Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.
В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.
"
Мне вот интересно, сами абхидхармисты практиковали эти дхьяны, бывали в арупах или просто скрупулёзно систематизировали услышанное?
Сам я там не был, могу лишь сослаться на палийский канон, в котором есть сутта, согласно которой Ананда не мог считать себя архатом, потому что еще не был в ниродха-самапатти, тем самым не имея формального права присутствовать на готовящемся соборе.
Аффекты у него еще были. Архат это тот у кого нет аффектов. Это строгая дефиниция термина (победитель [аффектов] ). Ниродха не самоцель.
Цитата:
В монастырях дхьяны практиковали, но распространяться о собственной практике еще с тех самых пор - не принято.
Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.
В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.
"
Мне вот интересно, сами абхидхармисты практиковали эти дхьяны, бывали в арупах или просто скрупулёзно систематизировали услышанное?
Сам я там не был, могу лишь сослаться на палийский канон, в котором есть сутта, согласно которой Ананда не мог считать себя архатом, потому что еще не был в ниродха-самапатти, тем самым не имея формального права присутствовать на готовящемся соборе.
Аффекты у него еще были. Архат это тот у кого нет аффектов. Это строгая дефиниция термина (победитель [аффектов] ). Ниродха не самоцель.
Цитата:
В монастырях дхьяны практиковали, но распространяться о собственной практике еще с тех самых пор - не принято.
№447128Добавлено: Вс 21 Окт 18, 23:53 (6 лет тому назад)
Ясно.
Ниродха самджны и веданы — больше махаянская тема. У махаянцев она называется аламазоподобным самадхи. Считается освобождением от авараны джнеи. Это не полная отключка, как принято почему-то сегодня считать. В этом состоянии растворяются лишь духкха/сукха веданы и мыслепоток. Упекша веданы остаются. Именно они и дают эффект переживания пустоты за пределом форм.
№447129Добавлено: Пн 22 Окт 18, 00:06 (6 лет тому назад)
Прекращение аффектов, а не веданы и самджны.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Тем не менее внетелесный опыт считается высшим достижением в ваджраяне.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Тем не менее внетелесный опыт считается высшим достижением в ваджраяне.
Все живые существа испытают внетелесный опыт, поскольку смертны.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Тем не менее внетелесный опыт считается высшим достижением в ваджраяне.
Все живые существа испытают внетелесный опыт, поскольку смертны.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Тем не менее внетелесный опыт считается высшим достижением в ваджраяне.
Все живые существа испытают внетелесный опыт, поскольку смертны.
В ваджраяне высшим достижением считается....
Йогины испытывают его уже при жизни.
Вот не только йогины. Стремиться к этому болезненному состоянию это карма голодных духов.
Специфика буддийского учения в том, что йогин избегает чего либо, а не стремится к чему либо. Это апофатика.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Ничего болезненного в этом нет. Это одна из позиций которую может занимать ментальный пуруша из множества различных положений относительно непревосходимой Реальности, и в каждом из этих положений он будет находить Истину столь же абсолютную, что и все прочие. Таким образом, каждая из них обладает и законченностью, и окончательностью - разные виды нирван, шуньята, атман, и.т.д.
"У них [тех, кто имеет опыт Нирваны] вообще нет чувства, будто они существуют. В буддийской Нирване они чувствуют так, как будто такой вещи вообще нет, лишь бесконечное зеро без формы. В адвайтической Нирване ощущается лишь одно Обширное Существование, нет никакого отдельного существа, ощутимого где-то. Формы, конечно, есть, но они являются только формами, не отдельными существами. Разум безмолвен, мышление прекратилось - желаний, страстей, витальных движений больше нет. Есть сознание, но только бесформенное элементарное сознание без пределов. Тело движется и действует, но ощущения тела нет. Иногда там есть лишь сознание чистого существования, иногда - только чистое сознание, иногда, все, что существует, это лишь непрекращающаяся безграничная Ананда. Исчезло ли все остальное в действительности или лишь скрылось - спорный вопрос, но во всяком случае, это переживается как его исчезновение." (с) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ниродха самджны и веданы это из области членовредительства. Хотя говорят, что феназепам для некоторых бывает приемлем и иже с ним блокаторы, но называть этот путь - путем йогина, это сверхвысокомерие.
Ничего болезненного в этом нет. Это одна из позиций которую может занимать ментальный пуруша из множества различных положений относительно непревосходимой Реальности, и в каждом из этих положений он будет находить Истину столь же абсолютную, что и все прочие. Таким образом, каждая из них обладает и законченностью, и окончательностью - разные виды нирван, шуньята, атман, и.т.д.
"У них [тех, кто имеет опыт Нирваны] вообще нет чувства, будто они существуют. В буддийской Нирване они чувствуют так, как будто такой вещи вообще нет, лишь бесконечное зеро без формы. В адвайтической Нирване ощущается лишь одно Обширное Существование, нет никакого отдельного существа, ощутимого где-то. Формы, конечно, есть, но они являются только формами, не отдельными существами. Разум безмолвен, мышление прекратилось - желаний, страстей, витальных движений больше нет. Есть сознание, но только бесформенное элементарное сознание без пределов. Тело движется и действует, но ощущения тела нет. Иногда там есть лишь сознание чистого существования, иногда - только чистое сознание, иногда, все, что существует, это лишь непрекращающаяся безграничная Ананда. Исчезло ли все остальное в действительности или лишь скрылось - спорный вопрос, но во всяком случае, это переживается как его исчезновение." (с)
Это спекулятивные рассуждения, которые никакого отношения не имеют к реальности.
Можно сказать любой человек нирванируется во время сна поскольку чувств там нет. Но это ему не мешает с каждым утром просыпаться.
Это спекулятивные рассуждения, которые никакого отношения не имеют к реальности.
Можно сказать любой человек нирванируется во время сна поскольку чувств там нет. Но это ему не мешает с каждым утром просыпаться.
Что же такое реальность? Состояния сознания подобные есть и их люди переживают в бодрствующем состоянии, а не во сне. При этом даже умудряются делать работу, например, организовывать революционное движение (как в случае Шри Ауробиндо).
"Расхожая идея состоит в том, что для достижения брахмического сознания необходима постоянная погруженность в себя. Но это не совсем верно. Впервые сознание безмолвного Брахмана я обрел в Бароде, для этого достаточно было успокоить разум. Разумеется, оно пришло к ментальному существу, сохранял я его около месяца. Но бессознательным я не был. Люди и предметы представлялись мне майей, все многообразие вещей выглядело жалким, за ними же было одно — Реальность.
Переживание Шунъи — Пустоты — еще поразительнее, так как вы достигаете его определенного рода отрицанием, распространяя его даже на Атман — Самость." (с)
и еще
"В этой тиши, в этом состоянии, свободном от мыслей, мы направились в Бомбей. Там я должен был читать лекцию в Национальном Союзе. Я спросил у Лэлэ, что мне нужно делать. Он посоветовал молиться. Но я был погружен в безмолвие Брахмана и потому ответил, что не расположен к молитве. Тогда он сказал, что молиться будет он и еще какие-то люди, я же должен просто отправиться на собрание и сделать намаскар — поклон — аудитории, подобно Нарайяне, всепроникающей Божественности, и тогда через меня будет вещать голос. Я точно исполнил все сказанное. По пути на собрание кто-то дал мне газету. Некоторые заголовки привлекли мое внимание и произвели на меня впечатление. Когда я поднялся, чтобы обратиться к собранию, сознание мое озарилось идеей, и вдруг нечто громко заговорило. Это — второй опыт, полученный мной от Лэлэ. Он показывает, помимо прочего, и то, что Лэлэ обладал достаточной силой, чтобы передавать йогический опыт другим.
Во время моего пребывания в Бомбее, с балкона дома моего друга я созерцал деловую суету города, словно кадры из немого фильма: все представлялось иллюзорным, неясным. Это было ведантийским переживанием. С той поры, как я установил этот покой разума, ничто не могло поколебать его, находись я хоть в самой гуще проблем. Все лекции, прочитанные мной на пути из Бомбея в Калькутту, имели ту же природу, порою с некоторым добавлением ментальной работы." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это спекулятивные рассуждения, которые никакого отношения не имеют к реальности.
Можно сказать любой человек нирванируется во время сна поскольку чувств там нет. Но это ему не мешает с каждым утром просыпаться.
Что же такое реальность? Состояния сознания подобные есть и их люди переживают в бодрствующем состоянии, а не во сне. При этом даже умудряются делать работу, например, организовывать революционное движение (как в случае Шри Ауробиндо).
"Расхожая идея состоит в том, что для достижения брахмического сознания необходима постоянная погруженность в себя. Но это не совсем верно. Впервые сознание безмолвного Брахмана я обрел в Бароде, для этого достаточно было успокоить разум. Разумеется, оно пришло к ментальному существу, сохранял я его около месяца. Но бессознательным я не был. Люди и предметы представлялись мне майей, все многообразие вещей выглядело жалким, за ними же было одно — Реальность.
Переживание Шунъи — Пустоты — еще поразительнее, так как вы достигаете его определенного рода отрицанием, распространяя его даже на Атман — Самость." (с)
и еще
"В этой тиши, в этом состоянии, свободном от мыслей, мы направились в Бомбей. Там я должен был читать лекцию в Национальном Союзе. Я спросил у Лэлэ, что мне нужно делать. Он посоветовал молиться. Но я был погружен в безмолвие Брахмана и потому ответил, что не расположен к молитве. Тогда он сказал, что молиться будет он и еще какие-то люди, я же должен просто отправиться на собрание и сделать намаскар — поклон — аудитории, подобно Нарайяне, всепроникающей Божественности, и тогда через меня будет вещать голос. Я точно исполнил все сказанное. По пути на собрание кто-то дал мне газету. Некоторые заголовки привлекли мое внимание и произвели на меня впечатление. Когда я поднялся, чтобы обратиться к собранию, сознание мое озарилось идеей, и вдруг нечто громко заговорило. Это — второй опыт, полученный мной от Лэлэ. Он показывает, помимо прочего, и то, что Лэлэ обладал достаточной силой, чтобы передавать йогический опыт другим.
Во время моего пребывания в Бомбее, с балкона дома моего друга я созерцал деловую суету города, словно кадры из немого фильма: все представлялось иллюзорным, неясным. Это было ведантийским переживанием. С той поры, как я установил этот покой разума, ничто не могло поколебать его, находись я хоть в самой гуще проблем. Все лекции, прочитанные мной на пути из Бомбея в Калькутту, имели ту же природу, порою с некоторым добавлением ментальной работы."
А теперь представьте, что бы этот человек испытал не имея таких идей как - шунья, пустота, атман, брахман, реальность, ментальное, существо. Правильно - ничего. Все эти переживания находятся в области воображения.
А теперь представьте, что бы этот человек испытал не имея таких идей как - шунья, пустота, атман, брахман, реальность, ментальное, существо. Правильно - ничего. Все эти переживания находятся в области воображения.
Так он и не имел этих идей на момент переживания. Его идея тогда была найти йогическую силу для помощи революционной работе, так как видел примеры силы йогинов. Поэтому он обратился к Лэлэ. А Лэлэ вообще хотел вызвать в нем состоянии бхакти и внутреннего руководства, так как он не был адвайтином. Но практика успокоения ума привела к нирване и адвайтическим переживаниям.
То что он потом писал было произведено этим йогическим состоянием, которое потом развивалось и расширялось.
И во-вторых, Вы считаете, что раз у Вас уже есть в голове эти идеи шунья, пустота, брахман..., то Вы никогда теперь не достигнете освобождения и будете находиться в области своего воображения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А теперь представьте, что бы этот человек испытал не имея таких идей как - шунья, пустота, атман, брахман, реальность, ментальное, существо. Правильно - ничего. Все эти переживания находятся в области воображения.
Так он и не имел этих идей на момент переживания. Его идея тогда была найти йогическую силу для помощи революционной работе, так как видел примеры силы йогинов. Поэтому он обратился к Лэлэ. А Лэлэ вообще хотел вызвать в нем состоянии бхакти и внутреннего руководства, так как он не был адвайтином. Но практика успокоения ума привела к нирване и адвайтическим переживаниям.
То что он потом писал было произведено этим йогическим состоянием, которое потом развивалось и расширялось.
Вы об этом не знаете. Вы видите, то что хотите увидеть, а не то что есть. Т.е. проецируете предмет своих желаний. Предумываете смысл там где его нет.
Цитата:
И во-вторых, Вы считаете, что раз у Вас уже есть в голове эти идеи шунья, пустота, брахман..., то Вы никогда теперь не достигнете освобождения и будете находиться в области своего воображения?
Ум йогина должен быть безопорным. Пока он опирается или цепляется за концепции, до тех пор будут заблуждения. Примерно так как об этом пишется в Сутре Сердца или Ваджрачедике.
А теперь представьте, что бы этот человек испытал не имея таких идей как - шунья, пустота, атман, брахман, реальность, ментальное, существо. Правильно - ничего. Все эти переживания находятся в области воображения.
Цитата:
Ум йогина должен быть безопорным. Пока он опирается или цепляется за концепции, до тех пор будут заблуждения. Примерно так как об этом пишется в Сутре Сердца или Ваджрачедике.
Сначала Вы пишите о том, что если нет идей, то человек ничего не переживет, а потом наоборот что надо освободиться от концепций. Со вторым утверждением я согласен.
А по поводу опыта Шри Ауробиндо есть факты, поэтому мне не нужно фантазировать. Потом можно ведь сказать, что и Вы фантазируете нирвану. Все что в рамках субъективного опыта основывается на вере. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы