Спасибо вам огромное, прочитала взахлеб. Как понятно написано! Хорошо бы еще собрать вместе все-все посты уважаемого Анагарики Вирагананды так, чтобы их можно было перечитывать.
И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при
становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в
Ниббане.
И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при
становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в
Ниббане.
Там внизу в послесловии есть оговорка в этой связи, так что я лично приведённую цитату счёл просто за изъян формулировки. _________________ t.me/raud_ex
Спасибо вам огромное, прочитала взахлеб. Как понятно написано! Хорошо бы еще собрать вместе все-все посты уважаемого Анагарики Вирагананды так, чтобы их можно было перечитывать.
И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при
становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в
Ниббане.
Там внизу в послесловии есть оговорка в этой связи, так что я лично приведённую цитату счёл просто за изъян формулировки.
Сотапанной он себя считал, судя из текста
В то же время, могу сказать, что шаг за шагом, эти неблагие качества уменьшаются. Если
сравнить с тем, каким я был до становления Сотапанной.
К сожалению, переживать Ниббану по своему желанию, а еще и в течение нескольких
часов, у меня получилось лишь раз, и это всего лишь то, что может достичь Сотапанна.
Весьма вероятно, что он реализовал плод сотапанны, так как обладал сильной верой в Три Драгоценности (вполне вероятно, что вообще без сомнений) и хорошим пониманием 4БИ. Что касается нравственности, то 5 обетов (и даже более того) для него, скорее всего, действительно стали естественной нормой жизни. Плод сотапанны - это не какое-то запредельное достижение, как многие ошибочно думают. Многие благочестивые буддисты, которые не имеют сомнений в Трех Драгоценностях, понимают 4БИ и ведут правильный образ жизни - являются сотапаннами.
Что же касается медитативных достижений и видений, то ИМХО, в данном тексте отношение к ним довольно некритично и экзальтированно выглядит. А уж говорить о таких вещах публично - совсем не гуд, и плохо если практик не может совладать с желанием рассказывать о подобных вещах публично, или не понимает, почему этого не нужно делать. Особенно у гоенковцев и в сетевых монастырях, некоторых известных линий - это распространено, там чуть ли каждый второй о достижении джхан и бесформенных сфер заявляет и всем об этом экзальтированно рассказывает. Ну и стремление сразу в лес, непременно дхутангу практиковать, вопреки принятой системе обучения - это 100% неофитский волюнтаризм. Эти вещи я Валерию говорил и в личке, и на форуме.
Но вполне возможно, что Валерий действительно несколько раз достигал полноценной первой джханы, но не мог достигать ее впоследствии, в связи с проблемами со здоровьем. По крайней мере, его описания (не из текста, выложенного Ассаджи, а написанные им в других местах) и главное образ жизни, необходимый для их достижения - наиболее близки к описанию этих достижений в текстах различных традиций, и выглядят более достоверными, на фоне других многочисленных заявителей о достижении джхан в интернете.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Дек 18, 18:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, Ящерок
№463325Добавлено: Ср 26 Дек 18, 18:08 (6 лет тому назад)
Немного позже, узнав о возможности
стать монахом, без необходимости постоянно платить за это, я стал готовится к монашеству –
нужно было закончить мирские дела и обязанности.
_________
О какой-такой возможности тут Валерий говорит?[b]
№463339Добавлено: Ср 26 Дек 18, 19:30 (6 лет тому назад)
Анагарика Вирагананда пишет:
И даже на
сохранившееся Учение Будды я не мог опереться – вкратце познакомившись с буддизмом, а
это был буддизм Ваджраяны, меня это оттолкнуло: какие-то придуманные Будды медицины,
изображения фигур в слившихся в половом акте, визуализация каких-то непонятных божеств
и т. д.
Татхагату Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджу "придумал" Шакьямуни, так-то. Прости, Ваджрасаттва... А дэват в союзе, АЙТ, по уму, показывать нельзя тем, кто не в курсе. Несмотря на то, что ими завален весь Инет. Как раз по таким причинам.
Анагарика Вирагананда пишет:
Как открытие меня потрясла фраза Соломона – «Все проходит. И это тоже пройдет!». Она
вдруг стала для меня крайне значимой. Эта фраза осозналась в этот момент по новому – в
глобальном смысле: "да, так и есть – изменению и разрушению подвержено ВСЁ сущее, ВСЁ
созданное, ВСЁ существующее".
Нет смысла в обобщенном "всё пройдет". Очевидно, что не всё. Сансара, например, не проходит, 32\80 у будд сохраняются даже через мировые циклы.
Зумзум пишет:
Сотапанной он себя считал, судя из текста
По крайней мере чуласотапанн полно в странах ЮВА. Ничего запредельного он не заявил. Непонятно, правда, зачем.
Анагарика Вирагананда пишет:
К сожалению, переживать Ниббану по своему желанию, а еще и в течение нескольких
часов, у меня получилось лишь раз, и это всего лишь то, что может достичь Сотапанна.
Там всё проще. Если нет совсем сотапанских килес и нет мирских читт, то видна ниббана, при обращению к объекту. Как с брахмавихарами-таданга ниббаной. Требования к пребыванию в джханах опциональны. Оно могло быть чаще, если бы автор правильно внимание направлял. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 27 Дек 18, 03:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
№463345Добавлено: Ср 26 Дек 18, 20:04 (6 лет тому назад)
Расширив свое сознание до бесконечности, и испытав разочарование и в этом, ты можешь
отказаться воспринимать объекты всех органов чувств, перейдя в сферу отсутствия всего.
Именно поэтому в сутте описана данная последовательность, а не какая либо другая:
восприятие леса – восприятие земли – восприятие бесконечного пространства – восприятие
бесконечного сознания – сфера отсутствия всего – сфера ни восприятия, ни не-восприятия –
"беспредметное сосредоточение"
______
как жаль, что раньше не было известно все это. так бы уточнили что значит беспредметность таинственная скупо и противоречиово описаная в суттах
А уж говорить о таких вещах публично - совсем не гуд, и плохо если практик не может совладать с желанием рассказывать о подобных вещах публично, или не понимает, почему этого не нужно делать.
Никакого желания рассказывать о подобных вещах (хоть публично, хоть нет) у практика нету. Есть долг перед Учением. Если что-то получается, то необходимо рассказывать другим, что все аспекты Учения продолжают работать. Так что надо пересиливать себя и делиться своим опытом, даже если это вызывает непонимание и насмешки. Хотя молодым практикам терпеть издевательства несведущих в медитации людей достаточно тяжело и они быстро замолкают. А какие у вас аргументы в пользу того, что рассказывать о своем медитативном опыте не нужно?
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№463350Добавлено: Ср 26 Дек 18, 20:29 (6 лет тому назад)
сожалею о случившемся, но я также увидел и пагубность напряженной и неумеренной "духовки", которая возможно и сгубила ушедшего. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Татхагату Бхайшаджьягурувайдурьяпрапхараджу "придумал" Шакьямуни, так-то. Прости, Ваджрасаттва... А дэват в союзе, АЙТ, по уму, показывать нельзя тем, кто не в курсе. Несмотря на то, что ими завален весь Инет. Как раз по таким причинам.
где это говорится, что исторический будда придумал будду медицины?
как практика исцеления предположу вполне годный метод - цвета, звуки, самовнушение. вполне может стработать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Татхагату Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджу "придумал" Шакьямуни, так-то. Прости, Ваджрасаттва... А дэват в союзе, АЙТ, по уму, показывать нельзя тем, кто не в курсе. Несмотря на то, что ими завален весь Инет. Как раз по таким причинам.
где это говорится, что исторический будда придумал будду медицины?
как практика исцеления предположу вполне годный метод - цвета, звуки, самовнушение. вполне может стработать.
"Придумал" у меня в кавычках. Есть сутра в махаянском каноне. Помимо долгого объяснения, что Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджа-Акшобхья - это и сам Шакьямуни. Валерий совершенно зря прогнал на то, что не понимает. Статьи есть в Вики. За столько времени мог бы и посмотреть ради интереса. Этот будда, кстати, есть в Тае на амулетах и какую-то свою катху они читают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 27 Дек 18, 03:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы