияет на другой ум.
Только опосредовано
Когда люди слышат речь Будды, они слышат лишь звуки (рупа). Эти звуки еще нужно перекодировать в слова, а слова в смыслы - а это уже работа намы. Люди не слышат сразу (то есть непосредственно, напрямую) смыслы.
Есть грубая рупа, есть тонкая рупа. Тонкой рупой существа тоже связаны, но у существ рожденных в мирах чувств нет сильного цепляния за тонкую рупу, поэтому они обычно ее не замечают, не различают, не осмысливают. Однако те, кто тренируется в распознавании дхарм и преодолении цепляния, обнаруживают, что в рупалоке тоже живут существа и общаются между собой. И там все еще звучит проповедь всех Будд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И как один ум может напрямую повлиять на кармические тенденции другого ума? Никак.
Только опосредовано. Даже если вы будете слушать самого Будду, вы напрямую будете воспринимать только рупу (звуки речи, движения тела и проч.).
Почему никак? Влияние рупы, это корреляция. Один ум всегда напрямую влияет на другой ум.
Только опосредовано
Когда люди слышат речь Будды, они слышат лишь звуки (рупа). Эти звуки еще нужно перекодировать в слова, а слова в смыслы - а это уже работа намы. Люди не слышат сразу (то есть непосредственно, напрямую) смыслы.
С чего вы взяли?
Если бы это было не так, то любой, кто слышал речь Будды, автоматически достигал бы освобождения.
Впрочем, в Ваджраяне (особенно в тантре) встречается магическое мышление. И я не удивлюсь, если в каком-нибудь из ваджраянских текстов написано, что для освобождения достаточно просто постоять рядом с пробужденным учителем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не помню. Но из прочитанного мной пока ничто не противоречило этой притче, которая произвела на меня большое впечатление.
КИ о том же писал не раз.
Сомнительно что-то. Наоборот, много примеров, когда просветлённые помогали непросветлённым встать на путь истинный.
Одно дело - напрямую повлиять на карму, а другое - сказать или сделать нечто, что окажет опосредованное влияние (человек слышит речь, перекодирует ее в слова, из слов извлекает смысл, реализует смыслы в намеренные действия или для инсайта, если для этого достаточно благой кармы).
Даже амидаисты не надеятся, что Амитабха освободит их. Они надеятся, что благодаря Амитабхе они получат рождение, благоприятнре для обучения Дхарме и достижерия освобождения.
Когда жена просит мужа сходить в магазин, она прямо влияет на его карму Он бросает свои дела и идет в магазин. Или начинает препираться. Или делать вид, что не слышит. Но его ум уже возбудился этим событием. Вы, конечно, можете думать, что здесь не обошлось без посредства рупа. Но Вы должны знать, что рупа и четасика - всего лишь ментальные факторы читта. Наравне, в одном ряду. Что рупа, что четасика (ведана, самджня и санскара). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Может ли один и тот же фотон попасть в два разных глаза? Нет. Так же и с любыми другими органами, если рассматривать с т.з. современного материализма (а такой вопрос осмыслен только в подобных рамках.).
Я понимаю, о чем вы.
На уровне элементарных частиц (физика) и уровне парамартха-сатьи (буддизм), этот вопрос, может, и не имеет смысла, а вот на макроуровне (физика) и уровне самврити-сатьи (буддизм) он имеет смысл.
Допустим, люди зашли в комнату, и один из них видит в ней стол, который больше никто не видит. Галлюцинация - это не норма, по крайней мере в нашем мире среди людей.
Видения йогов в медитации - это совсем другое. Они ведь осознают, что эти видения - не рупа "этого" мира.
Возьмите квалии - вы не знаете как субъектино другой человек переживает тот цвет который вы оба называете красным. Все могут этот цвет переживать абсолютно по-разному, и никак это определить нельзя. Вы можете через коммуникацию понять, что другой человек видит тоже "стол". Но то, что он видит при этом точно то же самое, что и вы - не можете. _________________ Буддизм чистой воды
Не помню. Но из прочитанного мной пока ничто не противоречило этой притче, которая произвела на меня большое впечатление.
КИ о том же писал не раз.
Сомнительно что-то. Наоборот, много примеров, когда просветлённые помогали непросветлённым встать на путь истинный.
Одно дело - напрямую повлиять на карму, а другое - сказать или сделать нечто, что окажет опосредованное влияние (человек слышит речь, перекодирует ее в слова, из слов извлекает смысл, реализует смыслы в намеренные действия или для инсайта, если для этого достаточно благой кармы).
Даже амидаисты не надеятся, что Амитабха освободит их. Они надеятся, что благодаря Амитабхе они получат рождение, благоприятнре для обучения Дхарме и достижерия освобождения.
Когда жена просит мужа сходить в магазин, она прямо влияет на его карму Он бросает свои дела и идет в магазин. Или начинает препираться. Или делать вид, что не слышит. Но его ум уже возбудился этим событием. Вы, конечно, можете думать, что здесь не обошлось без посредства рупа. Но Вы должны знать, что рупа и четасика - всего лишь ментальные факторы читта. Наравне, в одном ряду. Что рупа, что четасика (ведана, самджня и санскара).
Гм...
Вообще-то в буддизме карма безличностна.
А если жена влияет, то Бог влияет тем более. Махабрахма все же повлиятельнее будет... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы