Архаты, пратьекабудды и арья-бодхисаттвы - святые, но не Будды. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Архаты, пратьекабудды и арья-бодхисаттвы - святые, но не Будды.
а чем отличаются они?
Отличаются от кого? Друг от друга или от Будды? Отличие можно указывать по-разному. В целом - у Будд устранены как клеши, так и неведение, у остальных арья - нет. Будды проявляют многообразные качества, недоступные иным. Об этом можно прочитать в Уттаратантрашастре, например. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Архаты, пратьекабудды и арья-бодхисаттвы - святые, но не Будды.
а чем отличаются они?
Отличаются от кого? Друг от друга или от Будды? Отличие можно указывать по-разному. В целом - у Будд устранены как клеши, так и неведение, у остальных арья - нет. Будды проявляют многообразные качества, недоступные иным. Об этом можно прочитать в Уттаратантрашастре, например.
№450146Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 23:57 (6 лет тому назад)
человек.
Потом не забудьте объяснить, чем же всё-таки они отличаются. Думаю, что Вантус сам не знает и надеется, что вы найдете отличия. А лучше- бросьте это дело.
Это кстати косвенное указание на то, что Будда это аватар. То есть есть различие между Буддой и святым человеком в буддизме. Так же как есть аналогичное различие между аватаром в веданте и человеком. Хотя человек в веданте тоже обладает божественной природой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Архаты, пратьекабудды и арья-бодхисаттвы - святые, но не Будды.
а чем отличаются они?
В веданте аватар обладает внутри полной божественной природой, которая берет человеческую природу для ее изменения или чтобы показать некий новый путь. А человек внутри это всегда выражение только частичного божественного, некой грани божественного. Но интересно, что в буддизме тоже Будда рассматривается отличным от других людей. То есть аналогичная идея, что Будда может проявлять большее совершенство. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Анатта - ничча дуккха-ниродхо. Познание-постижение анатты есть "Врата освобождения" - one of three gates to Liberation - The Gates of Suññata. Другие двое врат - постижение изменчивости и непостоянства (аничча)(ведёт к освобождению в "без-знаковости", анимитта, вы сюда можете вставить "не-концептуальное") и познание дуккхи в её тройной ипостаси (ведёт к освобождению в бесстрастии). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это кстати косвенное указание на то, что Будда это аватар.
Скорее, это прямое указание на то, что Будда не существо ("существо= обладающее скандхами от неведения и кармы"), а "будда"= "избавившийся от всех недостатков и развивший все благие качества".
Вайшнавы считают его аватаром, но из самого буддизма это никак не следует. Даже наоборот, следует строго обратное.
№450308Добавлено: Пн 05 Ноя 18, 16:16 (6 лет тому назад)
Достойный не только подражания, но и осуществления.
Герой не "народный" а общечеловеческий, на что указывает тот факт, что буддизм - "мировая религия".
В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Концептуально постигается не абс. истина, а только некая идея об этом абсолюте.
"IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
А как Вы думаете, что тут имеется в виду под "анализом" дхамм (который нельзя провести применительно к ниббане)? Как анализируют дхаммы? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы