Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Я о самврити-сатье, относящейся к тому, что воспринимается как внешний материальный мир.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Сен 19, 17:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Зачем меняете условие задачи?
Речь о людях, без серьезных проблем с психикой и органами чувств.
Почему они все видят одинаковое количество столов в комнате (два)?
П.с. Подсказка - если вы ответите, что потому, что в комнате объективно существуют два стола, то это материализм (материя существует объективно и независимо от сознания, а восприятие - это ее отражение в сознании). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Зачем меняете условие задачи?
Речь о людях, без серьезных проблем с психикой и органами чувств.
Почему они все видят одинаковое количество столов в комнате (два)?
П.с. Подсказка - если вы ответите, что потому, что в комнате объективно существуют два стола, то это материализм (материя существует объективно и независимо от сознания, а восприятие - это ее отражение в сознании).
Потому что этот удел, как и любые другие, образован цеплянием. Именно цепляние делает существующим одним формы и несуществующим - другие. Поэтому этот мир мы воспринимаем чувственно, а другие - не воспринимаем, или воспринимаем как сны, галлюцинации, видения, иллюзии, сбои сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Зачем меняете условие задачи?
Речь о людях, без серьезных проблем с психикой и органами чувств.
Почему они все видят одинаковое количество столов в комнате (два)?
П.с. Подсказка - если вы ответите, что потому, что в комнате объективно существуют два стола, то это материализм (материя существует объективно и независимо от сознания, а восприятие - это ее отражение в сознании).
Потому что этот удел, как и любые другие, образован цеплянием. Именно цепляние делает существующим одним формы и несуществующим - другие. Поэтому этот мир мы воспринимаем чувственно, а другие - не воспринимаем, или воспринимаем как сны, галлюцинации, видения, иллюзии, сбои сознания.
Вон Соенг, вы отвечаете на другой вопрос, хотя он тоже о людях и столах ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Сен 19, 18:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№501874Добавлено: Вс 08 Сен 19, 17:58 (5 лет тому назад)
Сначала формируется рупа, а лишь затем есть вероятность прикрепления к ней сознания. В каком именно мире и к какой именно из уже существующих в этом мире руп прикрепится сознание перерождения - это определяется каммой того сущетсва, которое только что завершило свое существование и перерождается - выбирается наиболее подходящая рупа из уже сформированных. Процесс формирования и изменения рупа обусловлен законами для рупа в данном конкретном мире. Восприятие обусловлено свойствами рупа. Естественно, что если условия и принципы формирования рупа у существ были подобны, то и рупа этих существ будет подобна. А так как восприятие обусловлено рупа, то у существ с подобной рупа будет и подобное и восприятие.
Камма не формирует рупа и не является ее свойством. Камма не формирует нама и не является ее свойством. Камма - это только про совокупность "нама-рупа" как существо в целом.
Возможность проявления следствий каммы обусловлена наличием для этого благоприятных условий. Есть камма и подоходящие условия для ее проявления - есть вероятность проявления каммических следствий. Нет подходящих условий - нет следствий. Нет нама-рупа - нет возникновения следствий каммы и нет возникновения новой каммы. Нет возникновения рупа - нет возникновения нама-рупа.
Однако, это не исключает того, что на причины и условия, по которым и в которых та первоначальная рупа, ставшая основой для возникновения и рождения вот этого конкретного существа, сформировалась именно вот таким образом, в таких условиях и таком -то мире, повлияли каки-то из действий прошлого воплощения этого существа.
Как я понимаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Зачем меняете условие задачи?
Речь о людях, без серьезных проблем с психикой и органами чувств.
Почему они все видят одинаковое количество столов в комнате (два)?
П.с. Подсказка - если вы ответите, что потому, что в комнате объективно существуют два стола, то это материализм (материя существует объективно и независимо от сознания, а восприятие - это ее отражение в сознании).
Потому что этот удел, как и любые другие, образован цеплянием. Именно цепляние делает существующим одним формы и несуществующим - другие. Поэтому этот мир мы воспринимаем чувственно, а другие - не воспринимаем, или воспринимаем как сны, галлюцинации, видения, иллюзии, сбои сознания.
Вон Соенг, вопрос не об этом.
Вы всерьез полагаете, что я не умею читать вопросы и понимать их содержание и смысл? Возможно, Вам непонятен ответ, Вы ожидаете другой, подтверждающий Ваши сомнения, чтобы Вы могли бы ответить: ага, вот тут нестыковочка. Мой ответ Вы не можете применить к этой реальности, верно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№501876Добавлено: Вс 08 Сен 19, 18:03 (5 лет тому назад)
Я могу уточнить мой ответ до количества столов в комнате.
Все видят один стол в комнате по той причине, что для всех этот стол существует (то есть он существенный, важный). А существует он потому, что совокупности цепляния этих всех цепляются за стол, как за существенное в этой жизни. И все существующее разворачивается из всего лишь нескольких факторов жажды. Как бесчисленные тома библиотек написаны одним ограниченным алфавитом, так и вся рупа в мире образована из четырех элементов. Образована жаждой и цеплянием.
И вот эта жажда и цепляние она у нас одна на весь этот удел. Просто не все образованные жаждой и цеплянием факторы реализованы в каждый момент в каждом существе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я могу уточнить мой ответ до количества столов в комнате.
Все видят один стол в комнате по той причине, что для всех этот стол существует (то есть он существенный, важный). А существует он потому, что совокупности цепляния этих всех цепляются за стол, как за существенное в этой жизни. И все существующее разворачивается из всего лишь нескольких факторов жажды. Как бесчисленные тома библиотек написаны одним ограниченным алфавитом, так и вся рупа в мире образована из четырех элементов. Образована жаждой и цеплянием.
И вот эта жажда и цепляние она у нас одна на весь этот удел. Просто не все образованные жаждой и цеплянием факторы реализованы в каждый момент в каждом существе.
То есть они одинаково видят два стола (вопрос все-таки был о двух столах) в пустой комнате, потому что одинаково жаждут в ней увидеть именно два и именно стола и одинаково больше не жаждут увидеть в ней ничего. Понятно. Спасибо за ответ.
То, что у нас одна жажда на весь удел (как я понимаю - одна на всех), - это что-то небуддийское. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Сен 19, 18:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Зачем меняете условие задачи?
Речь о людях, без серьезных проблем с психикой и органами чувств.
Почему они все видят одинаковое количество столов в комнате (два)?
П.с. Подсказка - если вы ответите, что потому, что в комнате объективно существуют два стола, то это материализм (материя существует объективно и независимо от сознания, а восприятие - это ее отражение в сознании).
Это пусть философы упражняются, а я человек простой - на уровне саммути есть виды существ, которые имеют схожие по строению органы восприятия и обработки информации, а на уровне параматтх, есть рупа обусловленная четырьмя причинами.
Сначала формируется рупа, а лишь затем есть вероятность прикрепления к ней сознания. В каком именно мире и к какой именно из уже существующих в этом мире руп прикрепится сознание перерождения - это определяется каммой того сущетсва, которое только что завершило свое существование и перерождается - выбирается наиболее подходящая рупа из уже сформированных. Процесс формирования и изменения рупа обусловлен законами для рупа в данном конкретном мире. Восприятие обусловлено свойствами рупа. Естественно, что если условия и принципы формирования рупа у существ были подобны, то и рупа этих существ будет подобна. А так как восприятие обусловлено рупа, то у существ с подобной рупа будет и подобное и восприятие.
Камма не формирует рупа и не является ее свойством. Камма не формирует нама и не является ее свойством. Камма - это только про совокупность "нама-рупа" как существо в целом.
Возможность проявления следствий каммы обусловлена наличием для этого благоприятных условий. Есть камма и подоходящие условия для ее проявления - есть вероятность проявления каммических следствий. Нет подходящих условий - нет следствий. Нет нама-рупа - нет возникновения следствий каммы и нет возникновения новой каммы. Нет возникновения рупа - нет возникновения нама-рупа.
Однако, это не исключает того, что на причины и условия, по которым и в которых та первоначальная рупа, ставшая основой для возникновения и рождения вот этого конкретного существа, сформировалась именно вот таким образом, в таких условиях и таком -то мире, повлияли каки-то из действий прошлого воплощения этого существа.
Как я понимаю.
Яреб, спасибо
Тхеравадинская позиция более материалистична, махаянская - более идеалистична.
Буду еще размышлять над этим вопросом _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Органы восприятия, тело и мозг у всех людей одинаково устроены, потому и видят, в общем, одно и то же, могут договариваться о понятиях. А если есть какой-то дефект, то уже не видят (например - дальтоники).
Для вас материя - объективно существующая реальность?
Вы о какой материи? Рупа обусловлена четырьмя причинами: камма, сознание, тепло, питание.
Почему, с вашей точки зрения, пять человек, которые вошли в комнату, видят одинаковое количество столов в ней (допустим, два стола)?
Так я же выше ответил. Вот если четыре человека и инопланетянин зайдут в комнату, то может не все одинаковые вещи видеть будут (зависит от строения органов чувств и мозга инопланетянина.)
Зачем меняете условие задачи?
Речь о людях, без серьезных проблем с психикой и органами чувств.
Почему они все видят одинаковое количество столов в комнате (два)?
П.с. Подсказка - если вы ответите, что потому, что в комнате объективно существуют два стола, то это материализм (материя существует объективно и независимо от сознания, а восприятие - это ее отражение в сознании).
Это пусть философы упражняются, а я человек простой - на уровне саммути есть виды существ, которые имеют схожие по строению органы восприятия и обработки информации, а на уровне параматтх, есть рупа обусловленная четырьмя причинами.
Да я тоже человек простой ))
Поэтому задала простой вопрос - о количестве столов в комнате _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я могу уточнить мой ответ до количества столов в комнате.
Все видят один стол в комнате по той причине, что для всех этот стол существует (то есть он существенный, важный). А существует он потому, что совокупности цепляния этих всех цепляются за стол, как за существенное в этой жизни. И все существующее разворачивается из всего лишь нескольких факторов жажды. Как бесчисленные тома библиотек написаны одним ограниченным алфавитом, так и вся рупа в мире образована из четырех элементов. Образована жаждой и цеплянием.
И вот эта жажда и цепляние она у нас одна на весь этот удел. Просто не все образованные жаждой и цеплянием факторы реализованы в каждый момент в каждом существе.
То есть они одинаково видят два стола (вопрос все-таки был о двух столах) в пустой комнате, потому что одинаково жаждут в ней увидеть именно два и именно стола и одинаково больше не жаждут увидеть в ней ничего. Понятно. Спасибо за ответ.
То, что у нас одна жажда на весь удел (как я понимаю - одна на всех), - это что-то небуддийское.
Вообще-то это именно буддийское. Прочитайте, что такое бхава. Это и есть становление в определенном уделе. В целом уделе.
Ну а если рассмотрите, то и увидите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№501889Добавлено: Вс 08 Сен 19, 18:35 (5 лет тому назад)
Прочитав сообщение Яреба еще раз, я поняла, что нет принципиальной разницы, привела карма переродиться существом в уже готовый мир, который соответствует этой карме, или создала этот мир сама.
Разница существует лишь онтологическая, но не феноменологическая.
Спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы