Не путаю. Те холивары начались в ответ на многолетние нападки ваджраянцев, постоянное использование слов хинаяна, низшая колесница и т.п. А когда тхеравадинов на БФ стало больше, чем два-три человека - они дали отпор и начались холивары. К слову, все адекватные диспуты были выиграны тхеравадинами, еще до модераторства Топпера, потом все просто по кругу повторялось.
Цитата:
Кто десять лет критиковал Махаяну, напомнить?
И правильно делали, что критиковали. Это был необходимый ответ на наезды ваджраянцев. Если молча проглатывать поток нападок и лжи - это ни к чему хорошему не приведет.
Цитата:
Так же, не нужно удивляться, что квалифицировав Махаяну как ересь, вы получили отповедь.
С т.з. тхеравады, махаянские идеи - ересь и искажение Дхаммы Благословенного. Можно конечно это не муссировать, если не будет наездов типа ваших, и употребления слов хинаяна/хинаянцы.
P.S. Вы уже месяц пытаетесь разжечь тут холивар. Видимо припекают прошлые поражения, и кто-то в ВК там вас раскатал в очередной раз. Но ваши аргументы - совсем уж из области альтернативных истории, логики и смысла (даже ваши единоверцы в шоке), к тому же повторяемые по кругу, как заезженная пластинка (вследствие чего, вы прослыли неадекватом), поэтому серьезной мобилизации тхеравадинов и махаянцев/ваджраянцев за этим не последует.
С т.з. тхеравады, махаянские идеи - ересь и искажение Дхаммы Благословенного. Можно конечно это не муссировать, если не будет наездов типа ваших, и употребления слов хинаяна/хинаянцы.
Мереологический нигилизм - не Хинаяна (часть Учения Будды), а ошибочное толкование Учения. Можно это было не муссировать, если бы прекратились идейные атаки на Махаяну. Но поскольку вы не решили проблему - я считаю способом защиты Учения Будды полное опровержение вашей доктрины. Люди будут читать, думать, сравнивать, и поток неофитов сократится. В результате падения популярности ошибочной философии, вернётся к нормальному, фоновому уровню критика Махаяны (Ваджраяны) в Интернет - а заодно и критика Тайской Сангхи уменьшится.
Те холивары начались в ответ на многолетние нападки ваджраянцев, постоянное использование слов хинаяна, низшая колесница и т.п.
Это слово не они придумали. А они ничего не могут поделать с наличием этого слова.
Цитата:
К слову, все адекватные диспуты были выиграны тхеравадинами,
Это какое-то самовнушение. (А которые проиграны были "не адекватными", как удобно.)
Цитата:
еще до модераторства Топпера,
До модераторства Топпера было модераторство Ассаджи.
Цитата:
И правильно делали, что критиковали. Это был необходимый ответ на наезды ваджраянцев. Если молча проглатывать поток нападок и лжи - это ни к чему хорошему не приведет.
Надо лгать в ответ и это приведет к хорошему?
Цитата:
С т.з. тхеравады, махаянские идеи - ересь и искажение Дхаммы Благословенного.
С точки зрения некоторых отдельных радикалов.
Для всех остальных людей Будда, Дхарма и Сангха даны в виде всех буддийских школ и текстов. Только некоторые люди, в соответствии со своими склонностями, по своем усмотрениювыбирают считать одно правильным, а другое ересью.
Цитата:
Можно конечно это не муссировать, если не будет наездов типа ваших, и употребления слов хинаяна/хинаянцы.
Никто даже не знал, что хинаяна это плохое слово, и половина людей спокойно считали себя "хинаянцами" пока некоторые не начали демонстративно обижаться, злиться, давать отпор, холиварить.
Цитата:
P.S. Вы уже месяц пытаетесь разжечь тут холивар. Видимо припекают прошлые поражения, и кто-то в ВК там вас раскатал в очередной раз.
Он не начинает, а "дает отпор" в вашем стиле.
Цитата:
Но ваши аргументы - совсем уж из области альтернативных истории, логики и смысла (даже ваши единоверцы в шоке),
Для некоторых единоверцы все буддисты включая и тебя, и Германа.
Это слово не они придумали. А они ничего не могут поделать с наличием этого слова.
Я не спорю с тем, что у конфликта давняя история. Слов никто не придумывает, используют уже известные. Можно ведь не использовать унизительное слово, придуманное в результате древнего религиозного конфликта. Тем более, когда об этом многократно просили.
Цитата:
Это какое-то самовнушение. (А которые проиграны были "не адекватными", как удобно.)
Это не самовнушение. Позиции оппонентов были откровенно слабыми, все диспуты они проиграли. А не адекватные темы - это когда были не аргументы, а переходы на личности, оскорбления, и угрозы расправы тантрической черной магией. Такие темы обычно быстро сносились модераторами.
Цитата:
До модераторства Топпера было модераторство Ассаджи.
К Топперу были претензии, что он использовал модераторские полномочия, для поддержки одной из сторон конфликта.
Цитата:
И правильно делали, что критиковали. Это был необходимый ответ на наезды ваджраянцев. Если молча проглатывать поток нападок и лжи - это ни к чему хорошему не приведет.
Критиковать позиции, а не лгать. Ложь была только с одной стороны: передергивались исторические факты, более поздние школы и тексты, выдавались за более ранние. Это ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками.
Цитата:
С точки зрения некоторых отдельных радикалов.
С точки зрения любого нормального тхеравадина, знакомого с доктринами и текстами оппонентов. Если искажения Дхаммы не признаются искажениями, то либо человек вообще не в курсе, о чем написано в махаянских текстах, и о чем их доктрины, либо занимает общедуховную позицию, и тогда сомнительна его вера в чистую Дхамму Будды. Ну а если он еще разделяет махаянские идеи и признает их сутры словом Будды, то он уже по сути никакой не тхеравадин, даже если пострижен в одной из тхеравадинских никай.
Цитата:
Для всех остальных людей Будда, Дхарма и Сангха даны в виде всех буддийских школ и текстов. Только некоторые люди, в соответствии со своими склонностями, по своем усмотрениювыбирают считать одно правильным, а другое ересью.
Слово Будды есть только в Палийском Каноне и его прямых аналогах - других ранних Канонах, все остальные тексты - это либо комментарии последователей разных школ, либо поддельные, ложные тексты, выдаваемые за слова Будды, такие как все сутры Махаяны, которые изначально распространялись в монастырях как тайные, и выдавались за якобы утерянные и сохраненные в мире нагов.
Цитата:
Никто даже не знал, что хинаяна это плохое слово, и половина людей спокойно считали себя "хинаянцами" пока некоторые не начали демонстративно обижаться, злиться, давать отпор, холиварить.
Вот это смешно.
Цитата:
Он не начинает, а "дает отпор" в вашем стиле.
В каком "нашем"? Кто-то из тхеравадинов открывает на форуме десятки тем, с разоблачениями махаяны и уничижением ее доктрин?
Цитата:
Для некоторых единоверцы все буддисты включая и тебя, и Германа.
Со стороны кажется все просто: тут Будда и там Будда. Но это вопрос довольно тонкий. Если углубиться в детали, то окажется, что тхеравадины и ваджраянцы верят в разных по сути Будд.
Это слово не они придумали. А они ничего не могут поделать с наличием этого слова.
Я не спорю с тем, что у конфликта давняя история. Слов никто не придумывает, используют уже известные. Можно ведь не использовать унизительное слово, придуманное в результате древнего религиозного конфликта. Тем более, когда об этом многократно просили.
Унизительность этого слова придумана в 19-м веке теософами. До этого никто не знал, что оно унизительное. Смысл - малое количество признаваемых текстов - тележка небольшого размера для корзин. В отличие от большой (маха), где везут все тексты, которые есть. Хинаянцам нужна тележка поменьше, чтобы возить свой Канон. Не было иного смысла у слова.
Смысл - что признается только ограниченное число корзин - унизителен? Вроде как, у некоторых это совсем наоборот - повод для гордости.
Что такое развитие (vaipulya)? Оно состоит из рассказов, содержащихся в Каноне Бодхисаттв (bodhisattvapitaka). Всё, что называется вайпульей, также называется вайдальей - vaidalya или вайтульей - vaitulya (АС, Асанга)
№459367Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 06:48 (6 лет тому назад)
Antaradhana
На самом деле многие последователи махаяны являются хинаянцами, но сами они в этом вряд ли признаются.
Критерий отнесения к махаяне - наличие бодхичитты. Если бодхичитты нет, но последователь сутр Праджяпарамиты, и т.п., практикует, то он если и достигнет чего-то, то это плодов вступления в поток - до плода архатства. Т.е. магга аналогична тхеравадинской.
Отдельная категория - это последователи ваджраяны, которым вообще плевать на все эти магги-марги, БВП, Истины - там просто алкоголики, которые привнесли разнообразие в свою жизнь при помощи мантр и т.п. Даже если у них в садхане и есть строки зарождения четырех безмерных и бодхичитты, то они просто произносятся, но не зарождаются...
Унизительность этого слова придумана в 19-м веке теософами. До этого никто не знал, что оно унизительное. Смысл - малое количество признаваемых текстов - повозка для корзин небольшого размера. В отличие от большой (маха), где везут все тексты, которые есть. Не было иного смысла у слова.
Смысл - что признается только ограниченное число корзин - унизителен? Вроде как, у некоторых это совсем наоборот - повод для гордости.
Первый раз про теософов слышу. Можно просто посмотреть значение слова hina - и понять, что слово хинаяна - носит подчеркнуто издевательский и унизительный характер, как и сами махаянские сутты, уничижающие Истинную Дхамму Будды и его учеников Арахантов. И посредничество теософов тут не нужно.
В махаянских сутрах, принижают и представляют в идиотском ключе, Арахантов - учеников Будды (Сарипутту, Махамоггалану, Ананду, Махакассапу и других), называемых шраваками, которые согласно этим сутрам, оказывается не достигли окончательного Пробуждения, и каются в заблуждениях перед всякими вымышленными бодхисаттвами, например в Лотосовой сутре. А хинаяной или колесницей шравак, называется учение Будды, данное при жизни своим ученикам (шравакам), а не какие-то корзины текстов. Я, в отличие от большинства российских махаянцев и ваджраянцев, читал все основные сутры махаяны от корки до корки.
Навскидку:
Заповеди из махаянской брахмаджала сутры, где хинаяна приравнивается к учениям тиртхиков (иноверцев):
"Нельзя отвергать сутры и заповеди махаяны как не принадлежащие к подлинному учению будды, почитая вместо них сутры и заповеди хинаяны или небуддийских учений".
"Нужно разъяснять всем людям учения и заповеди махаяны и давать им ясное руководство на пути подвижничества; нельзя намеренно распространять учения и заповеди хинаяны и небуддийских учений".
"Нельзя следовать учению сутр и заповедей хинаяны и небуддийских писаний, ибо это значило бы отрицать в себе природу будды и уклоняться с пути, ведущего к просветлению".
В ланкаватара-сутре, тиртхики, шраваки и пратьекабудды всегда упоминаются в одном ряду в противовес махаянским бодхисаттвам. например: "Отстранившийся от проявлений действия, органов телесного восприятия, оценок, он недоступен никому из невежд, шраваков, пратьекабудд, тиртхакаров, неизменно цепляющихся за проявления самостного существования".
Или вот шраваки в одном ряду не только с иноверцами, но и с Марой: "подвержены суждениям тиртхьев, шраваков и Мары, и никогда не достигнут высшего совершенного пробуждения".
Вот про колесницу шравак (хинаяну): "Как же, Махамати, заблуждение, разделяемое невеждами, может способствовать развитию семейства колесницы шраваков? Когда невежды, предаются исследованию признаков особости и общности, они сливаются с семейством колесницы шраваков. Так это заблуждение приводит к появлению учеников-последователей семейства колесницы шраваков".
Вот о том, что шраваки (хинаянцы) - это именно Араханты, а не какие-то придуманные тобой последователи повозки с малым количеством текстов: "Махамати, именование «архат» применимо к шравакам, прошедшим узкий путь личного успокоения, и ни к кому другому".
Вот о том что Араханты не достигли Пробуждения, и даже анатту не поняли: "все шраваки и пратьекабудды ещё не устранили васан, не освободились от кармы и не разрушили [двойное] препятствие [на пути к] знанию, а также не осознали бессущностность дхарм".
Из вималакирти нирдеша сутры:
"Не испорть пищи в драгоценных сосудах. Тебе следует узнать их умы, а не принимать их драгоценный хрусталь за обычное стекло. Если ты не знаешь их наклонностей, не учи их Хинаяне. У них нет ран, так что не повреди их. Не показывай узких троп тем, кто хочет вступить на широкий путь. Не втискивай огромного моря в след бычьего копыта, не приравнивай свет солнца к тусклому мерцанию светляка. Пурнамайтрейянипутра, эти бхикшу уже давно развили ум Махаяны, но сейчас они забыли обо всём этом; как можешь ты учить их Хинаяне? Мудрость, преподанная Хинаяной, поверхностна; она сравнима со слепым человеком, не умеющим различить острые и тупые корни живых существ".
Арахант Махакассапа, предводитель 500 Арахантов на Первом Соборе, в этой махаянской сутре раскаивается перед вымышленным бодхисаттвой: "Выходит, мы больше не способны к развитию ума, установленного на просветлении. Даже те, кто придаются пяти смертным грехам, могут в конце концов установить свои умы на поиски Дхармы Будды, но мы не способны сделать это, подобно людям, дефективные органы которых мешают им наслаждаться пятью объектами органов чувств. Также и шраваки, которые отсекли все связи, больше не имеют интереса к Просветлённой Дхарме и никогда не захотят реализовать её. Поэтому, Манджушри, мирской человек всё же реагирует благосклонно на Дхарму Будды, тогда как Шравака - нет. Почему? Потому что когда мирской человек слышит о Учении Будды, он может установить свой ум на поиске высшего пути, храня тем самым Три Драгоценности, в то время как шравака, даже если он проводит свою жизнь, слушая Дхарму и свидетельствуя неустрашимость Будды и т.д., никогда даже и не помыслит о высшем пути".
500 Арахантов с Первого Собора, после смерти, выведенные из фейковой нирваны, каются в сутре о цветка лотоса чудесной дхармы: "В это время пятьсот архатов, получив от Будды предсказание, подпрыгнули от радости, встали со [своих] мест, подошли к Будде, простерлись у [его] стоп, приветствовали [его], покаялись в ошибках и ругали самих себя, [говоря]: "Почитаемый В Мирах! Мы всегда думали, что уже обрели конечное спасение. Сейчас мы знаем, как глупы. Почему? [Мы] действительно обретем мудрость Татхагаты, [мы видим], что наших малых знаний недостаточно".
Ну и на закуску: "Бодхисаттва сказал: "Малые добродетель и интеллект шравака не годятся, чтобы оценить безграничные благословение и мудрость Татхагаты".
P.S. Это лишь малая часть, от целой системы принижения Арахантов-шравак и хинаяны/колесницы шравак, разработанной в махаяне, подобного там полно.
Antaradhana
На самом деле многие последователи махаяны являются хинаянцами, но сами они в этом вряд ли признаются.
Критерий отнесения к махаяне - наличие бодхичитты. Если бодхичитты нет, но последователь сутр Праджяпарамиты, и т.п., практикует, то он если и достигнет чего-то, то это плодов вступления в поток - до плода архатства. Т.е. магга аналогична тхеравадинской.
Отдельная категория - это последователи ваджраяны, которым вообще плевать на все эти магги-марги, БВП, Истины - там просто алкоголики, которые привнесли разнообразие в свою жизнь при помощи мантр и т.п. Даже если у них в садхане и есть строки зарождения четырех безмерных и бодхичитты, то они просто произносятся, но не зарождаются...
Это понятно. Говоря о давности конфликта, я говорю именно о идеях, заложенных в сутрах махаяны, которые пропитаны злобой и обидой на стхавир, изгонявших из монастырей этих еретиков, сочинявших весь этот новодел в виде тайных идей и текстов вайтулья. И тайными они назывались именно потому, что их создатели прекрасно понимали их еретичность.
P.S. Ересь/еретики - если кто не в курсе - это не оскорбление. Ересь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») - сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.
Antaradhana
На самом деле многие последователи махаяны являются хинаянцами, но сами они в этом вряд ли признаются.
Критерий отнесения к махаяне - наличие бодхичитты. Если бодхичитты нет, но последователь сутр Праджяпарамиты, и т.п., практикует, то он если и достигнет чего-то, то это плодов вступления в поток - до плода архатства. Т.е. магга аналогична тхеравадинской.
Отдельная категория - это последователи ваджраяны, которым вообще плевать на все эти магги-марги, БВП, Истины - там просто алкоголики, которые привнесли разнообразие в свою жизнь при помощи мантр и т.п. Даже если у них в садхане и есть строки зарождения четырех безмерных и бодхичитты, то они просто произносятся, но не зарождаются...
Это понятно. Говоря о давности конфликта, я говорю именно о идеях, заложенных в сутрах махаяны, которые пропитаны злобой и обидой на стхавир, изгонявших из монастырей этих еретиков, сочинявших весь этот новодел в виде тайных идей и текстов вайтулья. И тайными они назывались именно потому, что их создатели прекрасно понимали их еретичность.
Сутры Праджняпарамиты (длинные) во многом повторяют сутты ПК. Там можно найти все категории: БВП, Истины, сферы преодоления, сферы тотальности. На все это накладываются рассуждения о бодхичитте, и сами рассуждения пропитаны духом видения бессамостности, зависимого возникновения. Это мейнстрим махаяны. Про другие сутры говорить сложно - допускаю, что что-то могло быть сочинено и это новодел. Я сейчас скептик, и если можно выбрать в пользу более "историчного" и "раннего", то я это и выберу, а не некие сказки, ибо насмотрелся и наслышан, как тибетцы могут сочинять.
№459373Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 08:42 (6 лет тому назад)
Лотосовая сутра, Вималакирти Нирдеша сутра и Ланкаватара сутра - это самые известные сутры махаяны, наряду с сутрой Сердца, Алмазной сутрой и Аватамсака сутрой. На их базе целые школы были основаны.
Слов никто не придумывает, используют уже известные. Можно ведь не использовать унизительное слово,
Можно ведь не обижаться на не унизительное слово.
Цитата:
придуманное в результате древнего религиозного конфликта.
Мифического конфликта, сделанного реальным отдельными людьми с гормональным дисбалансом.
Цитата:
Тем более, когда об этом многократно просили.
А если попросят спрыгнуть с моста?
Цитата:
Цитата:
Это какое-то самовнушение. (А которые проиграны были "не адекватными", как удобно.)
Это не самовнушение. Позиции оппонентов были откровенно слабыми, все диспуты они проиграли. А не адекватные темы - это когда были не аргументы, а переходы на личности, оскорбления, и угрозы расправы тантрической черной магией. Такие темы обычно быстро сносились модераторами.
Это пропаганда. "На самом деле мы победили, да и как иначе - правда ведь на нашей стороне, а где не победили там чужие были не адекватны низко и подло себя вели, угрожали, не удивительно с их-то уровнем."
Цитата:
Цитата:
До модераторства Топпера было модераторство Ассаджи.
К Топперу были претензии, что он использовал модераторские полномочия, для поддержки одной из сторон конфликта.
Ассаджи и Модератор так не делали?
Цитата:
Цитата:
И правильно делали, что критиковали. Это был необходимый ответ на наезды ваджраянцев. Если молча проглатывать поток нападок и лжи - это ни к чему хорошему не приведет.
Критиковать позиции, а не лгать. Ложь была только с одной стороны: передергивались исторические факты, более поздние школы и тексты, выдавались за более ранние. Это ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками.
"Ложь, глупость, ненависть и чернуха была только с одной стороны, а мы белые, пушистые и благородные страдальцы."
Паранойя - "они виноваты", шиза - "у них всё не логично, а у нас всё логично".
Цитата:
Цитата:
С точки зрения некоторых отдельных радикалов.
С точки зрения любого нормального тхеравадина, знакомого с доктринами и текстами оппонентов. Если искажения Дхаммы не признаются искажениями, то либо человек вообще не в курсе, о чем написано в махаянских текстах, и о чем их доктрины, либо занимает общедуховную позицию, и тогда сомнительна его вера в чистую Дхамму Будды. Ну а если он еще разделяет махаянские идеи и признает их сутры словом Будды, то он уже по сути никакой не тхеравадин, даже если пострижен в одной из тхеравадинских никай.
Радикализм типа агрессивное невежество.
Цитата:
Цитата:
Для всех остальных людей Будда, Дхарма и Сангха даны в виде всех буддийских школ и текстов. Только некоторые люди, в соответствии со своими склонностями, по своем усмотрениювыбирают считать одно правильным, а другое ересью.
Слово Будды есть только в Палийском Каноне и его прямых аналогах - других ранних Канонах, все остальные тексты - это либо комментарии последователей разных школ, либо поддельные, ложные тексты, выдаваемые за слова Будды, такие как все сутры Махаяны, которые изначально распространялись в монастырях как тайные, и выдавались за якобы утерянные и сохраненные в мире нагов.
Что ни абзац, то совковая лопата голимой пропаганды.
Цитата:
Цитата:
Никто даже не знал, что хинаяна это плохое слово, и половина людей спокойно считали себя "хинаянцами" пока некоторые не начали демонстративно обижаться, злиться, давать отпор, холиварить.
Вот это смешно.
Короткая память?
Цитата:
Цитата:
Он не начинает, а "дает отпор" в вашем стиле.
В каком "нашем"? Кто-то из тхеравадинов открывает на форуме десятки тем, с разоблачениями махаяны и уничижением ее доктрин?
Ты сам так не делал?
Цитата:
Цитата:
Для некоторых единоверцы все буддисты включая и тебя, и Германа.
Со стороны кажется все просто: тут Будда и там Будда. Но это вопрос довольно тонкий. Если углубиться в детали, то окажется, что тхеравадины и ваджраянцы верят в разных по сути Будд.
Это вопрос что некоторые решают выбирать изюм из булки и объединяться в группы по ненависти.
Можно ведь не использовать унизительное слово, придуманное в результате древнего религиозного конфликта.
Вы не поняли. Чтоб называться Хинаяной, это нужно ещё заслужить. Мереологический нигилизм - не Учение Будды, не Хинаяна. Это ошибочное толкование, заблуждение - а не неполное Учение. Когда Тхераваду называют Хинаяной (а Тхеравада неоднородна, в ней не только мереологический нигилизм представлен), тем самым признают соответствие тхеравадинских толкований Учению Будды.
Махаянисты вправе использовать свой термин Хинаяна точно так же, как тхеравадины вправе верить в свои мифы о Соборах и "расколах". Хинаяной, так же, называют учение отказывающихся от Сутр Махаяны. Например, Сюань Цзан ланкийскую Абхаягири называл Махаяной Стхавир, а тхеравадинскую Махавихару Хинаяной Стхавир.
Последний раз редактировалось: German (Пт 30 Ноя 18, 10:46), всего редактировалось 5 раз(а)
Унизительность этого слова придумана в 19-м веке теософами. До этого никто не знал, что оно унизительное. Смысл - малое количество признаваемых текстов - повозка для корзин небольшого размера. В отличие от большой (маха), где везут все тексты, которые есть. Не было иного смысла у слова.
Смысл - что признается только ограниченное число корзин - унизителен? Вроде как, у некоторых это совсем наоборот - повод для гордости.
Первый раз про теософов слышу. Можно просто посмотреть значение слова hina - и понять, что слово хинаяна - носит подчеркнуто издевательский и унизительный характер
Это откровенная шиза. _________________ Буддизм чистой воды
Можно просто посмотреть значение слова hina - и понять, что слово хинаяна - носит подчеркнуто издевательский и унизительный характер, как и сами махаянские сутты, уничижающие Истинную Дхамму Будды и его учеников Арахантов.
Чем это отличается от паранойи?
Цитата:
В махаянских сутрах, принижают и представляют в идиотском ключе, Арахантов - учеников Будды (Сарипутту, Махамоггалану, Ананду, Махакассапу и других), называемых шраваками, которые согласно этим сутрам, оказывается не достигли окончательного Пробуждения, и каются в заблуждениях перед всякими вымышленными бодхисаттвами, например в Лотосовой сутре. А хинаяной или колесницей шравак, называется учение Будды, данное при жизни своим ученикам (шравакам), а не какие-то корзины текстов. Я, в отличие от большинства российских махаянцев и ваджраянцев, читал все основные сутры махаяны от корки до корки.
Различается колесница шраваков, пратьекабудд и будд. Малая, средняя и большая. Малая там hīna. У слова hīna такие значения есть. Но обидевшимися выбраны другие значения. Другие значения, странные в том числе, есть у большинства слов.
Цитата:
Навскидку:
Заповеди из махаянской брахмаджала сутры, где хинаяна приравнивается к учениям тиртхиков (иноверцев):
В сарвастивадинской Сутре сердца невежда может прочитать, при желании, опровержение Дхармы, то есть оскорбление, и обидеться и воевать в ответ, но все остальные интерпретируют почему-то не так, а как высший смысл учения.
Так что все это дело добровольное ненавидеть или нет, обижаться или нет, пытаться найти нормальный смысл или пытаться найти оскорбительный смысл.
Цитата:
"Нельзя отвергать сутры и заповеди махаяны как не принадлежащие к подлинному учению будды, почитая вместо них сутры и заповеди хинаяны или небуддийских учений".
"Нужно разъяснять всем людям учения и заповеди махаяны и давать им ясное руководство на пути подвижничества; нельзя намеренно распространять учения и заповеди хинаяны и небуддийских учений".
"Нельзя следовать учению сутр и заповедей хинаяны и небуддийских писаний, ибо это значило бы отрицать в себе природу будды и уклоняться с пути, ведущего к просветлению".
Заповеди для бодхисаттвы, который должен стать буддой, а не уйти в нирвану "в этой жизни".
Ты отрицаешь, что у будды больше способностей и что он шел по пути дольше и накопил больше заслуг? Почему в мифах он не стал архатом сразу когда ему дали предсказание, что он станет будущим буддой? http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/bodhisatta.htm "sufficiently developed to become an arahant in that very birth". Это же не махаянская статейка?
[...]
Цитата:
Ну и на закуску: "Бодхисаттва сказал: "Малые добродетель и интеллект шравака не годятся, чтобы оценить безграничные благословение и мудрость Татхагаты".
На самом деле достаточно?
Цитата:
P.S. Это лишь малая часть, от целой системы принижения Арахантов-шравак и хинаяны/колесницы шравак, разработанной в махаяне, подобного там полно.
Не путаю. Те холивары начались в ответ на многолетние нападки ваджраянцев, постоянное использование слов хинаяна, низшая колесница и т.п. А когда тхеравадинов на БФ стало больше, чем два-три человека - они дали отпор и начались холивары. К слову, все адекватные диспуты были выиграны тхеравадинами, еще до модераторства Топпера, потом все просто по кругу повторялось.
Считаете, что все буддисты обязаны пасть на колени перед ненаучной хронологией тхеравадинских Соборов и признать себя "раскольниками"? Традиционный термин Хинаяна не понравился, другим традициям в праве на их предания отказываете?
Примите своё поражение в последних спорах. Исполать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы