№463423Добавлено: Чт 27 Дек 18, 12:10 (6 лет тому назад)
Про свечение вокруг головы и тела — крайне сомнительно. А так, записки просветлённых всяческих — их полно в интернете на форумах всякого рода эзотерики. Помню, еще лет 15 назад читал подобные от разных просветленцев. Из общего: все пишут о том, что с детства были какие-то "духовные" переживания, спонтанные достижения каких-либо ступеней просветления, видения, общение с разными сущностями и т.п., а также обязательно исцеление себя медитацией от какой-либо хронической болезни, которую не смогли вылечить лекарствами врачи.
Сначала докажите, что у каждого тхеравадина не может быть своего мнения на этот счёт.
Почему-то Валпола Рахула поместил в начало своей книги What The Buddha Taught именно будду медицины. Что скажут авторитетные анонимусы из интернета на это?
Rahula Thero was awarded several titles during his lifetime. The highest honorary title, Tripitakavagisvaracarya (Supreme Master of Buddhist Scriptures), was given him by Sri Kalyapi Samagri Sangha-sabha (the Chapter of the Sangha in Sri Lanka) in 1965, with the qualification Sri (Gracious), a title held by only two or three scholars in Sri Lanka. He was also awarded the title "Aggamaha Panditha" from Burma.
Цитата:
будду
Тхеравада признаёт неограниченное число будд, но конкретно этого она не признаёт?
Цитата:
медицины.
Один из эпитетов Будды bhisakka. Угадайте как это слово звучит на санскрите.
Цитата:
шакьямуни считается историческим буддой, так как есть датировки и локация, где он жил, имя, фамилия.
И что? Чем больше паралогизмов тем труднее вас победить в споре?
Сначала докажите, что у каждого тхеравадина не может быть своего мнения на этот счёт.
Почему-то Валпола Рахула поместил в начало своей книги What The Buddha Taught именно будду медицины. Что скажут авторитетные анонимусы из интернета на это?
Rahula Thero was awarded several titles during his lifetime. The highest honorary title, Tripitakavagisvaracarya (Supreme Master of Buddhist Scriptures), was given him by Sri Kalyapi Samagri Sangha-sabha (the Chapter of the Sangha in Sri Lanka) in 1965, with the qualification Sri (Gracious), a title held by only two or three scholars in Sri Lanka. He was also awarded the title "Aggamaha Panditha" from Burma.
Цитата:
будду
Тхеравада признаёт неограниченное число будд, но конкретно этого она не признаёт?
Цитата:
медицины.
Один из эпитетов Будды bhisakka. Угадайте как это слово звучит на санскрите.
Цитата:
шакьямуни считается историческим буддой, так как есть датировки и локация, где он жил, имя, фамилия.
И что? Чем больше паралогизмов тем труднее вас победить в споре?
такое впечатление, что я попал в параллельную реальность с какой-то другой тхеравадой от буддолога теста.
тхеравада признает ограниченное количество - вроде 7 будд до шакьямуни. но теоретически, разумеется их может быть бесконечное количество, если принять во внимание разные параллельные миры. почему бы нет? в моем видении тхеравады допустимы многие фишки, которые местные тхеро_буддисты заклеймят как неправильные.
аргумент с обложкой от книги - это просто топ_железный аргумент. я на этом форуме такого не ожидал!
а так-то я видел много буддо_книг с разными хинду_омами и ганешами или это
и что из этого следует? и напомню, поболтать про тхераваду это не ко мне. антарадхана или монашествующие вас быстро загонят в угол. мне лень про это говорить. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А уж говорить о таких вещах публично - совсем не гуд, и плохо если практик не может совладать с желанием рассказывать о подобных вещах публично, или не понимает, почему этого не нужно делать.
А почему Вы считаете, что этого не нужно делать? Почему нельзя делиться своим опытом?
В AN IV 64 ff. мирянка Нандамата рассказывает о своем удивительном опыте типа достижения 4 джхан, способности поддерживать высокий уровень нравственности, безмятежности, избавления от 5 оков и т.д. и получает слова одобрения и поддержки от Сарипутты.
В AN IV 64 ff. мирянка Нандамата рассказывает о своем удивительном опыте типа достижения 4 джхан, способности поддерживать высокий уровень нравственности, безмятежности, избавления от 5 оков и т.д. и получает слова одобрения и поддержки от Сарипутты.
Насколько помню, там к ней явился дэва - один из четырех небесных царей, и дал указания, когда придет Сарипутта с монахами. Тогда она подготовилась к их приходу и встретила накрытыми столами с даной. А дальше Сарипутта спросил ее, откуда она знала, что они идут, и она сказала, что один из четырех небесных царей сказал ей, потом Сарипутта спросил, откуда у нее такие могущественные иддхи чтобы видеть и общаться с одним из четырех небесных царей, и далее она отвечала на заданные Сарипуттой вопросы (к слову, старшему ученику Будды, который был вторым наставником всех буддистов того времени, после самого Благословенного), а не рассказывала всем подряд на рыночной площади о своих способностях и достижениях.
В AN IV 64 ff. мирянка Нандамата рассказывает о своем удивительном опыте типа достижения 4 джхан, способности поддерживать высокий уровень нравственности, безмятежности, избавления от 5 оков и т.д. и получает слова одобрения и поддержки от Сарипутты.
Насколько помню, там к ней явился дэва - один из четырех небесных царей, и дал указания, когда придет Сарипутта с монахами. Тогда она подготовилась к их приходу и встретила накрытыми столами с даной. А дальше Сарипутта спросил ее, откуда она знала, что они идут, и она сказала, что один из четырех небесных царей сказал ей, потом Сарипутта спросил, откуда у нее такие могущественные иддхи чтобы видеть и общаться с одним из четырех небесных царей, и далее она отвечала на заданные Сарипуттой вопросы (к слову, старшему ученику Будды, который был вторым наставником всех буддистов того времени, после самого Благословенного), а не рассказывала всем подряд на рыночной площади о своих способностях и достижениях.
Вопрос был один. Откуда узнала. Обо всем остальном Нандамата рассказала сама. Присутствовала сангха во главе с Магалланой и Сарипуттой.
AN IV 63 (перевод SV):
Цитата:
... Тогда Сангха монахов во главе с Сарипуттой и Моггалланой оделась, и, взяв чаши и одеяния, они отправились в дом мирянки Нандаматы, где сели на подготовленные сиденья.
Затем мирянка Нандамата собственноручно обслужила Сангху монахов во главе с Сарипуттой и Моггалланой различными видами превосходной пищи. И когда Достопочтенный Сарипутта закончил кушать и убрал чашу, она села рядом. И тогда Достопочтенный Сарипутта спросил её:
«Но кто, Нандамата, сказал тебе, что [к городу] подходит Сангха монахов?»
(1) «Достопочтенный, когда ночь уже подходила к концу, я поднялась и декламировала [вслух по памяти] Параяну... 3 ... Это будет твоим гостевым подарком мне». Достопочтенный, пусть те заслуги, которые я могла получить этим актом даяния, будут посвящены счастью великого [божественного] царя Вессаваны».
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь напрямую общаться с таким могущественным и влиятельным молодым дэвом как великий [божественный] царь Вессавана».
(2) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. У меня был единственный сын, дорогой и любимый мальчик по имени Нанда. Правители схватили и насильно увели его под неким предлогом, а затем казнили его. Достопочтенный, когда этого мальчика арестовали или накладывали арест, когда он был в тюрьме или заключался в тюрьму, когда он был мёртв или когда его убивали, я не припоминаю, чтобы в моём уме происходило какое-либо колебание».
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь очищать даже возникновение мысли».
(3) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. Когда мой муж умер, он переродился в мире яккхов4. Он возник передо мной в своей прежней телесной форме, но я не припоминаю, чтобы [из-за этого] в моём уме происходило какое-либо колебание»5.
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь очищать даже возникновение мысли».
(4) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. Меня выдали замуж за моего юного мужа, когда я была юной девушкой, но я не припоминаю, чтобы даже в мысли когда-либо совершала неблагое в отношении него, уж не говоря о [реальных] поступках».
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь очищать даже возникновение мысли».
(5) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. С того момента, как я объявила себя последовательницей Будды, я не припоминаю, чтобы когда-либо намеренно нарушила бы хотя бы одно правило тренировки»6.
«Удивительно и поразительно, Нандамата!»
(6) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. До той степени, до которой я пожелаю, отбросив чувственные удовольствия, отбросив неблагие состояния [ума], я вхожу и пребываю в первой джхане... Далее, до той степени, до которой я пожелаю, с угасанием направления и удержания я вхожу и пребываю во второй джхане… Далее, до той степени, до которой я пожелаю, с угасанием восторга… я вхожу и пребываю в третьей джхане… Далее, до той степени, до которой я пожелаю, с отбрасыванием удовольствия и боли… я вхожу и пребываю в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости7.
«Удивительно и поразительно, Нандамата!»
(7) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. Что касается пяти нижних оков, которым научил Благословенный, я не вижу каких-либо из них, которых бы я не отбросила»8.
«Удивительно и поразительно, Нандамата!»
И затем Достопочтенный Сарипутта, наставив, вдохновив, воодушевив, и порадовав Нандамату беседой о Дхамме, поднялся со своего сиденья и ушёл.
Примечание Бхиккху Бодхи к этой сутте (перевод SV):
Цитата:
В АН 2.133 и АН 4.177 сказано, что она является эталоном мирянки, последовательницы Будды. Вероятно, это та же самая личность, что и Уттара Нандамата, которая в АН 1.262 объявлена Буддой самой лучшей среди всех медитирующих мирянок.
Волею случая, что это запомнено, и изложено в суттах.
Цитата:
И какая еще рыночная площадь? Кто на рыночной площади что-то объявлял?
Что касается рыночной площади, то форум - это аналог рыночной площади в прошлом. Эта тема о записках Валерия, но он не только в записках, но и на форуме во всеуслышанье не так давно начал заявлять, что достиг арийских плодов и джхан. Да и не он один. Например Вон Соенг (БТР) заявлял тут, что достигает джхан и достиг плода сотапанны, Рената заявляла что джханы достигала. Да и не они одни.
Волею случая, что это запомнено, и изложено в суттах.
Цитата:
И какая еще рыночная площадь? Кто на рыночной площади что-то объявлял?
Что касается рыночной площади, то форум - это аналог рыночной площади в прошлом. Эта тема о записках Валерия, но он не только в записках, но и на форуме во всеуслышанье не так давно начал заявлять, что достиг арийских плодов и джхан. Да и не он один. Например Вон Соенг (БТР) заявлял тут, что достигает джхан, и достиг плода сотапанны, Рената заявляла что джханы достигала. Да и не они одни.
Ну мы же на форуме и Нандамату обсуждаем. Я не слышал, чтобы Рената что-то на рыночной площади говорила. В моем понимании она делилась опытом с единомышленниками на площадке предназначенной для общения с единомышленниками. Что здесь такого? Нандамамата также делилась необычным опытом с единомышленниками. За общим столом. После трапезы. Вообще не понимаю в чем проблема.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 27 Дек 18, 18:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Волею случая, что это запомнено, и изложено в суттах.
Цитата:
И какая еще рыночная площадь? Кто на рыночной площади что-то объявлял?
Что касается рыночной площади, то форум - это аналог рыночной площади в прошлом. Эта тема о записках Валерия, но он не только в записках, но и на форуме во всеуслышанье не так давно начал заявлять, что достиг арийских плодов и джхан. Да и не он один. Например Вон Соенг (БТР) заявлял тут, что достигает джхан и достиг плода сотапанны, Рената заявляла что джханы достигала. Да и не они одни.
Форум - специализированный. Понимается как площадка для единомышленников. Какая проблема делиться опытом с единомышленниками (т.е. с теми, кому по-идее это может быть интересно)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы