Стол - это не идея.
Идея - это представление о столе.
О стол можно стукнуться, о представление о столе стукнуться нельзя.
Другой пример.
Еда - это не идея.
Идея - это представление о еде.
Еду можно есть, представление о еде есть нельзя.
Дхаммавадин имеет ввиду, что в основе любой сконструированной идее о столе присутствует ощущение реальной рупы - смешения махабхут, в том числе твердости, поэтому как не представляй ощущение удара об "стол" или "квадратный" предмет темного цвета, или как угодно назовите стол - все-равно будет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Стол - это не идея.
Идея - это представление о столе.
О стол можно стукнуться, о представление о столе стукнуться нельзя.
"Стукнуться" входит в совокупность оснований представления о столе, наравне с прочими сенсорными данными. "Увидеть" и "стукнуться" - равноценны. _________________ Буддизм чистой воды
Не формирует напрямую, может быть, но випака - "как фрукт", а анисамса (здоровье, богатство, комфорт...) и адиная (противоположное) - как листья, цветы и всё остальное (с)
Камма обуславливает при рождении и поддерживает на протяжение жизни три рупа-декады (тела, пола и сердечной основы)
Не встречал подробностей. Основная випака в наме-бхаванге, хвостик в рупе, как +\-... и на этом всё. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не формирует напрямую, может быть, но випака - "как фрукт", а анисамса (здоровье, богатство, комфорт...) и адиная (противоположное) - как листья, цветы и всё остальное (с)
Махаяна более идеалистична, чем Тхеравада.
"Все дхармы рождаются Умом и всякое существование пусто" (Джии)
Да ну, бросьте. Это какой-то непонятного происхождения форс, про идеалистичность. Что бохисаттва "в пустоте" и пр. - это про то, что он и не в нирване шраваков и не в мирском. Пусто и от того и от другого. Не значит вовсе, что он проходит сквозь стены и мыслями гнет ложку. Точно так же покупает кирпичи и месит глину, чтобы построить ступу. Иногда случаются незначительные сиддхи типа размягчения камней или дождя с золотым песком, но редко.
Пытаюсь родить видение сотки на шоколадку, но что-то не выходит... Явления - умственная категория, но по поводу слова "рождаются" сильно сомневаюсь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№502072Добавлено: Пн 09 Сен 19, 02:15 (5 лет тому назад)
Улучшайте карму, и к следеющему перерождению ваша алая-виджняна "родит" сотку для шоколадки
Она, насколько я понимаю, влияет на рупу при рождении. А при жизни рупа (по крайней мере в нашем мире) достаточно инертна.
Или алая-виджняна - не ум?
Или вы думаете, что ум - это всецело то, чем вы можете управлять? Раз не получается по желанию управлять - значит, не ум? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 09 Сен 19, 02:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№502074Добавлено: Пн 09 Сен 19, 02:20 (5 лет тому назад)
"Всё только Ум" всего лишь и выражает эту буддийскую идею. Почему это должно быть отдельной школой? С которой почему-то обязана конфликтовать другая школа, типа шуньявады, которая выражает ту же мысль иными средствами
"Всё только Ум" всего лишь и выражает эту буддийскую идею. Почему это должно быть отдельной школой? С которой почему-то обязана конфликтовать другая школа, типа шуньявады, которая выражает ту же мысль иными средствами
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Улучшайте карму, и к следеющему перерождению ваша алая-виджняна "родит" сотку для шоколадки
Она, насколько я понимаю, влияет на рупу при рождении. А при жизни рупа (по крайней мере в нашем мире) достаточно инертна.
Не хочу я тут. Люди живут с 16-и до 30-и. До 16-и тупят, а с 30-и начинается трэшак. Это - умалчивая про гору Меру прочих недостатков.
Не тот, что манас. Манас можно поменять сменив объект, сильно не заморачиваясь, а с АВ так не получится. К АВ ближе то, что во сне - плохо управляемое в плане ответных реакций. (Но это не значит, что манас - не АВ, или рупа - не АВ. Это ее разные уровни.)
Или вы думаете, что ум - это всецело то, чем вы можете управлять? Раз не получается по желанию управлять - значит, не ум?
Так же как бхаванга - это читта, но не манас. В сознательном состоянии желания можно превозмогать, а степень умности уже не корректируется так же легко. Зависит от того, что изменяется волицией, какие нужны условия. С бхавангой вообще ничего не сделать напрямую. Она даже архату маранасаннянимитту выдаст, но он на нее не среагирует так, чтобы упасть в мирское. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А кто/что создает мир?
В теистических религиях - Бог-творец, в адвайта-веданте - Майя (иллюзия), в буддизме - карма.
Но карма для создания мира используется не вся, конечно. Ее слишком много для того, чтобы вместить в одно перерождение (существо + мир).
Мир, Самсара - это тотальность из взаимообусловленного непостоянства. На этом уровне абстракции нет никакой возможности говорить о камме, существах любого уровня, дукха, нама, рупа, нама-рупа, и даже о причинах и следствиях, потому что все эти категории - это следствие выделения и обобщения, интерполяции, т. е. рассмотрение и восприятие мира с уровня ниже, с уровня ограниченных способностей к восприятию и познанию конкретного существа, самого по себе являющегося лишь частью и воспринимающего лишь часть той тотальности, что представляет из себя Самсара. Пусть даже какое-то существо может по своей воле создавать целые миры или повелевать мирами, созданными другими существами, оно все равно является лишь частью, объектом тотальности непостоянства и взаимообусловленности, оно ограничено в познании, непостоянно, лишено самосущности, подвержено изменениям. Поэтому создатель миров "создатель" в той же степени, что и создатель кулича из песка в песочнице - пыль на ветру. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы