Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три выхода из самсары (трое врат освобождения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450520СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 14:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.

Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

450525СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.

Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450542СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 16:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.

Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.

В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zyxel
Гость


Откуда: Makiyivka


450555СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 16:57 (5 лет тому назад)    Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.

157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя.  Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450645СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 20:58 (5 лет тому назад)    Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) Ответ с цитатой

Zyxel пишет:
Горсть листьев пишет:
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.

157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя.  Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. А вы читали другие, а главное - что там написано в оригинале?
Впрочем, в Дхаммпаде есть и такая строфа, что достойный человек / освобождённый - это тот, кто "господин самому себе". это я к тому, что не стоит смешивать уровень афоризмов Дхаммапады с уровнем определений абхидхармы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Zyzel, Zyxel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450646СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если записывать палийские слова сингальским шрифтом (что, собственно, и делалось первоначально), то разница букв будет ещё заметнее. Может быть, вам попробовать выучить сингальскую азбуку, чтобы как рассматривать палийские слова наиболее близко к оригиналу?

Тогда мы будем читать рассуждения про разные яблочки и попки, вместо разных черточек?
Ага Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450653СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Главное, понимать суть. Хотеть понять суть. Вон Антарадхана на площадке напротив снова дал ссылку на сутту, в которой есть основная базовая формула буддизма:

Api ca, udāyi, tiṭṭhatu pubbanto, tiṭṭhatu aparanto. Dhammaṃ te desessāmi—imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhatī”ti. что переведено там как: "Я научу тебя Дхамме: «Когда есть это, то возникает то. С возникновением этого, возникает и то. Когда этого нет, то не возникает и того. С прекращением этого прекращается и то»".

И никаким зубоскальством и стёбом это не замылить. Те, кто хотят знать, что на самом деле это обозначает - рано или поздно будут искать этот смысл всеми доступными способами. Те, кто не хотят - им достаточно внешних ритуалов и просто того, что с ними связано. ... Ну "это", ну "то", что то или это, какая, нафиг, разница? Возникает там что-то, не возникает - и хрен с ним ...
Что непонятного во фразе "имасмим сати идам хоти"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

450655СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.

Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.

В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"?
Несовершенство может развиваться к совершенству без прекращения бытия. А тягостность прекращается только прекращением бытия (если конечно не допускать в модель другие факторы).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450656СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Если говорить об истинных решениях, то их два. Первый это прекратить сансару, второй - изменить.
Это общие рассуждения. Я же привёл объяснение архатов-абхидхармистов о том, что есть три буддийских пути, соответствующих ментальным устремлениям/настройкам практиков.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450661СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.

Горсть листьев здесь лишь излагает (насколько я понимаю, вполне корректно) мысли современного тхеравадинского учителя. А этот учитель, в данном случае, корректно излагает традиционную точку зрения (она подробно изложена, например, в XXI главе Висуддхимагги). Выход из сансары один - прекратить сансару; это верно. Но чтобы сансара прекратилась, нужно утратить к ней интерес. А утратить к ней интерес можно потому, что она непостоянна, потому что она тягостна, потому что она безлична. Вот что из этих трёх характеристик играет решающую роль при потере интереса - через те "ворота" и происходит выход.
Тогда есть и четвертый вариант утраты интереса к сансаре - потому что она несовершенна.

В чём отличие "несовершенства" (как Вы его понимаете) от "тягостности"?
Несовершенство может развиваться к совершенству без прекращения бытия. А тягостность прекращается только прекращением бытия (если конечно не допускать в модель другие факторы).
Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

450663СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий.
Есть объективный критерий - наличие страдания жс. По этому критерию текущий мир несовершенен. Если бы никто не страдал или с точки зрения абсолютной просто не было веданы страдания, то мир можно было признать совершенным даже не смотря на наличие частичного неведения в данный момент. Тогда можно было бы говорить что творение совершенно просто оно распускается как цветок раскрывая свои новые грани. Но при наличии страдания нельзя назвать мир совершенным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zyzel
Гость


Откуда: Makiyivka


450694СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:09 (5 лет тому назад)    Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Zyxel пишет:
Горсть листьев пишет:
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.

157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя.  Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Вы привели один из вариантов перевода этой строфы. А вы читали другие, а главное - что там написано в оригинале?
Впрочем, в Дхаммпаде есть и такая строфа, что достойный человек / освобождённый - это тот, кто "господин самому себе". это я к тому, что не стоит смешивать уровень афоризмов Дхаммапады с уровнем определений абхидхармы.
Вопрос стоит об АТТА. который есть господин и жизяин.
Наверх
Zyzel
Гость


Откуда: Makiyivka


450701СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

анатта - имеет отношение к безсущности феноменов ума, возникающих в результате работы чувств
Наверх
Zyxel
Гость


Откуда: Makiyivka


450722СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:43 (5 лет тому назад)    Re: Три выхода из самсары (трое врат освобождения) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Zyxel пишет:
Горсть листьев пишет:
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
1....
2....- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
3....
сомнительное утверждение.

157. Знающий, что свое я – приятно, пусть бдительно охраняет себя.  Ведь свое я – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.
Говорят что Будда сказал. или дхаммапада это враки?
Вы привели один из вариантов перевода этой строфы.
для меня книги, это подтверждения, того или иного.
порой полезно поискать, а не доверять извращениям логического ума. прекращаясь в книжного червя.
когда нет феномена, тогда и нет слова его определяющего. бо нет смысла говорить о том чего нет. Человек дает имя всему тому что находит. Того чего не находит нельзя дать имя.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450726СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Что непонятного во фразе "имасмим сати идам хоти"?

И как вы это понимаете?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.158) u0.028 s0.000, 18 0.019 [268/0]