Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три выхода из самсары (трое врат освобождения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450421СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз - я говорю про текущую ситуацию. Причем здесь исторические источники. Вы не понимаете слово "в реальной ситуации"? Замените его на "в наше время". Т.е. "сейчас". Монархия контролирует чистоту (винайную) сангхи. Доктринального контроля нет. Никто не обязан никак согласовывать содержание своих лекций с монархом. Винайные несоответствия должен согласовывать.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

450426СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Еще раз - я говорю про текущую ситуацию. Причем здесь исторические источники. Вы не понимаете слово "в реальной ситуации"? Замените его на "в наше время". Т.е. "сейчас". Монархия контролирует чистоту (винайную) сангхи. Доктринального контроля нет. Никто не обязан никак согласовывать содержание своих лекций с монархом. Винайные несоответствия должен согласовывать.

В наше время существуют разные школы буддизма, раскол между которыми произошел не сегодня, но произошел он по доктринальным, а не по винайным причинам. И тхеравадины не признают махаяну саддхаммой, именно по причине различий в Учении, а не потому, что на ДВ махаянские монахи штаны носят.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

450433СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Еще раз - я говорю про текущую ситуацию. Причем здесь исторические источники. Вы не понимаете слово "в реальной ситуации"? Замените его на "в наше время". Т.е. "сейчас". Монархия контролирует чистоту (винайную) сангхи. Доктринального контроля нет. Никто не обязан никак согласовывать содержание своих лекций с монархом. Винайные несоответствия должен согласовывать.

В наше время существуют разные школы буддизма, раскол между которыми произошел не сегодня, но произошел он по доктринальным, а не по винайным причинам. И тхеравадины не признают махаяну саддхаммой, именно по причине различий в Учении, а не потому, что на ДВ махаянские монахи штаны носят.
Еще раз - речь о настоящей ситуации, где сосуществуют лесная традиция, дхаммакая, нео-суттаяна, классическая традиция следования комментариям и т.д. Еще раз, любой монах (или мирянин) может выпустить курс своих лекций. Согласования ему для этого не надо. Может говорить так, как ему нравится, так как он сам понимает. В то же время винайные вольности контролируются извне. Это реальность. Такая как есть. Почему существует дхаммакая (с аттой)? Почему существует нео-суттаяна (с отверганием Абхидхаммы)? Почему существует лесная традиция (с вечной читтой)? Почему при этом нет раскола? И позволят ли каким-либо монахам вольно практиковать винаю?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450439СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 18, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


грубейшая ошибка. Будет. ... А умственное бытие (manoviññeyyaṃ nibbānaṃ) тем не менее есть


Очень характерно, с каким апломбом Вы рассуждаете о чужих "грубейших ошибках", и рядом, в том же абзаце, даёте крайне ошибочные "переводы".

Manoviññeyyaṃ nibbānaṃ
- это всего лишь "ниббана, воспринимаемая умом". Ср. в словаре PTS (Рис-Дэвидса):

Viññeyya (adj.) [grd. of vijānāti] to be recognized or apperceived (of the sense objects: cakkhu — viññeyya rūpa, etc.) D i.245; M iii.291; A iii.377; iv.404 sq., 415, 430; Nd1 24. — su° easily understood VvA 258.

как по мне "апломб" оправдан, если смотреть смысл всего того, что я сказал. Тем более, что никакого апломба там не было. А было просто противопоставление "бхавы" как следствия танха-упадана и бытия в нирване

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450442СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 00:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады. Наттхита - это, в свою очередь, уччхедавада - понятие о прекращении существующего существа (после смерти).

Как пишется на пали? Думаю, что это искаженное "Аттхатта" (atthattā) и "Наттхатта" (natthattā)
Из Ананда сутта: Ананда
СН 44.10 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_10-ananda-sutta-sv.htm

то что там переведено как "существует ли «я»?" в оригинале это atthattā или аттхи + атта
а то, что переведено как "«я» не существует?»" это natthattā или наттхи + атта

тут оригинал: https://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0304m.mul9.xml
10. Ānandasuttaṃ

или на сутта-централе

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

450451СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 01:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Adzamaro пишет:
Текст сам по себе смысла не содержит. Смысл - он у читателя.
Т.е. Ваши сообщения смысла не содержат и их можно понимать как угодно? Вы это серьезно?
Я подразумеваю некий свой смысл за своими сообщениями, вы можете прочитать там другой смысл, некто может прочитать там третий смысл и т.д. Сообщения не содержат некоего самостоятельного, отдельного от их читателя/писателя смысл. Иначе все бы понимали смысл одинакого, а для расшифровки древнеегипетского не понадобился бы розеттский камень.

Будда не стал выбивать текст своего учения на камнях (как говорил Германн), а в сутрах говорил изучать Дхамму на своем языке. То есть, Дхамма это не текст, а Смысл - который передается от человека к человеку, а не от текста к человеку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450457СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 09:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ящерок пишет:
Аттхита - (абстрактное понятие о) существовании (вечного существа (атты)) - т.е. это взгляды сассатавады. Наттхита - это, в свою очередь, уччхедавада - понятие о прекращении существующего существа (после смерти).

Как пишется на пали? Думаю, что это искаженное "Аттхатта" (atthattā) и "Наттхатта" (natthattā)
Из Ананда сутта: Ананда
СН 44.10 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_10-ananda-sutta-sv.htm

то что там переведено как "существует ли «я»?" в оригинале это atthattā или аттхи + атта
а то, что переведено как "«я» не существует?»" это natthattā или наттхи + атта

тут оригинал: https://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0304m.mul9.xml
10. Ānandasuttaṃ

или на сутта-централе
Сравните со словом "ниттхита", которое в пали означает окончание, "закончено". Так пишется в конце трактатов, например "Милиндапаньха наттхито".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





450460СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 10:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Бытие в нирване — 45-летняя жизнь Будды после её достижения. Сомнительно всё, что не согласуется с этим базовым фактом.
Вот это не в бровь, а в глаз.

Как есть. Smile Кстати, с точки зрения абхидхарм, нирвана — переживание, элемент потока бытия.
Наверх
Анабхогин
Гость





450461СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 11:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько слов по теме: самсара относительна, поэтому и выход из неё соответствующий — относительный.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450462СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 11:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Сравните со словом "ниттхита", которое в пали означает окончание, "закончено". Так пишется в конце трактатов, например "Милиндапаньха наттхито".

В пали всё решает каждая точка. Которая диаметрально противоположно может поменять весь смысл слова. Потому, важно оригинальное написание.
Уже приводил пример, когда слово с таким написанием: añña означает "другой", "не этот"
А вот с таким: aññā - означает "знание архата", "абсолютное знание"

Одна черточка. Но первое имеет аналог в санскрите как "anya" анья, а второе как "ājñā" аджна

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

450463СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Еще раз - я говорю про текущую ситуацию. Причем здесь исторические источники. Вы не понимаете слово "в реальной ситуации"? Замените его на "в наше время". Т.е. "сейчас". Монархия контролирует чистоту (винайную) сангхи. Доктринального контроля нет. Никто не обязан никак согласовывать содержание своих лекций с монархом. Винайные несоответствия должен согласовывать.

В наше время существуют разные школы буддизма, раскол между которыми произошел не сегодня, но произошел он по доктринальным, а не по винайным причинам. И тхеравадины не признают махаяну саддхаммой, именно по причине различий в Учении, а не потому, что на ДВ махаянские монахи штаны носят.
Еще раз - речь о настоящей ситуации, где сосуществуют лесная традиция, дхаммакая, нео-суттаяна, классическая традиция следования комментариям и т.д. Еще раз, любой монах (или мирянин) может выпустить курс своих лекций. Согласования ему для этого не надо. Может говорить так, как ему нравится, так как он сам понимает. В то же время винайные вольности контролируются извне. Это реальность. Такая как есть. Почему существует дхаммакая (с аттой)? Почему существует нео-суттаяна (с отверганием Абхидхаммы)? Почему существует лесная традиция (с вечной читтой)? Почему при этом нет раскола? И позволят ли каким-либо монахам вольно практиковать винаю?

А вот как Вы думаете - не следует ли считать Тхеравадой, в смысле воззрения, только "классическую традицию следования комментариям"? А всё остальное - это монахи (и целые монастыри) с тхеравадинской винаей, но с другими, не тхеравадинскими воззрениями? Или Вы исходите из того, что Тхеравада - это всё, что с тхеравадинской винаей? Конечно, можно и так. Но в этом случае вообще невозможно говорить (как часто делают) о "тхеравадинских учениях", "тхеравадинских воззрениях", и т.п. В этом случае, ту систему воззрений, которую чаще всего называют тхеравадинской, следует называть как-то иначе - например, "школой ланкийской Махавихары". И тогда, опять же, окажется, что школу ланкийской Махавихары продолжает именно "классическая традиция следования комментариям", а не любые монахи с тхеравадинской винаей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

450479СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Сравните со словом "ниттхита", которое в пали означает окончание, "закончено". Так пишется в конце трактатов, например "Милиндапаньха наттхито".

В пали всё решает каждая точка. Которая диаметрально противоположно может поменять весь смысл слова. Потому, важно оригинальное написание.
Уже приводил пример, когда слово с таким написанием: añña означает "другой", "не этот"
А вот с таким: aññā - означает "знание архата", "абсолютное знание"

Одна черточка. Но первое имеет аналог в санскрите как "anya" анья, а второе как "ājñā" аджна
Если записывать палийские слова сингальским шрифтом (что, собственно, и делалось первоначально), то разница букв будет ещё заметнее. Может быть, вам попробовать выучить сингальскую азбуку, чтобы как рассматривать палийские слова наиболее близко к оригиналу?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

450480СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если записывать палийские слова сингальским шрифтом (что, собственно, и делалось первоначально), то разница букв будет ещё заметнее. Может быть, вам попробовать выучить сингальскую азбуку, чтобы как рассматривать палийские слова наиболее близко к оригиналу?

Тогда мы будем читать рассуждения про разные яблочки и попки, вместо разных черточек?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

450483СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 13:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное, понимать суть. Хотеть понять суть. Вон Антарадхана на площадке напротив снова дал ссылку на сутту, в которой есть основная базовая формула буддизма:

Api ca, udāyi, tiṭṭhatu pubbanto, tiṭṭhatu aparanto. Dhammaṃ te desessāmi—imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati; imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhatī”ti. что переведено там как: "Я научу тебя Дхамме: «Когда есть это, то возникает то. С возникновением этого, возникает и то. Когда этого нет, то не возникает и того. С прекращением этого прекращается и то»".

И никаким зубоскальством и стёбом это не замылить. Те, кто хотят знать, что на самом деле это обозначает - рано или поздно будут искать этот смысл всеми доступными способами. Те, кто не хотят - им достаточно внешних ритуалов и просто того, что с ними связано. ... Ну "это", ну "то", что то или это, какая, нафиг, разница? Возникает там что-то, не возникает - и хрен с ним ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

450493СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 18, 13:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Не очень понятно почему вообще речь идет о трех выходах из самсары. Речь скорее наверное о методах приближающих к выходу, то тогда их больше чем 3.
А выход из сансары один - это прекратить сансару.
Если говорить об истинных решениях, то их два. Первый это прекратить сансару, второй - изменить.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.685) u0.016 s0.002, 18 0.016 [268/0]