№463975Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:52 (6 лет тому назад)
Очень интересный текст! Низкий поклон Валерию за его жизнь и опыт, и большое спасибо Ассаджи за публикацию. Жаль, конечно, что Валерий не смог, не успел доработать свои записки, и там остались некоторые противоречия. Например, он в одном месте говорит, что достиг плода сакадагамина, в другом - что только плода сотапанны. При этом, если исходить из того, как он описывает свои состояния и переживания, и (особенно) из того, что известно о его образе жизни - более вероятно, что (не менее чем) плод сакадагамина тут тоже достигнут.
Что касается скептиков: скепсис в отношении заявлений о достижении благородных плодов во многих случаях оправдан - но, ИМХО, не в случае Валерия. _________________ Границы мира - это границы языка
Очень интересный текст! Низкий поклон Валерию за его жизнь и опыт, и большое спасибо Ассаджи за публикацию. Жаль, конечно, что Валерий не смог, не успел доработать свои записки, и там остались некоторые противоречия. Например, он в одном месте говорит, что достиг плода сакадагамина, в другом - что только плода сотапанны. При этом, если исходить из того, как он описывает свои состояния и переживания, и (особенно) из того, что известно о его образе жизни - более вероятно, что (не менее чем) плод сакадагамина тут тоже достигнут.
Что касается скептиков: скепсис в отношении заявлений о достижении благородных плодов во многих случаях оправдан - но, ИМХО, не в случае Валерия.
По факту он вошел в переживание ниббаны, так что это анагами. (кажется 64 МН)
Плюс, тех, кто достигал джханы и являются сотапанами по смерти можно считать анагаминами. Есть соответствующая сутта.
Последний раз редактировалось: Helios (Пн 31 Дек 18, 17:13), всего редактировалось 1 раз
Жаль, конечно, что Валерий не смог, не успел доработать свои записки, и там остались некоторые противоречия. Например, он в одном месте говорит, что достиг плода сакадагамина, в другом - что только плода сотапанны.
Он пишет, что стал "Сакадами магга" - то есть тем, кто находится на пути к Сакадагами.
Скорее всего, его бывший учитель в монастыре На Уяна, Бханте Арьянанда, подтвердил его вступление в поток.
Интересно, возможно, идея, что будд бессчетное количество, это махаянская идея? Есть ли в тхеравадинских текстах упоминание, что будд много больше чем список именованных будд?
Таких упоминаний в тхеравадинском каноне нет, это чисто махаянскся идея, но выросла она из логики, заложенной в индо-буддийской космологии и нашедшей пристанище и в раннебуддийской мифологии.
Шинтанг тут ссылку на аваданы давал. Из темы про качества будды и из этой, похоже,, что некоторые тхеравадины имеют оч смутное представление, что у них в каноне и не пользуются гуглом, а слушают рассказы "бывалых". Старая русская традиция...
О, все подряд делают, каждый ват. К слову, в Таиланде совершенно легально присутствует китайская и вьетнамская махаяна, и это кроме полуофициальных околоиндуистских и махаянских течений, унаследованных от Кхмерской империи в Средние Века. Так что найти в Таиланде можно что угодно. Но всё таки Тхеравада это преобладающая и доминирующая традиция. "Буддизм по умолчанию".
Монахи же делают? Я про амулеты много читал. В буддизме никаким образом не отвергается инд. божества. Они считаются мирскими. У вас очень расширяются "кто угодно" и "что угодно". Хотя оказывается, что не кто угодно и то, что можно найти в Тае - не обязательно буддизм. Это нет смысла обсуждать, т.к. ни о чем.
Нет, это некорректное обобщение, поименованных будд ограниченно количество, остальные более древние безымянные.
Это частности. Почитать будд хорошо и полезно, как бы их там ни звали. Нет запрета почитать будд, которых нет в списках.
Ну да, избыточные частности
Вы - так считаете, а дост. В. Рахула считал по-другому, снадбив свою книгу буддарупой и сноской. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет никакой ошибки. Вполне точно описал ваш метод: взять какое-то искажение, исключение из правил, и рассказывать, что раз такое есть, то это норма для школы.
Невнимательно к словам относитесь и не рассматриваете все условия, а какое-то одно.
Например, факт такой, что с пониженной температурой продукты хранятся лучше. Для понижения температуры могут использоваться холодильники, холодная вода, снег, холодный воздух. То, что вы используете снег, не значит, что не остальное или что остальное норма для вас. Но оно не противоречит. Т.е. утверждение, что "хранить в холодильнике придумали...искажение...исключение...не признаем" - оно, такое... Тем более часть ваших хранит в холодильнике и считает его полезным. Обычное рассуждение, с обычными предметами. Почему некоторые тхеравадины в него не могут? Для этого не надо быть академиком.
С вашим способом обобщать все и вся, что угодно в чем угодно можно найти, и якобы обосновать.
Понятно же из примеров, что я тематически или контекстно ограничен. Вам не про убийцу или Шиву говорят, а про будду. У будд есть качества, которые соотносятся.
Это любой так сможет: в тибетской тантре у практиков две руки и две ноги, и в тхераваде тоже, значит тхеравада принципиально ничем не отличается от тантры, просто другой способ объяснения, для людей в других странах. Я не знаю на кого подобные обобщения и объяснения рассчитаны.
Попробуйте. У вас в самом начале ошибка, когда проводится сравнение случайных качеств. Я так не делаю. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№464370Добавлено: Пт 04 Янв 19, 19:06 (6 лет тому назад)
Вот еще тема, где Валерий описывает свои переживания http://dharma.org.ru/board/post372245.html#372245
Подобные описания довольно характерны для любого впечатлительного и экзальтированного человека, практикующего медитацию, который увлекается побочными эффектами, которые в дзэн называются макё (игры демонов или игры ума), и которые нужно игнорировать, возвращаясь к объекту медитации. Среди практикующих "випассану" по Гоенке или техники различных саядо, где сразу начинают учить медитации и "випассане", подобное рассказывает каждый второй-третий. Тоже самое рассказывают люди, практикующие холотропное дыхание, про психонавтов я даже не говорю. Вот, для сравнения, подробное описания десятков ретритов по Гоенке, включая ощущения, впечатления и спецэффекты https://gressus.livejournal.com
На мой взгляд, совершенно правы те учителя, кто говорит, что не следует пытаться поделиться подобным с другими, и более того, как только возникает такое желание, нужно отслеживать, изучать его, обнаруживая его причины, обнаруживая, что же заставляет рассказывать другим об этих эффектах и видениях, как и в случае с любым другим желанием.
№464380Добавлено: Пт 04 Янв 19, 23:47 (6 лет тому назад)
Так а что там такого фантастического-демонического в переживаниях Валерия?
Ну, восторг, блаженство -- это некие общие слова. Светящиеся огоньки -- опять же,
у Сунлуна Саядо тоже были видения "геометрических узоров", именно так,
необычно, но довольно абстрактно.
Никакой попытки интерпретации в духе "я общался с Буддой!" у Валерия нет.
Расслабление зажима в теле -- чисто физиологическая вещь.
Т.е. никакой экзальтации как раз и не видно.
Реально интересная часть -- это опыт постижения исчезающих-появляющихся частиц.
В целом более драматическое описание процессов, чем у Грессуса,
но это вполне можно отнести на счёт личных способностей,
они у всех разные.
>как только возникает такое желание, нужно отслеживать, изучать его, обнаруживая его причины, обнаруживая, что же заставляет рассказывать другим об этих эффектах и видениях, как и в случае с любым другим желанием.
Ну и что заставляет Грессуса писать отчёты о пройденных курсах Випассаны?
У него я этого анализа не нашёл.
Мне кажется, и в случае Валерия, и в случае Грессуса,
это нормальное желание поделиться опытом, чтобы
люди, которым он в данный момент недоступен, поняли, что
есть в жизни дополнительные степени свободы, которые можно
использовать, чтобы вырваться хотя бы из самых грубых циклических процессов
теперешней жизни в сансаре.
А попытка изолировать описания сколько-нибудь мистического опыта,
мол, чтоб люди с ума не сходили, это скорее влияние желания
взять слишком много на себя -- тут разумным видится индуистский фатализм:
кому по карме суждено протечь крышей, тот протечёт и без таких
отчётов, из-за потенциальных сумасшедших нет смысла ограничивать
доступ всех остальных к живому опыту.
№464388Добавлено: Сб 05 Янв 19, 00:26 (6 лет тому назад)
Так я его и не трогаю, наоборот, со всем уважением!
Таких людей поискать ещё.
Я против того, чтоб противопоставлять его Валерию,
т.к. их опыты -- разных порядков.
Насчёт "ничего экстраординарного" -- практика метта-бхаваны,
которую он описывает, как раз действует весьма мистически:
На описываемом им курсе Грессус был злой аки диавол,
у него самого метту вырабатывать не ладилось, но в результате
безмолвной медитативной практики метты со стороны окружающих,
быстро перестал чувствовать злость.
Так я его и не трогаю, наоборот, со всем уважением!
Таких людей поискать ещё.
Я против того, чтоб противопоставлять его Валерию,
т.к. их опыты -- разных порядков.
Насчёт "ничего экстраординарного" -- практика метта-бхаваны,
которую он описывает, как раз действует весьма мистически:
На описываемом им курсе Грессус был злой аки диавол,
у него самого метту вырабатывать не ладилось, но в результате
безмолвной медитативной практики метты со стороны окружающих,
быстро перестал чувствовать злость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы