Кто-то забыла о том, что в работе иллюзии учавствуют пять скандх, а не нама-рупа.
Рупа-скандху можно отнести к рупе, остальные четыре скандхи - к наме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как это объясняет буддизм? Помогите, пожалуйста разобраться
Насколько я понимаю, объяснение вроде того, что рупа мира творится совокупностью карм пребывающих в нем живых существ, для буддизма не годится.
Оно так и есть, насколько я знаю, что рупа - садхарана, разделяемая многими часть. Но не творится, а схожесть намы - условие для схожести рупы. Она у людей незначительно различается, а у мух, муравьев или каких-нибудь водомерок - сильно. Дэвы что-то другое видят.
А объяснение, связанное с похожестью карм различных существ, из-за чего эти кармы независимо друг от друга творят настолько похожие по рупе миры, кажется не особо правдоподобным мне.
Так мы как икринки в банке, всегда были вместе (в одной вселенной) с безначальных времен. Поэтому у людей средний градус по больнице схож и рупа похожая. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№502006Добавлено: Вс 08 Сен 19, 22:17 (5 лет тому назад)
Яреб пишет:
Камма не формирует рупа
Не формирует напрямую, может быть, но випака - "как фрукт", а анисамса (здоровье, богатство, комфорт...) и адиная (противоположное) - как листья, цветы и всё остальное (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И вопрос не о том, существует ли в комнате стол объективно (реализм).
Вопрос о том, почему пять разных людей воспринимают пять столов в пяти комнатах настолько схожим образом, что с легкостью договариваются (уровень самврити-сатьи), что это один и тот же стол в одной и той же комнате.
Думаю, что причиной является общий культурный код и социальные установки - негласные коррелянты. Тогда можно задать вопрос: а что же является причиной этих негласных коррелянтов? Видимо, как сказал ОнСон, особенности бхавы. Ведь если в комнату войдут пять существ разной бхавы - человек, орангутанг, собака, огненный демон и дух леса, то лишь один из них увидит стол.
Я специально сформулировала вопрос таким образом, потому что меня интересует ответ именно на него.
Я могу переформулировать его так, что в нем будут участвовать человек, орангутан и собака, но не вижу смысла, так как формулировка будет сложнее.
Скажу лишь, что культурный код, социальные установки и вербализация (слово "стол") здесь не причем, ибо это уже нама. А речь идет о рупе - и человек, и орангутан, и собака одинаково стукнутся о стол, если, не заметив его, налетят на него. Поэтому им, так же, как и нам, важно научиться распознавать его и учитывать его местоположение, чтобы не стукаться о него.
И пробужденный, если имеет человеческое тело, будет распознавать стол и учитывать его положение, чтобы не стукнуться о него.
Вообще, "стол" - это образ, сконструированный умом на основе восприятия рупа, обусловленной температурой. А "тело" - это конструкция на основе рупы, обусловленной каммой, питанием, температурой и сознанием. У людей конструирование понятий происходит в процессе, подчиняющемуся закону - читта-нияма.
Не формирует напрямую, может быть, но випака - "как фрукт", а анисамса (здоровье, богатство, комфорт...) и адиная (противоположное) - как листья, цветы и всё остальное (с)
Камма обуславливает при рождении и поддерживает на протяжение жизни три рупа-декады (тела, пола и сердечной основы)
И вопрос не о том, существует ли в комнате стол объективно (реализм).
Вопрос о том, почему пять разных людей воспринимают пять столов в пяти комнатах настолько схожим образом, что с легкостью договариваются (уровень самврити-сатьи), что это один и тот же стол в одной и той же комнате.
Думаю, что причиной является общий культурный код и социальные установки - негласные коррелянты. Тогда можно задать вопрос: а что же является причиной этих негласных коррелянтов? Видимо, как сказал ОнСон, особенности бхавы. Ведь если в комнату войдут пять существ разной бхавы - человек, орангутанг, собака, огненный демон и дух леса, то лишь один из них увидит стол.
Я специально сформулировала вопрос таким образом, потому что меня интересует ответ именно на него.
Я могу переформулировать его так, что в нем будут участвовать человек, орангутан и собака, но не вижу смысла, так как формулировка будет сложнее.
Скажу лишь, что культурный код, социальные установки и вербализация (слово "стол") здесь не причем, ибо это уже нама. А речь идет о рупе - и человек, и орангутан, и собака одинаково стукнутся о стол, если, не заметив его, налетят на него. Поэтому им, так же, как и нам, важно научиться распознавать его и учитывать его местоположение, чтобы не стукаться о него.
И пробужденный, если имеет человеческое тело, будет распознавать стол и учитывать его положение, чтобы не стукнуться о него.
Однажды к Бхагавату пришёл философ, который следовал модному учению. Он заявил: нет ни деяний, ни плодов, так как нет ни своей воли, ни внешней. На что Бхагават спросил его: ты пришёл ко мне сам, чтобы сказать это, или тебя кто-то послал? - Да, я сам пришёл? - И ты сказал, то, что хотел сказать? - Да, я сказал всё, что хотел. - Тогда я не вижу смысла обсуждать это, ведь твои действия уже всё объяснили. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вопрос не о том, существует ли в комнате стол объективно (реализм).
Вопрос о том, почему пять разных людей воспринимают пять столов в пяти комнатах настолько схожим образом, что с легкостью договариваются (уровень самврити-сатьи), что это один и тот же стол в одной и той же комнате.
Думаю, что причиной является общий культурный код и социальные установки - негласные коррелянты. Тогда можно задать вопрос: а что же является причиной этих негласных коррелянтов? Видимо, как сказал ОнСон, особенности бхавы. Ведь если в комнату войдут пять существ разной бхавы - человек, орангутанг, собака, огненный демон и дух леса, то лишь один из них увидит стол.
Я специально сформулировала вопрос таким образом, потому что меня интересует ответ именно на него.
Я могу переформулировать его так, что в нем будут участвовать человек, орангутан и собака, но не вижу смысла, так как формулировка будет сложнее.
Скажу лишь, что культурный код, социальные установки и вербализация (слово "стол") здесь не причем, ибо это уже нама. А речь идет о рупе - и человек, и орангутан, и собака одинаково стукнутся о стол, если, не заметив его, налетят на него. Поэтому им, так же, как и нам, важно научиться распознавать его и учитывать его местоположение, чтобы не стукаться о него.
И пробужденный, если имеет человеческое тело, будет распознавать стол и учитывать его положение, чтобы не стукнуться о него.
Однажды к Бхагавату пришёл философ, который следовал модному учению. Он заявил: нет ни деяний, ни плодов, так как нет ни своей воли, ни внешней. На что Бхагават спросил его: ты пришёл ко мне сам, чтобы сказать это, или тебя кто-то послал? - Да, я сам пришёл? - И ты сказал, то, что хотел сказать? - Да, я сказал всё, что хотел. - Тогда я не вижу смысла обсуждать это, ведь твои действия уже всё объяснили.
Я понимаю, о чем эта история, но, признаться, не понимаю, какое отношение это имеет к этой теме или нашей беседе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И вопрос не о том, существует ли в комнате стол объективно (реализм).
Вопрос о том, почему пять разных людей воспринимают пять столов в пяти комнатах настолько схожим образом, что с легкостью договариваются (уровень самврити-сатьи), что это один и тот же стол в одной и той же комнате.
Думаю, что причиной является общий культурный код и социальные установки - негласные коррелянты. Тогда можно задать вопрос: а что же является причиной этих негласных коррелянтов? Видимо, как сказал ОнСон, особенности бхавы. Ведь если в комнату войдут пять существ разной бхавы - человек, орангутанг, собака, огненный демон и дух леса, то лишь один из них увидит стол.
Я специально сформулировала вопрос таким образом, потому что меня интересует ответ именно на него.
Я могу переформулировать его так, что в нем будут участвовать человек, орангутан и собака, но не вижу смысла, так как формулировка будет сложнее.
Скажу лишь, что культурный код, социальные установки и вербализация (слово "стол") здесь не причем, ибо это уже нама. А речь идет о рупе - и человек, и орангутан, и собака одинаково стукнутся о стол, если, не заметив его, налетят на него. Поэтому им, так же, как и нам, важно научиться распознавать его и учитывать его местоположение, чтобы не стукаться о него.
И пробужденный, если имеет человеческое тело, будет распознавать стол и учитывать его положение, чтобы не стукнуться о него.
Вообще, "стол" - это образ, сконструированный умом на основе восприятия рупа, обусловленной температурой. А "тело" - это конструкция на основе рупы, обусловленной каммой, питанием, температурой и сознанием. У людей конструирование понятий происходит в процессе, подчиняющемуся закону - читта-нияма.
О сконструированный умом стол вполне можно телесно стукнуться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№502030Добавлено: Вс 08 Сен 19, 23:30 (5 лет тому назад)
По поводу сконструированных умом столов, гор и рек:
До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки.
Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы, а реки — это не реки. Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а реки — это реки.
(Чинь-Юань)
Так что столы - это столы )) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не формирует напрямую, может быть, но випака - "как фрукт", а анисамса (здоровье, богатство, комфорт...) и адиная (противоположное) - как листья, цветы и всё остальное (с)
Махаяна более идеалистична, чем Тхеравада.
"Все дхармы рождаются Умом и всякое существование пусто" (Джии)
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Сен 19, 23:46), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
И вопрос не о том, существует ли в комнате стол объективно (реализм).
Вопрос о том, почему пять разных людей воспринимают пять столов в пяти комнатах настолько схожим образом, что с легкостью договариваются (уровень самврити-сатьи), что это один и тот же стол в одной и той же комнате.
Думаю, что причиной является общий культурный код и социальные установки - негласные коррелянты. Тогда можно задать вопрос: а что же является причиной этих негласных коррелянтов? Видимо, как сказал ОнСон, особенности бхавы. Ведь если в комнату войдут пять существ разной бхавы - человек, орангутанг, собака, огненный демон и дух леса, то лишь один из них увидит стол.
Я специально сформулировала вопрос таким образом, потому что меня интересует ответ именно на него.
Я могу переформулировать его так, что в нем будут участвовать человек, орангутан и собака, но не вижу смысла, так как формулировка будет сложнее.
Скажу лишь, что культурный код, социальные установки и вербализация (слово "стол") здесь не причем, ибо это уже нама. А речь идет о рупе - и человек, и орангутан, и собака одинаково стукнутся о стол, если, не заметив его, налетят на него. Поэтому им, так же, как и нам, важно научиться распознавать его и учитывать его местоположение, чтобы не стукаться о него.
И пробужденный, если имеет человеческое тело, будет распознавать стол и учитывать его положение, чтобы не стукнуться о него.
Вообще, "стол" - это образ, сконструированный умом на основе восприятия рупа, обусловленной температурой. А "тело" - это конструкция на основе рупы, обусловленной каммой, питанием, температурой и сознанием. У людей конструирование понятий происходит в процессе, подчиняющемуся закону - читта-нияма.
О сконструированный умом стол вполне можно телесно стукнуться.
Конечно можно, можно и столом кого-нибудь стукнуть, человек много каких идей может сконструировать, на основе восприятия параматтх.
№502035Добавлено: Вс 08 Сен 19, 23:52 (5 лет тому назад)
Стол - это не идея.
Идея - это представление о столе.
О стол можно стукнуться, о представление о столе стукнуться нельзя.
Другой пример.
Еда - это не идея.
Идея - это представление о еде.
Еду можно есть, представление о еде есть нельзя. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы