Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий.
Есть объективный критерий - наличие страдания жс. По этому критерию текущий мир несовершенен. Если бы никто не страдал или с точки зрения абсолютной просто не было веданы страдания, то мир можно было признать совершенным даже не смотря на наличие частичного неведения в данный момент. Тогда можно было бы говорить что творение совершенно просто оно распускается как цветок раскрывая свои новые грани. Но при наличии страдания нельзя назвать мир совершенным.
Ромашка в поле страдает? Если вы правильно видите, то сможете и сказать правильно. Ну же! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№450731Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)
The Buddha also taught Idappaccayata, Causality. The standard formula of causality is as follows:
Imasmim sati, idam hoti. Imass uppadadam uppajjati.
Imasmim asati, idam na hoti. Imassa nirodha, idam nirujjhati.
When this is, that is. From the arising of this, that arises.
When this is not, that is not. From the ceasing of this, that ceases.
The above two Pali phrases Imasmim sati, idam hoti, and Imasmim asati, idam na hoti are grammatical constructions called in Pali 'locative absolutes'. In Professor A.K. Warder's Introduction to Pali (page 103), the author states categorically that, in such a grammatical construction, the subordinate action (the cause) can precede or be simultaneous with the main action (the effect). As far as the Pali is concerned, the grammar allows the cause to precede the effect by any length of time interval.
For example, in the Nidana Samyutta (SN 12, 10) The Buddha states:
When birth is, death is. From the arising of birth, death arises." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А всего лишь потому, что не знают, что такое "это" и "то".
А не удивляет формулировка 4БИ? "Вот - страдание". Давайте разбираться, что такое "вот". Наверняка же не может быть просто "вот". Наверное это сокращение от "Вотан", смотрите, какую тайну Будда заложил! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
единственное что там вразумительно написано, это первые слова:
Цитата:
Buddha never made his Dhamma into riddles. He always presented it in the simplest possible way. Some verses have become riddles, only because people have incorrectly translated them; they simply did not understand the true meanings or the significance of key Pāli words.
но дальше автор не упрощает, а усложняет это простое. В этом выражении, действительно нет усложнений:
"imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhatī”ti".
Тут главное слово "сати" нужно понимать так, как оно понимается везде в таком написании в других местах. А именно как "осознанность". И всё. Все остальные домыслы - это прегрешение против истины. И по другому это рассматривать нельзя. Если написано sati, значит это и есть sati. ВСЁ. ТОЧКА. Это главное, а все остальное можно домыслить и досмотреть в словарях. Но если не принимается это основное, дальше говорить бессмысленно _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 06 Ноя 18, 23:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№450736Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 23:53 (6 лет тому назад)
Если что-то выглядит как вода, если оно пахнет как вода, если оно на вкус как вода, если оно прозрачно и журчит как вода и по химическому составу это вода - то это и есть ВОДА, а не что-то другое.
... я вот просто взял и скопировал из цитаты выше слово "sati"
и вставил в словарь тут, где даётся подбрка из всех доступных он-лайн словарей:
Да, всё то же прилипание к знакомому слову. Но надо отдать должное, автор там всё же не ушёл далеко в дебри. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№450739Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 00:00 (6 лет тому назад)
Омонимов не существует, да, ни при каких обстоятельствах. Ну Вы хоть с санскритом сверьтесь тогда.
Так бывает, что омонимы в одном языке - не омонимичны в другом.
Вы же не подозреваете, что в устной речи Будда указывал на то, что распознает ученик, говоря ему "это" и "то".
В контексте патичса самуппады это были очевидные указания на обусловленность. С этим - то. Нет этого - нет и того. Смотри. Видишь?
А не "подумай. Соображаешь?" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№450741Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 00:45 (6 лет тому назад)
yaduta asmin satīdaṃ bhavaty asyotpadād idam utpadyate
yaduta asmin asatīdaṃ na bhavaty asya nirodhād idaṃ nirudhyate
найдете здесь "смрити"?
А что касается imasmim, то его можете вольно понимать как "здесь и сейчас". Хотите, пусть будет "в этом" - нет большой ошибки
Когда и где - это не такие уж и философские понятия _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№450742Добавлено: Ср 07 Ноя 18, 00:57 (6 лет тому назад)
палийские тексты перевели на санскрит, а не наоборот.
Но не в этом дело, а дело в смысле. А он такой, что
"когда что-то осознается - тогда оно существует. Оно проявляется и рождается
когда что-то не осознается - оно не существует. Прекращается и распадается"
причем, это не окончательный смысл. Но это хоть какой-то смысл
А не просто набор слов. ... теперь подставьте в любую сутту (из многих с этими словами)
И посмотрите уже в контексте сутт _________________ живите больше
Как нам хорошо известно, Будда выявил и дал нам три всеобщих характеристики бытия, три «знака»:
- аничча — непостоянство и преходящесть всего
- анатта — бессущностность, бессамостность, реальное отсутствие предполагаемой сущности, essence или «души» чего бы то ни было, атты.
- дуккха — мучительность, принципиальная неудовлетворительность всего производного, созданного, порождённого, того, что называется «обусловленным» (возникновением и разрушением в силу причин и следствий).
Важность этих трёх «знаков» состоит в том, что каждый из них указывает на Врата освобождения, которые числом также три.
Бханте Гунаратана объясняет (The Critical Analysis Of The Jhanas, 182):
Цитата:
- Фактор, определяющий, какие врата будут выбраны и какой соответствующий им путь будет пройден — это духовная способность медитатора, его ментальная настройка.
Тот, у кого твёрдая вера (саддха) склонен уделять основное внимание погружению-проникновению в непостоянство и преходящесть; тот, кто развивает самадхи, видит мучительность, дуккху; тот же, кто развивает мудрость-понимание (пання), более склонен к видению бессущностности. Таким образом каждый из них проходит путь освобождения соответственно своей направленности в медитации.
Как говорит Patisabhidāmagga:
“Когда обладающий великим устремлением принимает во внимание непостоянство и преходящесть санккхар, он достигает освобождения в «беззнаковости» (анимиттавимоккха). Когда обладающий великим спокойствием принимает во внимание их болезненность, мучительность, он достигает освобождения в бесстрастности. Когда обладающий великой мудростью принимает во внимание их бессущностность, пустотность, он достигает освобождения в Пустоте».
В индо-кит-тибетском буддизме ум считается основой всего, но к самостности его не относят только по причине привязки этих слов к сансарному существу.
Но индивидуальная мудрость самоосознавания изначально присущая уму к самостности не относится.
К примеру в Махаяна уттара тантра шастра приводятся эти различия.
Говорится про изначально чистый ум будды
То, что осознает таким образом, -
Это то самое видение индивидуальной мудрости самоосознавания,
Которое является чистым, поскольку (вступая) в незапятнанное пространство,
Нет ни привязанности (мешающих эмоций), ни препятствий (к знанию).
И в том же тексте говорится о ложных взглядах признающие самость.
Все проблемы из-за неверно понимаемого термина "самость". Он сразу в двух ипостасьях существует, относительном сансарном и нирваническом абсолютном.
Второе как раз то что Вами критикуется и не нравится в махаяне.
Дело в том, что от индивидуального самоосознавания никуда не деться даже в нирване это всегда есть, т.к. это и есть природа ума.
Когда говорят избавится от самости, говорят не о уничтожении ума или я, а о омраченной привязке ума к сансарной самости существа, или ума с клешами.
Южный буддизм идёт радикальным путём и выкидывает младенца вместе с мусором, поэтому вместе с клешами пытается загасить самоосознающий ум т.е. самого будду, что конечно не возможно, т.к. ум не уничтожим и природа ума осознавать и знать.
Если бы не кому было осознавать опыт нирваны, то не было бы и учения будды.
Поэтому вангую, что тхеравада будет постепенно приближаться к идеям махаяны. Т.е. всё больше школ и учителей тхеравады будет принимать ту позицию, которая у меня освещена в этом посте. Это уже сейчас происходит, но не наоборот.
Дело в том, что совершенство и несовершенство - это оценки, причём чаще всего весьма субъективные. Если вам ближе махаяна, то в ней есть учение, которое строится на познании глубинной истины о том, что всё уже совершенно. И с этим трудно не согласиться, если как следует подумать, ведь всё есть таково, каково оно и должно быть в силу причин и следствий.
Есть объективный критерий - наличие страдания жс. По этому критерию текущий мир несовершенен. Если бы никто не страдал или с точки зрения абсолютной просто не было веданы страдания, то мир можно было признать совершенным даже не смотря на наличие частичного неведения в данный момент. Тогда можно было бы говорить что творение совершенно просто оно распускается как цветок раскрывая свои новые грани. Но при наличии страдания нельзя назвать мир совершенным.
Ромашка в поле страдает? Если вы правильно видите, то сможете и сказать правильно. Ну же!
Ромашка не страдает. Страдание возникает только с появлением первого разума в эволюции - первой ментализированной реакции в жизни. И прекращено будет когда ум будет трансформирован, превзойден.
P.S. Но проблема еще осложняется тем, что надо не просто изменить позицию в интеллектуальном уме, а позицию физического разума который рулит телом на уровне реакций нервной системы тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы