Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение записок Валерия Вирагананды

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





463287СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Анагарика Вирагананда собирался поделиться описанием своего опыта, и я завершу это дело за него:

https://dhamma.ru/lib/authors/viragananda/AriyaPhala.pdf
Спасибо вам огромное, прочитала взахлеб. Как понятно написано! Хорошо бы еще собрать вместе все-все посты уважаемого Анагарики Вирагананды так, чтобы их можно было перечитывать.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


463293СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Где можно будет почитать о его духовном опыте? он недавно говорил, что оставил записки.

Анагарика Вирагананда собирался поделиться описанием своего опыта, и я завершу это дело за него:

https://dhamma.ru/lib/authors/viragananda/AriyaPhala.pdf

Смелое заявление у Валерия

И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при
становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в
Ниббане.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

463294СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Где можно будет почитать о его духовном опыте? он недавно говорил, что оставил записки.

Анагарика Вирагананда собирался поделиться описанием своего опыта, и я завершу это дело за него:

https://dhamma.ru/lib/authors/viragananda/AriyaPhala.pdf

Смелое заявление у Валерия

И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при
становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в
Ниббане.
Там внизу в послесловии есть оговорка в этой связи, так что я лично приведённую цитату счёл просто за изъян формулировки.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Зумзум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

463295СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ассаджи пишет:


Анагарика Вирагананда собирался поделиться описанием своего опыта, и я завершу это дело за него:

https://dhamma.ru/lib/authors/viragananda/AriyaPhala.pdf
Спасибо вам огромное, прочитала взахлеб. Как понятно написано! Хорошо бы еще собрать вместе все-все посты уважаемого Анагарики Вирагананды так, чтобы их можно было перечитывать.
Они и так при желании собираются вместе
http://dharma.org.ru/board/search.php?search_author=Anagarika+Viragananda
если пост большой и сокращён, просто жмите справа на кнопочку "раскрыть"

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

463299СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А также:

https://dhamma.ru/forum/index.php?action=profile;area=showposts;sa=topics;u=1397
https://dhamma.ru/forum/index.php?action=profile;area=showposts;sa=messages;u=1397
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


463317СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Зумзум пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
Где можно будет почитать о его духовном опыте? он недавно говорил, что оставил записки.

Анагарика Вирагананда собирался поделиться описанием своего опыта, и я завершу это дело за него:

https://dhamma.ru/lib/authors/viragananda/AriyaPhala.pdf

Смелое заявление у Валерия

И если при становлении Сотапанной я лишь слегка прикоснулся к Ниббане, при
становлении Сакадагами магга я прикоснулся к Ниббане сильнее, то сейчас я пребывал в
Ниббане.
Там внизу в послесловии есть оговорка в этой связи, так что я лично приведённую цитату счёл просто за изъян формулировки.

Сотапанной он себя считал, судя из текста

В то же время, могу сказать, что шаг за шагом, эти неблагие качества уменьшаются. Если
сравнить с тем, каким я был до становления Сотапанной
.

К сожалению, переживать Ниббану по своему желанию, а еще и в течение нескольких
часов, у меня получилось лишь раз, и это всего лишь то, что может достичь Сотапанна.


На последней цитате заканчивается публикация.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463323СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Сотапанной он себя считал, судя из текста

Весьма вероятно, что он реализовал плод сотапанны, так как обладал сильной верой в Три Драгоценности (вполне вероятно, что вообще без сомнений) и хорошим пониманием 4БИ. Что касается нравственности, то 5 обетов (и даже более того) для него, скорее всего, действительно стали естественной нормой жизни. Плод сотапанны - это не какое-то запредельное достижение, как многие ошибочно думают. Многие благочестивые буддисты, которые не имеют сомнений в Трех Драгоценностях, понимают 4БИ и ведут правильный образ жизни - являются сотапаннами.

Что же касается медитативных достижений и видений, то ИМХО, в данном тексте отношение к ним довольно некритично и экзальтированно выглядит. А уж говорить о таких вещах публично - совсем не гуд, и плохо если практик не может совладать с желанием рассказывать о подобных вещах публично, или не понимает, почему этого не нужно делать. Особенно у гоенковцев и в сетевых монастырях, некоторых известных линий - это распространено, там чуть ли каждый второй о достижении джхан и бесформенных сфер заявляет и всем об этом экзальтированно рассказывает. Ну и стремление сразу в лес, непременно дхутангу практиковать, вопреки принятой системе обучения - это 100% неофитский волюнтаризм. Эти вещи я Валерию говорил и в личке, и на форуме.

Но вполне возможно, что Валерий действительно несколько раз достигал полноценной первой джханы, но не мог достигать ее впоследствии, в связи с проблемами со здоровьем. По крайней мере, его описания (не из текста, выложенного Ассаджи, а написанные им в других местах) и главное образ жизни, необходимый для их достижения - наиболее близки к описанию этих достижений в текстах различных традиций, и выглядят более достоверными, на фоне других многочисленных заявителей о достижении джхан в интернете.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Дек 18, 18:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ради вопроса
Гость





463325СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного позже, узнав о возможности
стать монахом, без необходимости постоянно платить за это, я стал готовится к монашеству –
нужно было закончить мирские дела и обязанности.
_________
О какой-такой возможности тут Валерий говорит?[b]
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

463339СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анагарика Вирагананда пишет:
И даже на
сохранившееся Учение Будды я не мог опереться – вкратце познакомившись с буддизмом, а
это был буддизм Ваджраяны, меня это оттолкнуло: какие-то придуманные Будды медицины,
изображения фигур в слившихся в половом акте, визуализация каких-то непонятных божеств
и т. д.

Татхагату Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджу "придумал" Шакьямуни, так-то. Прости, Ваджрасаттва... А дэват в союзе, АЙТ, по уму, показывать нельзя тем, кто не в курсе. Несмотря на то, что ими завален весь Инет. Как раз по таким причинам.

Анагарика Вирагананда пишет:
Как открытие меня потрясла фраза Соломона – «Все проходит. И это тоже пройдет!». Она
вдруг стала для меня крайне значимой. Эта фраза осозналась в этот момент по новому – в
глобальном смысле: "да, так и есть – изменению и разрушению подвержено ВСЁ сущее, ВСЁ
созданное, ВСЁ существующее".

Нет смысла в обобщенном "всё пройдет". Очевидно, что не всё. Сансара, например, не проходит, 32\80 у будд сохраняются даже через мировые циклы.

Зумзум пишет:
Сотапанной он себя считал, судя из текста


По крайней мере чуласотапанн полно в странах ЮВА. Ничего запредельного он не заявил. Непонятно, правда, зачем.

Анагарика Вирагананда пишет:
К сожалению, переживать Ниббану по своему желанию, а еще и в течение нескольких
часов, у меня получилось лишь раз, и это всего лишь то, что может достичь Сотапанна.


Там всё проще. Если нет совсем сотапанских килес и нет мирских читт, то видна ниббана, при обращению к объекту. Как с брахмавихарами-таданга ниббаной. Требования к пребыванию в джханах опциональны. Оно могло быть чаще, если бы автор правильно внимание направлял.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 27 Дек 18, 03:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ради вопроса
Гость





463345СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Расширив свое сознание до бесконечности, и испытав разочарование и в этом, ты можешь
отказаться воспринимать объекты всех органов чувств, перейдя в сферу отсутствия всего.
Именно поэтому в сутте описана данная последовательность, а не какая либо другая:
восприятие леса – восприятие земли – восприятие бесконечного пространства – восприятие
бесконечного сознания – сфера отсутствия всего – сфера ни восприятия, ни не-восприятия –
"беспредметное сосредоточение"
______
как жаль, что раньше не было известно все это. так бы уточнили что значит беспредметность таинственная скупо и противоречиово описаная в суттах
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

463346СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Они и так при желании собираются вместе
http://dharma.org.ru/board/search.php?search_author=Anagarika+Viragananda
если пост большой и сокращён, просто жмите справа на кнопочку "раскрыть"
Спасибо! Буду потихонечку переписывать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

463349СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

А уж говорить о таких вещах публично - совсем не гуд, и плохо если практик не может совладать с желанием рассказывать о подобных вещах публично, или не понимает, почему этого не нужно делать.
Никакого желания рассказывать о подобных вещах (хоть публично, хоть нет) у практика нету. Есть долг перед Учением. Если что-то получается, то необходимо рассказывать другим, что все аспекты Учения продолжают работать. Так что надо пересиливать себя и делиться своим опытом, даже если это вызывает непонимание и насмешки. Хотя молодым практикам терпеть издевательства несведущих в медитации людей достаточно тяжело и они быстро замолкают. А какие у вас аргументы в пользу того, что рассказывать о своем медитативном опыте не нужно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

463350СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сожалею о случившемся, но я также увидел и пагубность напряженной и неумеренной "духовки", которая возможно и сгубила ушедшего.
_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

463357СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Татхагату Бхайшаджьягурувайдурьяпрапхараджу "придумал" Шакьямуни, так-то. Прости, Ваджрасаттва... А дэват в союзе, АЙТ, по уму, показывать нельзя тем, кто не в курсе. Несмотря на то, что ими завален весь Инет. Как раз по таким причинам.

где это говорится, что исторический будда придумал будду медицины?
как практика исцеления предположу вполне годный метод - цвета, звуки, самовнушение. вполне может стработать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

463358СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Татхагату Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджу "придумал" Шакьямуни, так-то. Прости, Ваджрасаттва... А дэват в союзе, АЙТ, по уму, показывать нельзя тем, кто не в курсе. Несмотря на то, что ими завален весь Инет. Как раз по таким причинам.

где это говорится, что исторический будда придумал будду медицины?
как практика исцеления предположу вполне годный метод - цвета, звуки, самовнушение. вполне может стработать.

"Придумал" у меня в кавычках. Есть сутра в махаянском каноне. Помимо долгого объяснения, что Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджа-Акшобхья - это и сам Шакьямуни. Валерий совершенно зря прогнал на то, что не понимает. Статьи есть в Вики. За столько времени мог бы и посмотреть ради интереса. Этот будда, кстати, есть в Тае на амулетах и какую-то свою катху они читают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 27 Дек 18, 03:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.259) u0.024 s0.000, 18 0.014 [266/0]