Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ничего не меняется.. (Снег как был белым, так и остался)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
лотос-чай
Гость


Откуда: Amsterdam


448361СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 01:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Опять КИ свою пургу про атман несёт. И ж , самое смешное, он это и считает главным кодом буддизма. Вот чудо! Многолетне клевеща на Дхарму. Дык это ж КИ !

Вы опять пишете на форуме в пьяном виде?
Это Frithegar наверно))
Наверх
лотос-чай
Гость


Откуда: Amsterdam


448363СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Не забудьте заполнить заявление
Не грешите, Кира

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

448365СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 02:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот из АС. Непостоянство - это вид страдания. Т.е. были человеком, например, а стали - животным или брахмой, но не освободились. Самый простой путь - это двигаться от большего к меньшему и не упускать из внимания х-ку продолжения этого непостоянства. Т.к. если сразу начать с моментарных дхамм, то есть опасность упустить из вида, что они мирские и обсуждаются как деления потока сансарного сознания или расширить трилакшану на читты будд. развития и потерять из виду критическое разделение (как с анатмой: если всё пусто, то зачем и т.д.). Она там есть, в тхераваде, например, но не так, как в мирских.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

448379СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинная сущность в тех буддийских школах, где она есть - это отсутствие атмана.
Эта фраза ничего не поясняет. Например, Далай Лама объясняя про отсутствие атмана поясняет, что это про отсутствие независимого действия. Ни у каких вещей, живых существ нет независимого действия, знания, состояния. Все зависимо. И в этом объяснении действительно все встает на свои места.
Когда люди говорят об атмане (индивидуальности),  это всегда как  будто где-то подразумевается отделение, то есть, нечто, существующее независимо и имеющее собственную судьбу, а  на самом деле индивидуальность - это почти как пульсация "нечто", которая на мгновение обладает отдельным действием,  но оставаясь при этом глубоко, сущностно всегда ОДНИМ.  Как нечто,  что проецирует себя   мгновенно  в форму,  и  затем вольно аннулировать эту форму. Вселенная - это экстериоризация Всевышнего Сознания, а наша неспособность  тотального  видения  делает фиксированным ощущение отделения. Но нет ничего кроме одного Сознания, одного Бытия.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448389СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
пульсация "нечто", которая на мгновение обладает отдельным действием,  но оставаясь при этом глубоко, сущностно всегда ОДНИМ.  Как нечто,  что проецирует себя   мгновенно  в форму,  и  затем вольно аннулировать эту форму. Вселенная - это экстериоризация Всевышнего Сознания, а наша неспособность  тотального  видения  делает фиксированным ощущение отделения. Но нет ничего кроме одного Сознания, одного Бытия.

Не находите, что называя это "Сознанием", "Бытием" (или как угодно ещё) Вы его как раз "отделяете"? Любое именование (не обязательно словесное - любое определенное представление - представление определенных характеристик, именно таких, а не других) - это отличение от чего-то другого. А это "другое" при этом автоматически тоже мыслится/подразумевается. Если Вы говорите "бытие", Вы, тем самым, автоматически, помыслили и "не-бытие". Сказав "X", Вы тут же автоматически впустили в своё мышление "не-X".

По этой причине любая попытка помыслить/представить единство бытия заведомо обречена на неудачу - несмотря на то, что вывод о единстве бытия, действительно, приходит в голову практически каждому, кто видит, что все наблюдаемые/переживаемые явления так или иначе взаимосвязаны. Но утверждать что-либо о самом этом единстве мы, тем не менее, не можем. В особенности - не можем утверждать, что это "сознание". Почему не можем? В дополнение к общей причине (не можем вообще никак это называть), есть ещё и особая причина: любой акт сознания - это различение, отличение одного от другого. То есть, множественность явлений - это необходимая предпосылка функционирования сознания. Так что если всё-таки попытаться поговорить о единстве (которое на самом деле и не единство, потому что вообще не имеет названия) в "чистом виде", не сокрытом множественностью явлений, то нужно будет признать, что сознания в таком "единстве" нет, потому что сознавать там нечего.

С "единством" в "чистом виде" есть ещё одна проблема. Допустим, что оно когда-либо существовало так, без множественности. Почему же вдруг оно породило из себя множественность? По этому поводу есть множество красивых мифологий: от неоплатонизма, раннехристианского гностицизма, иудейской каббалы, индийской адвайта-веданты, и т.д. - вплоть до "Науки логики" Гегеля и других философских построений XIX-XX веков (включая и построения Ауробиндо. Но всё это именно мифологии - попытки понять/представить, вообразить то, что вне понимания, представления, воображения. Все эти попытки неизменно скатываются к тому, что приписывают этому непознаваемому человеческие мотивы. И насколько резко от них от всех отличается Будда, который прямо говорит, что единство известного нам бытия заключается только во взаимозависимости множественных, но обусловливающих друг друга явлений. А о начале процесса зависимого возникновения множественных явлений он прямо говорит, что оно не может быть познано (SN15.1).  А не обусловленным называет только отсутствие обусловленного, не-возникновение, не-появление обусловленных явлений - и не приписывает этому необусловленному функций первопричины, перводвигателя, основы бытия, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

448393СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
пульсация "нечто", которая на мгновение обладает отдельным действием,  но оставаясь при этом глубоко, сущностно всегда ОДНИМ.  Как нечто,  что проецирует себя   мгновенно  в форму,  и  затем вольно аннулировать эту форму. Вселенная - это экстериоризация Всевышнего Сознания, а наша неспособность  тотального  видения  делает фиксированным ощущение отделения. Но нет ничего кроме одного Сознания, одного Бытия.

Не находите, что называя это "Сознанием", "Бытием" (или как угодно ещё) Вы его как раз "отделяете". Любое именование (не обязательно словесное - любое определенное представление - представление определенных характеристик, именно таких, а не других) - это отличение от чего-то другого. А это "другое" при этом автоматически тоже мыслится/подразумевается. Если Вы говорите "бытие", Вы, тем самым, автоматически, помыслили и "не-бытие". Сказав "X", Вы тут же автоматически впустили в своё мышление "не-X".

По этой причине любая попытка помыслить/представить единство бытия заведомо обречена на неудачу - несмотря на то, что вывод о единстве бытия, действительно, приходит в голову практически каждому, кто видит, что все наблюдаемые/переживаемые явления так или иначе взаимосвязаны. Но утверждать что-либо о самом этом единстве мы, тем не менее, не можем. В особенности - не можем утверждать, что это "сознание". Почему не можем? В дополнение к общей причине (не можем вообще никак это называть), есть ещё и особая причина: любой акт сознания - это различение, отличение одного от другого. То есть, множественность явлений - это необходимая предпосылка функционирования сознания. Так что если всё-таки попытаться поговорить о единстве (которое на самом деле и не единство, потому что вообще не имеет названия) в "чистом виде", не сокрытом множественностью явлений, то нужно будет признать, что сознания в таком "единстве" нет, потому что сознавать там нечего.

С "единством" в "чистом виде" есть ещё одна проблема. Допустим, что оно когда-либо существовало так, без множественности. Почему же вдруг оно породило из себя множественность? По этому поводу есть множество красивых мифологий: от неоплатонизма, раннехристианского гностицизма, иудейской каббалы, индийской адвайта-веданты, и т.д. - вплоть до "Науки логики" Гегеля и других философских построений XIX-XX веков (включая и построения Ауробиндо. Но всё это именно мифологии - попытки понять/представить, вообразить то, что вне понимания, представления, воображения. Все эти попытки неизменно скатываются к тому, что приписывают этому непознаваемому человеческие мотивы. И насколько резко от них от всех отличается Будда, который прямо говорит, что единство известного нам бытия заключается только во взаимозависимости множественных, но обусловливающих друг друга явлений. А о начале процесса зависимого возникновения множественных явлений он прямо говорит, что оно не может быть познано (SN15.1).  А не обусловленным называет только отсутствие обусловленного, не-возникновение, не-появление обусловленных явлений - и не приписывает этому необусловленному функций первопричины, перводвигателя, основы бытия, и т.п.
1. Так я согласен. Просто мы же пока не умеем общаться без слов и понятий. Понятно, что перевод на язык ума это всегда уже не то, что пытаемся описать. Это только символы. Но опять таки те кто имеют внутренний схожий опыт смогут понять, что стоит за этими символами.
2. Вы говорите о некоем порождении множественности из единого. Но я думаю, что не было такого "момента порождения", то есть проявление всегда было и будет  "сложно" устроено, то есть множественно устроено. То есть это не единство без различий, а единство которое проявляет себя различным образом условно "индивидуально". Проблема в том, что в человеческом сознании эта "индивидуальность" зафиксировала себя и потеряла ощущение этого единства. Но со временем она вернет себе и это единство и в тоже время не будет потеряна "индивидуальность". Но индивидуальность не в смысле независимого действия, а индивидуальность в различии проявления этого единого. То есть в Вас это Всевышнее сознание будет себя проявлять с определенным акцентом отличным от акцента который смогу проявлять другие живые существа.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448394СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

1. Так я согласен. Просто мы же пока не умеем общаться без слов и понятий.

Я специально оговорил, что речь не только о словах и понятиях. Любая определенная характеристика, пусть она выражена не словах и не в символах, а в любых образах, ощущениях, и т.д. - лишь бы в ней было что-то определенное - уже предполагает различие, то есть множественность.

СлаваА пишет:
Но со временем она вернет себе и это единство и в тоже время не будет потеряна "индивидуальность". Но индивидуальность не в смысле независимого действия, а индивидуальность в различии проявления этого единого. То есть в Вас это Всевышнее сознание будет себя проявлять с определенным акцентом отличным от акцента который смогу проявлять другие живые существа.

Это и есть мифология. Потому что по факту единство и так уже проявляется - именно посредством взаимной обусловленности, посредством того, что каждое отдельное явление включено в круговорот сансары. Но Вы говорите, очевидно, не о таком проявлении. Вы говорите о том, что единство как-то иначе самораскроется, и преобразит всё отдельное, наделив отдельные явления качествами совершенства, вечности, не-страдательности, и т.п. Никаких реальных оснований у такого мнения нет. Никаких причин, кроме страстного нежелания отделенной индивидуальности прекращаться - тоже нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448397СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:
Не забудьте заполнить заявление

особенно понравилась графа "сроком на ..."
А потом можно? С наверстанием упущенного
... если от чего-то отказываться, надо сразу навсегда.
Если "сроком на" - обязательно будет рецидив

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

448399СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Я специально оговорил, что речь не только о словах и понятиях. Любая определенная характеристика, пусть она выражена не словах и не в символах, а в любых образах, ощущениях, и т.д. - лишь бы в ней было что-то определенное - уже предполагает различие, то есть множественность.


2. Это и есть мифология. Потому что по факту единство и так уже проявляется - именно посредством взаимной обусловленности, посредством того, что каждое отдельное явление включено в круговорот сансары. Но Вы говорите, очевидно, не о таком проявлении. Вы говорите о том, что единство как-то иначе самораскроется, и преобразит всё отдельное, наделив отдельные явления качествами совершенства, вечности, не-страдательности, и т.п. Никаких реальных оснований у такого мнения нет. Никаких причин, кроме страстного нежелания отделенной индивидуальности прекращаться - тоже нет.
1. Но так эта множественность есть, но эта множественность есть аспекты единого, а не нечто независимое. Вы отстаиваете строгую логику, если белое, то невозможно черное. Если нирвана - прекращение, то не может быть проявления. Но я думаю, такая логика не всегда приводит к верным выводам.
2. Нет именно, что о таком проявлении -  через взаимную обусловленность и раскроется совершенство, не страдательность и.т.д. Просто человеку в его ограниченном сознании видны еще не все факторы участвующие в процессе взаимной обусловленности. Условно говоря в процессе развертывания во времени в игру могут вступать факторы ранее не участвовавшие, которые были временно скрыты. Это очевидно в процессе эволюции на Земле - "неживая" материя, но проявляется фактор жизни и появляются животные. Животное тело, но проявляется ум и вот человек. Далее вступит в игру сил/влияющих факторов супраментал и вот уже существо свободное от неведения и страдания.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448401СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
через взаимную обусловленность и раскроется совершенство, не страдательность и.т.д. Просто человеку в его ограниченном сознании видны еще не все факторы участвующие в процессе взаимной обусловленности. Условно говоря в процессе развертывания во времени в игру могут вступать факторы ранее не участвовавшие, которые были временно скрыты. Это очевидно в процессе эволюции на Земле - "неживая" материя, но проявляется фактор жизни и появляются животные. Животное тело, но проявляется ум и вот человек. Далее вступит в игру сил/влияющих факторов супраментал и вот уже существо свободное от неведения и страдания.

Поживём - увидим.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
лотос-чай
Гость


Откуда: Amsterdam


448411СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:30 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

Сеня пишет:

В Ваших примерах не меняется сущностная природа, да и то только на относительном уровне. А вот конкретная вещь меняется. Снежинка завтра растает или окрасится в жёлтый цвет если рядом гуляют собаки. Золушка состарилась на несколько часов. Лист клёна пожелтет упадет и сгниёт, а клён спилят для дачи генерала. Если у Золушки ПМС и её бросит принц ради более красивой, молодой и более доброй и работящей, то не факт что Золушка останется такой же милашкой.  

В буддизме неизменна сущностная природа будды.
Есть правда одна сущностная вещь. Говорят душа не стареет. Тело стареет, а душа нет. Если бы буддизм верил в душу, то приравнял бы её к сущностной природе будды. А может оно так и есть, просто слово душа надо заменить на "Истинную сущность".
А лист клёна может изменится за миллионы лет в зависимости от окружающей среды и т.д.

То есть меняется только внешняя обстановка. Сущность остается неизменной?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

448449СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

лотос-чай
А что есть эта "сущность"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

448455СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
лотос-чай
А что есть эта "сущность"?
Будда ведь сказал, что указать на нее невозможно, ткнуть в нее пальцем невозможно, но можно "это" пережить, "стать" этим. А путь к этому все выбирают в зависимости от своих текущих склонностей. Для кого-то надо "это" искать внутри, для кого-то снаружи, для кого-то это ни внутри, ни снаружи, для кого-то это все единое, которое и внутри, и снаружи, и в трансцендентном непроявленном.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





448456СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 15:28 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:
Мои предпочтения как были 20 лет назад, так и остались. Все то же самое. К чему это про перемены? Что это буддисты имеют в виду? Может я не правильно понимаю..

Вы и сами за 20 лет вообще не изменились, и все так же в детский сад ходите.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

448458СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 15:36 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:

То есть меняется только внешняя обстановка. Сущность остается неизменной?
У "сущности" человека два аспекта. Один неизменный, вечный, постоянный, вне эволюции. Второй который стоит за всеми его изменениями в проявлении и про него можно сказать, что он меняется - эволюционирует.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.811) u0.015 s0.001, 18 0.022 [266/0]