Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№445354Добавлено: Ср 10 Окт 18, 20:47 (6 лет тому назад)Желания отбрасывают или не отбрасывают в тантре
Считается, что в тантре желания не отбрасывают, а наоборот - культивируют и трансформируют. Почитывая махамудринские стихи, как-то The Song
of Mahamudra 1 by Tilopa:
Cease all activity, abandon
All desire, let thoughts rise and fall
As they will like the ocean waves.
He who never harms the Non-abiding
Nor the Principle of Non-distinction,
Upholds the Tantric Precepts.
He who abandons craving
And clings not to this or that,
Perceives the real meaning
Given in the Scriptures
Вижу такие же советы как у классических буддистов. Может тантра не так однообразна - есть разные виды тантр? Как это понять. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№445358Добавлено: Ср 10 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад)
Не открещиваются, методы неортодоксальны (и индивидуальны), но смысл тот же самый - энергии, желания, в итоге трансформируются в пустоту. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самуччая:
What is clinging? The desire (chanda) and craving (raga) of the aggregates. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ничего не надо делать, наблюдать как они сами трансформируются, подобно всему остальному приходя из пустоты туда же и возвращаясь.
Samputanamamahatantra
Улыбка, взгляд, рукой касанье
и двух соитье - вот четыре
раздела танры
по обычаю червей
"По обычаю червей - намекает на незагрязненность великого блаженства и пустоты, подобно тому, как рожденный в дереве червь поедает само дерево, также и медитативный покой рождается из блаженства [основанного на желании] и культивируется как пустота [поглощенное желание]" (Цон-Капа)
Все более высокие дхьяны, для первых входов в низшие из которых используются навыки, приобретенные "половым путем". Во все более высоких дхьянах блаженство сменяется невозмутимостью и в конце концов все превращается в пустоту. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 10 Окт 18, 21:29), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня, Серж
Не открещиваются, методы неортодоксальны (и индивидуальны), но смысл тот же самый - энергии, желания, в итоге трансформируются в пустоту.
Трансформация — это переход из одной формы в другую, а пустота вне форм (арупа/акаша).
= Из пустоты страсть возникает, туда же и возвращается
"Здесь форма есть пустое, пустое есть форма..." ("Ваджраччхедика") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не открещиваются, методы неортодоксальны (и индивидуальны), но смысл тот же самый - энергии, желания, в итоге трансформируются в пустоту.
Трансформация — это переход из одной формы в другую, а пустота вне форм (арупа/акаша).
= Из пустоты страсть возникает, туда же и возвращается
"Здесь форма есть пустое, пустое есть форма..." ("Ваджраччхедика")
На поверку страсти не возникают из пустоты, но могут растворяться в ней, если поддерживать отстранённость. Поэтому если и называть данный процесс как-то заумно, то это будет диссолюция.
Все более высокие дхьяны, для первых входов в низшие из которых используются навыки, приобретенные "половым путем". Во все более высоких дхьянах блаженство сменяется невозмутимостью и в конце концов все превращается в пустоту.
Здесь я вижу не верное представление о Пустоте в Вашей интерпретации.
Блаженство возникающее при трансформации есть чувство через призму тонкого тела человека. Т.е. это блаженство превосходит чувства получаемые от физических органов чувств. Но всё еще не есть переживание подлинного блаженства напрямую умом.
Когда клеши тонких тел разрушены то чувства как и ясность ума становятся еще на порядок ярче.
Чувсто покоя это тоже чувство, но переживается напрямую умом минуя посредников-тонко материальных чувств.
Поэтому это чувство необычайно ярко переживается.
К тому же переживание пустоты не лишает ум и других чувств. Но т.к. НС ещё не высшая реальность нирваны, то ум видит лишь темноту и тишину пустоты.
Это также яркие чувства, которые можно назвать Великой Тишиной и Божественным Мраком. Но не пялиться же в темноту вечно? Раз есть темнота и тишина значит существует реальность, чтобы её воспринимать зрительно и слухом, а пустота лишь иллюзия.
Нельзя в НС отключить способность восприятия, т.к. это вещи не рожденные, а вечные.
Чувства татхагаты в Нирване полностью активируются и он способен воспринимать блаженство, ароматы, свет, музыку несравнимо более живо чем это может человек или божество.
В махапаринирвана сутре сравнивают свет Нирваны со светом Солнца как свет от настоящего Солнца и нарисованного.
Т.е. разница восприятий колоссальна.
Все более высокие дхьяны, для первых входов в низшие из которых используются навыки, приобретенные "половым путем". Во все более высоких дхьянах блаженство сменяется невозмутимостью и в конце концов все превращается в пустоту.
Здесь я вижу не верное представление о Пустоте в Вашей интерпретации.
Блаженство возникающее при трансформации есть чувство через призму тонкого тела человека. Т.е. это блаженство превосходит чувства получаемые от физических органов чувств. Но всё еще не есть переживание подлинного блаженства напрямую умом.
Когда клеши тонких тел разрушены то чувства как и ясность ума становятся еще на порядок ярче.
Чувсто покоя это тоже чувство, но переживается напрямую умом минуя посредников-тонко материальных чувств.
Поэтому это чувство необычайно ярко переживается.
К тому же переживание пустоты не лишает ум и других чувств. Но т.к. НС ещё не высшая реальность нирваны, то ум видит лишь темноту и тишину пустоты.
Это также яркие чувства, которые можно назвать Великой Тишиной и Божественным Мраком. Но не пялиться же в темноту вечно? Раз есть темнота и тишина значит существует реальность, чтобы её воспринимать зрительно и слухом, а пустота лишь иллюзия.
Нельзя в НС отключить способность восприятия, т.к. это вещи не рожденные, а вечные.
Чувства татхагаты в Нирване полностью активируются и он способен воспринимать блаженство, ароматы, свет, музыку несравнимо более живо чем это может человек или божество.
В махапаринирвана сутре сравнивают свет Нирваны со светом Солнца как свет от настоящего Солнца и нарисованного.
Т.е. разница восприятий колоссальна.
бесчисленность, "большое множество" сравнивается с песчинками Ганга, нирвана - с другим берегом, неколебимый ум - со скалой, чистота ума - с ваджрой и т.д. и т.п....
Второе название НС самджняведания ниродха. В огне не горит, нельзя уничтожить т.п. - из-за "полного равновесия элементов".
Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.
В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.
Чем невозмутимость лучше блаженства?
"Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем"
Все дхармы возникнув, исчезают, все явления (потоки дхарм) возникнув и претерпев изменения, исчезают.
"Наши сегодняшние переживания, подобно сновидению, превращаются в воспоминания. Так что же мне остается от сегодняшних переживаний?" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№445384Добавлено: Чт 11 Окт 18, 00:17 (6 лет тому назад)
В Махамудре желания и мысли сначала прекращают, только для того, что бы понять их управляемость, объективность и отделимость от созерцающего. Но затем их отпускают и внимательно созерцают. До тех пор, пока они не оказываются наполненными истиной пустоты.
№445399Добавлено: Чт 11 Окт 18, 03:23 (6 лет тому назад)
Насчет дох махасиддхов сложно что-то сказать определенное. Там 1) игра слов, т.к. санскрит 2) многоуровневые метафоры с элементами Пути 3) Свой сленг
Тантры бывают разных видов\уровней. От гнева могут отказываться в начальных тантрах, а в высших - не отказываться. С учетом того, что там "гнев" - не клеша гнева, как в нижних, а какая-нибудь специальная мудрость Манджушри. Есть сетка из 4-х или 6-и пунктов по интерпретации написанного. Одно деление на разделы - это страниц 20-ть обоснований и критериев, в т.ч. обсуждение того, как будда и будда-ваджраянский-йогин отличаются.
В целом, декларируется, что желания не отбрасывают, а "преображают". Тантра началась по легенде с будд.королей.
В ПК тоже есть про "убей царя и министров"... Векторы комментариев схожи, но не полностью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Считается, что в тантре желания не отбрасывают, а наоборот - культивируют и трансформируют. Почитывая махамудринские стихи, как-то The Song
of Mahamudra 1 by Tilopa:
Cease all activity, abandon
All desire, let thoughts rise and fall
As they will like the ocean waves.
He who never harms the Non-abiding
Nor the Principle of Non-distinction,
Upholds the Tantric Precepts.
He who abandons craving
And clings not to this or that,
Perceives the real meaning
Given in the Scriptures
Вижу такие же советы как у классических буддистов. Может тантра не так однообразна - есть разные виды тантр? Как это понять.
Там не пишется, что желания культивируются, а что желания не мешают. Это как небу не мешают облака. Они появляются и исчезают, пока небо не станет чистым. Ум йогин свободен от цепляний.
Есть тантры в которых объясняется как дозволенные желания обратить в путь. Это, что-то вроде «счастье семейной жизни» «о вкусной и здоровой пище» и пр. Йогин-маргинал, живущий на кладбище, покрытый пауками, уже не торт.
Там не пишется, что желания культивируются, а что желания не мешают. Это как небу не мешают облака. Они появляются и исчезают, пока небо не станет чистым. Ум йогин свободен от цепляний.
Есть тантры в которых объясняется как дозволенные желания обратить в путь. Это, что-то вроде «счастье семейной жизни» «о вкусной и здоровой пище» и пр. Йогин-маргинал, живущий на кладбище, покрытый пауками, уже не торт.
Есть предположение, что когда "не мешают" - это все таки еще на Пути, т.к. (мирские) желания появляются, но уже не мешают. У Будды, например, они не появляются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы