№450327Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:02 (6 лет тому назад)
Не вижу связи между тем, что вы чего- то не знаете, и что вас, за это надо, почему-то, учить.
Попробуйте сами, развейте тему "энергии", "безвременья", "всеобщей гармонии".
№450337Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 17:26 (6 лет тому назад)
Еще рекомендую слово "духовность". Оно придает речам примерно то свойство, которыми ваши крайние речи уже обладают.
Что касается "нирваны"- отчего бы вам не почитать хотя бы википедию? Обсудим, посмеемся, по- доброму.
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
А как Вы думаете, что тут имеется в виду под "анализом" дхамм (который нельзя провести применительно к ниббане)? Как анализируют дхаммы?
Анализ дхамм происходит посредством приложения к наблюдаемому классификаций. То есть хотя дхаммы и относятся к параматха сачча, но классификации все равно интеллектуальны, так как любые классификации интеллектуальны. А вот к Ниббане такой "интеллектуальный" анализ не применим. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
А как Вы думаете, что тут имеется в виду под "анализом" дхамм (который нельзя провести применительно к ниббане)? Как анализируют дхаммы?
Анализ дхамм происходит посредством приложения к наблюдаемому классификаций. То есть хотя дхаммы и относятся к параматха сачча, но классификации все равно интеллектуальны, так как любые классификации интеллектуальны. А вот к Ниббане такой "интеллектуальный" анализ не применим.
Сходу вангую, что "не может быть проанализирована" просто напросто "асанскрита дхарма", "несоставная". Вся великая загадка скрывается в странном выборе слов переводчиком.
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
А как Вы думаете, что тут имеется в виду под "анализом" дхамм (который нельзя провести применительно к ниббане)? Как анализируют дхаммы?
Анализ дхамм происходит посредством приложения к наблюдаемому классификаций. То есть хотя дхаммы и относятся к параматха сачча, но классификации все равно интеллектуальны, так как любые классификации интеллектуальны. А вот к Ниббане такой "интеллектуальный" анализ не применим.
Сходу вангую, что "не может быть проанализирована" просто напросто "асанскрита дхарма", "несоставная". Вся великая загадка скрывается в странном выборе слов переводчиком.
Всё может быть. Хотя переводить "асанкхата" как "не может быть проанализирована" - это уже как-то совсем странно. Но чего только не бывает ... _________________ Границы мира - это границы языка
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
А как Вы думаете, что тут имеется в виду под "анализом" дхамм (который нельзя провести применительно к ниббане)? Как анализируют дхаммы?
Анализ дхамм происходит посредством приложения к наблюдаемому классификаций. То есть хотя дхаммы и относятся к параматха сачча, но классификации все равно интеллектуальны, так как любые классификации интеллектуальны. А вот к Ниббане такой "интеллектуальный" анализ не применим.
Между тем, что дхаммы - это параматтха сачча, и тем, что они классифицируются, нет никакого противоречия. Параматтха сачча - это вовсе не нечто "непознаваемое". Дхаммы познаются умом.
Что касается того, что "дхамма ниббана не может быть проанализирована" - то это весьма странное выражение. Вы предполагаете, что речь идёт о не включении её в какие-либо классификации. Это, конечно, не совсем так, потому что по факту она в классификации включается. Что конкретно имеется в виду, нужно бы спросить у автора. Но подозреваю, что это лишь повторение другими словами того, что эта дхамма - единственная в своём роде. Это не рупа, не читта, не четасика. _________________ Границы мира - это границы языка
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
don dam pa, paramartha – абсолютное
...
Также подразделяется на два: 1. подлинное абсолютное (don dam pa dngos, bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (rnam grangs ma yin pa'i don dam pa, aparyaya paramartha) – непорочное, ушедшее от мира, имеющееся при отсутствии феноменальной явленности в самахите (mnyam gzhag) и воспринимаемое как подобное пространству – дхармата (абсолютная истина) – объект – и ее познание – обладатель объекта (который только полагается абсолютным, поэтому абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах, и абсолютная истина не являются равнозначными); 2. подобие абсолютного ([rjes] mthun pa'i don dam pa, samana paramartha) или абсолютное, (описываемое в) терминах (rnam grangs pa'i don dam pa, paryaya paramartha) – мирская мудрость, чистая, соответствующая собранию заслуг и мудрости, относящееся к эмпирическому, имеющееся при наличии феноменальной явленности (spros pa) (за исключением явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия), устанавливаемое посредством философствования, проводимого в рамках конечного исследования (mthar thug dpyod pa) и реализующего ошибочное (так как проводится под влиянием пришедшей с безначальности причины ошибочности), но не обманывающее (так как отсутствует действие случайных причин ошибочности) познание (см. 'khrul rgyu).
Оба вида сводятся к одному абсолютному на основании их тождества по обратно тождественному себе.
№450403Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 22:17 (6 лет тому назад)
Поскольку часто возникают обсуждения этого вопроса, размещу много слов (т. з. мадхьямиков).
Подлинное абсолютное как объект (yul don dam pa dngos, visaya bhava paramartha) – обнаруживаемое неконцептуальным верным познанием при конечном исследовании (действительный объект ('dzin stangs kyi yul) и объект вхождения ('jug yul)). Его признаки: неописуемое (brjod du med pa), недвойственное (gnyis su med pa), истинно ушедшее от всякой умозрительности (rtog ge thams cad las yang dag par 'das pa), от оценивания в качестве отличного (от относительного) и не являющегося отличным (tha dad pa dang tha dad pa ma yin pa nyid las yang dag par 'das pa), всюду одного вкуса (kun tu ro gcig), не познается концептуально, поэтому не проявляется в явлениях (отделенное от дхарм мира), поэтому является успокоенным (пустым), поэтому не является отличным (нераздельно: и этим является, и тем является), зависимым или независимым, прерываемым или постоянным, поэтому не узнается от другого (уясняется лично, самим).
Наименования «санскрита-дхармы» ('dus byas kyi chos), «асанскрита-дхармы» ('dus ma byas kyi chos) и другие должны обозначать и описывать нечто в связи с представлениями и понятиями (kun rtog). Но эти последние являются ложными познаниями действительности. Потому действительное (абсолютное) является неописуемым (анабхилапья, brjod du med pa). Поскольку же сущее обычно описывается в терминах двойственности (познание и познаваемое, объект и обладатель объекта), то действительное является недвойственным (адвая, gnyis su med ра). Неописуемое и недвойственное запредельно познанию обычных существ, оно - предмет постижения святого. Познаваемое же обычными индивидами является объектом умозрения (тарка, rtog ge). Умозрительное служит объектом наименований, объяснений, споров, а абсолютное не является таким объектом. Поэтому абсолютное - истинно ушедшее от всякой умозрительности (rtog ge thams cad las yang dag par 'das pa). Абсолютное нельзя признать не являющимся отличным от феноменального, относительного, иначе, например, все существа при восприятии кувшина постигали бы абсолютное и реализовывали бы таким образом блаженство Нирваны. Абсолютное нельзя признать и отличным от относительного, поскольку тогда видящий абсолютное не мог бы видеть при этом и относительное, а значит, и освобождаться от его уз. Поэтому абсолютное следует охарактеризовать как воистину ушедшее от (оценивания в качестве) отличного и не являющегося отличным (tha dad pa dang tha dad pa ma yin pa nyid las yang dag par 'das pa). Йогин, постигший абсолютное у кувшина, обнаруживает точно такое же абсолютное у столба, дома и других предметов. Поэтому абсолютное у всех вещей одно и то же, оно всюду одного вкуса (kun tu ro gcig). Точно так же, например, и пространство во всевозможных сосудах самой разнообразной формы неизменно, оно всюду одно и то же.
«Не узнается от другого» означает «О нем не узнаешь от другого, будет уясняемым лично, без наставления, уясняемое непосредственно самим». «Успокоенное» означает «Пустое - лишенное сущности». «Не проявляется в явлениях» означает «Отделенное от дхарм мира». «Не познается концептуально» - не познается как «Это» и «То». «Не является отличным предметом» означает нераздельность «И этим является. И тем является». При этом, поскольку не познается концептуально, постольку не проявляется в явлениях. Поскольку не проявляется в дхармах мира, постольку успокоено. Поскольку успокоено, постольку не является отличным предметом. Поэтому то, что признается обладающим такими характеристиками, постигаемое лично, не узнаваемое от другого, следует признать являющимся признаком именно того, [что есть] (абсолютного) (см. ниже дополнительное объяснение этих признаков).
Абсолютное прямо несовместимо с относительным, характеризующимся как двойственная явленность. Поэтому абсолютное недвойственно и лишено явления, стало быть, является успокоенным, не имеющим рождения и прекращения. Абсолютное тождественно по сущности относительному, но отлично от него по обратно тождественному, поэтому не является тождественным (по обратно тождественному) относительному-зависимому или отличным (по сущности) от него. Так как оно не является отличным от относительного, характеризующегося непостоянством, то лишено крайности постоянства, а поскольку не является тождественным ему, то лишено крайности прерывности. Раз абсолютное не является отличным от вещей по сущности, то может быть названо не являющимся отличным от вещей и охарактеризовано как имеющееся у всех дхарм. Все дхарматы тождественны по роду обратно тождественного (смыслу), являющегося отрицанием, поэтому абсолютное всюду «одного вкуса». Концептуальное познание и описание исходят из предположения о наличии у дхарм собственных сущности, признака и бытия. Но абсолютное является отрицанием этого. Поэтому оно не познается концептуально, ушло от всякой умозрительности и неописуемо. Кроме того, использование наименований предполагает существование обозначаемых ими вещей. Абсолютное же является отрицанием этого, поэтому оно неописуемо и не может быть узнано от другого.
Хотя абсолютное и полагают неописуемым объектом непосредственного восприятия святого в самахите, прасангики считают возможным использовать его в качестве объекта концептуального строгого познания при конечном исследовании, проводимом в плане установления абсолютной истины. При таком познании ум является ошибающимся, но абсолютное, рассматриваемое в качестве его действительного объекта, будет безошибочным и неложным, ибо такие причины ошибочности, как неведение или его след, могут оказывать свое искажающее влияние лишь на познание, а не на его объект, имеющийся в виду при том постижении. К этому следует также добавить то, что наличие тождества по обратно тождественному между являющимся, воспринимаемым и признаваемым объектами, с одной стороны, и действительным объектом, с другой - делает приемлемым познание абсолютного на концептуальном уровне.
Между тем, что дхаммы - это параматтха сачча, и тем, что они классифицируются, нет никакого противоречия. Параматтха сачча - это вовсе не нечто "непознаваемое". Дхаммы познаются умом.
Что касается того, что "дхамма ниббана не может быть проанализирована" - то это весьма странное выражение. Вы предполагаете, что речь идёт о не включении её в какие-либо классификации. Это, конечно, не совсем так, потому что по факту она в классификации включается. Что конкретно имеется в виду, нужно бы спросить у автора. Но подозреваю, что это лишь повторение другими словами того, что эта дхамма - единственная в своём роде. Это не рупа, не читта, не четасика.
Она включается в классификации просто по названию, но не относится ни к какой из категорий (рупа, читта, четасика) и тем более не может как то еще более детально быть расклассифицирована, как например, рупа на элементы и т.д. и.т.п. То есть по факту на ниббану просто указывается интеллекту, что она существует.
Или по другому. Нельзя сказать что мы классифицировали звезды просто сказав, что на небе звезды. Классификацией будет сказать, что среди звезд есть белые карлики, красные гигаганты, сверхновые и.т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
don dam pa, paramartha – абсолютное
...
Также подразделяется на два: 1. подлинное абсолютное (don dam pa dngos, bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (rnam grangs ma yin pa'i don dam pa, aparyaya paramartha) – непорочное, ушедшее от мира, имеющееся при отсутствии феноменальной явленности в самахите (mnyam gzhag) и воспринимаемое как подобное пространству – дхармата (абсолютная истина) – объект – и ее познание – обладатель объекта (который только полагается абсолютным, поэтому абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах, и абсолютная истина не являются равнозначными); 2. подобие абсолютного ([rjes] mthun pa'i don dam pa, samana paramartha) или абсолютное, (описываемое в) терминах (rnam grangs pa'i don dam pa, paryaya paramartha) – мирская мудрость, чистая, соответствующая собранию заслуг и мудрости, относящееся к эмпирическому, имеющееся при наличии феноменальной явленности (spros pa) (за исключением явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия), устанавливаемое посредством философствования, проводимого в рамках конечного исследования (mthar thug dpyod pa) и реализующего ошибочное (так как проводится под влиянием пришедшей с безначальности причины ошибочности), но не обманывающее (так как отсутствует действие случайных причин ошибочности) познание (см. 'khrul rgyu).
Оба вида сводятся к одному абсолютному на основании их тождества по обратно тождественному себе.
Собственно значит, я писал про подлинно абсолютное. Абсолютное описываемое в терминах меня не привлекает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
и тем более не может как то еще более детально быть расклассифицирована, как например, рупа на элементы и т.д. и.т.п.
Кстати говоря, это не совсем так. Даже в суттах говорится, что ниббана проявляется двояко - как ниббана с остатком и как безостаточная ниббана. А если брать комментаторскую схоластику, то там будет и существенно больше делений. _________________ Границы мира - это границы языка
№450472Добавлено: Вт 06 Ноя 18, 12:26 (6 лет тому назад)
Анализ это много разных способов исследования.
Не забывайте, что "когда есть это, есть и то" - именно такая форма анализа, которая не применима к ниббане. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
и тем более не может как то еще более детально быть расклассифицирована, как например, рупа на элементы и т.д. и.т.п.
Кстати говоря, это не совсем так. Даже в суттах говорится, что ниббана проявляется двояко - как ниббана с остатком и как безостаточная ниббана. А если брать комментаторскую схоластику, то там будет и существенно больше делений.
Вы же сами в темах про ниббану отстаиваете позицию, что это одна и та же ниббана (с остатком или без остатка). И потом эти классификации ниббаны или размышления о ней ни на шаг не продвигают к постижению самой ниббаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
и тем более не может как то еще более детально быть расклассифицирована, как например, рупа на элементы и т.д. и.т.п.
Кстати говоря, это не совсем так. Даже в суттах говорится, что ниббана проявляется двояко - как ниббана с остатком и как безостаточная ниббана. А если брать комментаторскую схоластику, то там будет и существенно больше делений.
Вы же сами в темах про ниббану отстаиваете позицию, что это одна и та же ниббана (с остатком или без остатка).
Так о ней и говорится - едина по природе, двояка по проявлениям. Одно другому не противоречит. _________________ Границы мира - это границы языка
и тем более не может как то еще более детально быть расклассифицирована, как например, рупа на элементы и т.д. и.т.п.
Кстати говоря, это не совсем так. Даже в суттах говорится, что ниббана проявляется двояко - как ниббана с остатком и как безостаточная ниббана. А если брать комментаторскую схоластику, то там будет и существенно больше делений.
Вы же сами в темах про ниббану отстаиваете позицию, что это одна и та же ниббана (с остатком или без остатка).
Так о ней и говорится - едина по природе, двояка по проявлениям. Одно другому не противоречит.
Не очень понятно что Вы оспариваете, хотите заняться классификацией проявлений ниббаны аналогично классификации излучений из Солнца? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы