из духа. дух не имеет массы и атомов. вам лучше с "духовными" на эту тему. я просто повторил их шах и мат "аметистам" _________________ सर्वधर्मशून्यता
№477256Добавлено: Вс 07 Апр 19, 14:24 (6 лет тому назад)
Android
Дух состоит из духа?! и масло разумеется масляное.
Делим ли в таком случае дух? Если нет, то это противоречит наблюдаемому - люди почему то разные, по характеру, и внешне. Если бы у них у всех был один дух, то они были бы одинаковы по крайней мере по характеру. Если же дух делим, то чем и как, и по какому принципу?
Antaradhana
Броуновское движение частиц - это тоже сложно-обусловленный (кармический) процесс?
вы линейно понимаете карму.
в целом наличие шариков-частиц обусловлено другими явлениями. но это не значит, что каждый шаг и событие жестко детерменировано. это у буддийских конкурентов были такие подходы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Даже точка бифуркации в виде разного положения относительно окна - это уже большой шаг в анализе становления их характеров. Никто этим обычно не заморачивается. Савельев приводит эту бифуркацию как пример огромного множества таких поворотных точек. Чтобы показать практическую невозможность их учета.
Невозможность учета для нынешних научных инструментов и методов, но для Будды или Арахантов, владеющих иддхи - это просто: они смотрят и видят причины и результаты. Иддхи - круче науки. Наука - это лишь попытка достичь возможностей дэвов негодными земными методами, такой карго культ, который заведомо в проигрышном положении относительно способностей дэвов и тем более Будды. Просто творческие существа рождаются в мире людей после жизни в мирах дэвов, сохраняют обрывки знаний тех миров, которые и воплощают в мире людей на доступном в этом мире примитивном уровне, становясь изобретателями и т.п.
У вас Будда такой суперкомпьютер - почему у Васи родинка на щеке? - 10тыс лет назад, в параллельной вселенной обезьянка уронила кокос на голову начальнику местной почты (дэву), который.....и далее, далее... вот почему у Васи родинка. А почему обезьянка уронила кокос? - потому что ….. И еще мегатысяча цепочек.
Даже точка бифуркации в виде разного положения относительно окна - это уже большой шаг в анализе становления их характеров. Никто этим обычно не заморачивается. Савельев приводит эту бифуркацию как пример огромного множества таких поворотных точек. Чтобы показать практическую невозможность их учета.
Невозможность учета для нынешних научных инструментов и методов, но для Будды или Арахантов, владеющих иддхи - это просто: они смотрят и видят причины и результаты. Иддхи - круче науки. Наука - это лишь попытка достичь возможностей дэвов негодными земными методами, такой карго культ, который заведомо в проигрышном положении относительно способностей дэвов и тем более Будды. Просто творческие существа рождаются в мире людей после жизни в мирах дэвов, сохраняют обрывки знаний тех миров, которые и воплощают в мире людей на доступном в этом мире примитивном уровне, становясь изобретателями и т.п.
Помимо веры в три драгоценности (что ввергает в поток), есть еще вполне определенные прозрения в истинную природу вещей, что укрепляет склонность к изучению Дхармы, исследованию Дхармы, следованию Дхарме.
Для обычного человека, без веры в три драгоценности, мнение Будд и Архатов - просто бессмысленные слова каких-то странных личностей.
Исследование причин у уже утвержденных причин - это порочный круг. Ведь все условные причины и следствия лишь мишура явлений.
За бесконечными цепочками событий - вполне конкретные фильтры восприятия. Только кажется, что в цепочке событий есть причины и следствия. Нет, все бесконечные цепочки рождаются от группы условий, события лишь проявляют эти условия, как в двух зеркалах рождаются взаимные отражения друг-друга сразу в бесконечных вереницах.
В свое время Майкл Барнсли попытался описать мир фрактальной математикой. Он прозрел самоподобность всего в этом мире, но на пути объяснения этого встали трудности с подходящим математическим выражением того, что он увидел. Он увидел, как все формы образуются сжимающими отображениями. Он был убежден, что любая сложная форма или совокупность форм образуется конечным числом сжимающих отображений.
Можете найти его знаменитое изображение листа папоротника.
Не обязательно думать о других рождениях, о других, недоступных ограниченному этим рождением восприятию мирах и временах. Более того, это даже вредно.
Но исследовать происхождение этого самого ума - вот что значит постигать Дхарму. Знать, что Дхарма прямо указывает на этот самый ум, на этот самый мир, который создается в восприятии этого самого ума. Использовать Дхарму, чтобы обнаружить изнанку этого мира. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477260Добавлено: Вс 07 Апр 19, 14:32 (6 лет тому назад)
Android
Если детерминация не жесткая, то это лишь увеличивает анализ вширь.
С точки зрения здравого смысла достаточна закономерность на определенном участке в зависимости от события. Вася получил двойку по математике потому что прогулял урок, а не из за событий начиная от Большого взрыва или Карибского кризиса (которые конечно как то косвенно и отдаленно на это влияли).
Android
Дух состоит из духа?! и масло разумеется масляное.
Делим ли в таком случае дух? Если нет, то это противоречит наблюдаемому - люди почему то разные, по характеру, и внешне. Если бы у них у всех был один дух, то они были бы одинаковы по крайней мере по характеру. Если же дух делим, то чем и как, и по какому принципу?
Дух - это такая же иллюзия, как и материя. Просто материя воспринимается как важное, значимое. Такое восприятие и называется цеплянием. Привязанность к чувственно воспринимаемому - это и есть цепляние за телесные чувства. Но человек это не только пять чувственных восприятий. Это еще и ментальная сфера восприятия. Это мышление, воображение, воспоминания, осмысление. Вот это и есть основа того, что грубо обозначается духовным и чему ищется своя субстанция. И поиски духа натыкаются на те же трудности, что и поиски материи. В какой-то момент обнаруживается лишь неопределенность, непроявленность, суперпозиция. Но эта неопределенность имеет особенности. Что-то вероятнее чего-то другого. И вот это распределение вероятности - имеет свою, грубо говоря, эволюцию. Но слово неудачное, поскольку эволюция - это плод убеждения строгого детерминизма. Все определенное - истина, все неопределенное - просто недостаточно исследовано.
Вы готовы скептически рассматривать духовную субстанцию, но где Ваш пыл в рассмотрении субстанции материальной? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477262Добавлено: Вс 07 Апр 19, 14:39 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Фрактальность позволяет видеть события как типичные для вида. Все кто не учат уроки получают двойки. Все люди учатся (чему ни будь и как ни будь). И всегда будут оцениваться. Индивид - член вида учится.
Android
Если детерминация не жесткая, то это лишь увеличивает анализ вширь.
С точки зрения здравого смысла достаточна закономерность на определенном участке в зависимости от события. Вася получил двойку по математике потому что прогулял урок, а не из за событий начиная от Большого взрыва или Карибского кризиса (которые конечно как то косвенно и отдаленно на это влияли).
вы родились в том или ином месте с разной степенью опасности и кайфовости, с тем или иным потенциалом. это не значит, что каждый кирпич, о который вы споткнетесь означает, что вы кому-то ставили подножки. просто родились в местности, богатой кирпичами со всеми вытекающими. как-то так.
а вы хотите, что бы в буддизме карма была жесткая и линейная? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 07 Апр 19, 14:41), всего редактировалось 1 раз
№477268Добавлено: Вс 07 Апр 19, 14:43 (6 лет тому назад)
Android
Карма - это вообще ниочем. Это как все время повторять очевидное - что у всякого события есть причина и последствия. Есть, никто не спорит.
Но зачем из этого делать религию?
Won Soeng
Материальную субстанцию взвешивают измеряют, дробят
Нет, взвешивают измеряют и дробят не субстанции, а то, что чувственно воспринимается. Субстанция - это умозрительная идея о том, что же лежит в основе чувственно воспринимаемого.
Взвешивать, измерять, дробить - это все духовные категории. Говоря чуть более современным языком - информационные. Это не точнее, а, скорее, даже, грубее, потому что "информация" это уже словообразование того же содержания, что и самскара. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы