А кто/что создает мир?
В теистических религиях - Бог-творец, в адвайта-веданте - Майя (иллюзия), в буддизме - карма.
Но карма для создания мира используется не вся, конечно. Ее слишком много для того, чтобы вместить в одно перерождение (существо + мир).
Мир, Самсара - это тотальность из взаимообусловленного непостоянства. На этом уровне абстракции нет никакой возможности говорить о камме, существах любого уровня, дукха, нама, рупа, нама-рупа, и даже о причинах и следствиях, потому что все эти категории - это следствие выделения и обобщения, интерполяции, т. е. рассмотрение и восприятие мира с уровня ниже, с уровня ограниченных способностей к восприятию и познанию конкретного существа, самого по себе являющегося лишь частью и воспринимающего лишь часть той тотальности, что представляет из себя Самсара. Пусть даже какое-то существо может по своей воле создавать целые миры или повелевать мирами, созданными другими существами, оно все равно является лишь частью, объектом тотальности непостоянства и взаимообусловленности, оно ограничено в познании, непостоянно, лишено самосущности, подвержено изменениям. Поэтому создатель миров "создатель" в той же степени, что и создатель кулича из песка в песочнице - пыль на ветру.
Тотальность Сансары - это умозрительный конструкт.
И конструкт этот, конечно, завораживает своей гиганской необозримостью. Создает его наше воображение.
А что на деле? Буквы на экране, свет лампы, шелест ветра за окном и еще парочка ощущений, немного эмоций и мыслей - вот и вся сансара этого момента.
То есть сансара каждого момента маленькая. Когда об этом думать таким образом, становишься от нее свободнее _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Улучшайте карму, и к следеющему перерождению ваша алая-виджняна "родит" сотку для шоколадки
Она, насколько я понимаю, влияет на рупу при рождении. А при жизни рупа (по крайней мере в нашем мире) достаточно инертна.
Не хочу я тут. Люди живут с 16-и до 30-и. До 16-и тупят, а с 30-и начинается трэшак. Это - умалчивая про гору Меру прочих недостатков.
Не тот, что манас. Манас можно поменять сменив объект, сильно не заморачиваясь, а с АВ так не получится. К АВ ближе то, что во сне - плохо управляемое в плане ответных реакций. (Но это не значит, что манас - не АВ, или рупа - не АВ. Это ее разные уровни.)
Или вы думаете, что ум - это всецело то, чем вы можете управлять? Раз не получается по желанию управлять - значит, не ум?
Так же как бхаванга - это читта, но не манас. В сознательном состоянии желания можно превозмогать, а степень умности уже не корректируется так же легко. Зависит от того, что изменяется волицией, какие нужны условия. С бхавангой вообще ничего не сделать напрямую. Она даже архату маранасаннянимитту выдаст, но он на нее не среагирует так, чтобы упасть в мирское.
ТМ, я поняла вас _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы