№464699Добавлено: Вс 06 Янв 19, 19:47 (6 лет тому назад)
Желание не отбрасываются, для Тантры это аксиома, почитайте список мирских сиддхи. А другой аспект это использование энергии/ветров желания в Дзогриме.
Через медитацию человек трансформирует свою животную сексуальность и приближается к божествам по природе. Тогда сексуальное удовольствие и оргазм усиливаются на порядок и утончается приближаясь к совершенному удовлетворению. Сам оргазм перемещается по своим ощущениям из половых органов в область головы и это уже сказочное удовольствие.
Опять секс-карате от Сени Получается, что медитация, по мнению Сени, нужна для того, чтобы сделать чувственные удовольствия еще более изощренными и дающими еще больше удовольствия. А воздержание у Сени нужно лишь для накопления энергии.
Конечно, в этом и смысл духовного развития. Грубые примитивные чувственные удовольствия заменяются на более утончённые и возвышенные. А вовсе не для того, чтобы стать бесчувственным и бессознательным пнём как эталон бесстрадательности.
Это базовые понятия чань буддизма, даосизма, ваджраяны, дзогчена и других направлений.
Цель воздержания на первоначальном этапе это накопить энергию и зачать бессмертный зародыш в интимном союзе богов повернув вектор сексуальности внутрь на развитие и пробуждения духа.
В конце пути восприятие чувств трансформируется полностью и открывается абсолютная реальность через совершенное восприятие.
У нигилистов восприятие не трансформируется, а прекращается. Это Ваш путь "святого булыжника".
А в чем проблема-то. Путь дзогчена-махамудры,- это уже очень продвинутый путь, когда страсти побеждены, но для обычных не очень продвинутых буддистов есть путь через энергии, -тантру. В частности, похоть сублимируется. В махамудре упадеша есть последний стих, который часто не приводят, может своего рода цензура. Вот он
Тилопа
Махамудра Упадеша
Поклонение совозникшей мудрости!
Показать Махамудру невозможно. Но ты, преданный Гуру, овладевший аскетической практикой, Терпеливый в страданиях, разумный Наропа, Прими это в сердце, мой счастливый ученик!
Кье-хо! Слушай же! Посмотри на природу мира, Она непостоянна, как мираж или сон. Но даже мираж или сон не существуют. Поэтому развивай отречение, оставь мирскую деятельность.
Откажись от слуг, родных — это причины страсти и агрессивности. Медитируй в лесном уединении, в келье, в пустынных местах. Оставайся в состоянии без медитации. Если достигнешь не-достижения, достигнешь и Махамудры.
Мелка дхарма сансары. Она вызывает страх и агрессивность. Созданные нами вещи не обладают субстанцией, потому ищи субстанцию наивысшего. Дхарма ума не способна увидеть смысл трасцендентного ума. Дхарма действия не в состоянии открыть смысл неделания,
Если хочешь достичь постижения трасцендентного ума и неделания, Отсеки корень ума; пусть сознание останется обнаженным. Пусть очистятся грязные воды умственной деятельности. Не стремись остановить проекции, пусть они успокоятся. Если не отвергать и не принимать, Ты освобожден в махамудре.
На дереве растут листья и ветви; А если ты срубил корни, вянет множество листьев и ветвей. Точно так же, если рассечешь корень ума, Прекратятся его различные действия.
Один факел рассеет тьму, собравшуюся за тысячи кальп. Так и мгновенное переживание сияющего ума Растворит завесу кармической нечистоты.
Люди малого понимания, неспособные постичь эту истину, Сосредотачивайте осознание, устремляйте его на дыхание; Пользуйтесь любыми практиками сосредоточения и устремления глаз; Дисциплинируйте ум, пока он не успокоится естественно.
Если ты воспринимаешь пространство, Растворяются устойчивые идеи центра и окраин. Точно так же, если ум воспринимает ум, Прекращаются все виды деятельности ума, Постигаешь высочайший разум бодхи.
Испарения земли становятся облаками, А затем исчезают на небесах, Никто не знает, куда ушли облака, когда они растворились. Точно так же волны мыслей, происшедшие от ума, Растворяются, когда ум воспринимает ум.
У пространства нет ни цвета ни формы; Оно неизменно, не окрашено черным или белым. Так и сияющий ум бесцветен и бесформен, Не окрашен ни черным ни белым, ни добродетелью, ни пороком.
Как чистую и сияющую сущность солнца Невозможно закрыть тьмой, которая длится тысячу кальп, Так и сияющую сущность ума Невозможно затмить долгими кальпами сансары.
Хотя можно сказать, что пространство пусто, Описать его невозможно. Точно так же, хотя хотя можно сказать, что ум лучезарен, Такое название не подтверждает его существования. Пространство совершенно не имеет местоположения, Так и ум махамудры не прибывает нигде.
Неизменным прибывай свободно в первоначальном состоянии, Несомненно, твои узы ослабнут. Сущность ума подобна пространству, И потому нет ничего, не охваченного умом.
Пусть движения тела станут мягкими и подлинными. Прекрати праздную болтовню, пусть речь станет эхом. Не имей ума, но усмотри дхарму прыжка.
Тело, как полый бамбук, не имеет субстанции; Ум подобен сущности пространства, где нет места для мыслей. Оставь свой ум свободным, не удерживай его, но и не позволяй ему странствовать. Если ум не имеет цели — то это махамудра. Достигнув ее, ты достигнешь высочайшего просветления.
Светоносна природа ума, в ней нет объекта восприятия. Когда не станет пути медитации, откроешь путь Будды. Медитируя об отсутствии восприятия, достигнешь высочайшего бодхи.
Здесь царь всех мнений, за пределами неподвижности и удержания. Этот царь медитаций — без блуждающего ума. Это царь действий — без усилия. Когда нет надежды и нет страха — ты понял цель.
Нерожденная алайя не имеет ни привычек, ни завес. Оставь ум в нерожденной сущности, не делай различия между медитацией и временем после нее. Когда проекции исчерпают дхарму ума, достигнешь царя мнений, свободного от всех ограничений.
Безграничен и глубок верховный владыка медитации. Свободно от усилий самосуществование — верховный владыка действий. Свободное от надежд самосуществование есть верховный владыка осуществления.
В начале ум подобен бурлящей реке, В середине подобен Ганге, медленно текущей, В конце подобен слиянию всех рек — встрече матери и сына.
Последователи тантры праджня-парамита, сутр и других религий — Все они в своих текстах и философских догмах Не увидят светоносной махамудры.
Не имея ума, свободный от желаний, Самоуспокоенный, самосущий, Он подобен водяной волне. Лучезарность закрыта лишь возникновением желания.
Истинный обет самайя нарушается мышлением в понятиях заповедей. Если ты никогда не пребываешь, не воспринимаешь, не отходишь от конечного, Тогда твоя практика свята, тогда ты подобен факелу во тьме.
Если у тебя нет желаний, если ты не пребываешь в крайностях, ты узришь дхарму всех учений. Если будешь стремиться в этом направлении, освободишься от тюрьмы сансары. Если будешь так медитировать, сожжешь завесу нечистоты кармы. Поэтому тебя называют "Факелом Учения".
Даже невежественных людей, не проявляющих преданности этому учению. Ты можешь спасти от постоянного погружения в реку сансары.
Какая жалость! Живые существа претерпевают тяжкие страдания в низших сферах! Желающим освобождения от страданий следует искать мудрого гуру; Тогда ваш ум подвластный адхиштхана будет освобожден.
Если ищешь карма-мудру, возникает мудрость союза радости с пустотой; Союз искусных средств и знания приносит благословение. Осуществи его и дай начало мандале, Пошли ее в нужные места, распространи ее по всему телу.
Если внутри нет никакого желания, возникает союз радости и пустоты; Приобретаешь долгую жизнь без седых волос, будешь сиять подобно луне. Станешь лучезарным, сила твоя будет совершенной. Быстро достигнешь относительных сиддхи, а после них надо искать абсолютные. И да останется это заостренное наставление о махамудре В сердцах всех живых существ!
Карма мудра - это сексуальная йога. Сексуальное возбуждение втягивают в позвоночный канал - сушумна нади, поднимают в более высокие центры, распостраняют по всему телу,так обретают контроль над похотью. Есть ещё много других похожих текстов.
Считается, что в тантре желания не отбрасывают, а наоборот - культивируют и трансформируют. Почитывая махамудринские стихи, как-то The Song
of Mahamudra 1 by Tilopa:
Cease all activity, abandon
All desire, let thoughts rise and fall
As they will like the ocean waves.
He who never harms the Non-abiding
Nor the Principle of Non-distinction,
Upholds the Tantric Precepts.
He who abandons craving
And clings not to this or that,
Perceives the real meaning
Given in the Scriptures
Вижу такие же советы как у классических буддистов. Может тантра не так однообразна - есть разные виды тантр? Как это понять.
Да, есть разные виды тантр в махаяне. В ваджраяне пять клеш не отбрасывают, а очищают при помощи искусных методов (Upaya), преобразуя их в чистое видение. Загрязнения в результате становятся плодом. Обычно в таких случаях говорят, что огонь изгоняется огнем , вода водой, но это очень условный пример. Raga - как сильное сексуальной желание и как одна из дочерей Мары, например, используется в йогини-тантрах. Существуют даже мнения, что собственно йогини-тантры попали в ваджраяну не от Татхагат, а от Мары. Как существует четыре благородные истины, так существуют и пять тайных (rahasya) истины йогини-тантр. Их обычно объясняют ученику во время второго посвящения (guhya abhisheka), раскрывая детально искусные методы трансформации клеш.
Приведенный Вами текст махасиддхи Тилопы , англоязычный , чтобы точно перевести нужен язык подлинника. Часто в тестах махасиддхов слова убей, отбрось, сожги, разрушь - является синонимом слова очистить.
Считается, что в тантре желания не отбрасывают, а наоборот - культивируют и трансформируют. Почитывая махамудринские стихи, как-то The Song
of Mahamudra 1 by Tilopa:
Cease all activity, abandon
All desire, let thoughts rise and fall
As they will like the ocean waves.
He who never harms the Non-abiding
Nor the Principle of Non-distinction,
Upholds the Tantric Precepts.
He who abandons craving
And clings not to this or that,
Perceives the real meaning
Given in the Scriptures
Вижу такие же советы как у классических буддистов. Может тантра не так однообразна - есть разные виды тантр? Как это понять.
Да, есть разные виды тантр в махаяне. В ваджраяне пять клеш не отбрасывают, а очищают при помощи искусных методов (Upaya), преобразуя их в чистое видение. Загрязнения в результате становятся плодом. Обычно в таких случаях говорят, что огонь изгоняется огнем , вода водой, но это очень условный пример. Raga - как сильное сексуальной желание и как одна из дочерей Мары, например, используется в йогини-тантрах. Существуют даже мнения, что собственно йогини-тантры попали в ваджраяну не от Татхагат, а от Мары. Как существует четыре благородные истины, так существуют и пять тайных (rahasya) истины йогини-тантр. Их обычно объясняют ученику во время второго посвящения (guhya abhisheka), раскрывая детально искусные методы трансформации клеш.
Приведенный Вами текст махасиддхи Тилопы , англоязычный , чтобы точно перевести нужен язык подлинника. Часто в тестах махасиддхов слова убей, отбрось, сожги, разрушь - является синонимом слова очистить.
С огнем можно играть предприняв меры безопасности, иначе можно сгореть. Необходим здравый смысл. В любом случае иногда нужно да, подавлять желания /например если хочется кого нибудь убить/ а желания помягче можно и приручить. С похотью можно немного поиграть, если она не кусается, если же нет, то лучше раздавить сразу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы