Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ничего не меняется.. (Снег как был белым, так и остался)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





448851СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 01:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что ж тут понимать? Смысл понятия - это его содержание, перечень необходимых и достаточных признаков, формирующих  именно эту устойчивую и стабильную информационную конструкцию,  в отличие от другой. И обязательно имеющее имя.То есть это файл. Тогда "смысл" вообще можно профилософствовать  - как абстрактная взаимосвязанная внутри система знаков из известных в памяти данных - как отдельная, самомостоятельныя , устойчивая информационная структура, годная к её практическому, в конкретном, физическом мире использованию. )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

448857СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 07:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Буддисты считают "осебячивание" омрачением

Вот боль никто бы не захотел «осебячивать», она как—то сама эта делает чуть ли не насильно по отношению к нашему несуществующему «я». Нет ли в этом некоей странности. Шизофрения у осебячивания.

Осебячивают обычно не отдельные дхармы, а иллюзорные комбинации из них. Отдельно одну только "боль" никто не осебячивает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

448859СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 08:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Как таки я скорее буддист,чем что-нибудь другое, отвечу вам как ведантисту:И "трансформация" и "подвал" - ментальные узоры,  - мёртвые двоичные коды на фоне неба Ума, пусть по-вашему - Атмана. И потому все наши представления - просто ровно не имеют никакого значения в смысле некоей высшей Истины, подтверждённой личным опытом.
Представления не важны, а переживания важны. Пока есть физический факт материальной боли и видимый факт разложения некогда живого существа сложно говорить о достижении финальной истины.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

448861СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Буддисты считают "осебячивание" омрачением

Вот боль никто бы не захотел «осебячивать», она как—то сама эта делает чуть ли не насильно по отношению к нашему несуществующему «я». Нет ли в этом некоей странности. Шизофрения у осебячивания.
Даже Будда испытывал телесную боль при жизни, так как в ниббане с остатком остается ведана, хотя он ее не осебячивал. Я думаю, что это указание на суть проблемы. Если бы телесной боли при переживании наббаны не было ни какой, то умственную ниббану можно было бы признать высшим идеалом. А так очевидно, что не все еще достигнуто и вероятно можно распостранить переживание ниббаны на телесное сознание. Чтобы непосредственно тело имело переживание ниббаны - нереальности телесного страдания, которое сейчас может иметь только наш ум.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

449125СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Для того, чтобы дать определение Атману и его отрицанию надо цитировать кучу учебников?
Для того, чтобы изучить и понимать, надо изучать.

СлаваА пишет:
У меня есть понимание атмана из даршан, но откуда мне знать, что под атманом подразумеваете
Подразумеваются все определения атмана, которые имеются в индийских даршанах. Не тупите. У буддистов нет "своего" строгого определения, так как не существует такового предмета. Буддисты считают "осебячивание" омрачением. И подвергают критике любые метафизические конструкты с атманом. Вам нужен весь список этих "любых" - идите, изучайте индийскую философию.
Но у буддистов есть определение анатмана или пустоты или свободы от самобытия.
Процитирую из Гарвардских лекций Далай Ламы:
"Когда же вы удостоверитесь, что феномены существуют только номинально и лишены самобытия, то есть не существуют объективно, сами по себе, то, пока такое понимание присутствует не убывая, возникновение более грубых видов неведения невозможно. Следовательно, воззрение, характерное для Прасангики, может служить противоядием от всех видов заблуждений, имеющих отношение к действительному статусу вещей.
Однако отрицание большего, чем то, что обозначено школой Прасангика как объект отрицания, то есть большего, чем самобытие вещей, является крайностью нигилизма. Именно поэтому пустота, определяемая прасангиками, считается безошибочным воззрением Мадхьямики. "
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено.
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как рога зайца. У рогов зайца тоже нет самобытия. И что? Рога зайца стали существующими?

Ламрим ченмо (что у прасангиков существует условно\относительно):

«—[Мы] считаем условно существующим то, что
1. признано обыденным сознанием, 2. не опровергается как известная вещь другим обыденным достоверным познанием и 3. неуязвимо для логики, правильно исследующей реальность, т.е. [отвечающей на вопрос]: «Есть самобытие или нет?» А противоположное считаем
несуществующим».

одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено - признано обыденным сознанием (все обыватели считают, что оно есть)? Нет. Оно не опровергается другим обыденным достоверным познанием? Опровергается. А третий критерий, указанный в цитате из Гарвардских лекций, применяется последним.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

449154СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Вот боль никто бы не захотел «осебячивать», она как—то сама эта делает чуть ли не насильно по отношению к нашему несуществующему «я». Нет ли в этом некоей странности. Шизофрения у осебячивания.

Жизнь - боль, а алкоголь - анестезия (с) Наташа с работы. ТруЪ стори. Полно маня-историй про то, как "боль - настоящая жЫсь" и прочие бесчисленные угоны в т.ч. из Русской лит-ры. Я всех, конечно, не встречал лично, но в моем окружении про боль и мучения гораздо популярнее чем про позитив, который редко встречается. И то, он какой-то не естественный в большинстве случаев.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

449157СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Росс пишет:
Как таки я скорее буддист,чем что-нибудь другое, отвечу вам как ведантисту:И "трансформация" и "подвал" - ментальные узоры,  - мёртвые двоичные коды на фоне неба Ума, пусть по-вашему - Атмана. И потому все наши представления - просто ровно не имеют никакого значения в смысле некоей высшей Истины, подтверждённой личным опытом.
Представления не важны, а переживания важны. Пока есть физический факт материальной боли и видимый факт разложения некогда живого существа сложно говорить о достижении финальной истины.
На обочине дороги разлагается труп кошки.
Тысячи дураков проехали мимо.
Один просветлился в один момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

449158СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Вот боль никто бы не захотел «осебячивать», она как—то сама эта делает чуть ли не насильно по отношению к нашему несуществующему «я». Нет ли в этом некоей странности. Шизофрения у осебячивания.

Жизнь - боль, а алкоголь - анестезия (с) Наташа с работы. ТруЪ стори. Полно маня-историй про то, как "боль - настоящая жЫсь" и прочие бесчисленные угоны в т.ч. из Русской лит-ры. Я всех, конечно, не встречал лично, но в моем окружении про боль и мучения гораздо популярнее чем про позитив, который редко встречается. И то, он какой-то не естественный в большинстве случаев.
Патамучто Достоевский.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

449211СообщениеДобавлено: Вт 30 Окт 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Патамучто Достоевский.

Угу, Платонов, Островский, Гоголь и прочие Тургеневы...



1527064034134197384.jpg
 Описание:
 Размер файла:  182.34 KB
 Просмотрено:  741 раз(а)

1527064034134197384.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449396СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Для того, чтобы дать определение Атману и его отрицанию надо цитировать кучу учебников?
Для того, чтобы изучить и понимать, надо изучать.

СлаваА пишет:
У меня есть понимание атмана из даршан, но откуда мне знать, что под атманом подразумеваете
Подразумеваются все определения атмана, которые имеются в индийских даршанах. Не тупите. У буддистов нет "своего" строгого определения, так как не существует такового предмета. Буддисты считают "осебячивание" омрачением. И подвергают критике любые метафизические конструкты с атманом. Вам нужен весь список этих "любых" - идите, изучайте индийскую философию.
Но у буддистов есть определение анатмана или пустоты или свободы от самобытия.
Процитирую из Гарвардских лекций Далай Ламы:
"Когда же вы удостоверитесь, что феномены существуют только номинально и лишены самобытия, то есть не существуют объективно, сами по себе, то, пока такое понимание присутствует не убывая, возникновение более грубых видов неведения невозможно. Следовательно, воззрение, характерное для Прасангики, может служить противоядием от всех видов заблуждений, имеющих отношение к действительному статусу вещей.
Однако отрицание большего, чем то, что обозначено школой Прасангика как объект отрицания, то есть большего, чем самобытие вещей, является крайностью нигилизма. Именно поэтому пустота, определяемая прасангиками, считается безошибочным воззрением Мадхьямики. "
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено.
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как рога зайца. У рогов зайца тоже нет самобытия. И что? Рога зайца стали существующими?

Ламрим ченмо (что у прасангиков существует условно\относительно):

«—[Мы] считаем условно существующим то, что
1. признано обыденным сознанием, 2. не опровергается как известная вещь другим обыденным достоверным познанием и 3. неуязвимо для логики, правильно исследующей реальность, т.е. [отвечающей на вопрос]: «Есть самобытие или нет?» А противоположное считаем
несуществующим».

одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено - признано обыденным сознанием (все обыватели считают, что оно есть)? Нет. Оно не опровергается другим обыденным достоверным познанием? Опровергается. А третий критерий, указанный в цитате из Гарвардских лекций, применяется последним.
Примените Ваши рассуждения к утверждению об отсутствии самобытия вещей, что получится?  - 1. обыденным сознание не признано 2. опровергается как известная вещь другим обыденным достоверным сознанием (так как в обыденном опыте человек вполне обладает независимостью действия). Получились рога зайца, а не отсутствие самобытия?
Поэтому нет разницы между единым сознанием и определением через отсутствие самобытия вещей. Это взгляд с немного разных сторон на одно и тоже.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





449400СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно. Четвёртая стопа Атмана, турия - неописуема, непознаваема, лишена определения, недвойственна, не является ни субстанцией, ни не-субстанцией и т.д. И что? Бог-то, Ишвара - это область ещё третьей стопы.
Наверх
Росс
Гость





449401СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О чём спор, Слава? О том - как назвать субстанцию бессубстанциональности?
Наверх
Росс
Гость





449404СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 11:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты и говорят о том, что, придавая этой вещи, сознанию, шуньяте какие-то значения, мы теряем её подлинную сущность, коя открывается только в практике неразличающего, недвойственного постижения. Названная, указанная - она уже обытийствуется, обсансаривается, обзаводится хвостиком атмана. Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

449536СообщениеДобавлено: Чт 01 Ноя 18, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Для того, чтобы дать определение Атману и его отрицанию надо цитировать кучу учебников?
Для того, чтобы изучить и понимать, надо изучать.

СлаваА пишет:
У меня есть понимание атмана из даршан, но откуда мне знать, что под атманом подразумеваете
Подразумеваются все определения атмана, которые имеются в индийских даршанах. Не тупите. У буддистов нет "своего" строгого определения, так как не существует такового предмета. Буддисты считают "осебячивание" омрачением. И подвергают критике любые метафизические конструкты с атманом. Вам нужен весь список этих "любых" - идите, изучайте индийскую философию.
Но у буддистов есть определение анатмана или пустоты или свободы от самобытия.
Процитирую из Гарвардских лекций Далай Ламы:
"Когда же вы удостоверитесь, что феномены существуют только номинально и лишены самобытия, то есть не существуют объективно, сами по себе, то, пока такое понимание присутствует не убывая, возникновение более грубых видов неведения невозможно. Следовательно, воззрение, характерное для Прасангики, может служить противоядием от всех видов заблуждений, имеющих отношение к действительному статусу вещей.
Однако отрицание большего, чем то, что обозначено школой Прасангика как объект отрицания, то есть большего, чем самобытие вещей, является крайностью нигилизма. Именно поэтому пустота, определяемая прасангиками, считается безошибочным воззрением Мадхьямики. "
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено.
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как рога зайца. У рогов зайца тоже нет самобытия. И что? Рога зайца стали существующими?

Ламрим ченмо (что у прасангиков существует условно\относительно):

«—[Мы] считаем условно существующим то, что
1. признано обыденным сознанием, 2. не опровергается как известная вещь другим обыденным достоверным познанием и 3. неуязвимо для логики, правильно исследующей реальность, т.е. [отвечающей на вопрос]: «Есть самобытие или нет?» А противоположное считаем
несуществующим».

одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено - признано обыденным сознанием (все обыватели считают, что оно есть)? Нет. Оно не опровергается другим обыденным достоверным познанием? Опровергается. А третий критерий, указанный в цитате из Гарвардских лекций, применяется последним.
Примените Ваши рассуждения к утверждению об отсутствии самобытия вещей, что получится?  - 1. обыденным сознание не признано 2. опровергается как известная вещь другим обыденным достоверным сознанием (так как в обыденном опыте человек вполне обладает независимостью действия). Получились рога зайца, а не отсутствие самобытия?
Поэтому нет разницы между единым сознанием и определением через отсутствие самобытия вещей. Это взгляд с немного разных сторон на одно и тоже.
Ох, это всепронизывающее невежество...
Мои рассуждения не применить к отсутствию самобытия вещей, поскольку эти рассуждения - критерии существующего условно\относительно, а отсутствие самобытия вещей - абсолютное...


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

449569СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 18, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Буддисты и говорят о том, что, придавая этой вещи, сознанию, шуньяте какие-то значения, мы теряем её подлинную сущность, коя открывается только в практике неразличающего, недвойственного постижения. Названная, указанная - она уже обытийствуется, обсансаривается, обзаводится хвостиком атмана. Smile
А я не вижу никаких в этом проблем, так как считаю что возможно достижение интегрального опыта и знания, которое находит истинный секрет множественности, личности, качества, игры отношений.
Знание, которое может  показать  некое истинное единство в сути бытия и глубокое единение в силе бытия между безличным и источником личности, между лишенным качеств и тем, кто выражает себя через качества, единство существования и его разнообразной множественности.
С другой стороны знание же, которое оставляет между ними зияющую пропасть, не может быть окончательным знанием, как бы логично оно ни выглядело для аналитического интеллекта, или каким бы удовлетворительным ни показалось саморазделяющему опыту. Истинное знание должно вести к единству, которое включает всю совокупность вещей, хотя и выходит за ее пределы, а не к такому единству, которое не способно на это и отвергает это. Ибо не может быть такой исходной непреодолимой пропасти дуализма  ни в самом Всесуществовании, ни между каким-либо трансцендентным Единством и Всесуществующим.
И как в знании, так и в опыте и в самовоплощении. Опыт, который находит на вершине вещей такую первоначальную непреодолимую пропасть между двумя противоположными принципами и может, самое большее, только перепрыгнуть ее, чтобы жить либо в одном, либо в другом, но не может объединить и объять, это не окончательный опыт. Ищем ли мы знание мыслью или видением знания, которое превосходит мысль, или тем совершенным самопереживанием в нашем собственном бытии, который есть вершина и воплощение реализации знания, мы должны быть способны продумать, найти, испытать и жить во всеудовлетворяющем единстве.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.306) u0.022 s0.000, 21 0.028 [295/0]