Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход. _________________ Границы мира - это границы языка
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"? _________________ Границы мира - это границы языка
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. А вы читали другие, а главное - что там написано в оригинале?
Впрочем, в Дхаммпаде есть и такая строфа, что достойный человек / освобождённый - это тот, кто "господин самому себе". это я к тому, что не стоит смешивать уровень афоризмов Дхаммапады с уровнем определений абхидхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если записывать палийские слова сингальским шрифтом (что, собственно, и делалось первоначально), то разница букв будет ещё заметнее. Может быть, вам попробовать выучить сингальскую азбуку, чтобы как рассматривать палийские слова наиболее близко к оригиналу?
Тогда мы будем читать рассуждения про разные яблочки и попки, вместо разных черточек?
Ага _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Главное, понимать суть. Хотеть понять суть. Вон Антарадхана на площадке напротив снова дал ссылку на сутту, в которой есть основная базовая формула буддизма:
И никаким зубоскальством и стёбом это не замылить. Те, кто хотят знать, что на самом деле это обозначает - рано или поздно будут искать этот смысл всеми доступными способами. Те, кто не хотят - им достаточно внешних ритуалов и просто того, что с ними связано. ... Ну "это", ну "то", что то или это, какая, нафиг, разница? Возникает там что-то, не возникает - и хрен с ним ...
Что непонятного во фразе "имасмим сати идам хоти"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"?
Несовершенство может развиваться к совершенству без прекращения бытия. А тягостность прекращается только прекращением бытия (если конечно не допускать в модель другие факторы). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Если говорить об истинных решениях, то их два. Первый это прекратить сансару, второй - изменить.
Это общие рассуждения. Я же привёл объяснение архатов-абхидхармистов о том, что есть три буддийских пути, соответствующих ментальным устремлениям/настройкам практиков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"?
Несовершенство может развиваться к совершенству без прекращения бытия. А тягостность прекращается только прекращением бытия (если конечно не допускать в модель другие факторы).
Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий.
Есть объективный критерий - наличие страдания жс. По этому критерию текущий мир несовершенен. Если бы никто не страдал или с точки зрения абсолютной просто не было веданы страдания, то мир можно было признать совершенным даже не смотря на наличие частичного неведения в данный момент. Тогда можно было бы говорить что творение совершенно просто оно распускается как цветок раскрывая свои новые грани. Но при наличии страдания нельзя назвать мир совершенным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. А вы читали другие, а главное - что там написано в оригинале?
Впрочем, в Дхаммпаде есть и такая строфа, что достойный человек / освобождённый - это тот, кто "господин самому себе". это я к тому, что не стоит смешивать уровень афоризмов Дхаммапады с уровнем определений абхидхармы.
Вопрос стоит об АТТА. который есть господин и жизяин.
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.
157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя. Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти. Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Вы привели один из вариантов перевода этой строфы.
для меня книги, это подтверждения, того или иного.
порой полезно поискать, а не доверять извращениям логического ума. прекращаясь в книжного червя.
когда нет феномена, тогда и нет слова его определяющего. бо нет смысла говорить о том чего нет. Человек дает имя всему тому что находит. Того чего не находит нельзя дать имя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы