Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ничего не меняется.. (Снег как был белым, так и остался)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

448499СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 17:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Атман у Буддистов это 1. Любое полагание чего-либо собой (своим - это уже грубость, чьим "своим"?")

Остальные взгляды - не буддийские.
Это очевидно не полное определение того, что хочет, но не может (так как слов или знаний, по-видимому, ему не хватает) отрицать КИ.
Атман как единое сознание не возможно присвоить себе отдельной индивидуальности. То есть Вы это Вы, а Я это Я, хотя мы и едины по сути.

КИ здесь ни при чем. Единой сознание - это абстракция и фикция, умозрительная идея, попытка успокоить голод ума неким объяснением. Это умопостроение не опирается на мудрость (на прозрение в абсолютную реальность).

Из-за того, что существа это рожденные обособленные совокупности, эта обособленность существами может рефлексироваться и искать обоснования, объяснения, рационализации. Либо может восприниматься как данность, без всяких рефлексий и осмыслений.
Я ведь не оспариваю аргумент что ничего нельзя присвоить некоему "себе" отдельному. Нет такого, что можно присвоить "кому-то", но есть существование, посмотрите в окно или в телевизор. Не верите телевизору, полетите в другую страну и пощупайте там все своими руками. Существование есть независимо от Вас и Ваших мыслей о нем. Что это за существование?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

448500СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 17:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Атман у Буддистов это 1. Любое полагание чего-либо собой (своим - это уже грубость, чьим "своим"?")

Остальные взгляды - не буддийские.
Это очевидно не полное определение того, что хочет, но не может (так как слов или знаний, по-видимому, ему не хватает) отрицать КИ.
Атман как единое сознание не возможно присвоить себе отдельной индивидуальности. То есть Вы это Вы, а Я это Я, хотя мы и едины по сути.

КИ здесь ни при чем. Единой сознание - это абстракция и фикция, умозрительная идея, попытка успокоить голод ума неким объяснением. Это умопостроение не опирается на мудрость (на прозрение в абсолютную реальность).

Из-за того, что существа это рожденные обособленные совокупности, эта обособленность существами может рефлексироваться и искать обоснования, объяснения, рационализации. Либо может восприниматься как данность, без всяких рефлексий и осмыслений.
Я ведь не оспариваю аргумент что ничего нельзя присвоить некоему "себе" отдельному. Нет такого, что можно присвоить "кому-то", но есть существование, посмотрите в окно или в телевизор. Не верите телевизору, полетите в другую страну и пощупайте там все своими руками. Существование есть независимо от Вас и Ваших мыслей о нем. Что это за существование?

Именно обособленность и существует. Рождение совокупностей это и есть обособленность. Она возникает с условием существования. Существование - склонности. Просто Вы полагаете ум ограниченным собой и не видите ум, выходящий за пределы себя. И поскольку Вы так ограничены, Вы полагаете, что выход за пределы этих ограничений себя - какая-то ерунда, что-то глупое, бред. Вы можете лишь попытаться расширить круг этого себя, но не можете устойчиво рассматривать мысль выхода за пределы себя без всякого его изменения или расширения.

Увидеть природу себя - значит перестать принимать себя за некую данность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

448502СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 17:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Именно обособленность и существует. Рождение совокупностей это и есть обособленность. Она возникает с условием существования. Существование - склонности. Просто Вы полагаете ум ограниченным собой и не видите ум, выходящий за пределы себя. И поскольку Вы так ограничены, Вы полагаете, что выход за пределы этих ограничений себя - какая-то ерунда, что-то глупое, бред. Вы можете лишь попытаться расширить круг этого себя, но не можете устойчиво рассматривать мысль выхода за пределы себя без всякого его изменения или расширения.

Увидеть природу себя - значит перестать принимать себя за некую данность.
Вы уже про что-то тут свое пишите. В определенном состоянии сознания/медитации текущие совокупности это просто мгновение проявления в вечности. Невозможно их считать атманом и как-то бояться выхода за их пределы. Но и ум "выходящий за пределы себя" это тоже еще не высшее. Но Вы похоже боитесь выйти за пределы своих умственных конструкций, так как уже год я читаю от Вас одно и тоже.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

448505СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю, БТР говорит о том, что сторонники идеи Атмана интерпретируют опыт "выхода за пределы Я" как соединение с неким более всеобъемлющим Я.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
гость4
Гость


Откуда: Lehi


448513СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 18:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

P.S. Жаль, что Вы повелись на троллей и убрали фото.
Решил вернуть тот образ, что мне и самому привычно видеть здесь. Smile
И правильно. Тот аватар вам не подходит. п.с. Я не тролль.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

448528СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Атман у Буддистов это 1. Любое полагание чего-либо собой (своим - это уже грубость, чьим "своим"?")

Остальные взгляды - не буддийские.
Это очевидно не полное определение того, что хочет, но не может (так как слов или знаний, по-видимому, ему не хватает) отрицать КИ.
Атман как единое сознание не возможно присвоить себе отдельной индивидуальности. То есть Вы это Вы, а Я это Я, хотя мы и едины по сути.

Вы поняли тот максимум, который способен понять человек, ничего не смыслящий в индийской философии, не знающий основных положений разных даршан. То есть, не смогли понять ничего. Предлагаете мне вам цитировать целиком кучу учебников? Чтобы вы смогли нечто понять? А это вам точно помогло бы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

448532СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Атман у Буддистов это 1. Любое полагание чего-либо собой (своим - это уже грубость, чьим "своим"?")

Остальные взгляды - не буддийские.
Это очевидно не полное определение того, что хочет, но не может (так как слов или знаний, по-видимому, ему не хватает) отрицать КИ.
Атман как единое сознание не возможно присвоить себе отдельной индивидуальности. То есть Вы это Вы, а Я это Я, хотя мы и едины по сути.

Вы поняли тот максимум, который способен понять человек, ничего не смыслящий в индийской философии, не знающий основных положений разных даршан. То есть, не смогли понять ничего. Предлагаете мне вам цитировать целиком кучу учебников? Чтобы вы смогли нечто понять? А это вам точно помогло бы?
Для того, чтобы дать определение Атману и его отрицанию надо цитировать кучу учебников? У меня есть понимание атмана из даршан, но откуда мне знать, что под атманом подразумеваете Вы и какие учебники Вы читали и чьи определения. Можете не цитировать, а просто дать определение. И очевидно, мне бы это помогло с пониманием того о чем Вы ведете свою речь про отсутствие Атмана.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

448551СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 20:50 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:
Но по сути ничего не меняется. Снег как был белым, так и остался,

Нужно уметь видеть правильно ! Если видеть отдельные снежинки, они все разные


Ответы на этот пост: лотос-чай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
лотос-чай
Гость


Откуда: Amsterdam


448556СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 21:37 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:
Но по сути ничего не меняется. Снег как был белым, так и остался,

Нужно уметь видеть правильно ! Если видеть отдельные снежинки, они все разные
Да и березы если присмотреться разные. У всех разное количество веток. Но сущность то одна и та же.. Просто есть что-то что меняется, и что-то что не меняется. Я пришел к этому выводу наблюдая за самим собой. Вот читал "сознание меняется. через миг вы будете не таким как миг назад". Говорят, что беды меняют психику человека. Но сущность то не изменится. Если этот человек добросердечный, то и после травм таким и останется, а если черствый и язвительный, то и после травм он будет норовить съязвить. Суть-то не меняется. Смотрите по хобби еще. Если человек увлекался спортом до травмы, то даже и без ног будет стремиться к спорту, а если у человека не лежит душа к спорт, то даже с четырьмя ногами он не найдет в себе силы бегать, а первый в свою очередь и на старости лет будет себя закалять спортом. Значит сознание не меняется?

Ответы на этот пост: Svaha, Ю
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

448578СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, БТР говорит о том, что сторонники идеи Атмана интерпретируют опыт "выхода за пределы Я" как соединение с неким более всеобъемлющим Я.

которое (всеобъемлющее я) - не более чем выдумка, обусловленная жаждой как-то объяснить обособленность и непониманием природы возникновения обособленности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

448580СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:06 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:
лотос-чай пишет:
Но по сути ничего не меняется. Снег как был белым, так и остался,

Нужно уметь видеть правильно ! Если видеть отдельные снежинки, они все разные
Да и березы если присмотреться разные. У всех разное количество веток. Но сущность то одна и та же.. Просто есть что-то что меняется, и что-то что не меняется. Я пришел к этому выводу наблюдая за самим собой. Вот читал "сознание меняется. через миг вы будете не таким как миг назад". Говорят, что беды меняют психику человека. Но сущность то не изменится. Если этот человек добросердечный, то и после травм таким и останется, а если черствый и язвительный, то и после травм он будет норовить съязвить. Суть-то не меняется. Смотрите по хобби еще. Если человек увлекался спортом до травмы, то даже и без ног будет стремиться к спорту, а если у человека не лежит душа к спорт, то даже с четырьмя ногами он не найдет в себе силы бегать, а первый в свою очередь и на старости лет будет себя закалять спортом. Значит сознание не меняется?

Капустный кочан, лист за листом различий удаляя, исследуется на предмет нахождения в нем сущности - кочерыжки. Должна быть кочерыжка! Это идея. Идеей можно увлечься, думая: всё должно быть так, а не иначе. Иное дело - не идея, а реальное наблюдение сущности. Как Вы её наблюдаете? Что это привносит в Вашу жизнь?

Неизменная сущность, суть - природа всех переменчивых вещей. Как возникают изменчивые вещи - это природа, универсальное правило. Пратитья-самутпада - универсальное правило для любого возникновения и прекращения. Звено ПС санскара, стремление (о которых Вы пишете) - универсальное условие для возникновения любых различий, разнообразия признаков, виджняна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

448588СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:34 (5 лет тому назад)    Re: Ничего не меняется.. Ответ с цитатой

лотос-чай пишет:
лотос-чай пишет:
Но по сути ничего не меняется. Снег как был белым, так и остался,

Нужно уметь видеть правильно ! Если видеть отдельные снежинки, они все разные
Говорят, что беды меняют психику человека. Но сущность то не изменится. Если этот человек добросердечный, то и после травм таким и останется, а если черствый и язвительный, то и после травм он будет норовить съязвить. Суть-то не меняется.

Да, люди несчастны по сути,  это надолго, но не навсегда. Смерть поменяет суть каждому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

448590СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 00:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васаби дзен пишет:
Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, БТР говорит о том, что сторонники идеи Атмана интерпретируют опыт "выхода за пределы Я" как соединение с неким более всеобъемлющим Я.

которое (всеобъемлющее я) - не более чем выдумка, обусловленная жаждой как-то объяснить обособленность и непониманием природы возникновения обособленности.
Выдумка или неправильная интерпретация Вед?

Постановка вопроса о правильной интерпретации вед характерна для брахманизма-индуизма, многие века превозносящего этот фетиш - шрути. Веды - собрание древних выдумок, памятник культуры. Традиция веданты, для которой характерна подгонка смыслов разнообразных текстов шрути и смрити под основную идею, спекулирует на божественном происхождении шрути. Есть ещё и нео-веданта, именуемая в данной ветке шизотерикой. Хоть она и не зациклена на ведах, но наследует всё тот же догматизм, привязанность к правдоподобной схеме. И дело не в том, что у буддистов правильная идея взамен веданты. Буддисты как раз таки также бывают падки на идеи-фикс. Бывают зациклены на навигации по измышленным смыслам, не имеющим отношения к реальности, хотя и кажущимся соответствующими священной книге. Потому что не знают иного способа увидеть, кроме размышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

448600СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 06:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для того, чтобы дать определение Атману и его отрицанию надо цитировать кучу учебников?
Для того, чтобы изучить и понимать, надо изучать.

СлаваА пишет:
У меня есть понимание атмана из даршан, но откуда мне знать, что под атманом подразумеваете
Подразумеваются все определения атмана, которые имеются в индийских даршанах. Не тупите. У буддистов нет "своего" строгого определения, так как не существует такового предмета. Буддисты считают "осебячивание" омрачением. И подвергают критике любые метафизические конструкты с атманом. Вам нужен весь список этих "любых" - идите, изучайте индийскую философию.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

448603СообщениеДобавлено: Вс 28 Окт 18, 09:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для того, чтобы дать определение Атману и его отрицанию надо цитировать кучу учебников?
Для того, чтобы изучить и понимать, надо изучать.

СлаваА пишет:
У меня есть понимание атмана из даршан, но откуда мне знать, что под атманом подразумеваете
Подразумеваются все определения атмана, которые имеются в индийских даршанах. Не тупите. У буддистов нет "своего" строгого определения, так как не существует такового предмета. Буддисты считают "осебячивание" омрачением. И подвергают критике любые метафизические конструкты с атманом. Вам нужен весь список этих "любых" - идите, изучайте индийскую философию.
Но у буддистов есть определение анатмана или пустоты или свободы от самобытия.
Процитирую из Гарвардских лекций Далай Ламы:
"Когда же вы удостоверитесь, что феномены существуют только номинально и лишены самобытия, то есть не существуют объективно, сами по себе, то, пока такое понимание присутствует не убывая, возникновение более грубых видов неведения невозможно. Следовательно, воззрение, характерное для Прасангики, может служить противоядием от всех видов заблуждений, имеющих отношение к действительному статусу вещей.
Однако отрицание большего, чем то, что обозначено школой Прасангика как объект отрицания, то есть большего, чем самобытие вещей, является крайностью нигилизма. Именно поэтому пустота, определяемая прасангиками, считается безошибочным воззрением Мадхьямики. "
И такое определение в явном виде не противоречит идее Атмана понимаемого как одно единое Сознание, которое проявляет себя взаимообусловлено.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.107) u0.020 s0.000, 18 0.015 [267/0]