№450210Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:03 (6 лет тому назад)Три выхода из самсары (трое врат освобождения)
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
- аничча — непостоянство и преходящесть всего
- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
- дуккха — мучительность, принципиальная неудовлетворительность всего производного, созданного, порождённого, того, что называется «обусловленным» (возникновением и разрушением в силу причин и следствий).
Важность этих трёх «знаков» состоит в том, что каждый из них указывает на Врата освобождения, которые числом также три.
Бханте Гунаратана объясняет (The Critical Analysis Of The Jhanas, 182):
Цитата:
- Фактор, определяющий, какие врата будут выбраны и какой соответствующий им путь будет пройден — это духовная способность медитатора, его ментальная настройка.
Тот, у кого твёрдая вера (саддха) склонен уделять основное внимание погружению-проникновению в непостоянство и преходящесть; тот, кто развивает самадхи, видит мучительность, дуккху; тот же, кто развивает мудрость-понимание (пання), более склонен к видению бессущностности. Таким образом каждый из них проходит путь освобождения соответственно своей направленности в медитации.
Как говорит Patisabhidāmagga:
“Когда обладающий великим устремлением принимает во внимание непостоянство и преходящесть санккхар, он достигает освобождения в «беззнаковости» (анимиттавимоккха). Когда обладающий великим спокойствием принимает во внимание их болезненность, мучительность, он достигает освобождения в бесстрастности. Когда обладающий великой мудростью принимает во внимание их бессущностность, пустотность, он достигает освобождения в Пустоте».
p.s. анимиттавимоккха - «неразличающее сознание»??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№450214Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 12:13 (6 лет тому назад)
What is the state of real nature? It consists of the Four NoЬle Truths, their sixteen aspects ($ot!asiikiira)1, suchness (tathatii), the Impermanence (anitya) of every conditioned thing (sa111skiira), the suffering (duh,kha) of every conditioned thing, the absence of а self (aniitma) in every thing (dharma), calm Nirvana (santa nirva,:ia), emptiness (sйпуа), wishlessness (apra,:iihita) and signlessness (animitta)2. [4] What is the accomplishment of duty as object? It is the revolution of the basis (iisrayapariivrtti)3'. This revolution of the basis is inconceivaЫe (acintya).
How many of the sixteen aspects [of the Four Nobe Truths] are included in emptiness (sunуа)? тwо. How many of them are included in wishlessness (apranihita)? Six. How many of them are included in signlessness (animitta)? Eight 4
Что такое состояние истинной природы? Оно состоит из Четырёх благородных истин, их шестнадцати аспектов ($ot!asiikiira)1, таковости (tathatii), непостоянства (anitya) любой обусловленной вещи (sa111skiira), страдания (duh,kha) каждой обусловленной вещи, отсутствия эго (aniitma) в каждой вещи (dharma), спокойной Нирваны (santa nirva,:ia), пустоты (sйпуа), отсутствия желаний (apra,:iihita) и отсутствия признаков (animitta)2. [4] Что такое выполнение обязанности как объект? Это переворот основы (iisrayaparavrtti)3'. Этот переворот основы непостижим (acintya). Сколько из шестнадцати аспектов [Четырёх благородных истин] включено в пустоту (sйпуа)? Два. Сколько из них включено в отсутствие желаний (apra,:iihita)? Шесть. Сколько из них включено в отсутствие признаков (animitta)? Восемь 4
4 Согласно Коше, гл. VIII, стр.184-6, в шунью включены два аспекта, в апранихиту - десять, и в анимитту - четыре. According to the Kosa, ch. VIII, рр.184-6, two aspects are included in sйпуа, ten in aprar:iihita and four in animitta.
Диакритика кривая, к сожалению. _________________ Буддизм чистой воды
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
не "бытия", а "существования". Понимаете разницу? Есть существование как "бхава". И это именно то, чем говорит Будда в данном случае. Бхава - это следствие танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к ним. Ну и вот, признаки этого существования (бхавы) - это и есть постоянные перемены (аничча), обусловленные страданием (дуккха) и разделением на "я" и "не-я" (анатта). Но есть "бытие" (не знаю точного термина, применимого в данном случае), свободное от перемен, страдания и разделения на "я" и "не-я" ... то, о чем говорится в "Ниббана сутте" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm _________________ живите больше
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
не "бытия", а "существования". Понимаете разницу? Есть существование как "бхава". И это именно то, чем говорит Будда в данном случае. Бхава - это следствие танха-упадана. Или жажды чувственных переживаний и привязанности к ним. Ну и вот, признаки этого существования (бхавы) - это и есть постоянные перемены (аничча), обусловленные страданием (дуккха) и разделением на "я" и "не-я" (анатта). Но есть "бытие" (не знаю точного термина, применимого в данном случае), свободное от перемен, страдания и разделения на "я" и "не-я" ... то, о чем говорится в "Ниббана сутте" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
Да, и там это "бытие" называется абхава, то есть противоположное бхаве. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№450249Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 13:14 (6 лет тому назад)
Frithegar
Между бытиём и существованием нет разницы. Как только вы проводите такую разницу, вы вводите "несуществующее бытие". Задумайтесь над этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Frithegar
Между бытиём и существованием нет разницы. Как только вы проводите такую разницу, вы вводите "несуществующее бытие". Задумайтесь над этим.
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы _________________ живите больше
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы
грубейшая ошибка. Будет. Если будете смешивать существование в сансаре и бытие в нирване. Есть существование, как 10-я нидана в патичча самуппада. Это есть бхава. Оно обусловлено жаждой и привязанностью к чувственным переживаниям. Но есть бытие в нирване. Где нет ни жажды, ни привязанности. А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть
... Так вот "тилаккхана" - это три признака именно существования. Как существования в сансаре. То есть бхавы
Совершенно верно.
Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение. Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване", то приведите их здесь БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?
Конечно нет. Но с какой точки зрения? Тот, кто породил следствия которые я, теперешний я, вынужден переживать - это уже не я теперешний. Но он и не другой. Он - причина меня, теперешнего. А я - его следствия ... Это как состояние молока. Это молоко, потом это простокваша, потом масло и сметана. Это всё молоко или нет? С какой-то точки зрения нет, но с какой-то это то же самое видоизмененное молоко. _________________ живите больше
Frithegar
Скажите же ясно, выразите своё понимание: вы существовали до своего рождения?
Конечно нет. Но с какой точки зрения? Тот, кто породил следствия которые я, теперешний я, вынужден переживать - это уже не я теперешний. Но он и не другой. Он - причина меня, теперешнего. А я - его следствия ... Это как состояние молока. Это молоко, потом это простокваша, потом масло и сметана. Это всё молоко или нет? С какой-то точки зрения нет, но с какой-то это то же самое видоизмененное молоко.
Хорошо. А когда вы умрёте, вы продолжите существовать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы