There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64)
Думаю, если кто-то возьмется переводить, то это будет весьма хороший разрыв шаблонов.
Это часть сутта питаки, если кто не знал.
Сначала хотел спросить, зачем переводить, когда уже переведено. Потом сообразил, что Вы о переводе на русский. Но какого Вы разрыва шаблонов ожидаете, всё равно не понимаю. _________________ Границы мира - это границы языка
№449288Добавлено: Ср 31 Окт 18, 15:40 (6 лет тому назад)
Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды. Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма.
There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64)
Думаю, если кто-то возьмется переводить, то это будет весьма хороший разрыв шаблонов.
Это часть сутта питаки, если кто не знал.
Antaradhana пишет:
Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды.
Как один из аспектов. "Слова моего ламы-Самантабхадры"\Кунсангламейшалунг за авторством Патрула Р, например, - шедевр тиб. поэзии. Или - житие Миларепы и его песни.
Antaradhana пишет:
Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма.
Вот я вас спрашиваю о чем-то, а вы помните 100000000 в 39 степени своих и знаете про столько же моих рождений. Отвечать про факты нет смысла. Тхеравада стремительно приближается к остальным буддизмам. Вы еще не читали, по всей видимости, как дост. Па Аюк Саядо жёг про ниямы агга-савак. Что нет де никакой возможности старшим ученикам не быть возле Будды. Вообще никак и никогда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот я вас спрашиваю о чем-то, а вы помните 100000000 в 39 степени своих и знаете про столько же моих рождений. Отвечать про факты нет смысла. Тхеравада стремительно приближается к остальным буддизмам. Вы еще не читали, по всей видимости, как дост. Па Аюк Саядо жёг про ниямы агга-савак. Что нет де никакой возможности старшим ученикам не быть возле Будды. Вообще никак и никогда.
Можно и так считать. Но можно иметь более адекватное мнение на счет этих текстов. Например, что в Джатаке изначально было 2 или 3 десятка притч, рассказанных самим Буддой, тех из них, которые имеют законченный сюжет в стихотворной форме, более архаичный стих и понятны без комментариев. А потом за столетия последователи насочиняли еще пять сотен притч в стихах по образу и подобию, снабдив их пространными, полностью вымышленными прозаическими историями. С Ападаной похожая история: на основании известных сюжетов из сутт, последователи насочиняли поэм, со временем поэм стало больше, но из сутт были уже не сюжеты, а только лишь действующие лица. И это творчество продолжалось веками. Например из более позднего и масштабного, известна прекрасная поэма "Буддачарита" Ашвагхоши. В плане искусства, вдохновленного религией - это все конечно хорошо. Но нужно отличать художественную игру фантазии последователей, от канонических наставлений самого Будды.
Вот я вас спрашиваю о чем-то, а вы помните 100000000 в 39 степени своих и знаете про столько же моих рождений. Отвечать про факты нет смысла. Тхеравада стремительно приближается к остальным буддизмам. Вы еще не читали, по всей видимости, как дост. Па Аюк Саядо жёг про ниямы агга-савак. Что нет де никакой возможности старшим ученикам не быть возле Будды. Вообще никак и никогда.
Можно и так считать. Но можно иметь более адекватное мнение на счет этих текстов. Например, что в Джатаке изначально было 2 или 3 десятка притч, рассказанных самим Буддой, тех из них, которые имеют законченный сюжет в стихотворной форме, более архаичный стих и понятны без комментариев. А потом за столетия последователи насочиняли еще пять сотен притч в стихах по образу и подобию, снабдив их пространными, полностью вымышленными прозаическими историями.
Критерий "вымышленность" важен только на Западе. Есть пункты, что каждый понимал нирманакайю в силу своих способностей, что буддавачана - то, что хорошо сказано. Дорога к "скрытым сокровищам", получается, и не закрывалась никогда. Надо только придерживаться генеральной линии.
С Ападаной похожая история: на основании известных сюжетов из сутт, последователи насочиняли поэм, со временем поэм стало больше, но из сутт были уже не сюжеты, а только лишь действующие лица. И это творчество продолжалось веками. Например из более позднего и масштабного, известна прекрасная поэма "Буддачарита" Ашвагхоши. В плане искусства, вдохновленного религией - это все конечно хорошо. Но нужно отличать художественную игру фантазии последователей, от канонических наставлений самого Будды.
Если я скажу, что N кальп назад, в одной из мировых систем, был архат N, что спускался в ады и учил местных читать катхи "Путтанг сарананг гаччхами..." и т.д., был ужасен обликом, чтобы нараки приняли за своего и носил копье (мудрости) с лассо (вытягивающим из низших уделов), то что тут будет фантазией? Важно, что есть другие мировые системы, если до этого сие отрицалось, что смрити про Триратну полезно, что сострадание полезно, а имя, копье, авторство... - это не очень важно. В суттах про копье, например, - нет, но есть про остальное. Т.е. не бесполезная даже если и выдумка. Подойдет демоноподобным людям. Я, наверное, не открою секрета, если скажу, что авторство сутт - это не сильно аргументированная тема. Вполне возможно, что часть и архаты писали.
Буддакшетры должны быть в тхераваде, т.к. они были в инд. буддизме, есть и в ТБ и в чань\дзен, и они нашлись. По мере публикации переводов, картина про "первоначальный буддизм" корректируется - это же хорошо. Меньше поводов для необоснованной критики, которая, кстати, сыграла роль в формировании многих людей, в т.ч. и меня. Двухтысячные были так себе временем в плане доступности информации. Расцвели буйным цветом самые разные неприязненные мифы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы