Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три выхода из самсары (трое врат освобождения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450281СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошо. А когда вы умрёте, вы продолжите существовать?

С какой точки зрения снова-таки? когда я умру (вернее умрет тело) - будет новое рождение по причинам, созданным теперь. И это будет осознаваться как боль или удовольствие. Либо с перерывом в сознании. Либо без

Перерыва в сознании не будет, если мне удастся практически отождествить тут, в этой жизни себя с чем-то высшим. Что переживет тело. Если же я буду продолжать себя считать телом - тогда я умру вместе с телом и физическим мозгом. И тот кто родится после меня - это уже будет не я теперешний, только мой наследник.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 05 Ноя 18, 15:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450286СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цель всех исканий и посвящений - отождествить себя с чем-то неизменяемым, тогда нет смерти. ... Но и конечно с тем, что лишено страдания.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450287СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение.
Я вам могу кучу цитат тхеравадинских учителей привести (и они уже приводились много раз в других обсуждениях, поэтому нет особого смысла повторятся), в которых после паринирваны существование продолжается и дальше. Это по поводу "не буддийского". Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Горсть листьев пишет:
Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване"
Я могу много чего найти в сутрах, но вы то прочитайте это лишь в своем смысле, чтобы там не было написано. А я в своем. Все это уже обсуждалось не один раз.
Горсть листьев пишет:
чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений.
Меня чьи-то сомнения вообще не волнуют.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 05 Ноя 18, 15:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450325СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


грубейшая ошибка. Будет. ... А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть


Очень характерно, с каким апломбом Вы рассуждаете о чужих "грубейших ошибках", и рядом, в том же абзаце, даёте крайне ошибочные "переводы".

Manoviññeyyaṃ nibbānaṃ
- это всего лишь "ниббана, воспринимаемая умом". Ср. в словаре PTS (Рис-Дэвидса):

Viññeyya (adj.) [grd. of vijānāti] to be recognized or apperceived (of the sense objects: cakkhu — viññeyya rūpa, etc.) D i.245; M iii.291; A iii.377; iv.404 sq., 415, 430; Nd1 24. — su° easily understood VvA 258.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

450332СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев пишет:
Нет такого явления, как "бытие в нирване" - это не буддийское воззрение.
Я вам могу кучу цитат тхеравадинских учителей привести (и они уже приводились много раз в других обсуждениях, поэтому нет особого смысла повторятся), в которых после паринирваны существование продолжается и дальше. Это по поводу "не буддийского". Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Горсть листьев пишет:
Если найдёте слова Будды, описывающие ваше "бытие в нирване"
Я могу много чего найти в сутрах, но вы то прочитайте это лишь в своем смысле, чтобы там не было написано. А я в своем. Все это уже обсуждалось не один раз.
Горсть листьев пишет:
чтобы не было ни у кого сомнений в обоснованности ваших мнений.
Меня чьи-то сомнения вообще не волнуют.
Вас не волнует то, что вы существительно бытие (бхава) сопоставили с глаголом "вот/таков (он/это) есть" и сделали какой-то свой далеко ушедший вывод из собственной выдумки.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450345СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Посмотрите в словарь и найдите там глагол от которого образовано слово bhava, если вам это интересно. Или наоборот, найдите существительное образованное от atthi. А еще вы можете воспользоваться поиском: по форуму, либо интернет; и найти там обсуждения значения двух данных слов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

450352СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Посмотрите в словарь и найдите там глагол от которого образовано слово bhava, если вам это интересно. Или наоборот, найдите существительное образованное от atthi. А еще вы можете воспользоваться поиском: по форуму, либо интернет; и найти там обсуждения значения данных двух слов.
Вряд ли в этом есть смысл, так как понятно, что вы вновь пытаетесь завернуть в буддийский прикид вечную душу. Smile
Но если вам так интересно, то можете почитать Аттхакатху. Тут ведь даже в названии это самое волшебное сочетание букв есть. Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450353СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Вы вообще не понимаете о чем речь. Очередной трэш - "бхаву прекращают, а аттхи - нет". Бхава - существительное. Аттхи - личная форма глагола. Они не сопоставимы. Бхаву, в таком случае, скорее, следует сопоставлять с аттхитой (хотя аттхита - абстрактное существительное). Опять же, и они не сопоставляются. Они о разном. Бхава - активное бытие, в виде рождений и смертей - это процесс. Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады. Наттхита - это, в свою очередь, уччхедавада - понятие о прекращении существующего существа (после смерти). Т.е. нет в текстах такого, что типа бхава объекта Х прекратилась и осталась только его аттхита. Бхава и аттхита - это о разном. Бхава о рождениях, а аттхита - это вечном существовании.  
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450354СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Цитата:
Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады
а аттхита - это вечном существовании.
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды.
Atthi tad-ayatanam...
Atthi a-jatam...
Оказывается, Будда был сассатавадином и учил о вечном существовании (атты) Smile


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450355СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вряд ли в этом есть смысл, так как понятно, что вы вновь пытаетесь завернуть в буддийский прикид вечную душу. Smile
Расскажите это как-нибудь тхеравадинским учителям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450357СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ящерок
Цитата:
Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады
а аттхита - это вечном существовании.
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды.
Atthi tad-ayatanam...
Atthi a-jatam...
Оказывается, Будда был сассатавадином и учил о вечном существовании (атты) Smile
Вечном существовании реально существующего существа. Существа, Карл! Это сассатавада. Словом "аттхи" все пользуются и оно имеет самый широкий спектр значений. А "аттхита" - абстрактный философский термин.
Ниббана - существует реально. Ее не прячут. О ней прямо говорят. Если бы атман существовал, то и его бы не прятали и не надо было бы его выискивать в каких-то якобы намеках, выкручивая и вымучивая слова и их значения.

И вообще, то что, аттхита и наттхита - ложные взгляды сказал не я, а Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


450360СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бытие в нирване — 45-летняя жизнь Будды после её достижения. Сомнительно всё, что не согласуется с этим базовым фактом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450361СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стоит в какой-нибудь теме, кому-либо упомянуть бессущностность, так сразу в тему слетаются атмавадины, как мухи на мёд.

Ответы на этот пост: Zyxel, Zyxel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450362СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Adzamaro пишет:
Просто вы не разделяете смысла двух палийских слов: бхава и аттхи. Бхаву прекращают, а аттхи - нет.
Вы вообще не понимаете о чем речь. Очередной трэш - "бхаву прекращают, а аттхи - нет". Бхава - существительное. Аттхи - личная форма глагола. Они не сопоставимы. Бхаву, в таком случае, скорее, следует сопоставлять с аттхитой (хотя аттхита - абстрактное существительное). Опять же, и они не сопоставляются. Они о разном. Бхава - активное бытие, в виде рождений и смертей - это процесс. Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады. Наттхита - это, в свою очередь, уччхедавада - понятие о прекращении существующего существа (после смерти). Т.е. нет в текстах такого, что типа бхава объекта Х прекратилась и осталась только его аттхита. Бхава и аттхита - это о разном. Бхава о рождениях, а аттхита - это вечном существовании.  
И аттхита существование) и наттхита (несуществование) - ложные взгляды.

Хорошо сказано! Но вот те, кому это писалось, скорее всего не услышат/не поймут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450366СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
В сутрах написано вот что:

- В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании (аттхита) и несуществовании (наттхита).
- Когда человек видит возникновение мира (лока) в соответствии с действительностью...[идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает
- Когда он видит прекращение мира (лока) в соответствии с действительностью...[идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает
- «Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность.

И ничего тут нет про вечную существующую сущность. Это как с "упалаббхати", когда оно у вас сначала было исключительно "существует (аттхи) в высшем (параматтха) смысле" и никак иначе, а потом оказалось что только по отношению к бессмертному элементу, что можно и не в высшем, и можно и в любом вообще.

И дальше соответственно надо понимать что такое "мир", что такое "все" и т.д. Мнения, соответственно есть разные. И я говорю о тхераваде и тхеравадинских учителях.

Цитата:
Ниббана - существует реально. Ее не прячут.
Замечательно же. Особенно посмертная. Главное чтобы это не были алогизмы вида "не-рождение существует", "отсутствие существует", "не-возникновение существует" и пр., так как любое самостоятельное отрицание чего-либо существует лишь как элемент языка.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.820) u0.023 s0.000, 18 0.013 [269/0]